Начал он с газетной рекламы. Причем в далеко не тиражных (по миллиону и более экземпляров -местных газетах), а в русских эмигрантских газетенках, где тысяч десять не в день, а месяц за счастье...
Набив руку и подучив английский с немецким, открыл свое международное рекламное агенство. Его рекламное бюро размещало бигборды в США и Евроейских странах, на стадионах, состязаниях любых видов. Кстати, связи его дочери с сильными мира сего, ее обаяние, шарм и юридическая подготовка дали моему приятелю возможность быстро заработать серьезные деньги.
И вот что удивительно: психология заказчиков, их нравы, капризы, заморочки, кидки (несмортя на, то что деньги стали крутиться раз в 100 больше, чем в газетенках) остались неизменны!!! Как тут не вспомнить меткое замечание Алексея Толстого: "Можно придумать иные миры, неопиуемую машинерию, но нельзя выдумать человеческую психологию!" Да-да, уж много тысяч лет мы практически не меняемся. Добро и Зло для двуногих все то же...
Воротилы, для которых миллион -не деньги и считающие каждые 100 долларов предприниматели в рекламном деле почти неотличимы...
Уже с первах шагов он поделил заказчиков рекламы на такие категории.
--
Занятые. Эти создают неимоверную иммитацию своей бурной деятельности! Прорваться в их насыщенный трудовой день невозможно месяцами. Если они назначают встречу, то и тут все наспех, находу. Удача, елси вам удалось добиться краткой встречи. Такая беседа проходит 1. в кафе, 2.в их автомобиле, мчащемся по делам или 3. на короткий миг обеда или передышки. Они всячески подчеркивают: рекламный агент хуже назойливой мухи!.. Вам навязывается чувство без вины виноватого. При этом нельзя быть унылым, но и перегнуть палку с оптимизмом тоже чревато.
Выйти на контакт с Занятым по телефону нереально, поэтому лови момент, нужно быстро и четко убедить такого типа в необходимости срочно дать рекламу! Если он скажет: "Надо подумать! Или "Когда нужно будет -я перезвоню!" -труба дело! В переводе на обычный не лицемерно-веежливый язык сие означает: " Прощай навеки, приставала!"
--
Скользящие. Это тоже весьма интересная категория заказчиков рекламы. Они не против, нет. Но и не за! Как бы соскальзывают.И просят дать время на раздумье. И пусть думают. Т.к. заказчики рекламы (90%) никогда не перезванивают, чтобы поставить вас в положение просителя, поинтересуйтесь до какого числа ждать его (ее) звонок вам. И тогда лишь звоните сами. Но не до того! Иначе вас обвинят в давлении и навязчивости!
--
Блатные. Эта категория всегда считает вас не начальником. И пытается связвться напрямую минуя вас, как посредника. Логика тут у них такая: раз я предлагаю рекламу, значит я простой рекламный агент и у меня есть шеф, связавшись с которым напрямую можно сэкономить на сумму моего гонорара посредника! Лишь удостоверившис что вы вершина цепоки такой Блатной даст вам добро.
--
Выжидательные. Эти всегда не торопятся. И когда нагнетаешь ситуацию тем, что уверяешь закачика: у нас вырастут ценв на размещение рекламы, не будет такой прекрасной возмоджности и т.п! Выжидающего все-равно не проймешь! Он ждет. Реклама - не кусок хлеба, без него можно прожить! -вот лозунг такого осторожного жмота.
Есть еще около 10 категорий. Но об этом буду писать дальше, если эта инструкция вызовет живой отклик у посетителей моего сайта. Комментарии покажут!