Прохорова Наталья Григорьевна: другие произведения.

Восточная и русская поэзия, заметки на полях черновика

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Прохорова Наталья Григорьевна (miss.prohorova2009@yandex.ru)
  • Обновлено: 07/05/2013. 5k. Статистика.
  • Очерк:
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Волей провидения я пишу одинаково легко русской и восточной рифмами. Тут недавно на мою голову свалился ещё журнал "Караван", издаваемый при посольстве Ирана Журнал , надо сказать, интересный, есть и кухня с рецептами, и много страниц уделяется разнообразным культурным аспектам, местным ремёслам, поэзии, освещаемых с позиций зарубежной стороны. Вот о последней я и хочу поговорить, у меня давно копились кое-какие мысли по поводу восточной поэзии.
      Спору нет, творчество гениев интересно в любом веке. Интерес к восточной поэзии высок и в России, стихи Омара переиздаются и раскупаются , как дорогие, так и дешёвые издания. Мы читаем стихи не по принуждению, закончив школу, образование человека не кончается.
      Я пишу и русской, и восточной рифмой и имею возможность сравнивать изнутри эти 2 кухни. Когда я пишу двустишиями, то мысль получается сжатой до афоризма, чего нельзя достичь русской рифмой, да и русская рифма, традиционное четверостишие, не русское, а заимствовано у французов.
      Если то же двустишие писать непосредственно бейтами, то мысль формулируется ещё чётче.
      Хороший пример написания восточными рифмами "Горе от ума " Грибоедова, к афористичности располагают сами рифмы.
      Несмотря на то, что мы близки к Востоку, мы не пишем этими рифмами, мы не пишем рубаи, насчитывающем более 11000 лет. Мне скажут: ну вот, русской рифмой ей писать расхотелось, на экзотику потянуло. Нет, русской рифмой написано по объёму большая часть моих произведений,
      и если уж строго подойти в выбору рифмы, то не последнюю роль играет и талант поэта. Но когда вы пишите четверостишиями, афористичность напрямую уходит, вы можете сказать всё, что думаете, с меньшими ограничениями, появляется простор для мыслей, она летит широко и свободно по бескрайним русским полям и равнинам. Да, пусть исчезает сжатость изложения, но появляется простор для мысли, а в русском языке как и ни в каком другом полно синонимом, разных вариантов построения предложений, в любом случае, за двумя зайцами не угнаться.
      Рифма, если так можно сказать, адаптирована к языку, а потому я не хочу писать , например, танку и хокку, так как моя мысль не сходится к последнему слову .
      Тем более, смешно сравнивать Саади и Пушкина, где последний учится у первого, слава богу, хоть не наоборот. Все мы учимся у кого-то, но если следовать такой логике, почему бы не сравнить
      греку Гомера с его учеником Пушкиным. Нет, загадка гения лежит глубже, во-первых он уже родится с заложенным в нём знанием и тянется именно к нему, во-вторых , он приносит с собой то, чего нет у других поэтов. К слову сказать, восточную поэзию читать поэту не просто нужно, но и необходимо, я не могу не любить , Омара, Пехлеви , Джами. Я не призываю читать только их, пусть у кого-то другие вкусы, но не видеть их невозможно. Сейчас мы восхищаемся ими, но острый язык поэта и неподчинение шаху или эмиру того времени для некоторых поэтов весьма плачевно, хотя и судьба русских поэтов складывалась не лучшим образом. С поэтами в нашей стране , особенно в сталинское время, да и сейчас, всегда что-то происходило непонятное и происходит. Либо они недолго живут сами, либо их убивают, либо они, став жертвой недобрых обстоятельств, становятся гонимыми, а после смерти поэта мы узнаём о нём, что он был хорошим человеком , как будто об этом нельзя было узнать немного раньше. Часто жизнь поэта окружена тайной : тайна дуэли Пушкина, тайна творчества Шекспира, тайна убийства Есенина, которую нам пытаются подать как самоубийство взбалмошного пьяницы , почему был задушен Рубцов на подъёма своего творчества . Может быть потому , что творчество лежит на пределе душевных страстей и не совпадает со строгой организацией государства, может, все события сходятся на одном человеке, кто знает, на это и сам поэт не ответит. Бедный Пушкин, стоило ему упомянуть имя другого поэта, как он оказался его учеником. Может ли поэт вообще учиться у кого-то, кроме как у жизни. Конечно поэт не цыган, ему нужно образования, эрудиция, накопленный опыт, который может проявиться и в 17 лет. Я думаю, что поэзия тем и интересна, что она разная и не нужно её подравнивать, пусть Саади будет Саади, Пушкин будет Пушкиным, Лермонтов Лермонтовым, мы их будем любить, кого-то больше, кого-то меньше, но любить .
       В восточных странах поэта ценят и цари, ведь у поэта есть то, что не может купить себе царь,
      там поэта ценят за его талант, за его независимость, там поэтов мало. А что мы видим в России ?
      Несметное число поэтов на сайтах поэзии, в магазине их немного, да и книги со стихами дороже
      прозы на порядок и уступают разве что словарям и учебникам. В России Поэтов много, причём очень хороших и . возможно, его Имя теряется на фоне чуть менее талантливых, но его время придёт, нет, не в виде конкурсов и оценщиков чужого творчества, а просто пробьёт час Поэта и всё, это тоже тайна, почему поэт в 17 лет после славы, но не на подъёме своего таланта , вдруг больше не пишет , уходит и его забывают, а почему вдруг появляется новый Поэт, занимая только своё место в этом мире таком же таинственном как сама Поэзия.
       12.05.2012
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Прохорова Наталья Григорьевна (miss.prohorova2009@yandex.ru)
  • Обновлено: 07/05/2013. 5k. Статистика.
  • Очерк:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка