Аннотация: Рассказ о поездке в Пекин в составе туристической группы в 2007 г.
День первый
Самолет из Красноярска вылетел точно по расписанию. Процедуры паспортного , таможенного контроля, оформления багажа прошли быстро и без задержек. Пока доберешься до самолета- багаж прогонят через рентген не менее 3-х; 4-х раз. После паспортного контроля- таможенный досмотр и личный обыск. Заставляют снять обувь, ремни, одеть бахиллы , пройти через металлоискатель и попасть в руки миловидной девушки с полиэтиленовыми перчатками на руках. Нежнейше касаясь вас, она ловко проходит все тело отыскивая оружие, взрывчатку и неизвестно что еще! Наконец посадка в самолет. Старенькая Тушка с исписанными спинками сидений. Стюардессы русских габаритов. Все идет как по маслу. Обращение на русском- повтор по-английски. Взлет-набор высоты. Не запрещают сотовую связь- просят лишь выключить на период набора высоты. В полете напитки, горячий завтрак. Спиртного не предлагают. Принесли красноярские газеты. Ближе к концу полета, продолжавшегося около 3-х часов предложили заполнить таможенные декларации для Китая. Тут отличия! Из России можно вывезти до 3000 долларов США без декларации. А в Китай можно ввезти не декларируя 5000 долларов. Декларация заполняется по английски. Фамилия Имя страна, цель посещения. Впоследствии не раз убедился, что Bacic English здесь в большом ходу. Поэтому языковые курсы приносят пользу для граждан выезжающих за рубеж! В самолете процентов 20 китайцы. В основном молодые люди- много детей. Все хорошо одеты. Ведут себя раскованно. . В составе нашей группы 2 семьи из Енисейска с детьми, молодая пара из Абакана, из Красноярска мама с дочерью и я без пары. Есть также транзитные туристы, челноки. Полет длится недолго. И пока завтрак да бумажные дела- вот и Китай! Огромные гигантские горы. Все затянуто дымкой. Командир корабля объявляет что температура в Пекине 29 градусов! Сразу испытываю облегчение. Собираясь в дорогу - заглянул в Интернет и уведев в Пекине +41 градус почувствовал себя нехорошо. Но и 30-35, что пришлось увидеть на самом деле- тоже для нас нагрузка. Тушка садится и, недолго двигаясь, подруливает к погранично-таможенному терминалу. В аэропорту поражают гигантские размеры различных технологических сооружений. Громадные Боинги и Аэробусы с символами всех авиакомпаний мира проходят подготовку к полету или идет разгрузка, или еще какая-нибудь операция. Наша Тушка выглядит на этом фоне скромно. Приглашают на выход. Прямо к самолету подан передвижной коридор ,по которому мы выходим в погранично-таможенный терминал. Идти далековато! По проходу в два ряда расположены горизонтальные эскалаторы и, если кто утомился- можешь ехать. Процесс прибытия не прекращается ни на минуту. И терминал заполнен людьми двигающимися к пограничному и таможенному контролю! Основная масса азиаты. А какие- бог их знает! Филиппинцы и корейцы, японцы и сингапурцы, тайцы, и еще неизвестно кто. Может между собой они и различают друг друга, но нашему глазу это недоступно. Китайская въездная таможня упрощена до предела. Через узкие проходы с поручнями расположенные рядами, люди проходят мимо сидящих на контроле китайских девочек в форме и сдают декларации, которые девочки не глядя сбрасывают в квадратный лючок на столе- потом, дескать разберемся. Руки девочек в полиэтилене - мало ли что на тех бумажках. Климат субтропики. Зараза быстро пристает. Далее контроль паспортный. Здесь все посерьезнее. Нас встретил в пограничном терминале молодой китаец с лохматой шевелюрой и отвратительным русским языком. Он построил нас по списку турагенства ,что и является групповой визой и мы по одному подходили пред очи китайского пограничника, который внимательно сличал фото с личностью и пропускал на китайскую землю. Наш пограничный контроль длится гораздо дольше! Получив паспорт наш пограничник долго шарится по мвдшным, кгбшным базам, по психушным и наркушным спискам и еще бог знает где.. Под специальным освещением проверяется документ- вобщем процедура длится минут 5-7. Но вот мы на Китайской земле! Транзитники получают багаж и двигаются дальше по своим планам. Нам же- туристам в Пекин велено спустится вниз на выход в город и встретиться с представителем турагенства. Немного замешкавшись, я отстал от группы и на выход из аэропорта двигался один. У последнего барьера толпятся представители турагенств, встречающие свои группы со всего света. Они стоят за поручнем держа в руках таблички с названием своей фирмы. Таблички самые разнообразные. И фирменные и самодельные - иероглифы и английский и еще множество неизвестных письменностей. Встречающих не менее 100-150 человек. Шум! Гвалт! Вот мелькнул молодой китаец в очках с табличкой "Россина". Наивно полагая, что смогу найти его выйдя из-за барьера я не очень присмотрелся к нему. И напрасно! Со спины я его конечно не узнал.Пройдя несколько раз мимо галдящих встречающих- я совсем дезориентировался. Несколько раз выходил из здания аэропорта, но ни встречающего ни группы не нашел! А кругом однотипные азиатские лица! Разные возрасты, мужчины и женщины, но типаж единый и глазу не за что зацепиться. Но вот выходит из-за барьера группа белых людей. Что за странные лица? Как будто человека скрестили с рыбой. Тупое выражение лица! Выпученные глаза. Потом я узнал ,что это или нидерландцы или бельгийцы или еще какие-то европейцы. Американцы выглядят гораздо более человечно. Только нестандартное ожирение молодежи их выдает. Такой индивид имеет фигуру формы груши: покатые плечи , жирный зад и живот, толстые ноги. Пожилые американцы таких габаритов не попадались ни разу. А молодежь через одного. Странное зрелище молодой человек и девушка нестандартных размеров. Наверное и детки у них рождаются такие-же толстенькие сразу! Не находя группы , я начал слегка паниковать, и в 15 раз пытаясь со спины определить встречающего, вдруг наткнулся взглядом на очень приятную белую девушку, и она тоже посмотрела на меня. Притиснувшись ближе я спросил не из "Россины" ли она? И с облегчением услышал русскую речь и подтверждение моего вопроса. Оказывается группа куда то убрела, а место встречи здесь. Познакомила с Сашей молодым китайцем в очках , который стал нашим гидом на весь период тура. После этого оставалось только дождаться группу, которая подтянулась минут через 20. Рядом со мной чего то дожидался белый молодой человек (как оказалось американец) с азиатской спутницей. Ему видно тоже было не по себе среди такого количества азиатов, и он обратился ко мне с нехитрым разговором на тему откуда я , да какой город и пр. Моего хилого английского вполне хватило, чтобы понять друг друга. Оказалось Мэтью ( по русски как он сказал Григорий) из Калифорнии, агент по торговле, приехал в Китай на длительный срок. Он долго выяснял где же находится этот Красноярск. Но потом вдруг просиял и радостно залапотал: О ГЭС! Биггест ГЭС! И начал перечислять: Достоевский, Толстой, Пушкин, Чайковский показывая серьезное знание культуры России. На его вопросы как мы поживаем в Сибири я ответил, что неплохо, посетовав только, что медведи замучили. Прут из тайги в город, просто спасу нет! Шутку он понял и мы по дружески посмеялись. Пока беседовал с американцем, группа собралась и мы под руководством Лили и Саши проследовали к автобусу окунувшись в знойную атмосферу Пекина. В аэропорту- приятная прохлада поддерживается кондиционированием, полагающимся только для приезжающих. При обратной дороге уже ни какого кондишн! Дома охладитесь!
Садимся в автобус, опять попадая под струи прохлады. К концу путешествия мало
кто из группы не был в той или иной степени простужен от этого постоянного
перепада температур, да еще ледяного питья на каждом шагу. Путь в отель занимает
около полутора часов. Движенье плотное, длинные светофоры. Машины удивляют своим
хорошим внешним видом. Все чистые , никаких следов шпатлевки , никаких мятых
крыльев. Не видно аналогов наших древних убитых "Волг" или "копеек". Нечасто
также встречаются престижные модели типа Лэнд Крузер или вообще джипы.
Подавляющая масса машин класса karina. Марки машин самые разные- вольксваген,
ауди, мерседес, тойота, ниссан, и еще непонятные символы- оказалось чисто
китайские. Все машины китайской сборки. Все с левым рулем.
Движение в китайской столице заслуживает отдельного описания. Никто здесь не
гонит,
вдавливая педаль газа в пол. Пожалуй разрешенная скорость километров40-45 в час.
Так они и ездят. Но ездят! А не стоят в пробках из за идиотов, как у нас.
Огромное количество велосипедистов. Для них выделена полоса с краю дороги. Все
очень внимательно и вежливо относятся друг к другу. Неоднократно приходилось
видеть как велосипедист подрезает дорогу огромному автобусу и тот притормаживает
на мгновение, чтобы пропустить его. И так все движутся в едином ритме. За все дни
пребывания в Пекине пришлось увидеть лишь 2 аварии- по нашим меркам смешные.
Вмятины причиненные этими столкновениями имели размеры не более куриного яйца.
Патрульные машины автоинспекции видели всего один раз. Но на улицах много каких
то "дружинников"- одетых в гражданскую форму личностей с красными повязками на
руке.
Они стоят возле переходов, отгоняя граждан пытающихся идти на красный сигнал
светофора и даже регулируют движение.
Как-то утром из окна автобуса наблюдали, как эти дружинники клеили на стекла
неправильно припаркованных автомобилей штрафные квитанции. Попадаются и женщины
за рулем. Даже один раз видел курящую за рулем женщину. Это вообще для Китая
высший класс!
Подъезжаем к отелю. Два высотных здания этажей по 25 с общим холлом. Называется
China People Palace ( Дом китайского народа) Отель классифицируется как 4