Оптимизм: другие произведения.

Телевидение перестройки

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Оптимизм
  • Обновлено: 22/04/2014. 35k. Статистика.
  • Рассказ: Россия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ностальгия по СССР

  •   
      Ностальгия по СССР - явление в России и странах СНГ постсоветского периода, а также в среде русскоязычных граждан дальнего зарубежья, родившихся в СССР. Может выражаться в ностальгии по советскому строю, по советскому обществу, образу жизни, советской культуре, или просто по эстетике советского периода. Это крайне противоречивое явление, охватывающее широкий спектр мнений.
      Википедия
      
      
      Телевидение перестройки
      
      Из цикла "Ностальгия по СССР".
      
      "Есть обычай на Руси
      Ночью слушать Би - Би - Си"
      Слова народные
      
      Каждая вещь имеет цену. И своего покупателя.
      Центральное телевидение СССР - гигантский монстр, охвативший своими щупальцами всю огромную страну, с переходом к новой политической реальности прекратил свое существование.
      Сейчас его место заняли так называемые "независимые" каналы.
      Каналы на все случаи жизни - кулинарные и криминальные, спортивные и сексуальные, политические и юридические.
      Объединяет их то, что все они работают по принципу - кто платит, тот и заказывает музыку.
      Современное коммерческое, включая и государственные каналы, телевидение появилось не на пустом месте. Оно базируется на твердом основании того самого "монстра" и монополиста - Центрального телевидения СССР.
      Сегодня все решают деньги, а тогда, в период то - ли построенного, то - ли почти построенного, социализма - идеология.
      Телевидение, как важнейшая пропагандистская машина, верой и правдой служило своему хозяину - Коммунистической партии Советского Союза.
      В начале восьмидесятых годов передачи Главной редакции пропаганды по времени занимали в эфирной сетке последнее место - всего 25 часов в месяц. Но добавив сюда еще 78 часов Главной редакции информации, можно себе представить, какой силы пропагандистский поток воздействовал на Советских людей.
      Для человека, большая часть сознательной жизни которого проходит при новой политической реальности, программы Центрального телевидения СССР - одна большая загадка. Он их просто не понимает. Разве что кроме развлекательных передач, которые создавались для притягивания зрителя к экрану. Но не к рекламе, а к основному, идеологическому стержню, который даже и не думал прятаться за яркой оболочкой настоящих, "рейтинговых" программ.
      Современное телевидение не просто отличается от того, Центрального. Это совсем другой мир. .
      Что же произошло? Изменились технические возможности. Бесспорно.
      Но сменился и хозяин. Теперь телевидение - это деньги и немалые. Они истинные хозяева, они то и заказывают музыку.
      Между двумя политическими реальностями, прошлой, социалистической и нынешней был небольшой период времени, который стал судьбоносным для страны, а для телевидения своего рода "буферной зоной" между прошлым и будущим.
      Это время называли тогда перестройкой.
      Посмотрим телевизионную программу начала восьмидесятых годов прошлого века - времен "стабильного" Советского Союза.
      "Ленинский университет миллионов", "От всей души", последние вздохи "Кабачка 13 стульев", "Отзовитесь, горнисты!", "Вместе дружная семья". "Ребятам о зверятах", безликая "Программа документальных фильмов".
      Все разложено по полочкам - пропаганда, передачи для детей, музыка, кинофильмы. С одной стороны - идеология, с другой - развлечения.
      Телевизионная программа конца восьмидесятых уже совсем иная - молодой дерзкий "Взгляд", динамичные "600 секунд", зажигательный "Музыкальный ринг".
      Все изменилось - темы, подача материалов, даже язык ведущих.
      В стране - перестройка.
      Резкое ослабление цензурного давления, наложенное на самую совершенную, по тому времени - спасибо Олимпиаде - 80 - техническую базу, привело, по сути дела, к революции в одном из главных оплотов идеологии Советской империи.
      Пять лет перестройки и словно попадаешь в другой мир.
      В сентябре 1982 года был перекинут первый космический "телемост" между Москвой и Лос-Анжелесом.
      Он проходил в прямом эфире и его ведущим - Татьяне Веденеевой и Владимиру Познеру - пришлось отвечать на довольно сложные, порой провокационные, вопросы американской аудитории.
      Напомню - шел 1982 год и те "вольности", которые могли позволить себе телеведущие спустя несколько лет тогда, во время проведение первых "телемостов", мягко говоря, не "приветствовались".
      Потом было еще два "моста" - Ленинград - Сиэтл и Ленинград - Бостон.
      Кстати, во время проведения последнего и была произнесена та знаменитая фраза - "Секса у нас нет". Вырванная из контекста, позже она превратилась в материал для многочисленных анекдотов.
      Телемосты между СССР и США произвели буквально шоковое впечатление на советских зрителей. Они увидели, как запугана, зашорена, задавлена идеологическими предрассудками отечественная публика, собравшаяся в студии, как проигрывает она простым людям Запада, не понимающим, отчего надо приносить личные интересы в жертву государственным.
      С началом горбачевской перестройки, когда, казавшийся стабильным и нерушимым, Советский строй, стал покрываться многочисленными трещинами, появилось множество теорий на тему "Как жить дальше?" - "Социализм с человеческим лицом", "Евро социализм", и, наконец, горбачевская "Перестройка и гласность".
      Однако на самое "святое" - закрепленную Конституцией, руководящую роль Коммунистической партии - никто из "Новых идеологов" еще не рисковал замахнуться.
      Но то, что, даже не в начале, а в середине восьмидесятых годов казалось фантастикой, всего за несколько лет превратилось в суровую действительность.
      Процесс этот многогранен, а телевидение здесь играет довольно важную роль.
      Программы, которые появились в этот период - сегодня уже часть истории. Но именно они помогут нам понять, что же происходило в те годы.
      Давайте же вспомним то непростое, но такое интересное время, в чем - то сравнимое может быть с "хрущевской оттепелью". Общее - надежда, отличие - конечный результат.
      Результат известен. А на что надеялись?
      .
      "Прожектор перестройки". Эта передача выходила сразу после, главной в те годы, программы "Время" и собирала многомиллионную аудиторию.
      Впервые с экрана так резко критиковали. Кого? Тех, кто не перестроился, не ускорился и не уважает гласность. То есть все в соответствии с Генеральной линией правящей Коммунистической партии. Да и служебное положение критикуемых был невысоким. Тем самым эта передача не так далеко ушла от сатирического киножурнала советского времени "Фитиль".
      Но именно здесь прозвучали такие, знакомые сегодня, слова - рэкет и коррупция. Явления, которых официально тогда у нас не было, потому что их не могло быть.
      
      Другая новая программа - "Взгляд".
      Выполняя указание "перестраивавшихся" начальников из Центрального комитета КПСС, было решено создать новую передачу, для того, чтобы отвлечь молодежь от, все более усиливающегося, "западного влияния".
      Особенно Идеологический отдел ЦК КПСС раздражал Сева Новгородцев со своей передачей на радио Би - Би - Си. В народе даже ходила такая байка - "Есть обычай на Руси: ночью слушать Би-Би-Си".
      Первый эфир программы "Взгляд" - 2 сентября 1987 года. На экране не официальный диктор, а молодые журналисты - раскованные, решительные и смелые.
      Говорят о наболевших проблемах - события в Тбилиси, потери в Афганистане, Нагорный Карабах, положение русского населения в республиках, тогда еще Советской, Прибалтики. И говорили правду!
      Когда они выходили в эфир, в стране заметно снижался уровень преступности. Жители СССР спешили к экранам, чтобы увидеть Захарова, Листьева, Любимова, услышать их точку зрения на события в стране и мире. Передача, которая совершила настоящий переворот не только в отечественном телевещании, но и в самом сознании советского зрителя.
      Рассказывает руководитель программы "Взгляд" в 1987-1990 годах Анатолий Лысенко.
      "Решили отвлекать. Задачу нам дали, вот мы ее и выполнили, отвлекли".
      Отвлекли так, что власти потом не знали, как отвлечь аудиторию уже от самого "Взгляда". Каждый эфир ведущие раздвигали рамки "разрешенного", расширяли пространство свободы.
      Правда о Чернобыле и Афганистане, о горячих точках "кипевшей" тогда страны, о привилегиях номенклатуры, о бездомных детях. И взгляд на Запад без привычной враждебности.
      Любовь зрителей и гнев партийного начальства. "Взгляд" не раз закрывали, но он выходил из подполья, на домашних видеокассетах. Впрочем, "Взгляд" - это не только политическая публицистика, это еще и пронзительные истории, человеческие и даже лошадиные.
      Сюжет про лошадь, которую мальчик спас с бойни. Она была приготовлена на забой для конины, и он просто поселил ее в московской квартире.
      Это был очень трогательный сюжет.
      "Взгляд" всегда удивлял. Кто мог предположить, что ведущим программы станет "кремлевский диктор" Игорь Кириллов. Ругали, но смотрели.
      Влад Листьев, Артем Боровик, Андрей Разбаш, Сергей Бодров. Они ушли из жизни на пике популярности.
      Александр Любимов, Дмитрий Захаров, Александр Политковский, Владимир Мукусев, Владислав Флярковский, многие другие лица программы. Те, кто еще не сказал своего последнего слова в профессии.
      В итоге - хотели воспитать настоящих коммунистов, а получили либералов.
      
      В наибольшей степени способствовали формированию общественного сознания телевизионные дебаты во время выборов народных депутатов СССР (1989) и России (1990), прямые трансляции со съездов и сессий Верховных Советов.
      Без преувеличения вся страна следила по телевидению и радио за мужественным поведением Андрея Дмитриевича Сахарова во время обструкции со стороны "агрессивно-послушного большинства", за первым появлением на политической арене молодых, никому прежде не известных людей, готовых взять на себя ответственность за судьбу страны.
      Разумеется, телевидение в этих передачах играло лишь роль посредника, но работа режиссеров и операторов по отбору наиболее выразительных кадров была в данном случае заметнее и важнее, чем выступления обозревателей и репортерские интервью.
      Поведение некоторых журналистов во время теледебатов вызвало возмущение зрителей - вместо нейтральности и объективности они демонстрировали явную предвзятость, подыгрывание кандидатам от правившей еще в то время Коммунистической партии Советского Союза.
      Для журналистов, посмевших нарушить принцип партийности, вскоре наступили тяжелые времена.
      Прекратились передачи "12-й этаж", неоднократно запрещались выпуски "Взгляда". Недолго просуществовали ежедневные 10-минутные репортажи "Прожектора перестройки".
      Лидерство в журналистском поиске перешло от Москвы к Ленинграду, где появились телеканал для интеллигенции "Пятое колесо" и неофициальные новости "600 секунд".
      
      Сегодня мало, кто знает, что программа Ленинградского, телевидения "600 секунд" была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как "самая рейтинговая" передача всех времен.
      В начале своего существования, а первый эфир состоялся 23 декабря 1987 года, она притягивала внимание зрителей в основном новизной и динамичностью, которая была подчёркнута счётчиком секунд в углу экрана.
      Программа использовала политику Гласности и показывала сюжеты о коррупции чиновников и критиковала членов Ленсовета, противостоящих демократическим переменам.
      Однако, со временем, в передаче стало появляться всё больше и больше сюжетов с откровенно натуралистическими сценами - пожары, мёртвые дети, нагота, мат.
      Автор и ведущий программы Александр Невзоров начал открыто продвигать с экрана свои политические взгляды, в основном русского националистического толка.
      В связи с этими переменами передачу покинули журналисты Светлана Сорокина и Вадим Медведев.
      В свое время эта программа была настолько популярна, что её авторов и ведущих, а также сделанные ими репортажи помнят до сих пор.
      
      В ленинградской программе "Общественное мнение" и столичной "Добрый вечер, Москва!" непременным компонентом стали камеры и микрофоны, установленные прямо на улицах и позволяющие любому прохожему высказаться по острейшим политическим вопросам.
      В начале 1991 года был окончательно запрещен "Взгляд".
       Молодые журналисты стали снимать очередные выпуски передачи у себя в квартирах, буквально на кухне, и распространять на видеокассетах.
      13 января 1991 г. подразделения советских войск с участием танков штурмом взяли здание Литовского радио и телевидения, захватили телебашню. Московские средства массовой информации настолько лживо освещали эту трагедию, что у зрителей окончательно развеялись иллюзии по поводу новой коммунистической политики "перестройки и гласности".
      Александр Невзоров, завоевавший популярность критикой партийного руководства, в вильнюсской трагедии выступил как шовинист, объявив десантников "нашими", которые воевали против "ненаших" литовцев.
      
      Информацию и пропаганду вспомнили?
      Теперь немного о передачах для детей и юношества.
      
      "До шестнадцати и старше". Еще одна молодежная программа, символом которой был мальчишка, бегущий по летному полю аэродрома.
      Впервые с молодежью заговорили на ее языке. Беспризорники и рокеры, неформалы и наркоманы. Таких явлений у нас не было, так же как и секса.
      Из новых "перестроечных" программ выделялась, тоже молодежная, передача "Веселые ребята".
      Это пародии и розыгрыши, скетчи и юмор. Обсуждается все - от семейных проблем до политики, от экологии до преступности. Но особенно шокировала зрителей форма подачи материала.
      В 1986 году возродили КВН - "Клуб веселых и находчивых", программу, закрытую в середине шестидесятых за "излишнюю вольность". Можно сказать, что та, первая серия этих телепередач стала как - бы частью основания для всего "перестроечного" телевидения.
      Тем для шуток достаточно - алкогольная компания, коммерческие ларьки, километровые очереди за "дефицитом".
      
      "Утренняя почта" начиналась как самая простенькая программа - чтение писем зрителей и музыкальные номера.
      Позже, когда стали расширяться "рамки дозволенного", создатели передачи, вместо обычного исполнителя стали снимать клипы, используя все возможности телевизионной техники того времени.
      "Утреннюю почту" тогда так и стали называть - передача - клип.
      
      "Музыкальный ринг" имел очень высокий рейтинг и предоставлял возможность выступить перед огромной аудиторией так называемым "неформатным" музыкантам.
      Тем, которые сегодня считаются классиками жанра.
      Парадокс - официальное телевидение впустило к себе "неформалов". Молодой Борис Гребенщиков с его, непонятными многим, песнями, эпатажная Жанна Агузарова, скандально известный, ансамбль "Алиса".
      
      Появились передачи, где, малоизвестные до сих пор, экстрасенсы за несколько минут вылечивали хронические болезни и через экран телевизора заряжали воду.
      В эти же годы был проведен, первый на всем огромном пространстве Советской Империи, конкурс красоты, скромно названный "Московская красавица".
      Советское телевидение становится немного улучшенной копией западного - реклама, видеоклипы и, наконец, аэробика - "Ритмическая гимнастика".
      
      Реклама на Советском телевидении - дело отнюдь не новое.
      Еще в шестидесятые годы выходила раза два в неделю пятнадцатиминутная передача на эту тему. Она информировала зрителей о новых товарах отечественного производства.
      Назвать эту программу рекламной можно с большой натяжкой. Скорее это была информационная передача.
      Настоящая, в западном понимании, реклама появилась в Останкино где - то в середине периода перестройки.
      К середине девяностых годов она опутала практически все каналы. Но то, что было хорошо для западного потребителя, совершенно не подходило для Российского менталитета.
      Сказалось также отсутствие учебной базы и хороших, опытных специалистов. И получилось то, что получилось. Смотрите сами. . "Этот динозавр жил 65 млн. лет назад, говорит школьная учительница. А наши зубы проживут так долго? - спрашивает школяр. Мои да, потому что я чищу их зубной пастой "Колгейт" - говорит другой школяр".
      Это пример рекламы, которую пускают на Западе. Она предназначена для узколобого и слабо логически соображающего западного потребителя. Российского зрителя такой тип рекламы только смешит или раздражает. Наш человек сразу подумает: если зубы динозавра сохранились за 65 млн. лет в отличном состоянии, и при этом он их не чистил зубной пастой "Колгейт", то какого... я буду вообще их чистить? То есть, - это реклама направлена на то, чтобы у нашего человека сложилась твердая уверенность в том, что зубы вообще не нужно чистить.
      Другая реклама. "Эту шубу Марина купила в магазине кожи в Сокольниках". Или еще аналогичная: "Шубы справа, дубленки слева, - это "Снежная Королева". Все это очень хорошо. Мы рады за Марину и за то, что в "Снежной Королеве" шубы справа, а дубленки слева. Ну и что из этого? А в жизни у реальной тети Клавы, муж которой лежит с газетой на диване, в шкафу моль справа, а таракан слева и никакого товара "Снежной Королевы". Хотя в валенке за унитазом у них зеленые купюры пыль собирают. А вот еще советы от этого супермаркета: "Скидки справа, скидки слева, - метро "Войковская", "Снежная Королева.". Хороший и полезный совет! Господа предприниматели! Срочно размещайте свои ларьки с товарами справа и слева от "Снежной Королевы"! Вас бесплатно рекламируют! И никакая подобная реклама не заставит покупать то, что рекламируют таким образом. Не важно, что это за товар - роскошь или обиходный и дешевый продукт питания.
      "Два двойных чизбургера всего за 40 рублей только до конца Олимпийских игр". Главное, о чем подумает тот, кто уже попробовал продукты Макдоналдса, чтобы после того, как съешь эти чизбургеры, дожить до конца Олимпийских игр.
      "Стоматологи рекомендуют "Орбит". Дали бы мне, подумает потребитель, тоже бабок, я бы еще и не такое порекомендовал.
      "Паша использует дорогой порошок, а Саша новую "Досю". После стирки брюки выглядят одинаково. Если не видно разницы, зачем платить больше?" А действительно, зачем? Дурак - этот Паша. Но о "Досе" уже все забыли.
      "Заряди мозги, если они у тебя есть!" Я не буду даже упоминать о том, чем предлагают их заряжать. Этот призыв нужно адресовать не российскому потребителю, а создателем этой рекламы или западному обывателю.
      "Хорошо иметь домик в деревне (это о молоке)." Сразу думаешь о том, что действительно хорошо иметь домик в деревне. А причем тут пакет молока?
      "Ваша киска купила бы Вискас!" Ага, ей только бабки дай, она весь мясной отдел скупит! Почему актер Панкратов - Черный покупает "Ладу" только в "Автореале?" Это вряд ли кого-то интересует. А вот что действительно интересно, так это то, почему он каждый день покупает новую ладу? Неужели он каждый день бьет новую или она сразу же ломается?
      Уже целый год сидят и не могут дождаться приема у одного доктора (не буду называть фамилию) трое больных: старушка с артрозом, женщина с больной головой и сынок у которого сколиоз. "Валокордин натуральный. Успокоит сердце". Поздно братцы! Теперь не одну старушку не заставишь покупать валокордин, когда есть российский абсолютный заменитель - валосердин, стоящий в 5-7 раз дешевле. Рынок Вы уже упустили! Не нужно было так поднимать цены после кризиса 98 года.
      В телевизоре показывают рождение Вселенной (так называемый "Большой Взрыв"), сопровождающийся звуком. Не буду говорить о рекламе этого телевизора (который кстати хорош), а скажу только, что даже школьник знает, что звук в вакууме не распространяется.
      "Бабушка, ну хоть что-нибудь ты помнишь?" "Конечно, помню! Каждый день в 21 - 00. кино на СТС!"
      Так непрофессионализм рождает фарс. Но так было не везде.
      Настоящая, профессиональная реклама впервые появилась в программе "Поле чудес".
      Из всех передач периода перестройки до наших дней дошла только одна, сохранившись при этом почти в "первозданном" виде.
      Интеллектуальное шоу "Поле чудес" - одна из первых программ телекомпании "ВИД" - "Взгляд" и другие", вышла в эфир 25 октября 1990 года. Передача является российским аналогом американской программы "Колесо Фортуны".
      Вспоминает Анатолий Лысенко.
      "Шоу стало национальным достоянием. Бывают памятники архитектуры, иногда, может кому-то и не нравятся, но стоят же столько лет. Эта передача стала таким памятником архитектуры нашей жизни, наших характеров".
      Консервы, тюбетейки, "привет мама!" и "привет всему нашему поселку!" - создают своеобразный колорит программы.
      Когда люди смотрят "Поле чудес" у них на лицах появляется улыбка и поднимается настроение.
      "Лучше пусть им приснится человек, который привез в подарок Лене (Якубовичу) медовый пряник, а не перестрелка и не бунт в тюрьме. Это очень добрая передача" - говорит Лысенко.
      Радикальных перемен, на его взгляд, за время существования программы не произошло, и в этом есть свой плюс.
      "Есть передачи, которые как школа, чем меньше революционных изменений, тем лучше".
      Особую роль в программе играет телеведущий.
      Ее начинал Влад Листьев, сейчас ведет с большим успехом один из самых популярных телеведущих Леонид Якубович, на котором держится вся передача.
      Несмотря на то, что "Поле чудес" создано на базе западного формата, его ведущим удалось сделать из шоу абсолютно "народный российский проект".
      Вот, что пишут об этой программе сегодня.
      Антон Кораблев - "Метрополь".
      "Если капитал-шоу "Поле чудес" задумывалось Владиславом Листьевым как развлекательная интеллектуальная игра, в которой ум поощряется видеомагнитофоном, то во времена правления Леонида Якубовича передача обрела культовый статус, но стала походить на яркий языческий обряд, где народная смекалка служит фоном для огуречной дискотеки ради азарта и наживы. "Поле чудес в стране дураков" - название местности в классической сказке Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Про "страну дураков" опустили, и так всем все было ясно, и новое шоу нарекли "Полем чудес". Листьеву же было тесно в рамках ведущего развлекательной программы, он хотел поскорее примерить галстук и подтяжки Ларри Кинга и сбросить с плеч тяжкий груз шоумена. Объявили кастинг на роль ведущего, по итогам которого с 1 ноября 1991 года новым лицом "Поля чудес" стал Леонид Якубович, бывший КВНщик. Обратите внимание, что лицо капитал-шоу - это усы. Ухоженные усы - важный фактор, об этом писал еще Сальвадор Дали в "Дневнике гения". Леонид Якубович - котик, и мы его очень любим, его невозможно не любить. Мы любим его, несмотря на ни что, даже закрываем глаза на его темное прошлое КВНщика. То, что он делает - элемент заключительного аккорда в пьесе последних дней. В каждом выпуске "Поля чудес" подвижники со всего бывшего СССР приносят молитвенные дары своему божеству - ходатайство о всех нас, о всероссийской пастве - и передают привет из Белокаменной: "Дай бог здоровьичка вам, и деткам, и свекру, и шурину, и золовушке, и куманьку с куманихой, и сватье бабе Бабарихе!". Далее следует софткоровая версия ритуала жертвоприношения. Родители специально привозят на прием своих чад, которые, исполнив особый танец или рассказав стишок, получают в подарок символические вещицы, причастные к культу. На этом вечеринка не заканчивается, и в ход идут спиртосодержащие настойки, матрешки, соленья, варенья, грибочки и пироги вагонами. Самыми люксовыми дарами считаются шкуры зверей, креативы детишек из местного дома-интерната и, что обязательно, национальная или рабочая одежда (костюм сварщика или тюремная роба), которая примеряется тут же на месте.
      Прихожане крутят барабан в надежде выиграть самое заветное, высшую ценность нашего времени - "АВТОМОБИИИИЛЬ", признак успешности и благосостояния. Однако попадаются и Иуды, волки в овечьей шкуре, приезжающие на передачу, чтобы попиариться за счет Спасителя - фрики, певуны и народные умельцы из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать свой сомнительный талант, недооцененный соседями по коммуналке. Но Якубович слишком мудр, и своим величием как блох давит самодуров, петухом крича: "Рррррекламная пауза!"
      Все, что привозят в дар участники игры, отправляется в легендарный музей подарков капитал-шоу - Храм Христа Спасителя "Поля чудес". В церкви можно приложиться к многочисленным иконам с изображением Якубовича, найти первый черный ящик и шикарные наряды, побывавшие на теле Спасителя. Все, что не разворовали осветители и не съели служки, хранится в павильоне "Центральный" Всероссийского выставочного центра. Другая часть экспонируется на первом этаже в холле телецентра Останкино за стеклянной витриной. Однажды, это было давным-давно, лет десять назад, мы с другом пытались попасть в этот музей, проникнуть в ящик Пандоры, но нас не пустили, не буду объяснять почему, но тогда я подумал, что мы были "слишком начитанные" для посещения священной обители. Однако все оказалось немного сложнее - в действительности в те времена попасть в музей было не так-то просто. Для этого надо было позвонить по телефону, который дается в программе, и сказать, что вы хотите участвовать в съемках передачи. Вас приглашают. А заодно вы и музей посетите. Нечего в ХХС просто так приходить, чтобы на архитектуру собора смотреть, сразу на всенощное бдение надобно явиться. Хитрый маркетинговый ход стабильности духовной скрепы Константина Эрнста.
      Я провел небольшое исследование и последнюю неделю только и делал, что донимал своих друзей и знакомых вопросом - "Смотрите вы "Поле чудес" или нет?". Оказалось, что никто не смотрит. Даже моя бабушка уже лет десять не смотрит "Поле чудес". Напрашивается закономерный вопрос: "Для кого до сих пор снимают эту передачу?", ведь она идет в прайм - тайм, а ее даже не смотрит бабушка? Безусловно, для нас с вами.
       Медиа создало новый тип онтологии - онтологии экрана - иными словами, существует только то, что показали по ТВ.
      Если на "Поле чудес" не приезжает рыбак из Удмуртии с подарками, то можно усомниться, а существует ли Удмуртия вообще? Вся страна везет "дяде Лене" подарки, и только поэтому еще существует. Лично ты подарил Якубовичу банку соленых огурцов? Чего ты еще ждешь? Ты вообще существуешь?"
      В этом все "Поле чудес".
      А кто хочет поностальгировать о том времени и его телевидении, пусть включит телевизор в пятницу вечером, в самое "рейтинговое" время, и посмотрит программу "Поле чудес".
      
  • © Copyright Оптимизм
  • Обновлено: 22/04/2014. 35k. Статистика.
  • Рассказ: Россия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка