Аннотация: "Нетайная вечЕря" Еврейского Руководства в Маалоте у ливанской границы.
Диспозиция. В 1974 году в Маалоте произошел тяжелый теракт - см. текст "Здесь и там - две истории" ( http://world.lib.ru/editors/p/professor_l_k/060910_koval_2histor.shtml ). В ответ или несмотря на злодеяние развитие поселения было продолжено. На восточной его окраине основали новый квартал одноэтажных двухквартирных домиков, облицованных асбесто(?)-цементной плиткой. По первоначальному виду они были похожи на дощатые "финские", которые Финляндия поставляла Советскому Союзу после войны в счет репараций. Заселили этот квартал в большинстве своем молодые тогда люди из патриотического движения религиозных сионистов (т.н. "вязаные кипы").
Искусственное озеро Монфорт. Квартал "вязаных кип" расположен на склоне горы, сокрытом за хвойными деревьями переднего плана - слева, прямо и справа.
С тех уже далеких пор многое переменилось, даже окрестный пейзаж. Почти все домики перестроены и могут без натяжки именоваться коттеджами или даже виллами. А внизу в естественном логу под амфитеатром квартала лет через 20-25 устроили симпатичное искусственное озеро Монфорт.
Агитационная тусовка, а можно сказать - "нетайная вечеря", о которой я узнал из Интернета, состоялась на улице Екинтон в доме семьи Саломон 13 февраля 2007 года. У четы Саломон за прошедшие тридцать лет народилось 9 человек детей. Взрослые дети с внуками уже живут отдельно. Но не так давно все они жили вместе, и расширение жилища было совершенно необходимым. Теперь в салоне этого дома (с рекреацией) без труда разместилось человек 40-45, чтобы послушать руководителя движения "Еврейское руководство" Моше Фейглина и его помощника Михаэля Пуа.
Пока я неторопливо составлял этот текст, в рассылке "Еврейского руководства" 24.2.2007 появился адрес отчета на иврите о "вечЕре" в Маалоте. Цитируемая картинка оттуда. Фото, как я понимаю, сделано подростком - дочерью хозяев. Большая рекреация салона - слева от читателя. В ней разместились молодые спортивные ребята - студенты местной военной ешИвы. Автор пребывал в задних рядах, справа от фотографа. Эти ряды в снимок не попали. Пуа(с бородой) и Фейглин (тоже с бородой, но покороче) - у дальнего торца стола. Выставленное хозяйкой на главный стол традиционное в Израиле для подобных мероприятий легкое угощение - сладкая газировка, кексы и орешки - потреблялось пожилыми и средних лет гостями слабо. А вот молодая часть аудитории в рекреации подкреплялась охотно и не отказывалась от добавок.
Политические лидеры Израиля не часто навещают удаленный Маалот. Во время предвыборных компаний солидные партии в дождливое время года снимают коммерческие залы, а в сухое - могут организовать встречу и под открытым небом. Фейглин и его движение текущую работу "в массах" в небольших городах совершают в форме, которая на иврите называется "хуг байт" - "домашний кружок". На сайте движения вместе с объявлениями о сборе средств или рекрутировании новых членов "Ликуда" в составе "Еврейского руководства" часто появляется и такой призыв, который ниже приводится в русской версии: "Мы призываем Вас организовать встречу с Моше Фейглиным и нашими русскоязычными активистами /на дому/ для Ваших знакомых - это очень важно!"
Откуда есть пошло "Еврейское руководство".Несмотря на то, что имя Моше Фейглина известно в Стране, он не принадлежит мейнстриму израильской политической жизни. На волне борьбы с "ослиными" соглашениями Фейглин организовал движение "Зот арцейну (Это НАША страна)" , активисты которого совершали разного рода протестные действия вроде блокирования междугородних шоссе, сожжения покрышек и т.п. (Грех - небольшой, этими патентами совершенно безнаказанно пользуются различные группы в Израиле, например, забастовщики). Будучи несомненно правым (в израильской системе политических координат) Фейглин держался в стороне и от идеологически близких ему политических партий. Поэтому, когда его обвинили в подстрекательстве к беспорядкам и в итоге посадили на некоторое время в тюрьму, в защиту Фейглина активно выступили только его ближайшие единомышленники. В тюрьме Фейглин находился относительно недолго, но наказание на какой-то период после тюрьмы было ему по закону продлено политическими ограничениями.
По мнению Фейглина единственной партией в Израиле, которая вправе именоваться общенациональной, а не секториальной, является "Ликуд" с его изначально национальными сионистскими установками. Фейглин и его соратники вступили в "Ликуд" и объявили о создании фракции-движения "Еврейское руководство". Задача фракции укрепить свои позиции в составе большой партии, пройти в кнессет и в ходе политической игры даже пободаться с Нетаниягу за лидерство. В настоящее время сектор, который занимали политические джентельмены-идеалисты правого толка, опустел. Зееви убили враги, Бегин-младший ушел из политики категорически, Ландау возвращаться в кнессет сейчас не хочет. Поэтому проникновение на главную политическую сцену интеллигентного и идеологически определенного Моше (а возможно и кого-то из его соратников) следует приветствовать.
Оба имени политического движения Моше Фейглина - "Это наша страна" и "Еврейское руководство" - суть синонимы по смыслу. Нет необходимости размещать здесь поясняющие цитаты из интернет-документов движения. Но - подозреваю, что среди русскочитающей еврейской и нееврейской публики как в Израиле, так и заграницей найдутся желающие самолично разобраться в деталях и последить за живым делом. Или даже поучаствовать в нем. Поэтому ниже приводятся необходимые адреса для чтения и установления контактов - преимущественно на русском языке:
http://russian.manhigut.org/ - русская версия страницы движения в Интернете, на ней можно заказать рассылку на ваш И-мейл еженедельных новостей "Еврейского руководства".
manhigutru@manhigut.org - адрес "русских" координаторов движения. По-моему с одним из них - Дмитрием(Димой) из Хайфы - я немного знаком.
Для усиления визуального ряда настоящей публикации я оцифровал картинку из листовки движения, полученную на описываемой вечЕре, и перевел поясняющие подписи. Прошу простить за вероятные ошибки в траскрипциях фамилий руководящих активистов движения.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
1.Связаться: 1-800-200-613 / manhigut@manhigut.org2.Вступить в "Ликуд" в рамках "Еврейского руководства".3.Войти в местный актив в своем районе.
Есть вопросы? Хочешь знать больше? Зайди на сайт www.manhigut.org
Отступление - от автора. Немеряный пенсионерский досуг и желание разобраться в израильских политических хитросплетениях(и, может, что-нибудь написать по живым впечатлениям - к тому времени я уже был поражен сладкой газетной отравой) заставили меня 3 или 4 года назад обратить внимание на прикрепленное к столбу объявление. Приглашали по русски на собрание-демонстрацию "Еврейского руководства" в Иерусалим. Нужно было позвонить по указанному телефону, записаться и приготовить небольшую денежку на транспортные расходы. В конце концов оказалось, что из Маалота записался я один. И мне было предложено спуститься к назначенному времени в назначенное место в Акко. Там пройдет автобус, который начнет движение в Кармиэле и соберет демонстрантов по маршруту вплоть до Хайфы. При этом было получено заверение, что назад домой в ночное время меня обязательно доставят. От Хайфы автобус был забит под завязку, преобладали пенсионеры: несколько "русских", но, в основном, "нерусские". Руководил нами молодой симпатичный парень - инженер (так мне запомнилось или показалось) хай-тека Дима.
Собрание состоялось в большом(я думаю, народу собралось до двух тысяч), но не главном зале "Дворца наций". Оно не было заорганизованным, что поначалу мне понравилось. Ряд важных лиц, отсутствовавших по здоровью или находившихся заграницей, выступали по спутнику или были записаны на видео. К сожалению, обилие тем и отсутствие четкого регламента привели к тому, что собрание затянулось до полуночи. Впечатления были смазаны, а домой я вернулся почти под утро. Но! Покинувший нас в Хайфе Дима мое возвращение домой организовал очень четко: в Кармиэле меня пересадили в заказанное по мобильнику такси, на оплату которого, я надеюсь, той денежки, что я внес, залезая в автобус, - хватило.
В тот раз я ничего интересного написать не смог, но, как видите, полученные впечатления, даже если они сохраняются на донышке памяти, не пропадают.
Собственные политические симпатии и антипатии к персонажам последних выборов в кнессет отразились в тексте "Накануне" , написанном за пару недель до дня голосования ( см. http://world.lib.ru/e/elektorat/060322_koval_nakanune.shtml ) . С первых дней пребывания в Израиле я голосую за "Ликуд", особенное почтение испытываю к его нынешнему лидеру Нетаниягу - образованному, толковому, незамаранному, по-настоящему крупному политику, которого его мелкотравчатые противники и безответственная левая шпана в СМИ искренне ненавидят. Отдаю также должное "нашему человеку" - Либерману за его сильный характер и деловую хватку. Надеюсь, что когда Нетаниягу через год-полтора снова возглавит правительство, они с Либерманом во благо Страны составят весьма конструктивный и прочный тандем.
В то же время мне симпатичны интеллигентные идеалисты "Еврейского руководства", о политической нише которых я уже упоминал выше.
В одном ряду(почему бы и нет?) слева направо Нетаниягу, Либерман, Фейглин.
Еше немного о вечЕре в Маалоте. Не умею по израильски опаздывать на мероприятия. За минуту или две до объявленного времени я зашел в дом к гостеприимным хозяевам и оказался первым слушателем. И снова - единственным "русским" из Маалота, в котором наш брат составляет половину населения. Сразу за мной приехали Фейглин с Пуа. Свое выступление Моше начал через четверть часа, но народ подтягивался еще минут 20.
Когда пришло время вопросов, аудитория была активна, но как всегда пробиться к лектору с собственным суждением было непросто: в любой подобной компании обязательно находятся люди, которые тянут одеало на себя и не дают поговорить другим. Несколько безуспешных попыток делал старый старик с костылем, говоривший с неистребимым акцентом (его здесь зовут "польским", представьте себе речь Шимона Переса, очень твердое "л" и все такое, только еще сильнее). Человек явно страдал от невозможности выразить что-то очень важное.
Наконец Фейглин сообщил, что он боится опоздать на последний поезд из Нагарии, оставляет здесь Пуа, а сам двинулся к выходу. И как раз мимо упомянутого старого старика.
"Нет, погоди!" - переложив костыль из одной руки в другую и схватив политика за рукав, сказал наш "поляк".
Фейглин остановился, а старик продолжил: "Еврейское руководство, еврейское руководство, безопасность, поселения - это все, конечно, очень верно и важно. Но ведь есть еще и такие национальные понятия как солидарность, гордость за наши достижения, мозги и т.д. Вот весь мир шумит о математике Гирше Перельмане, в Америке шумят, в Англии, в остальной Европе, даже в России. И только израильские СМИ практически помалкивают на эту тему. А ведь Гирш доказал теорему, с которой сто лет не могли справиться лучшие математические умы. Теорему Пуанкарэ!"
В этом месте для пущей убедительности старик поднял свободную от рукава Фейглина руку (в ней, напомню, был костыль) и потряс ею.
"Займитесь этим гениальным парнем, живущим в нищете в Петербурге, призовите его на историческую родину, создайте ему условия - это будет как раз то, что нужно для еврейского руководства".
Слегка ошарашенный Фейглин покивал, поблагодарил старика и удалился.
А мне 80-летний "поляк" понравился. Не о себе думает, а о народе в целом и о его отдельных выдающихся представителях. Я думаю, что во всем мире существует совсем немного математиков, способных понять доказательство знаменитой теоремы и на популярном уровне объяснить ее геометрический смысл и значение разработанного Перельманом аппарата. Математика очень разнообразна, и ее знатоки в одном секторе, бывает, не сильно подкованы в других. А мы - обычные люди. И верим экспертам.