Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Исторический Потсдам

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 13/09/2017. 17k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  • Иллюстрации: 64 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


       Главной целью посещения Потсдама в нашей политизированной поездке в Берлин, было знакомство с дворцом Цецилиенхоф. Здесь с 17 июля по 2 августа 1945 г происходила историческая Потсдамская конференция глав государств антигитлеровской коалиции. Ее целью было послевоенное устройство Европы.
       Сейчас Потсдам - столица федеральной земли Бранденбург, а до 1918 года здесь была резиденция прусских королей.
      
       Старинный город (ему более 1000 лет) был выбран в качестве охотничьей резиденцией Фридрихом Вильгельмом I в 1660 году. В годы правления Фридриха II Великого Потсдам достиг своего расцвета. Тогда Потсдам для Берлина стал тем же самым, что Версаль для Парижа. После посещения Дворца Цецилиенхоф нам удалось посмотреть знаменитый дворцово-парковый комплекс Сан-Суси и город Потсдам в рамках предусмотренного на это времени.
      
       Цецилиенхоф - последняя резиденция Гогенцоллернов была построена Вильгельмом II для сына кронпринца Вильгельма и его супруги Цецилии Макленбург-Шверинской.
      
        []
      
       Владельцы дворца кронпринц Вильгельм и его супруга Цецилия Макленбург-Шверинская. Мозаичный портрет в Kaiser-Wilhelm-Gedaechtniskirche (Церкви памяти) в Берлине.
      
       Здание, стилизованное под средневековую усадьбу сельской Англии, возводилось в 1914-17 годах. В ожидании столетнего юбилея, дворец сейчас ремонтируется. Тем не менее, доступны для обозрения внутренние помещения и залы, где проходила конференция. К сожалению, разрешение на фотографирование в помещении, где проходила конференция, мы своевременно не оформили.
      
       []
      
       Главный вход во дворец и клумба перед ним с красной звездой. Красная звезда (сохраняется с тех пор) - творчество советских солдат, подготавливавших дворец к конференции.
      
        []
      
        []
      
       Эти дворцовые салоны использовались во время Потсдамской конференции как гостиные для её участников. Некоторые из них стилизованы под судовые каюты. Владельцы любили путешествовать.
      
       Несколько исторических фотографий хроники Потсдамской конференции во дворце Цецилиенхоф в августе 1945 года.
      
        []
      
       В зале заседаний за круглым столом.
      
       []
      
       В перерыве между заседаниями. Победители.
      
        []
      
       Главы стран антигитлеровской коалиции.
      
        []
      
       Фасад главного здания дворца ремонтировался, но ворота были свободны от строительных лесов.
      
       []
      
        []
      
       Разные части дворца группируются около пяти внутренних дворов.
      
        []
      
        []
      
        []
      
        []
      
       Внутренние дворики Цецилиенхофа.
      
       Здания комплекса дворца Цецилиенхоф построены из кирпича с включением фахверковых деталей из темного дуба. Характерной чертой являются дымовые трубы, каждая в своем роде, отличная от остальных.
      
       После отречения кайзера от престола в 1918 году, Вильгельм и Цецилия получили дворец в частную собственность. В 1945 г здания были национализированы.
      
        []
      
       Идиллические окрестности дворца на берегу Юнгфернзее.
      
       После посещения дворца Цецилиенхоф - небольшие прогулки по парку Сан-Суси и городу Потсдаму.
      
        []
      
       Галерея при входе в парк Сан-Суси.
      
       Парк и Дворец Сан-Суси были созданы при прусском короле Фридрихе II, Великом.
      
       Фридрих Великий, Старый Фриц, "философ на троне", вошел в историю как представитель просвещенного абсолютизма. Свою роль в государстве он видел как "Ersten Diener seines Staates" (первый слуга своего государства). Как радетель веротерпимости, он писал: "Ко всем религиям надо относиться терпимо, ибо каждый человек должен попасть на небо своим путём". Фридрих учредил Королевскую оперу, Берлинскую академию наук, публичную библиотеку. Он за 20 лет превратил Пруссию из маленького княжества в одну из сильнейших держав Европы.
      
       Фридрих Великий почитается, наряду с Бисмарком и Аденауэром, одним из трех главных исторических личностей Германии. Многие его высказывания стали афоризмами. Он трезво оценивал суетность жизни: "Мы хотим всем завладеть, как будто у нас есть время всем обладать". В конце жизни свои успехи он оценивал скромно: "Чем старше становишься, тем яснее видишь, что в этом несчастном мире Его Величество Случай делает три четверти дела". И еще: "Лучше быть счастливым от заблуждения, нежели несчастным от истины". "Титулы - украшение глупцов; великим людям достаточно своего имени".
       Могущественная армия, созданная Фридрихом Великим, держалась на железной дисциплине. Он знал, что "если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны", а также "если бы мои солдаты начали думать, никто из них не остался бы в строю".
      
     []
      
       Памятник в парке Фридриху II Великому, создателю Сан-Суси.
      
       Он завещал похоронить себя в парке рядом с дворцом. Однако его воля не была исполнена. Его похоронили в склепе Потсдамской гарнизонной церкви, рядом с отцом, королем-солдатом Фридрихом Вильгельмом I. Во время Второй мировой войны гробы с останками королей были вывезены и сохранены. Гарнизонная церковь была полностью разрушена. После длительных перемещений, в 1991 году через 205 лет после смерти, наконец, воля императора была исполнена. Он был вторично похоронен ночью в парке Сан-Суси.
      
        []
      
       Надгробье Фридриха II Великого. В конце жизни он говорил: "Я устал управлять рабами". Обычно на этой скромной плите оставляют картофелины в знак того, что Фридрих ввел в обиход этот незаменимый теперь овощ.
      
        []
      
       Рядом с Фридрихом Великим, под этими плитами, покоятся его любимые собаки.
      
       Скромные захоронения и роскошные беседки, скульптуры, фонтаны, обелиски и другие украшения парка.
      
        []
      
       С каждой стороны дворца Сан-Суси установлены ажурные решётчатые беседки.
      
        []
      
       Центральный портал дворца в стиле рококо, сооружённый в 1745-1747 годах. При реконструкции парка через 100 лет были перестроены два боковых крыла в том же стиле, образовав здание дворца в сегодняшнем облике.
      
        []
      
       Сегодняшний облик дворца Сан-Суси и каскад террас с виноградниками. Сад на склоне. Фонтан у подножья каскада при жизни Фридриха Великого так и не заработал. Виной тому была нехватка воды. Через сто лет был сооружен специальный водоем и водокачка, которые поставляют воду из реки Хафель в нужном количестве.
      
        []
      
       Вид со стороны дворца Сан-Суси на дворцовый парк. Центральная водная чаша.
      
       Далее несколько видов по главной аллее на все четыре стороны.
      
        []
      
       В эту сторону вдоль главной аллеи виден обелиск. Он построен в 1748 году и является подражанием египетским обелискам. Изображенные на нем иероглифы являются декоративным украшением и поэтому не имеют никакого смысла.
      
        []
       Виноградные террасы на склоне (Weinbergterassen).
        []
      
       Вид вдоль главной аллеи в сторону города.
      
       []
      
       Напротив дворца на колонне из красного египетского порфира установлен бюст герцога фон Браччано Паоло Джордано II Орсини (1591-1656). Его изваял некий скульптор из мастерской Джованни Лоренцо Бернини (Gianlorenzo Bernini).
      
       Правитель Браччано (недалеко от Рима) из могущественного и богатого итальянского семейства Орсини - Паоло Джордано II имел славу покровителя искусств, музыки и литературы. Он изучал искусство во Флоренции, Праге, Мадриде. Кроме того, он вел успешные хозяйственные проекты, сделав итальянский город Браччано одним из процветающих центров Италии XVII века.
       Фридрих Великий тоже считал себя знатоком искусства, подобно герцогу Паоло Орсини, и действовал по его примеру.
      
       Для восстановления памятника Орсини необходимо было отдельно реставрировать постамент из трудного в обработке редкого египетского порфира и отдельно бюст из каррарского мрамора, который в целом хорошо сохранился. Оригинал мраморного бюста Паоло Джордано II находится в семейном замке Орсини в Браччано.
      
       Эта скульптура из парка Сан-Суси, после победы Наполеона над Пруссией, была перемещена из Потсдама в парижский музей. Позднее она была возвращена в Потсдам и находилась в картинной галерее. Спустя 70 лет она вновь установлена на своём первоначальном месте в парке. Это произошло совсем недавно и нам пришлось приложить изрядные усилия, чтобы идентифицировать бюст.
      
        []
      
        []
      
       Склон с террасами и молчащим, как и при Фридрихе Великим, фонтаном.
      
       []
      
       Вдоль главной аллеи - модные сейчас пестрые цветники.
      
        []
      
       В стороне от дворца, можно увидеть китайский чайный домик, украшенный позолоченными фарфоровыми фигурами. Изделия в китайском стиле - предмет увлечений Фридриха Великого.
      
        []
      
       Мраморные скульптуры прекрасной  женщины-сфинкса с детьми украшают эту развилку парка.
      
       []
      
       По дороге от дворца к городу.
      
        []
      
       []
      
        []
      
       На пути встретилась эта ажурная решётка с королевским вензелем - еще один вход в парк Сан-Суси.
      
        []
      
        []
      
       Колокольня церкви Фриденскирхе. Это церковь находится в саду Марли, около главного входа в парк Сан-Суси. Она построена в честь столетия дворца Сан-Суси в 1845 году.
       Строительство церкви было инициативой короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV. Он сам принимал участие в создании проекта придворным архитектором Людвигом Персиусом. После смерти Персиуса работу завершал архитектор Фридрих Август Штюлер. Руководство работами было возложено на Фердинанда фон Арнима и Людвига Фердинанда Гессе. В архитектурном стиле церкви ощущается влияние монастырской архитектуры Северной Италии.
      
        []
      
        []
      
        []
       Бывшее имение прусских королей и германских императоров Борнштедт (Bornstedt), ныне центр досуга.
       Современный облик парков Потсдама во многом обязан выдающемуся садовому архитектору Петеру Йозефу Ленне, который в 1822 году был назначен директором всех королевских парков. Под его руководством в середине XIX века многочисленные дворцы и парки Потсдама были объединены в дворцово-парковый комплекс. Не нашла памятник П. Ленне в Потсдаме, но он есть в Ахене. Ленне приехал в Ахен по семейным обстоятельствам. Отцы города, воспользовавшись его приездом, заказали ему проект парка и первого в городе госпиталя.
      
        []
      
       Памятник Петеру Йозефу Ленне в Курортном парке Ахена.
      
       От королевского ансамбля Сан-Суси - к городу Потсдаму.
      
        []
      
        []
      
       Бранденбургские ворота в Потсдаме (Brandenburger Tor in Potsdam), построенные по указанию Фридриха Великого в 1770 году в честь победы в Семилетней войне. По Ахенскому мирному договору Пруссия получила большую часть Силезии. Эти ворота на 18 лет старше знаменитых Бранденбургских ворот в Берлине.   Автор проекта архитектор Карл фон Гонтард и Георг Христиан Унгер. Ворота по своей форме напоминают древнеримскую триумфальную арку. Прообразом для них послужила арка Константина в Риме.
      
        []
      
       От Бранденбургских ворот по этой аллее - к центру города.
      
        []
      
       Выложенные на брусчатке даты - период реставрации Бранденбургской улицы.
      
        []
      
        []
      
       Здание бывшего Большого (Королевского) сиротского приюта издали узнаётся по изящной купольной беседке. Здание было построено в 1771-1778 г.г. по проекту архитектора Карла фон Гонтарда. Сейчас в нём размещается Детский фонд земли Бранденбург.
      
        []
      
       Католическая пасторская церковь апостолов Петра и Павла. Прообразом для церкви послужила базилика в Вероне - Сан-Дзено-Маджоре. Проект архитекторов Вильгельма Зальценберга и Фридриха Штюлера. Церковь построена в 1867 - 1870 годах.
      
       []
      
       Портал церкви апостолов Петра и Павла. В нишах, в центре - Дева Мария с младенцем Христом, по бокам фигуры апостолов Петра и Павла.
      
       Несколько фотографий интерьера церкви.
      
        []
      
       Алтарь. Здесь сочетаются византийские и барочные элементы.
      
        []
      
       Необычный потолок из деревянных балок.
      
        []
      
       Орган и оформление входа в церковь.
      
        []
      
       Скульптура пастора Франца Бауэра, заложившего в 1867 году первый камень в основание церкви.
      
        []
      
       Купол Собора Святого Николая.
      
        []
      
        []
      
       Науэнские ворота построили в 1733 году. Виды с обеих сторон Бранденбургской улицы (Brandenburger Straße). В 1867-1869 году, при прусском короле Вильгельме I ворота были перестроены и приняли нынешний облик.
      
        []
      
       Деталь Науэнских ворот. Маска льва с очеловеченной физиономией, украшенной оптимистичными прусскими усами c кончиками, загнутыми вверх - "Жизнь удалась!" ("Es ist erreicht").
      
        []
      
        []
      
       Голландский квартал. В середине XVIII века для привлечения в Потсдам голландских ремесленников целый квартал был застроен домами из красного кирпича в привычном для голландцев стиле.
      
        []
      
        []
      
       В городской застройке Потсдама, помимо старинного барокко, встречаются здания в стиле "модерн".
      
        []
       Похожее на дворец здание новой Ратуши, где сейчас находится городская администрация (архитектор Paul Kieschke).
       Это главное, что мы успели увидеть в Потсдаме. Здесь можно еще многое увидеть.
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 13/09/2017. 17k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка