Медведев Михаил: другие произведения.

Снова под парусом, июль 2024

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 08/09/2024.
  • © Copyright Медведев Михаил (medvgrizli@yandex.ru)
  • Обновлено: 06/09/2024. 13k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

    Прошлым летом нам с Пауменом повезло. Благодаря нашему другу Тимофею, мы прокатились на яхте "Амига". Об этом я написал короткий рассказ.

    Во второй раз Паумен со мной выбраться не смог. Зато поехал старинный армейский друг. С коротким, как выстрел, именем Елф. Он же полковник таможенной службы. А также автор книги "Пектопах". Что это такое? Интернет вам в помощь.

    Прогулка под парусом - всегда незабываема! Поэтому я вновь взялся за перо.

    Договорились мы быстро.

    - В это воскресенье? - переспросил Тимоха. - Конечно, получится!

    - Тогда звоню Елфу, - обрадовался я.

    - Не забудь его проинструктировать!

    Наш разговор состоялся в четверг. Тогда в воскресенье предсказывали облачную погоду. Через день прогноз резко изменился. Теперь уже обещали сплошные дожди.

    Это меня насторожило.

    - Тимоха, завтра будет дождь, - промямлил я в трубку. - Это нас не остановит?

    - Я еще не смотрел прогноз, - рассеяно ответил Тимофей.

    - А ты где?

    - На "Амиге", готовлюсь к вашему приезду.

    И я понял, что менять планы уже поздно.

    И вот мы прибыли на железнодорожную станцию "Старый Петергоф". На этот раз морской волк встречал нас на машине.

    - Боже, как вы похожи! - воскликнул Тимоха.

    - Практически братья, - подтвердили мы с Елфом.

    Опустив несущественные подробности, сразу перенесусь на яхту. Ее борт, рядом с привычным кодом, украсила надпись: "Амига".

    - А как же морской шифр? - удивился я.

    - Nevermore, - ответил Тимофей.

    Видя мои удивленные глаза, он добавил:

    - В переводе с английского: "Никогда больше".

    - А при чем тут...

    - Nevermore, - перебил наш друг.

    И мне стало ясно, что это - новейший шифр.

    Перед поездкой я зазубрил ключевые слова: грот и стаксель (названия парусов), а также гик (перекладина для грота). Оказалось, есть и другие термины.

    - Мишель, устанавливай стаксель! - распорядился Тимоха. - Видишь нирал?

    - Нырял? - переспросил я. - Плавки дома оставил, сегодня прохладно.

    - Есть "адмирал", а это "нирал"! Веревка, оттягивающая парус вниз!

    - Елф, снимай кранцы! - продолжил Тимоха.

    - Хочешь сказать, нам всем кранты? - искренне расстроился Елф.

    Оказалось, "кранцы" - надувные конструкции, вывешиваемые за борт. Зачем? Для амортизации ударов о другие суда или о берег.

    - Тимоха, как называется эта штуковина? - спросил я.

    - Шкаторина! - последовал обескураживающий ответ.

    - А это что значит?

    - Край паруса, обшиваемый веревкой...

    После подробного инструктажа мы тронулись в путь.

    - Выходим из марины! - сообщил Тимоха.

    - Я бы назвал это фьордом или шхерами, - заметил Елф. - Однако Марина звучит более интимно.

    Вскоре очутились в Невской губе.

    - У нас на борту полковник! - радовался Тимофей. - Елф, если нас остановит ГИМС, предъявишь им ксиву.

    (ГИМС - государственная инспекция по маломерным судам.)

    - Если звание Елфа поделить на нас-троих, - сообразил я, - получится три капитана.

    - Два капитана и лейтенант, - уточнил полковник. - И то с натяжкой!

    Было пасмурно, но с неба не капало. Вместо обещанного безветрия ощутимо дуло.

    - Никогда не смотрите прогноз погоды, - заявил Тимофей. - Верьте мне!

    И мы безоговорочно поверили.

    - Куда пойдем? - спросил наш морской волк.

    - На форты! - воскликнул Елф и смущенно добавил: - Если это возможно.

    - Как скажете, товарищ полковник. - И Тимоха повел "Амигу" в нужном направлении.

    Я тоже старался выглядеть бывалым моряком. Делился с Елфом своими познаниями.

    - Видишь зеленый и красный буи? Это фарватер!

    - Я - дальтоник, - ответил таможенник.

    Как только стали пересекать фарватер, ветер стих. Прямо на нас двигалось большое судно.

    - Контейнеровоз, - определил Елф.

    - Под таким и погибнуть не стыдно! - обрадовался я. - Не то, что какой-нибудь сухогруз!

    - Не дождетесь! - заявил Тимоха.

    И вовремя вывел нас из опасной зоны.

    - В Приморске просто так фарватер не пересечь, - сообщил наш капитан.

    - Это еще почему?

    - Там же танкеры с нефтью. Тормозной путь - четыре с половиной километра. К тому же танкер не станет сбавлять ход, при этом он теряется маневренность.

    - А как быть яхтсменам?

    - Запрашивать по рации разрешение на проход.

    Самый оживленный фарватер на Невской губе - Морской канал. Все суда идут по нему в Питер: военные и сухогрузы, метеоры и катамараны.

    - А если видимость плохая? - спросил Елф.

    - Бывало и такое, - ответил Тимоха. - Однажды я попал в такой густой туман, что даже носа "Амиги" не видел. Встал в раздумьях перед фарватером, размышляю... И вдруг - метрах в пяти от меня - словно возникла стена большого дома. А там окошки- иллюминаторы, люди смотрят. Так в полнейшей тишине рядом со мной прошел паром.

    - Почему Невскую губу называют Маркизовой лужей? - задумался я. - Лужа - еще понятно, здесь мелко.

    - Лужа - потому что шведы контролировали всю территорию, - подал голос Елф.

    - А ты откуда знаешь?

    - Я - наполовину историк по образованию.

    - Сегодня вечером будет наполовину интересная история! - вспомнил я классику. - А почему "Маркизова"?

    - В честь маркиза де Траверсе, - объяснил Тимоха. - Родился во Франции, сделал карьеру в России. Под его руководством флот пришел в полнейший упадок. Корабли годами не покидали Кронштадт. Вот и прозвали так в шутку акваторию. Мол, суда гниют в этой "Маркизовой луже".

    Ну и шуточки были в начале XIX века!

    По Маркизовой луже фланировали корабли. За нами гнался сосед Тимохи по марине на яхте с фиолетовыми парусами. Мимо пронесся военный катер с пулеметом.

    - Даже как-то неприятно, - поежился Тимофей.

    Вдали мы увидели катамаран.

    - На таком не качает, - позавидовал Елф.

    Навстречу шел парусник "Амстердам".

    - Там все курят, - предположил я.

    - А это что за "Betepok"? - Елф с уважением взглянул на мотор. - Американский?

    - Ветерок-8! - рассмеялся Тимоха.

    - Точно! - воскликнул полковник. - У меня ведь "Пектопах" из той же самой оперы!

    Разговор перекинулся на наших северных соседей. Тимоха поведал, как вместе с финнами покорял Баренцево море. Елф в красках описал, как выписывал штрафы финским контрабандистам.

    - Напиши рассказ "С финиками на Баренцухе", - предложил я Тимохе.

    - А это мысль! - одобрил морской волк.

    Тут мы плавно приблизились к форту.

    - Как называется?

    - Зверева.

    - Зверья?! И кто там водится?

    - Архитектор Зверев спроектировал.

    - Высадимся? - предложил Елф.

    - Ветер восточный, нас будет сносить, - объяснил Тимофей. - А другого подхода нет.

    - Тогда посмотрим с воды!

    Мы так и поступили.

    - Хотите пройти под дамбой? - спросил Тимоха.

    - А это разрешено? - уточнил я.

    - Яхтам почти всё разрешено. Особенно если вы со мной.

    И мы рванули через С2. То есть, второе судоходное сооружение. Их два на дамбе, слева и справа от Кронштадта.

    Там надо идти под мотором, ибо могут быть встречные суда. Именно в этом месте я чуть не получил по башке заделкой шкота стакселя. Заодно узнал новый термин.

    - И что же это такое? - спросит заинтригованный читатель.

    - Стальное кольцо, со свистом рассекающее пространство, - отвечу я. - Предназначено для оттяжки стакселя. Меня самого чуть не оттянуло!

    Наверное, стоит прояснить этот эпизод. При проходе под дамбой ветер дул порывами: то справа, то слева. Поэтому стаксель всё время менял свое положение. При этом кольцо (заделку шкота) мотало в разные стороны со страшной силой.

    - Ложись! - приказал Тимоха.

    - А как же мне фотографировать? - спросил я.

    В этот момент чуть не получил по голове.

    За дамбой открылись новые пейзажи.

    - Сестрик, - пояснил Тимофей.

    - Муравейник, - добавил я.

    - Он отсюда не виден, - уточнил Тимоха.

    "Муравейник" - высотный дом в Сестрорецке с большим количеством квартир.

    Тимоха развернул "Амигу". С той стороны, откуда мы пришли, всё скрыло мглой.

    - Там идет дождь, - констатировал я.

    - А мы от него убежали, - добавил Елф.

    "Потому что всегда мы должны возвращаться", - пел Владимир Высоцкий.

    Теперь это коснулось и нас. Налюбовавшись просторами, мы вновь отправились в С2.

    Неторопливый путь в родную марину.

    - Тут у меня дерево перед домом упало, - вспомнил Елф.

    - Случалось и в ураганы попадать, - откликнулся Тимоха. - Один раз на воде сразу пять смерчей видел.

    - Разве они здесь бывают? - не на шутку испугался я.

    - Еще как, Мишель! - подтвердил Тимофей. - Только очень редко!

    - И что в таком случае надо делать?

    - Срочно опускать паруса и вставать носом к волне.

    Мы медленно пересекали Невскую губу. Всё вокруг затянуло тучами. Километров за семь до берега пошел дождь.

    Елф скрылся в каюте, а я решил составить компанию Тимохе.

    - Надень непромокаемые штаны, - предложил он.

    Я не отказался.

    Крупные капли барабанили по яхте.

    - Ты-то как? - спросил я.

    - А в чем дело? - удивился морской волк.

    И я понял, что мой друг - герой песни.

    "Дождь меня мочит, дождь мне как душ", - пел Петр Мамонов.

    - А ты знал, что Тимоха на яхте водил туристов по Ладоге? - вспомнил я.

    Полковник был не в курсе.

    - А почему перестал? - удивился он.

    - Слишком нервно, - ответил Тимофей.

    - Из-за непредсказуемой Ладоги? - понимающе уточнил я.

    - Из-за туристов. Они же заплатили, им надо всё увидеть. Я говорю: "Сейчас шторм, выходить нельзя". А они: "У нас в программе совсем другое записано".

    - В одной группе была девушка, - продолжил Тимофей. - Я позже узнал, что у нее синдром повышенной тревожности. Начиналась гроза, я уводил яхту подальше от туч.

    Вижу, она сидит вся напряженная и спрашивает:

    - А в яхту не попадет молния?

    Я понял, что девушку надо успокоить. Сел напротив и говорю:

    - Молния в нас никак попасть не может. Мы идем в полукилометре от острова - он гораздо выше нашей мачты и прикрывает нас. Поверь мне, все молнии останутся в его высоких соснах...

    И тут, из прошедшей над островом тучи, прямо по волнам хлестнул ослепительный разряд. Раздался резкий треск. Хорошо, что всё случилось у девушки за спиной, и она не видела, в какой близости от нас попала молния...

    Берег становился всё ближе. Собор Петра и Павла указывал верный путь. Елф с Тимохой продолжали делиться историями. А я сидел на носу и любовался пейзажами.

    Есть нечто завораживающее в морской стихии. Небоскреб-парус "Кукурузина" скрылся в тумане. А мне было никак не оторваться от созерцания восхитительной палитры красок.

    Ветер стих. Снова закрапал дождь. Скорость упала. Минут через сорок мы подошли к последнему участку пути. Три красных буйка - и мы в марине.

    Тимоха открыл крышку "Ветерка-8". Намотал шнур стартера. Рванул. "Ветерок" не завелся. Тогда наш капитан всё повторил. Двигатель молчал.

    "Вот тебе и Бетепок", - подумал я.

    Тимоха в третий раз рванул шнур стартера. Безрезультатно.

    Воцарилась тишина. Что думал Елф, я не знаю. Мне же пришло в голову, что мы здесь основательно застряли.

    Но тут Тимоха склонился над строптивым мотором, совершил какие-то хитрые манипуляции и чудодейственные движения... И "Ветерок" завелся! Ура!

    Как только причалили, дождь закончился.

    - Решил, что с нас достаточно, - догадался Елф, вылезая из каюты. - Я и не знал, что здесь так качает!

    - Это голова идет кругом от новых впечатлений, - предположил я.

    - Завтра придется сушить грот, - сообщил Тимоха. - А стаксель возьмем с собой.

    Затем наш друг повернулся к Елфу:

    - Вешайте кранцы, полковник!

    Бросив прощальный взгляд на "Амигу", мы зашагали в сторону кандейки (сарайчик-подсобка, еще один морской термин). А потом Тимоха отвез нас на станцию. До нашего поезда оставалось минут пятнадцать.

    - Спасибо огромное! - в порыве чувств воскликнул Елф. - Ведь я впервые в жизни прокатился на яхте!

    - Не "Пектопахом" единым жив человек, - ответил Тимофей. - Думаю, стоит как-нибудь повторить.

    А я просто крепко сжал руку другу и долго не отпускал. Ведь не всё возможно выразить словами.

    Кататься на яхте, друзья, прекрасно! Но только когда с вами - бывалый морской волк. Лишь в этом случае душа наполняется восторгом и безмятежностью. Точно знаешь: с тобой ничего не случится.

    Совершенно необходим отважный капитан, знаток своего дела. Одним словом, Мастер. Человек, который без лишних слов в дождь и ветер заведет мотор. И решит любую другую проблему.

    - Тимоха, ты можешь не ходить в море? - спросил я.

    - Nevermore, - последовал исчерпывающий ответ.

    На этом пора закругляться.

    Прогулки на яхте расширяют горизонты. Возносят к небу, отрывают от земли. Позволяют заглянуть за край рутины и повседневности.

    А еще это потрясающе красиво!

  • Комментарии: 2, последний от 08/09/2024.
  • © Copyright Медведев Михаил (medvgrizli@yandex.ru)
  • Обновлено: 06/09/2024. 13k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка