Левин Константин: другие произведения.

Поездка в Чехию: впечатления и наблюдения человека, впервые побывавшего в этой стране.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 14, последний от 20/04/2024.
  • © Copyright Левин Константин (ritmon@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 50k. Статистика.
  • Дневник: Чехия
  • Скачать FB2
  • Оценка: 5.07*25  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта поездка в Чехию задумывалась как самая обычная туристическая поездка, предполагающая однодневную экскурсию в Варшаве. Состав группы около 60 человек студенческого возраста со всей России. Эта моя первая поездка в зарубежную Европу, и, наверное, поэтому в этом дневнике порой слишком много впечатлений и эмоций. Старался за эту поездку как можно больше узнать обо всех аспектах чешской жизни, о истории страны. Сравнивал увиденное и узнанное с жизнью в России, делал выводы и т.д. Рассказ будет полезен как собирающимся в Чехию, так и просто интересующимся этой страной. Так что читайте, и обязательно присылайте свои отзывы. Отвечу на все письма. Мой адрес: ritmon@yandex.ru


  • Поездка в Чехию: впечатления и наблюдения человека, впервые побывавшего в этой стране.

       Предисловие
       Эта поездка в Чехию задумывалась как самая обычная туристическая поездка, предполагающая однодневную экскурсию в Варшаве. Состав группы около 60 человек студенческого возраста со всей России. Эта моя первая поездка в зарубежную Европу, и, наверное, поэтому в этом дневнике порой слишком много впечатлений и эмоций. Старался за эту поездку как можно больше узнать обо всех аспектах чешской жизни, о истории страны. Сравнивал увиденное и узнанное с жизнью в России, делал выводы и т.д. Рассказ будет полезен как собирающимся в Чехию, так и просто интересующимся этой страной. Так что читайте, и обязательно присылайте свои отзывы. Отвечу на все письма. Мой адрес: ritmon@yandex.ru
      
       9 августа, суббота (Отъезд из Костромы в Москву. Посадка и отправление на поезде Москва-Брест).
      
       Ну, тут ничего интересного - сели, доехали... ещё раз сели, ещё раз доехали. Российско-Белорусская граница Таким образом, оказались в Бресте. Всё, как видите, предельно просто.
      
       10 августа, воскресенье (Дорога от Бреста до Теплицы с экскурсией в Варшаве).
      
       На поезде Москва-Брест в 6 утра мы прибыли в конечный пункт. Мы - это примерно 60 человек со всей России. Так вот, прибыв в Брест, мы, не выходя с вокзала, около 3-х часов ждали электричку Брест-Тересполь, чтобы более быстрым способом пересечь границу с Польшей. Перед выездом ещё около получаса проходили таможню. Всё было довольно не трудно: заполнили какую-то, никому не нужную декларацию, ответили на некоторые, чаще всего тупые, вопросы таможенников, проштамповали паспорта, и сели в электричку.
       Всё бы ничего, но, несмотря на довольно приличный внешний вид электровоза, внутри у него творилось странное. Складывалось такое впечатление, будто в нём раньше перевозили не то каких-то психов из 6-ой палаты, не то боевиков, не то Жирик чуть-чуть понервничал. Что ж такого страшного могло быть в вагонах?? Да просто все потолки, которые когда-то были сделаны из ДВП, находились в проломленном состоянии, стены тоже не отличались непроломленностью. В общем, поверьте, довольно пренеприятное зрелище. И это поезд, который идёт в зарубежную Европу! Я даже был немного в недоумении, но, вскоре, всё встало на свои места. Об этом чуть ниже.
       В поезде, помимо нашей группы, ехали в основном пенсионеры с челночными сумками, которые они, как это не странно, начали закладывать под те самые проломленные потолки, а некоторые просто стояли с ними у дверей, даже не проходя в поезд. "Точно, психи", - подумал я, и, теперь, оставалось ждать только их предводителя - В.В.Жириновского. Поезд тронулся... Казалось, что многие "тронулись" намного раньше... Через минут этак 7-10 мы пересекли границу, я увидел нечто: из поезда полетели огромные челночные сумки прямо на землю, где их уже ждали какие-то люди. А когда мы прибыли в небольшой провинциальный польский городок "Тересполь", поезд начали проверять пограничники. И через некоторое время в наш вагон нахлынула "толпа с сумками", убегавшая от пограничников. Некоторые верещали, что типа их не имеют права обыскивать, что это настоящий фашизм, и тому подобное. Кто-то стал вытаскивать заранее приготовленные сигареты из-под потолка, а кто-то сел в наш вагон на места, чтобы смешаться с общей толпой, и, сделав такие честные и невинные глаза, смотрели на пограничников. Именно в данный момент в голове у меня всё встало на свои места. Для меня перестало быть загадкой поведение "людей с сумками", плачевное состояние потолков и стен электрички, летающие сумки после границы. Я знал раньше, что в Европе сигареты на порядок дороже, чем в СНГ, и поэтому без труда понял всё происходящее в этой электричке. Т.к. можно законно ввозить за границу только не более двух блоков сигарет, то эти люди, ввозя гораздо большее количество, занимались обычной контрабандой.
       У нас же пограничники сумки не проверяли и, поставив в паспорте какие-то штампы, выпустили нас из поезда. Таким образом, я впервые оказался за пределами СНГ! Но, никаких видимых отличий на первый взгляд я не заметил, не считая только польских надписей вместо русских, большинство которых, кстати, без труда можно было понять, т.к. они выглядели как русские слова, написанные латинскими буквами. Правда, на рекламных щитах были надписи и на русском языке, которые чаще всего вызывали улыбку, т.к. почти все русские слова содержали какие-нибудь орфографические ошибки.
       Обменяв некоторое кол-во российских рублей на польские злоты(1 зл ~ 7 руб) мы сели в уже ждавший нас двухэтажный автобус "Neoplan". Я занял 2-й этаж и, уже через 15 минут, мы отправились в столицу польской земли - Варшаву, до которой было около 280 км. По пути, наблюдая в окно за населёнными пунктами, я наконец-то почувствовал Европейский дух, который выражался в стиле выстроенных домов: красная или коричневая черепичная крыша, очень аккуратный вид всего дома и приусадебного участка. На участках, к моему великому удивлению, почти не было грядок с садовыми культурами, а были в основном цветы и какие-нибудь атрибуты старины - мельницы, телеги или ушата. Это было действительно красиво.
       В середине пути мы сделали небольшую двадцатиминутную остановку в каком-то населённом пункте, где желающие могли сходить в Макдональдс или в WC. Самое интересное, что даже в какой-то маленькой деревушке с несколькими десятками домиков находился Макдональдс, хотя в таком довольно крупном трёхсоттысячном городе как Кострома (где собственно я и живу) Макдональдса нет и по сей день.
       Через небольшой отрезок времени мы прибыли в Варшаву. При въезде в которую, сразу бросилось в глаза высотное здание, которое было точной копией московских высоток, и, как я узнал позже, эту высотку подарил Варшаве И.В. Сталин в 1955 году (строительство велось с 1952 года). Около этой высотки нас ждал экскурсовод и, сев на борт нашего автобуса, он (а если быть точным то "она") начал проводить якобы обзорную экскурсию по городу. Почему "якобы обзорную" сейчас вы поймёте. Экскурсия эта выглядела примерно так: посмотрите направо - там, где то за деревьями, стоит красивейший памятник Шопену (идёт описание и хвала памятника), посмотрите налево - здесь, ой, уже проехали, жил Шопен, а там, в парке, который тоже не видно, Шопен любил отдыхать. Ах, да, ко всему этому, экскурсовод (чтоб ему ежа против шерсти родить), скажем так, не блистала русским языком. Из этой экскурсии я почти ничего особенного не узнал, и, по-моему, навсегда возненавидел Шопена:). Поэтому расскажу вам мои личные впечатления об этом городе и приведу некоторые исторические справки.
      
       Итак, мои первые впечатления о Варшаве. Наряду с какими-то серыми панельными пятиэтажкакми в центре города в Варшаве располагались также красивейшие небоскрёбы и торговые центры, рядом со старыми "Икарусами" по улицам ходили суперсовременные автобусы, которые, кстати, что меня сильно удивило, наклонялись на один бок, когда подъезжал инвалид на коляске, чтобы он мог без проблем заехать в этот автобус.
       В общем, в этом городе была смесь следов старого социалистического строя и современности, причём выглядела эта смесь как-то нелепо и некрасиво. В наше время в Европе не так то просто найти страну, где современные супермаркеты стоят бок о бок со средневековыми особняками, а неповоротливые телеги создают пробки на суперскоростных шоссе. Вот такая предстала передо мной Варшава - столица государства, которое на протяжении веков попеременно было то мостом, то фронтовой линией, разделявшей Восточную и Западную Европу. Именно это, как мне кажется, и сделало Польшу сейчас такой контрастной и оригинальной.
      
       После автобусной экскурсии у нас ещё было два часа, чтобы погулять по "Старому городу" (Старе-Място по-ихнему), который был построен в середине 20-го века, с прекрасными зданиями вдоль узких улиц и вокруг центральной рыночной площади. Здесь также приютились небольшие ресторанчики, магазины с сувенирами, музеи и галереи. Вы спросите: "Почему называется "старый город", если он построен лишь в середине прошлого века?". Да просто потому, что вся Варшава было стёрта с лица земли во время второй мировой, и данный "старый город" всего лишь воспроизведение прежнего города застройки 18 века. В целом это "воспроизведение" мне понравилось, и, думаю, что полякам удалось воссоздать в "старом городе" настоящий дух старины.
       Когда все члены поездки вернулись в автобус, мы тронулись дальше, в направление Чехии, а точнее нашего конечного пункта назначения - города-курорта Теплице (не путать с парником).
       Смеркалось... Мы сделали небольшую остановку по нуждам, и, тронувшись дальше, и проехав ещё несколько городков, около 2-х часов ночи по местному времени, подъехали к Польско-Чешской границе, которую прошли довольно быстро - примерно за 40 минут. У нас за это время собрали паспорта, поставили какие-то штампы, и после этого я вырубился, т.к. почти уже сутки не спал. Проснулся уже в Теплице, было 5-30 утра.
      
       11 августа, понедельник (Расселение в отеле и первые впечатления от Чехии)
      
       Около 3-х часов сидели и ждали в автобусе пока из отеля, в котором нам предстоит жить, уехала предыдущая группа. После полного расселения мы пошли обедать. Обед был очень оригинальный; никогда я такого не ел, и, надеюсь, есть не буду, т.к., во-первых, в здешних блюдах слишком много непривычных для меня приправ и, во-вторых, совершенно непонятно из чего сделано блюдо.
       Почти сразу после обеда я и мой приятель пошли гулять по городу. Наш отель (Panorama) располагался на окраине города, и, поэтому, здесь не очень-то и красиво. Но, как мы начали продвигаться к центру города, то я увидел совершенно другую картину: предо мной появились типичные для Европы дома и улицы.
       Теплице довольно большой город по Чешским меркам - население около 60-ти тысяч (учитывая, что всё население Чехии менее 10 млн.). По пути, забредая в разные магазинчики, я удивился тому, что русский здесь знают (или хотя бы понимают) практически все. Но потом вспомнил, что Чехия, не в таком далёком прошлом, входила в состав стран Варшавского договора и, поэтому, в тот период дети каждый день в школах упорно изучали русский язык.
       Ещё хочу отметить, что в Теплице очень(!) много арабов, и, как я узнал позднее, сюда они приехали только отдыхать. Создаётся впечатление, что их здесь больше чем Чехов, многие надписи в магазинах и прочих заведениях дублируются на арабском языке. Почти все арабские женщины носят чёрные паранджи, и от этого на них становится смотреть ещё страшнее и неприятнее.
       В чешских магазинах примерно такие же цены, как и у нас в России, а то бывают даже и ниже. Например, двухлитровая бутылка "Кока-Колы" ("Пэпси", "Миринды" или "7-апа" - не имеет значения) стоит всего 20-25 Крон (1 крона ~ 1 российский рубль). Здесь также очень(!) дешёвая нефирменная (китайская и вьетнамская) одежда. Например, бордовские кроссовки (разновидность кроссовок, отличающаяся большими размерами и специфическим дизайном), которые у нас стоят от 1000 до 3000 рублей, здесь продают всего за 200-400 крон. Такие же дела обстоят и с другими видами обуви и одежды в целом.
       Машины по улицам ездят в основном чешского завода "Шкода", но также встречаются и другие европейские и, даже, русские(!) марки автомобилей.
       На улицах очень много велосипедистов. Для них на дороге даже отлинеены отдельные дорожки. Тротуарные бордюры в местах более интенсивного съезда велосипедистов и инвалидов опущены. Что касается инвалидов, то их здесь очень много, что объясняется обилием санаториев, специализирующихся на лечении нарушений двигательного аппарата и заболеваний нервной системы.
       В городе очень много различных гипермаркетов. Например, известные по всей Чехии и Европе серии "Hypernova", "Interspar", "Kaufland", "Lidl", "Plus", "39" и другие. Для города с таким относительно немногочисленным населением такое обилие гипермаркетов просто кажется нелепым. В нашей родной Костроме, например, крупных торговых центров раз два и обчёлся, хотя население Теплицы в 6 раз меньше костромского населения.
       В общем, погуляв первый раз по городу и по Чехии в целом, я был просто переполнен впечатлениями, многое казалось непривычным и необычным!
       После этой прогулки мы поужинали и, далее, опять пошли гулять.
       Вообще, в этой туристической поездке очень свободный распорядок, т.е. можно свободно уйти погулять по городу; собраться и уехать с компанией, например в Прагу (до которой всего 90 км); можно не ходить на какие-то экскурсии или мероприятия. Короче полная(!) свобода, что не может не радовать.
       Вечером, часов в 9, на улицах Теплицы пропал весь народ; город просто вымер. Только некоторое количество людей сидело по барам, и огромные стаи арабов зависали в парке. Весь город очень хорошо освещён, везде очень чисто. После этой прогулки я завалился сразу спать, т.к. не спал уже почти двое суток.
      
       12 августа, вторник (Посещение аквапарка, пешая экскурсия по Теплице, отдых на пляже озера Барбора).
      
       Сегодня, после завтрака, мы пошли всей толпой в местный аквапарк, до которого примерно 15 минут ходьбы. В этом аквацентре всё сделано очень цивильно, удобно и красиво. Есть выход на лужайку, где можно позагорать или поиграть в настольный теннис. В самом аквапарке есть сауна и кафе. Имеется одна большая горка, гидромассажи и много других всяких буржуйских наворотов. В аквапарке мы пробыли порядка 2-х часов, и до обеда я снова гулял по городу.
       Затем у нас была довольно интересная пешая экскурсия по Теплице. Оказывается, что Теплице самый старый курорт в Чехии, известный своими термальными источниками. О Теплицких лечебных термальных источниках было известно уже в 762 году, т.е. во времена кельтских поселений на нашей территории в конце римско-провинциальной эры, использование источников в лечебных целях практиковалось здесь уже в XII веке. Теплице является одновременно одним из старейших и наиболее современно оборудованным из всех санаториев в Чешской Республике. Курорт расположен между цепью Крушных гор и выступами центрального горного массива на севере Чехии, на высоте 220 метров над уровнем моря и на расстоянии 90 км от Праги в направлении на Дрезден. В общем, продвинутый городишко, скажу я вам.
       После этой экскурсии, мы, всей костромской туснёй (примерно 11 человек) поехали на озеро Барбора, что в 6 км от отеля. Само по себе это озеро совсем не большое - по моим меркам примерно 1 км на 2 км. Оно оборудовано пляжем, на территории которого расположено несколько кафе, волейбольные площадки, причал для яхт, души и многое другое. Вход на пляж стоит 20 крон, но, несмотря на плату за вход, на пляже было очень много народу, и, как говорится, даже "яблоку негде упасть". На озере мы были около двух часов и обратно, как и сюда, поехали на общественном Теплицком автобусе.
       Хотел бы ещё немного времени уделить Теплицкому общественному транспорту. Ходит он здесь очень часто, причём народу в автобусе, как правило, не бывает больше 10 человек. Взрослая плата за проезд (те, кто старше 16 лет) составляет 10 крон, а детская 5 крон. Входить надо только через переднюю дверь, где стоит автомат, в который необходимо опустить деньги, и, нажав кнопку, получить билет, на котором будет напечатано число и время проездки, номер автобуса или троллейбуса и ещё много всякой, чаще всего ненужной информации.
       Не заезжая в отель мы сразу проехали в гипермаркет "Hypernova" в котором есть без преувеличения всё! Причём цены в целом даже ниже российских цен. Немного затоварившись, поехали обратно в гостиницу.
      
       13 августа, среда (Посещение аквапарка в Теплице и замка "Дубравка". Немного о чешском пиве).
      
       Пошёл третий день нашего пребывания в Чехии. Кажется, что Теплица уже поднадоела; в ней уже почти ничего не удивляет. Город довольно небольшой и очень тихий.
       Утром, после завтрака, как и вчера, ходили в аквапарк. Учитывая, что уже 3-й день стоит жара 36С -37С ходить в аквапарк стало одним из самых приятных занятий здесь. Пробыли в аквапарке примерно 2 часа. Это, как мне кажется, самое идеальное время пребывание в таком заведении и в такую жару.
       Затем мы вшестером сделали очередной рейд по центральным магазинчикам Теплицы. Снова был приятно удивлён ценами. Пиво 0,5 л., например, здесь стоит в основном 7-8 крон, хотя можно найти и за 3-4 кроны. Во всех магазинах цены на пиво указаны без стоимости бутылки, которая всегда и везде стоит одинаково - 3 кроны. Т.е. если пиво стоит 5 крон, то в кассе тебе пробьют 8 крон. Эту бутылку потом можно почти в любом магазине сдать за эти же 3 кроны. Чешское пиво понравилось даже мне, хотя до этой поездки я пиво пить вообще не мог.
       Раз уж разговор дошёл до пива, давайте немного окунёмся в его историю. Кому это не интересно смело пропускайте два следующих абзаца.
      
       Предание гласит: первую бочку пива в Чехии сварили в ХШ веке, а имя покровителя средневековых пивоваров - брабантского короля Гамбринуса - увековечено в названии одного из самых популярных сортов ячменного напитка. И "Гамбринус" с портретом румяного бородача в короне на этикетке, и другие лучшие сорта чешского пива - "Пильзнер Урквелл", "Будвар", "Старопрамен", "Крушовице", "Радегаст" - широко известны за пределами центральноевропейской республики, которую справедливо считают одной из ведущих "пивных держав" мира. Скажем, по количеству страниц, отведенных разным странам автором знаменитой "Энциклопедия пива" голландцем Берри Верхоффом, Чехия уступает только Англии, Германии, Бельгии, да самим Нидерландам. Правда, любители пива в Праге или Остраве с такой градацией не согласны: чехи не даром занимают первое место в мире по потреблению пива на душу населения - 162 литра в год, причем темпы не снижаются. В стране с населением менее 10 миллионов человек пиво нескольких сотен сортов выпускает пять десятков заводов!
      
       Из этих пяти десятков заводов в государственной собственности остался, по сути дела, только один крупный производитель - группа "Будейовицки Будвар". Все остальные находятся в частных руках, причём наиболее крупные, как правило, в иностранных. Сейчас многие сорта чешского пива производят и в других странах. Идёт постоянная борьба и конкуренция чешского пива производства разных стран. Одни страны разрешают ввоз на свою территорию, например, только чешского "Будвайзера", а другие только "Будвайзера" производства США. Вот это немного, что касается истории и нынешнего положения, без преувеличения сказать, самого популярного напитка в Чехии.
      
       Итак, после обеда мы пошли пешком на вершину горы, где расположен замок "Дубравка". Гора эта высотой примерно в 1 км, на которую мы забирались около получаса, открыла перед нами просто потрясающую панораму города Теплице. В сам замок на вершине горы нас не пустили; т.к. его сейчас, как и многие другие, продают, а в данный момент он выполняет функцию ресторана. Экскурсовод поведал нам немного об истории этого и некоторых других замков, рассказал ещё что-то об истории каких-то гуситов, но мне это было не очень (читай `очень не') интересно.
       Затем мы спустились обратно вниз и пошли на ипподром в надежде покататься на лошадях, но, т.к. была не очень то и приятная погода (сильнейший ветер), лошадей нам дать отказались. Стоит одна лошадь 300 крон в час.
       Потом, как я пришёл обратно в номер, сразу, по непонятным причинам вырубился и проспал немногим больше 2.5 часов. Вечером, около 21 часа, снова гуляли по совершенно безлюдному городу.
      
       14 августа, четверг (Поездка в г. Карловы Вары).
      
       Утром поехали в г. Карловы Вары, что в 120 км от Теплицы. По пути проехали 7 городов и, наконец, прибыли в этот сказочно красивый город. В нём снималось немало фильмов и это, думаю, уже о чём-то говорит.
       Теперь о моих первых впечатлениях о городе. Итак, что сразу бросилось в глаза, это то, что почти все надписи дублируются на русском; кажется, что в городе живёт только русскоговорящее население. Я даже на время забыл, что нахожусь в иностранном государстве; т.к. спрашивал во всех магазинах только по-русски, и очень удивлялся, если кто-нибудь его знал не очень хорошо, но таких, поверьте, было мало. Как мне потом объяснили, всё это сделано для российских туристов, т.к. почти все отели и дома отдыха скуплены российскими туристическими фирмами и, соответственно, в Карловых Варах отдыхают в основном только русскоговорящие туристы.
       По городу у нас была двухчасовая экскурсия, из которой я узнал очень и очень многое, но обо всём по порядку.
       Карловы Вары - это самый крупный и известный курорт Западной Богемии, расположенный в 130 км от Праги в живописной долине, окруженной Крушными горами у слияния двух рек - Теплы и Огрже. Город был основан в XIV веке Карлом IV. Многочисленные архитектурные и исторические памятники, дивные парки и колоннады привлекают сюда не только тех, кому необходимо лечиться, но и тех, кто ценит красоту и покой, комфорт и изысканность. Эти места посещали Шиллер, Гете, Кафка, Бах, Бетховен, Шопен :), многочисленные царственные особы европейских престолов. Сейчас здесь проводятся международные кинофестивали, конгрессы, музыкальные фестивали, встречи выдающихся политических деятелей мира, культуры, науки.
      
       Национальный напиток г. Карловы Вары "Becherovka". Ее рецепт был придуман в начале прошлого века. Изобрели Бехеровку два чудака, английский терапевт по имени Фробриг и аптекарь Йозеф Бехер. Оба были страстно увлечены смешиванием трав, ароматических масел и алкоголя. Покидая Карлсбад, Фробриг оставил своему приятелю рецепт лечебного напитка с использованием местных трав и попросил его доработать. Бехер не заставил себя долго ждать. Получившаяся у него настойка оказалась такой приятной на вкус, что аптекарь дал ей имя - "тринадцатый источник Карлсбада" (О двенадцати других источников рассказ пойдёт чуть ниже). С 1807 года Йозеф Бехер стал продавать эликсир в собственной аптеке, а в 1841 году начал разливать его в плоские зеленые бутылки; в таких же бутылках Бехеровка продается и сегодня. На протяжении всей своей истории Бехеровка неоднакратно получала многочисленные награды и медали на международных выставках в Париже, Вене и других городах. Одни Бехеровку называют чешской водкой, другие - чешским ликером, но на самом деле бехеровка - это биттер, то есть горький напиток на основе целебных трав. Бехеровка так традиционна для Чехии, что ее здесь подают в любом заведении, иной раз даже без специального заказа.
       Теперь немного о двенадцати других источниках, которые никак не связаны с Бехеровкой, а уж тем более с алкоголем. Температура этих источников колеблется от 43 до 72 градусов Цельсия. Самый большой из источников бьёт ввысь на 12 метров. Пить воду из этих источников следует, как говорится, не отходя от кассы, поскольку она сохраняет свои лечебные свойства в течение всего нескольких часов.
      
       Думаю, что стоит уделить ещё немного внимания описанию самого города. В центре все дома как будто из какой-нибудь сказки; они очень аккуратны и красивы. Все улицы выложены булыжником, повсюду очень много клумб с цветами.
       После всей этой экскурсии мы ещё гуляли, а потом обедали в каком-то ресторане, по-моему, с названием "Luna". Затем мы пошли в местный бассейн под открытым небом, но особого удовольствия я от него не получил, т.к. было довольно прохладно (впервые за наше пребывание в Чехии), и слишком много народа для такого, и так небольшого бассейна.
       До отъезда в Теплицу у нас ещё оставалось около часа, и мы благополучно гуляли всё это время. Вернулись в нашу гостиницу как раз к ужину, после которого следовало мероприятие под название "Солотрон". Очень весёлая вещь, скажу я вам...
       После, была где-то двухчасовая дискотека, которую я тоже не пропустил, а затем как всегда гуляли.
      
       15 августа, пятница (Поездка в приграничный город Дечин).
      
       Сегодня, после завтрака, мы поехали в приграничный город Дечин, что в 80 км от Теплицы. Как приехали в город, так сразу была одночасовая прогулка, а затем посетили какой-то замок на вершине скалы. После, что самое приятное, пошли в дечиновский аквапарк - один из самых крупнейших в Чехии. Он намного больше и интереснее Теплицкого, по площади превышающий вышеуказанного чуть ли не в 4 раза. Вообще, в этом аквапарке не может не понравиться; и, того часа, что мы в нём находились, было однозначно недостаточно, чтобы во всей мере насладиться всеми возможностями этого аквапарка. Но что ж поделаешь; у нас уже заказан обед на определённое время в ресторане неподалёку, поэтому на более долгий срок в аквапарке оставаться просто не реально, и в 13-20 мы поехали на обед, а затем вернулись в Теплицу. По пути проезжали довольно известный и крупный город (с населением около 200 тыс.) Усти-над-Лабем. Экскурсовод показал нам реку (Эльба), которая в результате наводнения в 2002 году поднялась на 12 метров, тем самым, затопив огромные территории города. Тогда город покинули около 6 тыс. жителей, залитой оказалась автомагистраль, ведущая к Усти-над-Лабем, и несколько мостов.
       Следы от наводнения видны и по сей день: огромные деревья, произраставшие в зоне более сильного течения вышедшей из берегов реки, вымерли, и сейчас наклонены в сторону течения реки. На них до сих пор остался мусор, который нанесло в ходе огромного и бурного потока реки Эльбы. На некоторых домах даже можно различить уровень, до которого они были затоплены год назад, но, в целом, город неплохо отреставрирован после наводнения.
       Подошёл к концу рассказ экскурсовода о наводнении, и мы уже подъезжали к нашему отелю, благо от Усти-над-Лабем до Теплицы всего 20 км.
       Немного отдохнув в комнате, я пошёл на ужин, после которого некоторые, в том числе и я, ходили в бар играть в биллиард и боулинг.
      
       16 августа, суббота (Выезд на озеро "Барбора").
      
       Завтрак состоялся в 8-30, а уже в 9-00 у нас был всеобщий выезд на озеро "Баробора", где мы были до обеда. Несмотря на середину августа и, довольно холодные ночи, вода в озере была теплая. Параллельно с купанием на озере также проходили разные игры и конкурсы, что-то типа Дня Нептуна.
       К обеду мы вернулись в отель, а затем я снова, уже наверное в 20-й раз, отправился гулять по Теплице, по пути забредая в разные магазины, хотя многие были уже закрыты, т.к. сегодня суббота.
       Вообще в Чехии очень трудно найти открытый магазин во второй половине дня субботы, ибо большинство работают до 12. В воскресенье вообще работают только магазины на бензоколонках и некоторые гипермаркеты, но большинство из таких находятся не в черте города. В России, к счастью, дело с магазинами обстоит намного лучше.
       После ужина прошло культурно массовое мероприятие "Фабрика звёзд", где мы пародировали известные группы. Затем опять шатались по городу и, около одного часа ночи, я пошёл спать.
      
       17 августа, воскресенье (Выезд в Осек на ярмарку и в костёл).
      
       Сегодня ездили в город неподалёку - Осек. Как раз сегодня, всего один раз в год, в нём проходила ярмарка. Люди развлекались по полной программе. Работал парк аттракционов, причём цены были очень умеренные - до 35 крон за аттракцион. Ещё на этой ярмарке продавали разные национальные блюда, изделия из кожи и глины, кондитерские изделия, одежду и многое другое. Многое из того что продавали делали прямо здесь же.
       В общем, эта ярмарка очень массовое явление для такого небольшого города. После всего этого наша группа пошла на экскурсию в католическую церковь. Обедали мы тоже в Осеке, после чего поехали обратно в отель. Приехали в отель, и, далее, ничего существенного уже не было: каждый делал то, что хотел. Я и некоторые другие, например, снова гуляли по городу :)
      
       18 августа, понедельник (Посещение зоопарка и бассейна в г. Усти-над-Лабем).
      
       После завтрака мы поехали в уже известный город неподалёку - Усти-над-Лабем. Это примерно в получасе езды от Теплицы. В этом городе у нас планировалось два мероприятия: посещение зоопарка и купание в бассейне. Усти-над-Лабем - это крупнейший город Северо-западной Чехии, правда в плане архитектуры город совершенно некрасив, т.к., во-первых, представляет собой большей частью промышленные территории и, во-вторых, многие его архитектурные памятники были разрушены в ходе 2-ой мировой войны.
       Зоопарк, по площади примерно с Московский, мне показался не особо интересным. Правда я в принципе не очень люблю зоопарки. Погуляв в нём часа два, мы направились в бассейн под открытым небом, где я удачно понырял с 3-х метровой вышки. Были такие чудаки, которые с лихачеством ныряли и с 10-ти метровой вышки, но мне, будучи человеком с повышенным инстинктом самосохранения, такие высоты казались сумасшедшими.
       Приехали в Теплицу мы к обеду, и, дальше ничего интересного и достойного записи в дневник не происходило.
      
       19 августа, вторник (Поездка в Прагу).
      
       Сразу скажу, что этот день, в отличие от нескольких предыдущих, заслуживает отдельного, и очень подробного описания, т.к. наконец-то мы Костромской группировкой (10 чел.) поехали на весь день в столицу Чехии - Прагу!
      
       Выехали мы из Теплицы в 7-55 утра на автобусе, (билет стоит 80 крон) и, уже через 1,5 часа, были на месте. Не выходя с автовокзала, наша группа перешла в Пражское метро, описанию которого надо уделить ещё немного места.
       Итак, во-первых, оно совсем не похоже на Московский метрополитен. Все станции пражского метро в целом одинаковы и не очень красивы, у таких станций относительно низкие потолки. Пражское метро имеет всего 3 линии: "A", "B" и "С". На линиях "А" и "В" ходят довольно старые поезда. Порой, даже хуже московских, а вот на линии "С" ходят современные электрички. Они намного удобнее, красивее и бесшумнее московских поездов в метрополитене. Внутри тоже всё выглядит очень неплохо.
       Билеты в метро и на транспорт пражской городской системы покупаются предварительно или на станциях метро, или в газетных киосках или прямо на улицах в специальных автоматах. Новая тарифная система с билетами разной стоимости предоставляет много возможностей, самым выгодным является абонементный билет на все виды транспорта на один или на несколько дней. Билеты при входе к трамвай, автобус или в метро нужно прокомпостировать в специально для этого назначенной машинке и хранить его на случай контроля.
       Турникетов в метро нет, просто стоят аппараты, которые пропечатывают твоё время входа в метро и, после этого, идёт отсчёт времени. Если же ты не заплатил за проезд, то, в случае если контроллёры обнаружат это, придётся платить штраф в 400 крон, иначе они вызовут полицию.
       На этом описание Пражского метрополитена я закончу, и теперь речь пойдёт о самой Праге. Сразу скажу, что, в отличие от Варшавы, это очень красивый город. Выйдя на станции метро "Museum" мы оказались на одной из главных площадей города - Вацлавской площади, где около полуторачаса гуляли по магазинам. Сегодня это скорее бульвар, нежели площадь, имеющая 750 м в длину и 60 м в ширину -- на ней находятся шикарные отели, модные бутики, дома моды, кинотеатры, ночные бары и т. п. Цены на еду здесь, как мне показалось, несколько выше, чем в остальной Чехии (я имею ввиду города, в которых мы были).
       После нашего рейда по нескольким десяткам магазинов, мы пошли в так называемый "Старый город", где присутствуют здания в основном застройки 15 века, все улицы, соответственно, выложены булыжником. Погуляв немного по "Старому городу" мы вышли на одну из известнейших и старейших площадей Праги - Староместскую площадь.
       Наиболее интересной достопримечательностью этой площади являются астрономические часы городской ратуши, которым уже более 600 лет. Готический циферблат с фигурами двенадцати Апостолов, Смерти, Скупого с денежным мешком и щеголя с зеркалом в руках приходит в движение каждый час. Эти фигуры символизируют "Смерть", "Наслаждение", "Алчность" и "Щегольство". Часы состоят из двух частей: наверху -- астрономические часы, круглый циферблат которых представляет собой средневековую модель космоса, ниже -- часы, показывающие день и месяц года. Каждый месяц символически обозначается живописным изображением трудовой сцены, соответствующей данному месяцу. Каждый час из окошечка кричит петух. Авторы этого уникального механизма, созданного в 1410 году -- часовщик Микулаш из Кадани и астроном Ян Шиндель. В 1490 году эти часы отремонтировал мастер Януаг из Розы. Однако существует легенда, в которой он является автором часов. По легенде, он получил от городского магистрата заказ изготовить самые красивые в мире часы. Когда работа была закончена, весь город был восхищен творением Януша. Однако вскоре мастер узнал, что члены магистрата решили ослепить его, боясь, что он сделает другие, более прекрасные часы для другого города. Тогда мастер поднялся на башню и разрушил часовой механизм, секрет которого был известен только ему. Не один год пришлось потом потратить часовых дел мастерам, чтобы вернуть городу эти уникальные часы. Вот такая интересная история у этих часов. У них всегда очень много народа, особенно когда часы показывают представление.
       Немного походив на этой интересной площади, мы пошли далее через "Старый город" к Карловому мосту. По пути хотелось фоткать все здания, глаза просто разбегались, кадры летели один за другим, я был просто в восторге от Праги. Вот мы подошли к Карловому мосту. И теперь речь пойдёт именно о нём.
       Мост тянется на 516 метров в длину и имеет 9,5 метров ширины. В начале XV столетия он был украшен скульптурами. Сейчас многие из этих скульптур находятся на реставрации или в музеях, а на их месте стоят уже новоделы (точные копии, созданные в недавнее время).
       В данный момент мост пешеходный; на нём всегда очень много народа. Раньше по нему проходила королевская дорога, а в начале прошлого столетия Пражские власти пустили по мосту трамвайную линию, но вскоре убрали её, боясь, что мост будет рушиться. Сейчас состояние моста тоже оставляет желать лучшего. Года три назад его хотели закрыть на реставрацию, но, побоявшись, что Прагу будет посещать меньше туристов, решили оставить всё как есть.
       После прогулки по мосту, мы двинулись к следующей достопримечательности Праги - Пражскому граду. Т.к. Пражский град находится намного выше, чем сама Прага, то, поднявшись туда по лестнице, я увидел потрясающую панораму, открывающую взору почти весь город и его основные достопримечательности. Вдоволь полюбовавшись панорамой, мы пошли в Пражский град. Это что-то типа кремля, выражаясь по-нашенски:). Внутри этого града располагалось ещё несколько известных достопримечательностей.
       Ну, начнём, пожалуй, с самого большого собора Чехии - собора св. Вита. Это величайшее, грандиозное и безумно красивое (как считаю я) сооружение высотой 34 метра, представляет собой гармоничное сочетание трёх стилей: готики, ренессанса и барокко.
       Ввиду того, что собор был уже закрыт, внутрь мы зайти не смогли. Ломать дверь тоже не решились:). Но мне вполне хватило его внешней красоты. Далее, обогнув собор по непонятной кривой мы очутились в Золотой Улочке ("Злата Улица" по-чешски). С 17-00 вечера вход на эту улицу становился бесплатным, а если бы мы пришли до 17-00, нам пришлось бы платить.
       Эта тупиковая улочка, длинной не больше 100 метров и шириной около 3-4 поражает своей миниатюрностью. Дополняемая шестнадцатью, гармонично сочетающимися, не менее миниатюрными домиками с различными магазинами.
       ...Кончалась уже целая плёнка в 36 кадров, и это притом, что мной до этого с начала поездки было потрачено столько же...
       Времени оставалось не так то много, и мы поехали на трамвае ближе к станции метро "Museum" на Вацлавской площади. От трамвайной остановки до станции метро мы пошли пешком через "Старый город". Что интересно, что почти в каждом доме находится магазин. Народу в старом городе очень много, а улицы узкие. Здания все очень красивы, но, в то же время, на них не редко можно встретить разнообразные надписи и рисунки баллончиками, что, без сомнения, портило их. К 18-45 мы приехали на автовокзал, и, уже через 10 минут, выехали в Теплицу. Приехали через 1,5 часа и, затем, как всегда, сидели в каком-нибудь баре.
      
       20 августа, среда (Посещение Чешско-Саксонской Швейцарии под Дечином).
      
       После завтрака у нас снова экскурсия. На этот раз это поездка в местечко, называемое Чешско-Саксонской Швейцарией, которое расположено на границе Чехии и Германии. Вроде бы парадокс: "Чешско-Саксонская, да ещё и Швейцария". Почему "Чешско" - думаю понятно всем, "Саксонская" - потому что расположена на границе с германской землей - Саксонией, а Швейцария, потому что здесь, хотели воссоздать Швейцарский стиль и дух.
       Дорога до этого местечка лежит через такие известные города, как Дечин и Усти-над-Лабем. Несколько километров мы ехали вдоль Эльбы (чешское название "Лаба") в том месте, где по один берег её располагалась Чехия, а с другой уже Германия. Начала преобладать скалистая местность - первый признак места, куда мы направляемся, и, минут, этак, через 10 мы поднимались на автобусе в крутую гору, а затем, уже пешком, мы уже шли по Чешско-Саксонской Швейцарии. Как же выглядит место с таким необычным названием?
       Это небольшие деревушки на вершине горы и тропинка ведущая вниз. Тропинка, длинной около 3-х километров, поражает великолепными пейзажами, открывающимися в ходе путешествия по ней. Путь пролегает по скалистой местности покрытой лесом. Даже мох здесь выполняет свою, особую роль. Он прорастает на камнях, деревьях, откосах скал и на старых зданиях, что, несомненно, украшает всё вышеперечисленное. В ходе прогулки мы перешли довольно бурную реку. И, пройдя ещё метров 100 вдоль неё, уткнулись в тупик, а точнее в причал лодочной станции. Не трудно было догадаться, что далее наш путь будет лежать по воде. Через несколько минут подошли две лодочки, вместимостью человек по 25, и, вскоре, мы уже шли по этой реке в направлении конца маршрута. Эта река (Каменка) находится как бы в ущелье; с обоих сторон её поднимаются отвесные скалы. Весь путь на лодочках был примерно в 1 км и занял приблизительно 20 минут. В ходе прогулки по реке экскурсовод рассказывал нам про каньон и Чешско-Саксонскую Швейцарию в целом. Но этот рассказ был больше всего юмористический, чем познавательный. Были приколы типа таких: "Если вы посмотрите на самый верх той отвесной скалы минут 5, то, конечно, там вы ничего интересного не увидите, правда, у вас после этого будет немного болеть шея". И всё в таком духе... Также по пути мы проехали трос, дёрнув за который экскурсовод вызвал водопад с верха горы, но длилось всё это не больше 10 сек. Этот "фокус" чем то напомнил мне принцип смыва в унитазе :)
       Вот мы доехали до конца этого водного пути, и наше путешествие по Чешско-Саксонской Швейцарии автоматически закончилось. И, через некоторое время, уже на автобусах, тем же путём мы вернулись в нашу гостиницу.
       Что было вечером - уже не помню, наверное, ничего особенного.
      
       21 августа, четверг (Поездка на ночную Прагу).
      
       С утра хотели съездить в какой-то рыцарский городок неподалёку, но ничего не получилось, т.к. не было подходящих поездов, чтобы мы успели сегодня ещё съездить в Прагу на ночь. Я решил чуть отоспаться перед выездом.
       В 18-30 мы уехали на электричке до города Усти-над-Лабем, а оттуда на экспрессе EuroCity до Праги. Хотелось бы немного уделить времени описанию этого поезда. Это немецкий поезд с салонами повышенной комфортности. Он имеет как купейные вагоны, так и просто сидячие по типу автобуса. В купейных вагонах стёкла тонированные, есть кондиционер, удобные сиденья с раскладывающимися столиками, автоматическая дверь. Между вагонами переход также не труден: не надо лишних усилий, чтобы открыть дверь, всего лишь необходимо нажать на кнопку и дверь откроется. Один из вагонов - вагон ресторан. Туалеты в поезде есть как обычные, так специально для инвалидов(!). Вообще в этом поезде царит очень приятная атмосфера. И, тот час, что мы на нём ехали, пролетел как-то незаметно, и мы оказались в Праге. На этот раз в ночной Праге.
       Не выходя с ж/д вокзала мы пересели на метро и, проехав одну остановку, вышли на уже знакомой нам станции "Museum". И, наконец, перед нами предстала ночная Прага (не лучше ночной Москвы). Прошлись по тем же местам, где ходили в прошлый раз днём, но особо ночная Прага меня не впечатлила. Если до 00-00 было ещё интересно; кругом веселился народ, выступали какие-то группы, играла музыка, здания красиво подсвечивались, то потом, где-то к часу ночи, все резко пропали. Со зданий выключили подсветку, отчего Прага, несмотря на уличное освещение фонарей, казалась очень мрачной и некрасивой.
       Потом я пошёл в Макдональдс, где было всего две продавщицы, причём какие-то странные - не то пьяные, не то сонные. Очень долго я пытался объяснить, что мне нужна картошка фри, но меня поняли видимо не так, и принесли чего-то другое (уже не помню что конкретно), в конце концов, когда я уже добился чего хотел, меня в придачу ко всему обсчитали. Когда мы, наконец, сели есть к нам подвалил ещё какой-то бомжара с собакой, и начал гнать чего-то по-чешски, мы его вежливо попросили, потом, не получив никакого удовольствия от еды, пошли гулять дальше.
       Гуляли ещё около 3-х часов (я даже умудрился заснуть на лавке на Вацлавской площади), а затем мы поехали снова на электричке в наш родной парник. И, примерно, в 7 утра я заснул.
      
       22 августа, пятница (Выезд в Крушные горы).
      
       Утром поехали в Крушные горы, и, так называемую, комариную высоту - самую высокую точку Чехии. Самое интересное, что с этой горы уже видно Германию. Видно немецкие деревушки и трассы, леса и поля. На этой самой комариной высоте находится ресторан, в котором мы пообедали, и, затем, желающие, за отдельную плату, могли спуститься по канатной дороге до самого подножия горы. Волей судьбы, я в число желающих не вошёл, и спускался старинным чешским способом - на автобусе:).
       Когда мы спустились вниз, там уже сидели все наши сопоездники, которые спускались по канатной дороге, но особой радости в их глазах я не увидел, наверное, мешали тёмные очки, котрые были почти на каждом. И вот, уже уставшие от жары, мы поехали в наш "родной" хотель, где, после бессонной ночи (по причине посещения Праги) я сразу отрубился...
       ... Проснулся уже по вечер, а дальше, что бы вы думали? Опять уснул:) Вот такой денёк сонный получился. Наверное, сказалось путешествие по ночной Праге.
      
       23 августа, суббота (Shopping).
      
       Сегодня, т.к. не намечалось никаких экскурсий, я с утра решил заняться занятием с обычным древнерусским названием - Shopping. Для тех кто в бронепоезде объясняю, shopping это - отоваривание в магазинах. А те, у кого ещё парашют на голове, объясняю, отоваривание - это покупка чего-либо.
       Ушли сразу после завтрака, и пришли только к 21-00. До обеда, пока были открыты мелкие магазины, мы посещали их, а потом стали курировать от гипермаркета к гипермаркету. Купили много всякой полезной ерунды, сувениров, еды и много других различных вещей. Короче денёк прошёл не зря, это была, как бы это не печально звучало, одна из самых последних прогулок по Теплице. Даже как-то странно... Теплицу я уже выучил как свои пять пальцев, даже успел привыкнуть к ней, и вот, совсем скоро мы уедем обратно в нашу "любимую" Россию...
      
       24 августа, воскресенье (Последние прощания с Теплицей).
      
       Сегодня мы, в основном, собирали вещи и прибирались в номерах. Кто-то гулял, кто-то по инерции сидел в барах, кто-то спал, а кто-то занимался шоппингом. По-моему, я успел сделать всё вышеперечисленное.
       Вечером проходила ещё какая-то игра, а потом я пошёл спать.
      
       25 августа, понедельник (Отъезд из Теплицы, целодневное зависание в Праге, пересечение Чешско-Польской границы).
      
       Подняли нас в 6 утра, потом сразу завтрак, сдача номеров, посадка в автобус и отъезд. Направлялись мы сначала в Прагу, опять на экскурсию, на этот раз организованную экскурсию. Т.к. в прошлые разы мы просто собирались отдельными группами по 10-12 человек, и ездили в Прагу чисто за свой счёт. На этот раз мы поехали всей толпой, а это, как вы уже знаете, около 60 особей.
       В Праге мы тусовались в прямом смысле целый день - с 10 утра до 8 вечера. Сначала, до 13-00 у нас была экскурсия, правда проходила она по всем тем местам, где я уже до этого был, (читайте заметку 19 августа) и, поэтому, многое, что рассказывала экскурсаводчица, я знал, из-за этого мне было не очень интересно.
       После экскурсии все разделились, и гуляли кто где хотел. Я, например, с ещё несколькими сопоездниками гулял в центре. В ходе прогулки ещё раз убедился какой Прага шумный и, в то же время, весёлый город. Кто-то, в самом центре города, ловил удочкой рыбу в канализационной решётке, некоторые, одетые в какие-то странные костюмы, ходили друг за другом и пели, по-моему, какие-то индийские песни. В общем прикольный городишка.
       Вечером, в 20-00, мы уехали из Праги, и, через каких-то пару часов, оказались на Чешско-Польской границе. Там, нас долго задерживать не стали, и, вскоре, мы поехали уже по Польше. В течение пути сделали ещё ряд остановок, и потом... ой, вообще-то уже настал следующий день, читайте 26 августа.
      
       26 августа, вторник (Пересечение Польско-Белорусской границы, прибытие в Брест, пересадка на поезд Брест-Москва)
      
       Так вот, подъехали мы к Польско-Белорусской границе и застряли на ней чуть ли не на 3 часа, не то, что на предыдущей границе, где нас держали всего 40-50 минут. Да в придачу ко всему, белорусские таможенники (чтобы им икнулось) заставили всех нас вытаскивать вещи из багажного отделения. Представьте, что такое багаж 60 человек, да к тому же у всех, примерно, не менее 2-х - 3-х кладей.
       Через 10 минут после границы оказались в приграничном городке Брест. Совсем другая картина, по сравнению с зарубежной Европой. Намного больше грязи на улицах, чаще всего некрасивые здания, совсем другие, в основном русские, автомобили.
       Вообще, я заметил такую особенность, что всё путешествие от Чехии в Россию напоминает чем-то некую "машину времени". Если в Чехии всё как-то, относительно, по-цивильному, то, когда въезжаешь в Польшу, картина выглядит чуть хуже, а когда оказываешься в Белоруссии, то разница в отсталости заметна сильно. Кажется, что это государство отстало от Чехии лет на 20-30. Теперь, я даже боюсь ехать в Россию:)
       В Бресте мы были не очень долго - около 3-х часов, и. затем, сели в поезд Брест-Москва. По пути отметили ещё два день рождения людей из нашей группы, а потом, мы, например, пели разные песни в тамбуре поезда, дабы не мешать остальным членам нашей группы спать.
      
       27 августа, среда (Прибытие в Москву, а затем и в Кострому)
      
       Приехали в 10-38 в Москву. Московская группа сразу разъехалась по домам, другие по нужным им вокзалам, а мы, костромичи, пересели на микроавтобус, чтобы направиться в Кострому. Дорога до Костромы заняла около 5 часов. Приехали. Температура на улице +13С... моросит дождь... на улицах, мягко говоря, не чисто... скоро в школу...
       За что?..
      
       Послесловие: Вот и закончился мой дневник. Написать его каким-нибудь художественным и литературным языком я цели перед собой не ставил, я просто хотел донести до вас всё то, что я испытал, в этом путешествии, всё, о чём я думал, то, как видел ту, или иную достопримечательность, город или страну. Опираясь на цены и курсы валюты, которые я указывал в дневнике, учитываете, что путешествие это было в августе 2003 года.
      
      
  • Комментарии: 14, последний от 20/04/2024.
  • © Copyright Левин Константин (ritmon@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 50k. Статистика.
  • Дневник: Чехия
  • Оценка: 5.07*25  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка