Махров Виктор: другие произведения.

Старый конь борозды не портит

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 17/11/2009.
  • © Copyright Махров Виктор
  • Обновлено: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Статья: Германия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья об аспектах выбора подержанного автомобиля в Германии(и не только). Авторский вариант. В отредактированном виде текст был опубликован в приложении к газете "Русская Германия" в 2006-м году.


  • Старый конь борозды не портит! (как правильно выбрать подержанный автомобиль)

       "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!" - утверждал герой романа "Золотой телёнок" - Остап Бендер. Теперь с этим утверждением согласились даже официальные ведомства, признав право на обладание недорогим автомобилем для получателей пособия по безработице (ALG II).
       Однако для многих покупка нового, дорогого авто остаётся пока несбыточной мечтой. Реальной альтернативой в этом случае становится приобретение подержанной автомашины.Такая покупка привлекает многих жителей Германии: по результатам социологических опросов свыше 6,6 млн. автоводителей сделали свой выбор в пользу подержанного автомобиля. Это в 2 раза больше, чем покупателей новой машины(3,3 млн.).
       Однако к выбору автомобиля "второй свежести" надо подходить особенно внимательно! Ведь скрытые дефекты, которые могут выявиться уже после того, как покупка совершена - могут потребовать сложного и дорогостоящего ремонта, что сведёт на нет всю экономию от такого приобретения. Если вы покупаете свой первый автомобиль - пригласите с собой хорошо разбирающегося в машинах человека, лучше всего автомеханика. Но, если найти такого помощника не удалось, то не слишком доверяя рассказам продавца, внимательно и тщательно сами осмотрите автомашину. Не пожалейте времени на осмотр: чем больше неисправностей вы обнаружите, тем сильнее это может повлиять на пересмотр первоначально названной цены в вашу пользу. Не забывайте, что за дальнейший ремонт платить придётся уже вам.
    На что же в первую очередь следует обратить внимание и проверить при выборе, какие повреждения можно выявить уже при первичном осмотре покупаемой автомашины? Автомобильные эксперты дают следующие рекомендации:
      1. Потеря масла. Видимые капли масла под мотором и передачей - показатели протечки масла. В этом случае грозят высокие ремонтные расходы. Однако, если всё блестит как новое - это значит, что мотор был основательно вымыт. Возможно как раз затем, чтобы скрыть протечку масла.
      2. Охлаждение. В норме ли уровень охлаждающей жидкости? Если нет- то часто это не исправить доливом и это может указывать на дефект охлаждающей системы. Поэтому проверьте все шланги и хомуты на влажность и пористость.
        3. Зубчатый ремень. Также, когда этой детали не видно-поинтересуйтесь: были ли предписания замены этой детали и проведена ли такая замена? Если же интервалы замены не соблюдались - это может привести к серьёзным повреждениям мотора.
         4. Фары и габаритные огни. Горят ли все лампы? Внимательно осмотрите всю электропроводку - она не должна быть старой. Проверьте провода клемм аккумулятора, высоковольтные провода, свечи и все электроподсоединения.
      В порядке ли стёкла или имеют трещины? Если стёкла повреждены изнутри и внутри находится влага, то тут поможет, зачастую, только полная их замена.
         5. Передний бампер. Удары камней и столкновения оставляют на нём не только царапины, но и трещины. Тут может потребоваться полная замена бампера.
         6. Тормоза. Проверьте с фонариком тормозные диски. Видны ли выемки или ржавчина? Если это обусловлено трудным ходом тормозной колодки, то ремонт может быть дорогостоящим.
        7. Диски. Повреждения или искажения формы колёсного обода свидетельствуют о сильном ударе. Возможно в результате такого удара повреждены также подвеска и/или рулевое управление.
        8. Днище, дверцы, колёсные ниши. Если защитное покрытие днища частично или полностью обновлено - это выглядит как опасная "косметика". Если заметна ремонтная сварка, то необходима экспертная оценка специалистов. Осмотрите машину на предмет наличия коррозиионных повреждений. Особенно внимательно проверьте пороги, днище, продольные и поперечные лонжероны, нижние части крыльев, кромки. Следы ржавчины на нижних частях дверей - это слабые места даже у ухоженных автомобилей.
        9. Выхлоп. Глушитель и выхлопная труба - классические быстро изнашивающиеся детали и требуют особенно тщательного осмотра.
       10. Шины. Если шины неравномерно стёрты или показывают сильный износ на внутренних или внешних плечах в этом может быть повинна неправильная геометрия шасси. Здесь диагноз должна поставить ремонтная мастерская. При глубине профиля менее 3 мм. потребуется скорая замена шин. Также проверьте запаску и зимние шины.
         11. Обрезиненные покрытия. Резиновые части и покрытия дверец должны быть эластичными, непотресканными и непористыми. При дефектной резине в дальнейшем в салон будет попадать вода (при мытье машины).
         12. Жесть, окраска. Внимательно взгляните вдоль бортов и крышки мотора. Видите ли вы волны, различия в цвете или матовые места? Это означает, что с машиной что-то случалось. Если продавец предварительно ничего не говорит об этом, то вы должны немедленно поручить специалисту дальнейшую проверку. Если видны следы ржавчины - в любом случае автоспециалист должен решать насколько серьёзно такие повреждения от ржавчины. Уже при небольших точечных ржавчинах или вздутии лака - жесть может быть насквозь проржавевшей.
         13. Салон. Небольшой неприятный запах в салоне свидетельствует о протечке в корпусе. При этом проверьте: не влажное ли половое покрытие и не видно ли под ним следов ржавчины?
         14. Сидения. Если сидение водителя продавлено или сильно потёрто - вполне возможно, что машина прошла больше 100 тыс.км.
         15. Рулевое управление. Повращайте рулевое колесо. Если оно проворачивается без поворота колёс больше, чем на 2 пальца, то рулевое управление "играет".
       Надёжнее всего, по мнению экспертов - покупать автомобиль в автосалонах. При этом риск приобретения деффектного автомобиля - минимален. При покупке у частного лица - старайтесь брать машину, принадлежавшую женщине или пенсионеру: они заботливее относятся к средству передвижения. Чем меньше хозяев было у машины - тем лучше. Никогда не берите автомобиль, который использовался ранее в качестве такси или служебной машины какой-нибудь фирмы. Совершите пробную поездку на машине: прислушивайтесь к шумам и стукам. Стук и дребезжание в подвеске могут вызывать резиновые втулки креплений амортизаторов, стабилизатор поперечной устойчивости, изношенные шарниры.
       Хорошим вариантом является предварительная проверка машины в автомастерской на наличие скрытых дефектов. В заключаемом между продавцом и покупателем договоре о покупке должны быть перечислены все важнейшие данные машины: пробег, данные об авариях. Обсудите и задокументируйте также возможность оплаты продавцом выявившихся вскоре после покупки повреждений.
       Формуляры договоров о покупке можно получить во всех отделениях автоклуба ADAC.
       Надеюсь, что эти несложные рекомендации помогут снизить риск приобрести "кота в мешке" и новый "железный друг" доставит вам только радость.
      
      
      
  • Комментарии: 2, последний от 17/11/2009.
  • © Copyright Махров Виктор
  • Обновлено: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Статья: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка