Экипаж самолета, выполнявшего рейс Париж-Москва сообщил по рации, что на борту находится пассажир с
подозрением на "болезнь эбола". И ДАЛЬШЕ НАЧАЛОСЬ:
1.Стюардессы оповещают пассажиров
2.Ждут приезда медиков. Первые врачи появляются у
самолета ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЧАС?! Осмотрели больную, но диагноз не установили.
3.Вызвали инфекционистов из Москвы.
ЗАПРЕТИЛИ всем пассажирам покидать самолет ?!
4.Через ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА прибыла бригада инфекционистов, облаченные в защитные костюмы с изолирующими масками. Пассажиры в шоке, требуют
раздать им хотя бы марлевые маски и сообщить, что происходит.
5.ПРОШЛО ЧЕТЫРЕ ЧАСА и пассажирам разрешили покинуть самолет?!
6.Руководитель Роспотребнадзора АННА ПОПОВА считает, что оперативные службы были готовы и СРАБОТАЛИ ВЕСЬМА СЛАЖЕНО?! "Регламент установлен жестко, отводится ШЕСТЬ ЧАСОВ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ" ??!
А СЕЙЧАС ВНИМАНИЕ!
На проведении всей этой операции у грамотного эпидемиолога ушло бы всего десять минут.
Как надо было поступить?
При первом сообщении экипажа самолета о наличии на борту инфекционного больного (НЕЗАВИСИМО ОТ ДИАГНОЗА) высылается карета скорой помощи и больной
НЕМЕДЛЕННО госпитализируется. Самолет не место для установления диагноза.
Стюардессам по рации дается указание переписать адреса, телефоны всех пассажиров и передать эти данные
медицинским работникам для дальнейшего
(при необходимости) наблюдения за ними.
Примечание: У больной было диагностировано острое респираторное заболевание (ОРЗ).
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ, ПРОФЕССОР ПЕТР ЛЕРНЕР