Слуцкий Михаил Зельманович: другие произведения.

Полет в Поднебесье

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 10/03/2017.
  • © Copyright Слуцкий Михаил Зельманович (msloutski@hotmail.com)
  • Обновлено: 09/03/2017. 26k. Статистика.
  • Впечатления: Китай
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отчет о поездке в Китай.

  •   Полет в Поднебесье.
      Вначале было слово. Сразу несколько знакомых наперебой рассказывали о поездке в далёкую, сказочную страну. Причём стоимость поездки составила всего лишь цену билета с налогом. Проживание, питание, переезды и экскурсии оплачивает правительство принимающей страны.
      Затем объявление появилось в русской газете. Поразмыслив, решили принять предложение. Тур заказан, билеты в электронной почте, и мы готовимся к поездке в удивительную страну - Китай.
      Полет предстоит в противоположную часть земного шара, в завтрашний день. И, впервые при поездке из Канады, нужна въездная виза. Русское агентство не особо утруждает себя работой, и я отправляюсь в консульство самостоятельно. Анкета загружается в компьютер и должна быть распечатана в заполненном виде. Среди вопросов следует отметить: "Какое гражданство у вас было раньше?". "Ваше китайское имя?" В консульстве - запись и вызов по номерам.
      Но вот виза вклеена в мой паспорт. На ней - площадь Тянанмен и мавзолей Мао Дзе-дуна. Распечатка электронного билета у меня на столе, и мы готовы лететь.
      Китайская компания предоставляет новейший Боинг 787. Телевизор на каждом кресле с бесплатными американскими фильмами на 5 языках, в том числе на русском. Стюардессы и стюарды все в одинаковых формах и одинаковых прическах. Обслуживание - сама вежливость и учтивость. Полет - долгий, но неутомительный. Самолет берет курс на северо-запад. Летим над Северным Ледовитым океаном, минуем Берингов пролив и поворачиваем на юг. Позади Сибирь, над Монголией начинаем снижаться, и , наконец ,посадка в аэропорту Бейджина. Так с 1994 года называется Пекин.
      Довольно быстрый пограничный контроль. В паспорт вкладывают бегунок, который нужно сдать при выезде из страны. И вот мы в зале прибытия, где всю канадскую группу 120 человек встречает представитель туристической фирмы Нексус.
      Аэропорт - старый, что удивительно для города, принимавшего олимпиаду в 2008 году. Но на стенах висят эскизы его реконструкции.
      Нас ждет автобус, и мы отправляемся в путь по вечернему Бейджину. Сразу по выезду из аэропорта водитель сворачивает на платный хайвэй. Попадаем в пробку. Час пик, три ряда заполнены до отказа, и мы черепашьими темпами двигаемся по городу. Дорога поднята, улицы и дома под нами. Наконец, сворачиваем с хайвэя и подъезжаем ко входу в гостиницу "Рамада". Вполне нормальный американский отель, хотя у нас в Канаде он имеет 4 звезды, а не 5, как в Китае.
      Обслуживание и удобства вполне соответствуют американским.
      Перед началом путешествия по стране хочу привести некоторые данные о Китае. Территория - 9.57 миллионов квадратных километров. Уступает России, Канаде и США. Население 1,370 миллионов человек по последним данным. Здесь нет конкурентов, хотя близко подбирается Индия. В стране приведены в действие чрезвычайные меры по ограничению рождаемости. Официальное название Китайская Народная Республика. Страна граничит с 14 государствами, в том числе с Россией. Имеет, пожалуй, самую однородную структуру населения в мире. Основная нация - народность хань составляет 92% процента населения. Но и нацменьшинства - это 100 миллионов человек.
      По разнообразию климата Китаю нет равных в мире. Здесь есть тропические леса и тайга, самые высокие горы в мире и бескрайние равнины, полноводные реки и огромные засушливые районы. В Китае самая длинная в мире заградительная стена - более 5000 км. Самая большая городская площадь, вмещающая до миллиона человек одновременно, самый большой парламент - 2787 человек, самый большой дворцовый комплекс, протяженностью до 3 км, и, наконец, самый длинный рукотворный канал на Земле, построенный в средние века. Часть его используется и сегодня. Китай также чемпион по части загрязнения окружающей среды. Но об этом расскажу отдельно.
      История Китая также и интересна, и драматична. Насчитывает более 3000 лет. За это время сменилось 5 династий правителей. Но наиболее драматичной можно считать конец 19, начало 20 века. За это время страна пережила 2 оккупации и 3 гражданских войны. Переломным можно назвать 1911 год, когда была свергнута монархия, хотя ее последний представитель Пу И удерживал долгое время власть в Манчжурии. Японская оккупация известна первым в истории массовым геноцидом. В 1938 году в Нанкине было убито 350000 человек за 2 дня. Нацистские союзники Японии внимательно изучили передовой опыт для внедрения в Европе. Конец войнам был положен лишь в 1949 году, взятием власти коммунистами. Структура власти держится до сих пор, хотя изменения все же произошли. Основная реформа прошла в 1978 году. За два года до этого в северном Китае произошло мощное землетрясение, жертвами которого стали более 300000 человек. Но армейские подразделения остались в казармах и не участвовали в спасательных работах. Верховный главнокомандующий председатель Мао находился в госпитале и не смог дать приказ о выведении армии. После этого партия определила, что ее председатель не может ее возглавлять более 8 лет.
      Вернемся из исторического экскурса в наше путешествие. После раннего подъема мы направляемся в усыпальницу императоров династии Мин. Месяц май, аномальная жара 38 градусов. Небо серое, нет голубизны, но дышится довольно легко, нет влажности. Представление о Китае как о велосипедной державе явно устарело. Основной вид транспорта - мопеды, по большей части электрические. Движение разделено по полосам, но соблюдение правил крайне условное. Автобус подъезжает к парку, и мы быстро выскакиваем дабы не угодить под мопед. В дальнейшем эта процедура повторяется постоянно.
      
      К усыпальнице ведет сакральная аллея, по краям которой стоят огромные скульптуры животных и военачальников. Каждая имеет свое смысловое значение и была установлена в разное время. После выхода из сакрального пути открывается величественный вид усыпальницы. В центре огромная бронзовая скульптура черепахи - символ мудрости покоящейся здесь императрицы.
      
      На выходе из парка небольшой базар. Проходим курс торговли по-китайски. За детский зонтик просят 60 юаней, покупаем за 15. Позже в Шанхае опыт очень пригодится. Вообще шопинг следует делать только в Шанхае. Бейджин не торговый город.
      Следующий наш объект - центр прикладного искусства. В изобилии выставлены керамические и металлические вазы с нанесенными специальным образом узорами. Вспоминаю детство, когда наши магазины были завалены этими товарами по достаточно низким ценам. Далее целые скульптурные композиции, выполненные из полудрагоценных камней. Наиболее почитаемый камень в Китае - нефрит.
      
      После непродолжительной экскурсии мы направляемся к главной достопримечательности Китая - Великой Стене.
      Автобус выезжает из города по обычной дороге. Очень скоро пропадают все жилые постройки и по обеим сторонам дороги возникают горы. Мы сворачиваем на стоянку возле туристического комплекса. Стена прямо перед нами. Здесь она пересекает речку на дне долины и её ширина достигает максимума. Каждые 100 метров встроенная башня. В ней находилось по два солдата. При приближении неприятеля один из них должен был спуститься к дороге и бежать до ближайшего форпоста, чтобы оповестить командиров. По цепочке сообщение попадало к императору для организации отпора.
      
      
      
      Стену строили 2000 лет, вплоть до начала ХХ века. Но своё предназначение она не всегда выполняла. Высота 3 - 4 метра. Ширина - колеблется в зависимости от местоположения. Внизу поперек стены свободно могут стать 7 - 8 человек. Чем выше в гору, тем она уже. После шестой башни два человека с трудом могут разминуться. Путь наверх идет по разновысоким ступенькам, потому путешествие по стене достаточно утомительное. Но вид с верхней башни вполне вознаграждает путешественника.
      Возвращаемся в город, где нас ожидает обед в ресторане, специализирующемся на приготовлении знаменитой пекинской утки. Птицу вымачивают в специальном растворе целиком, а затем обжаривают на открытом огне. Подача блюда производится в два этапа. Вначале выносят целые тушки. Затем их разделывают и подают отдельно кости и мякоть.
      
      Вечером нам предложен специальный китайский массаж. В нашу комнату заходят две очень юные китаянки, как оказалось студентки института традиционной медицины и начинают свое действо. Просто диву даешься, откуда у них столько силы и энергии. Эти два часа я буквально летаю на кровати. На следующий день усталости нет, тело - свободное.
      
      Ранний подъем, завтрак по-европейски, и мы опять в автобусе. Едем в институт китайской традиционной медицины. Нас заводят в большой зал и рассаживают на скамейки, по 5 человек на каждой. В небольшой вводной лекции представитель института рассказал о принципах китайской народной медицины. Основное воздействие на внутренние органы человека оказывают рецепторы в ногах. При этом была приведена подробная схема.
      
      Затем комнату заполнили молоденькие мальчики и девочки в одинаковых синих робах - студенты академии. У каждого в руках была корзина с полиэтиленовым пакетом, в котором плескалась приятно пахнущая коричневая жидкость. Всем посетителям был предложен специальный массаж ног. Предварительно следовало принять ванну в корзине. После массажа студенты обратились к нам за вознаграждением - чаевыми.
      По окончании приятной процедуры к каждой скамейке подошёл импозантный пожилой китаец в форме академии и стал беседовать поочерёдно с каждым посетителем. И вот передо мной профессор академии вместе с переводчиком. Никто из них не говорит по-английски. Его первые предложения: "Покажи руки". "Покажи язык". Затем следует диагноз. Абсолютно точно совпадающий с тем, что был поставлен мне в Канаде на основании анализов. И, наконец, предложения по лечению болезни. Предлагают купить у них набор натуральных препаратов для длительного курса лечения.
      Поколебавшись, все-таки решаюсь приобрести половину курса. Цена порядка 1000 $. Но мой риск оказался оправданным. По прошествии года я избавился от своего недуга.
      Следующий пункт нашей программы - площадь Тананмень и примыкающий к ней Императорский дворец - Запретный Город.
      Размеры площади - поражают. Архитектура - сталинский классицизм. Площадь окаймляет проспект со зданиями вокзала и национального музея. Посещение его не входит в нашу программу. Все переходы через проспект - подземные. Тут установлены турникеты и рамки контроля. После проверки агентом безопасности попадаем на площадь. С другой стороны, протянулся Дворец собраний всекитайских представителей - так в Китае называется парламент. Здание построено по проекту московских архитекторов, что сразу видно. Проспект отделяет красивый газон с цветниками. В середине - мемориал героям, погибшим за свободу и независимость страны. Сюда возлагают цветы 1 июня в День защиты детей. И, наконец, замыкает площадь мавзолей Мао Цзэдуна, выполненный в традиционном китайском стиле с портретом вождя на фасаде. Несколько постов почётного караула - застывшие военные. Такие же посты возле всех правительственных учреждений.
      
      
      
      Налюбовавшись видами, проходим мимо мавзолея ко входу в Императорский дворец - запретный город. Во времена правления императора только члены его семьи, министры и слуги могли войти на его территорию. Между площадью и дворцом расположилась воинская часть. Студенческие беспорядки 1989 года не прошли бесследно.
      
      Комплекс дворца состоит из групп зданий. Первая группа из трёх отдельных построек - дворцы для приёмов: министров, послов и наместников в провинциях. Следующий двор с воротами жилище самого императора.
      
      Затем идут женская и детская части. Здесь жила императрица и наложницы, их дети. Замыкает комплекс огромные помещения для обслуги. Тут же китайский сад с камнями. Все помещения выглядят величественно снаружи и поддерживаются в хорошем состоянии. Но внутреннего убранства практически нигде нет. Во время бегства Чан-Кайши вывез все содержимое на Тайвань, где оно находится по сей день.
      
      Наконец, последняя стена Запретного города воздвигнута на берегу канала, и выйти из него можно только через ворота по мосту. Мы попадаем в город с его запруженными мопедами улицами и с трудом садимся в свой автобус.
      На следующий день мы отбываем в Шанхай все той же компанией Хайнан.
      Базируясь в Шанхае мы должны посетить ещё три города.
      Наша следующая остановка - город Суджой. Местное название - Суто . Отсюда начинался шёлковый путь. Именно сюда прибыл Марко Поло и был поражён сходство со своей родной Венецией.
      
      Как и подобает Венеции, передвигаемся по городу на катере по каналам. Дворики и жилища прямо перед нашими окнами. У многих жильцов удочки стоят прямо на балконах. Но насчёт улова я не уверен.
      Из центра города направляемся на фабрику по производству шелка. На входе - диаграмма всего жизненного цикла тутового червя. Ничем не отличается от цикла обычной бабочки. Ценное сырье - кокон и нить, опутывающая насекомое перед выходом в свет. Нить разматывают на специальных станках. Из одного кокона до 800 метров. А оболочку используют различным образом. Частично для производства парфюмерных изделий. Но по большей части - для производства постельных принадлежностей, великолепных подушек и одеял. Тут же и магазин по продаже этой продукции.
      Эти же изделия есть и в Торонто, но фабричные цены в несколько раз ниже. Все делают покупки и их относят в автобус, где они будут путешествовать с нами вплоть до посадки в самолет.
      А нас ждёт посещение мастерской по вышивке картин из шелка. Перед нами потрясающие шедевры. Монна-Лиза выглядит значительно ярче, чем ее оригинал в Лувре. Вообще все картины отличаются очень красивыми, яркими тонами. А создают их тут же маленькие полуслепые работницы, которые не обращают никакого внимания на посетителей. Стоимость каждой картины может достигать миллиона долларов. Но тем не менее изделия довольно быстро раскупаются.
      Обед в ресторане рядом с галереей запомнился предложением экзотической выпивки. На входе стояли бутыли со змеями, тараканами, кореньями в спиртовом растворе. За небольшую плату хозяева предлагали налить рюмку из ёмкости по выбору. Лично я не стал рисковать.
      Следующий объект посещения - китайский сад. Частные сады принадлежали знатным особам. Перед входящим обычно предстаёт нетронутый человеком пейзаж. Дом хозяев спрятан в глубине сада. Из него открывается великолепный вид на пруд с золотыми рыбками. Стилизованные беседки и композиции из камней обрамляют водоем. А на поляне установлены динамики и группы выполняют упражнения тай-шу. Чуть подальше посадки типично китайских экзотических деревьев.
      
      
      Вдоволь налюбовавшись красотами сада отбываем в следующий пункт нашего увлекательного путешествия - город Вуто. Совсем недавно он стал духовным центром китайской версии буддизма. Здесь у подножья гор раскинулся комплекс храмов и аттракционов. Венцом центра является 88-метровая статуя Будды, стоящая на вершине горы. Оказывается, свастика- священный буддистский знак. Нацисты его просто украли.
      
      
      Посетителям предлагают дотронуться до пальцев на ноге Будды, в чем видят его благословение. Вдали виден традиционный буддистский храм. Вокруг него и создавался комплекс. В центре - аттракцион "Рождение Будды". Посредине фонтана возвышается колонна с цветком лотоса на вершине. Каждые полчаса под звуки музыки лепестки раскрываются и взору публики является малыш - новорождённый Будда. Монахи совершают молитву у кромки фонтана.
      
      После завершения аттракциона мы направляемся в новый храм, построенный с использованием достижений суперсовременных технологий. На потолке разворачиваются сцены из буддистских книг, а звуковая гамма добавляет эффект. Статуи людей и животных, в которые инкарнируется Будда, стоят по периметру храма. Вообще буддизм предпочитает фигуры в качестве образов, а не картины.
      
      Наш путь теперь лежит в Ханьчжоу - быстрорастущий город недалеко от легендарного озера Вест Лэйк. Вид на водоем воспроизведён на купюре в пять юаней. Назван он 50 лун. Мы садимся на катер и объезжаем озеро, а затем попадаем на жемчужную фабрику.
      
      Участок озера огорожен сетями. Жемчужные моллюски разбрасывают по квадратам. Когда наступает срок созревания раковины вылавливают и отправляют на обработку. Нам показывают процесс извлечения жемчужин из раковины. В одной может быть до 50 экземпляров, в нашей было 30. Жемчуг сортируют. Соответствующие по весу и цвету экземпляры отправляют в ювелирный цех, отбракованные жемчужины идут на производство парфюмерии и лечебных мазей. Продукцию фабрики можно купить тут же в магазине.
      Теперь по дороге в Шанхай нас ждёт экскурсия на чайную плантацию. Вдоль дороги на холмах вытянулись ровные линии кустов с липучками на палках между ними. Поскольку основная продукция - это листья, то применение инсектицидов здесь запрещено. Листья собирают три раза в год - весной, летом и осенью, но наиболее ценным считается весенний сбор. Плоды чайного куста также собирают и используют в процессе приготовления чёрного чая. Его подвергают термической обработке в котлах. Зелёный чай просто высушивают на солнце.
      
      Приготовление напитка в Китае - специальная церемония. Её проводят в присутствии уважаемых гостей. Чай в пакетах для китайца - символ неуважения гостя. А посему нас угощают весенним зелёным чаем из банки и предлагают такую же купить. Теперь стоит у меня в шкафу для приёма уважаемых гостей.
      
      Наконец, въезжаем в конечный пункт нашего путешествия - Шанхай. Дорога - шестиполосный хайвэй. Рядом проходит скоростная железная дорога. Поезда обгоняют нас, их скорость - 250 км/час.
      Моя связь с этим городом началась ещё в детстве. Мой частный репетитор английского заканчивая здесь американский колледж. Именно от него я узнал, что такое настоящий английский. Позже этот город был одним из заказчиков продукции компании, в которой я работал в США. И вот я воочию попадаю сюда. Пути господни неисповедимы.
      Окраины встречают высотными кондоминиумами. Многие ещё в процессе строительства, и на стенах висят транспаранты с указанием цен. Надо сказать, что они не уступают нашим торонтовским. По городу проложена система скоростных дорог, как и везде в Китае платных. Но качество покрытия выше всяких похвал. Дороги - новые, кое-где строящиеся с применением новейших технологий.
      Проходим по городу на высоте примерно пятых этажей и подъезжаем к своей гостинице. Здесь это американский франчайз "Виндхам". Но холл поражает своим великолепием, чего к сожалению, нельзя сказать об уровне сервиса.
      Наступает вечер, и мы отправляемся в цирк. Как выяснилось, Шанхайский цирк - это половина нашего "Circus de Solel", купленная городом после банкротства последнего. Представление не особо примечательно: жонглеры, гимнасты. Гвоздь программы - езда на мотоциклах в шаре. Вспоминаю детство и этот аттракцион в моем Днепре на стадионе. После представления артисты предлагают сфотографироваться со зрителями.
      
      Следующий день - насыщенная программа. Едем в центр, где наступает черед пешеходной экскурсии. Шанхай в давние времена был морскими воротами Китая. Город был поделен на национальные зоны, в том числе английскую и даже китайскую. Во время Второй Мировой войны здесь был еврейский район, где нашли убежище европейские евреи. Об этом нам рассказывали наши гиды с гордостью.
      Визитной карточкой города были трущобы, что в русском языке даже стало нарицательным. Но в последние 20 лет облик города кардинально изменился. Теперь лицо города - великолепно спроектированная набережная, небоскрёбы, телебашня, деловая улица по образцу Пятой авеню в Нью-Йорке.
      
      И, наконец, стоит сказать о единственной в мире линии наземного транспорта на магнитной подушке, связывающий центр города с аэропортом Пудонг. Скорость поезда достигает 430 км/час, расстояние в 42 км он преодолевает за 7 минут.
      
      Здания необыкновенной красоты расположены в Чайнатауне. Здесь - промышленный рынок. Но чтобы купить знаменитый китайский контрафакт следует воспользоваться услугами снующих везде маклеров. Нас отводят вдаль от красивых зданий в расположенные неподалёку трущобы. Здесь в неприметном сарайчике выставлена коллекция сумок под Луи Витон. И начинается торг по-китайски. В конце мы уходим, нас догоняют, и сходимся на цене.
      
      Вечером едем на корабле по тем же местам, что посещали днём. В свете огней город предстаёт волшебной сказкой. Лучше посмотреть на видео.
      Наше путешествие подошло к концу. Выезд из поднебесья более сложный, чем въезд. Опять крайне неудобный Пекинский аэропорт, перелёт через полюс, и мы во вчерашнем дне, зато у себя дома.
      Теперь, после описания путешествия я хочу поделиться впечатлениями о Китае. В каждом городе нас сопровождал местный гид. Все прекрасно владели английским и очень откровенно отвечали на наши вопросы о стране, своей жизни, проблемах, семейном и материальном положении. В Китае мы не видели мест только для иностранцев. Всюду рядом с нами были обычные граждане. Основная проблема для приезжих - невозможность общения. В магазине, ресторане, гостинице основное средство коммуникации - калькулятор. Даже жесты здесь не понимают.
      Трудоголизм китайцев давно известен. Но столкнувшись воочию с ним, невольно поражаешься. Так, водители, продавцы, ночующие на рабочем месте здесь норма. Наша гид в Пекине встречала нас в 7 утра и расставалась с нами в 8 вечера. Её двое детей были с бабушкой.
      Самая актуальная тема в современном Китае - борьба с коррупцией. Законы - самые жёсткие в мире. Количество приговорённых к смертной казни исчисляется десятками тысяч. Есть успехи на этом поприще. Однако довольно скромные. Чаевые для наших гидов и водителей были включены в стоимость тура. В гостиницах персонал не спешит относить ваши чемоданы. Нет стимула. Зато в прессе смакуется процесс над женой высокопоставленного чиновника, которая проиграла в го миллион долларов шефу своего мужа.
      Характерной особенностью развитого социализма везде, где он побеждал, был дефицит продуктов питания и очереди за ними. Китай не был исключением. В ходе реформ сельскохозяйственные коммуны были заменены фермерскими хозяйствами. Китайская деревня сегодня, как мы её видели из окна автобуса, это ряды аккуратных коттеджей со спутниковыми антеннами и гаражами. Наша молодая женщина-гид сообщила нам, что самые завидные женихи в их городе - фермеры из соседней деревни. Продуктов - горы на рынках и в магазинах. Если говорить о ценах, то обед в ресторане на двоих стоил нам 10 долларов.
      Спиртные напитки в Китае отличаются от Европы и Америки. Культуры виноделия в стране практически нет. Даже в дьюти фри преобладают импортные вина. Водка очень крепкая, более 60 градусов. Пиво местного бренда вполне сопоставимо с канадским. Пили его с удовольствием. Пьяных немного, но встречаются.
      Автомобилизация страны идёт ударными темпами. Но водительские права имеют только 20% населения. Платные хайвэи отличаются высоким качеством покрытия и почти полным отсутствием ремонтных работ. Обочины дорог ухожены и обсажены цветами. Но города совершенно не приспособлены для автомобиля. Пробки, отсутствие парковок повсеместно. Все гиды говорили о том, что отдают автомобиль жёнам, а сами используют мопед, что быстрее и удобнее. Манера вождения повсеместно агрессивная, а водители мопедов вообще вне всяких правил.
      Если политическая система ортодоксально коммунистическая с одной правящей партией, насчитывающий 70 миллионов членов, то в экономике господствует капитализм. Шанхайская биржа одна из крупнейших в мире. Её особенность - десятки миллионов индивидуальных держателей акций. Об особенностях китайской системы инвестирования я расскажу ниже. Основой экономического бума стала политика открытых дверей. Сейчас почти все изделия, потребляемые в западных странах, производятся в Китае, но на предприятиях, принадлежащих США или Европе. Новая инициатива правительства - создать свои бренды.
      Жилищная проблема в Китае стоит безусловно острее, чем где-нибудь в Европе или Америке. Ветхие перенаселенные дома без элементарных удобств всегда были здесь нормой. Проблему пытались решать советским методом. Панельные пятиэтажки хрущевского образца с множеством трещин и сегодня неотъемлемая часть пейзажа некоторых районов Пекина. С ними соседствуют ветхие хибары с доисторических времен. Но современный пейзаж - это высотные кондоминиумы со всеми современными удобствами, в том числе подземным паркингом и кондиционером. Стоимость квартиры, судя по афишам на фасадах, не менее 200000$. Банковская ссуда выдаётся под 5%. На наш вопрос, как местное население может позволить себе столь дорогие удобства при весьма скромной зарплате, наш гид охотно и подробно объяснил нам современный процесс работы с недвижимостью. Примерно 17 лет назад правительство приняло закон о сдаче земли в аренду сроком на 70 лет. Вся земля в Китае принадлежит государству. При этом, стоимость аренды следует оплатить единовременно. Одновременно был принят закон об иностранных инвестициях. Десятки тысяч западных компаний устремились в страну. Понадобились площади для размещения новых производств в больших городах. Государство стало предлагать участки, застроенные трущобами. При этом жителям этих строений предлагалась денежная компенсация. Её размер, в процессе торговли с госчиновниками может достигать 5 млн долларов. Это и обеспечивает строительный бум, а также объясняет количество индивидуальных инвесторов на рынке. В связи с этим, в Китае нет налога на недвижимость. Стоимость аренды входит в первоначальную цену недвижимости.
      
      Можно много рассказывать о такой удивительной стране, как Китай. О мерах безопасности, не уступающим израильским, городах призраках, деньгах с портретами Мао. Но в заключение я хочу сказать, что страна мне понравилась. Мое мнение не всегда совпадает с мнением людей, знающих страну изнутри. Когда мы поделились своими восторгами с соседкой-китаянкой, то встретили осторожный скептицизм.
      А потому, хочу сообщить читателям, что я описываю свои личные впечатления, и ничего более.
  • Комментарии: 2, последний от 10/03/2017.
  • © Copyright Слуцкий Михаил Зельманович (msloutski@hotmail.com)
  • Обновлено: 09/03/2017. 26k. Статистика.
  • Впечатления: Китай
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка