Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Старинный Нюрнберг

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 09/12/2017.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 07/12/2017. 39k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  • Иллюстрации: 92 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


      
       Старинный город Баварии расположен на реке Пегниц, притоке третьего порядка Рейна. Название его, вероятно, обозначает "Скалистый утес". Действительно, именно на скалистом утесе были построены крепость Бург, а потом замок, положившие начало городу. Я писала о нём в очерке "Франкония, города вдоль Европейского канала" http://world.lib.ru/r/ruppert_m_l/frankonia.shtml. Теперь, во время поездки, организованной Институтом Густава Штреземана, нам удалось более подробно познакомиться с этим интереснейшим городом.
       Удобное географическое и стратегическое положение позволяло городу общаться и торговать с Венецией и всем Средиземноморьем. Город на протяжении своей почти тысячелетней истории знал взлеты и падения. Следы этих событий, как позитивных, так и негативных, сохраняются, реставрируются, поддерживаются. Материализованная история, иногда местного значения, иногда общегерманского, а иногда мирового непрерывно предстает перед глазами гостей города.
      
       Основание города восходит к XI веку. Крепость строилась для двух властителей - императора и графа. Главная смотровая башня возвышается над Бургом и городом. Она являются символом могущества Нюрнберга.
      
       0x01 graphic
      
       Главная смотровая башня крепости. Одна из немногих сохранившихся средневековых башен в Нюрнберге.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Стены Бурга, окруженные неприступными рвами. Сейчас они выглядят вовсе не угрожающими, а вполне привлекательными. Они превращены последующими поколениями жителей в парковую зону.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Большой бастион крепости обеспечивал оборону на дальних подступах.
      
       0x01 graphic
      
       В крепостных воротах имеются транспортные туннели, приспособленные также для ведения рукопашных боев с непрошенными гостями.
      
       0x01 graphic
      
       Туннель, ведущий в крепость, свидетельствует о капитальности крепостного сооружения.
      
       0x01 graphic
      
       Вход из внутреннего двора замка во внешний. Над воротами изображены три герба: В центре - двуглавый имперский орёл, справа - герб Нюрнберга с половиной орла и слева - ранний герб города с изображением Девы-орла. Эти ворота отделяют императорскую часть крепости от графской.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Стены крепости с внутренней стороны старого города.
      
       Фридрих Барбаросса, объявивший Кайзербург одной из императорских резиденций, существенно укрепил крепость. В 1219 году кайзер Фридрих II даровал Нюрнбергу права императорского города. Это обеспечило расцвет торговли, ремесленничества, искусства. Вокруг крепости начал интенсивно строиться город.
      
       В императорской части Бурга расположена романская двойная капелла. В соответствии с иерархией времени нижний ее ярус предназначался для рыцарей и свиты, средний ярус - для ближайшего окружения императора. На верхнем балконе восседал сам император (кайзер). Аналогичную структуру капеллы можно видеть в Аахенском Доме.
      
       0x01 graphic
      
       Императорская часть крепости.
      
       Могущество и неприступность крепости обуславливалась не только ее фортификационным оснащением, но и жизнеобеспечением. Наиболее трудно обеспечить такие крепости водой. В Нюрнберге с этой проблемой справились, вырыв "Глубокий колодец", достигающий водоносных горизонтов реки Пегниц. Глубина колодца около 50 м. Колодец расположен в двухэтажном доме, построенном в 1563 году (Tiefer Brunnerhaus). Внешний диаметр колодца 1,7 м, с глубиной он расширяется до 2,2 м.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Tiefer Brunnerhaus 1563 года постройки. На нижнем снимке этот дом - второй справа.
      
       Скала, на которой расположен Бург, изрезана штольнями и подземными ходами. После того как они утратили свое стратегическое назначение, они использовались для хранения пива. После Второй мировой войны в одном из подземелий крепости войска союзников обнаружили бункер-тайник нацистов с предметами искусства из разграбленных ими музеев Европы. Одним из важнейших экспонатов было так называемое Венское копьё или Копьё Судьбы, привезенное нацистами из музея Вены. Это копье окружено легендами. Современные исследователи относят его к VII веку. Однако мифы приписывают его Гаю Кассию Лонгину, римскому центуриону, принимавшему участие в распятии Христа. Он ударил этим копьем распятого Христа между ребрами, тем самым прекратив его страдания. Лонгин уверовал в учение Христа и был причислен к лику святых. Копье св. Лонгина, кровь Христа в чаше Грааля и плащаница - главные христианские реликвии. Молва приписывала копью судьбоносные свойства. Череда владельцев копья включает большинство европейски значимых личностей. Слава Копья Судьбы сохранилась до нашего времени. Начиная с 1424 по приказу кайзера Сигизмунда атрибуты императорской власти правителей Священной римской империи - клейноды - должны были вечно храниться в Нюрнберге. Местом вечного хранения была назначена церковь Святого Духа при одноименном госпитале. Главные регалии - имперская корона, святое копье и императорский меч, скипетр и держава. В 1796 году из опасения, что эти сакральные предметы могут попасть Наполеону, они были перенесены в Вену. Габсбурги хранили их в Хофбурге.
      
       Гитлер, явно склонный к мистике, увидел Копье Судьбы в начале ХХ века. Есть свидетельство, что он впал при этом в транс. Придя к власти, Гитлер распорядился возвратить копье и все клейноды в Нюрнберг и хранить их в церкви св. Катерины, освященной в XIII веке. Победа протестантизма и закрытие монастыря при церкви определило ее судьбу. Помещение стали использовать для проведения певческих соревнований нюренбергских мейстерзингеров. После аннексии Австрии в помещении этой церкви были размещены императорские клейноды. Это повысило историческую значимость Нюрнберга и сделало его особенно важным для фашистов.
      
       Для спасения от бомбардировок союзников, сокровища были перенесены в штольни Бурга. После капитуляции Германии они были возвращены в Вену, в Хофбург. В Нюрнберге и в Аахене, где тоже хранились императорские регалии, оставлены их копии, изготовленные в 1990 году. Какое-то время в Нюрнберге они хранились в старой ратуше, в вестибюле. Там мы их видели при своем прошлом посещении Нюрнберга. Сейчас они перемещены в исторический музей.
      
       0x01 graphic
      
       Здание старой ратуши.
      
       0x01 graphic
      
       Вестибюль старой ратуши, где мы еще несколько лет назад видели клейноды (геральдические символы власти). Сейчас он пуст.
      
       0x01 graphic
      
       Копии императорских регалий Нюрнберга. По иронии судьбы место их "вечного" хранения, многократно менялось. Сейчас они хранятся в историческом музее.
      
       Расширялась и достраивалась не только императорская, но и графская часть Бурга. Здесь был тоже свой Бургфрид - символ могущества и свои постройки. Сейчас трудно провести границу между этими двумя владениями, хотя раньше они часто были соперниками.
      
       0x01 graphic
      
       Бургфрид графской части крепости.
      
       0x01 graphic
      
       Здание, верхние этажи которого служили зернохранилищем для защитников крепости.
      
      
       0x01 graphic
      
       Капелла св. Вальпургии графской части крепости XIII века.
      
       Со смотровой площадки Бурга открывается вид на Нюрнберг. На бронзовом щите показаны все доминантные сооружения старого Нюрнберга.
      
       0x01 graphic
      
       План крепости также изображён на этой бронзовой доске.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Город видится из крепости как "на ладони".
      
       Расцвет Нюрнберга настал после 1356 года, когда кайзер Карл IV издал имперский свод законов - "Золотую Буллу". В этом документе определялся порядок выбора кайзера. В качестве выборщиков назначались семь курфюрстов - наиболее авторитетных представителей светских и духовных правителей. Нечетное их число обеспечивало преобладание голосов в спорных вопросах. В соответствии с "Золотой Буллой" вновь избранный император должен проводить первое заседание правительства в Нюрнберге. Это определило на многие века значимость Нюрнберга в Германии и всей Священной Римской империи.
      
       Карл IV активно содействовал развитию и украшению Нюрнберга. Его подарок городу - Фрауенкирхе - "Unsere lieben Frauen" на Рыночной площади. Она украшена курантами с движущими фигурами курфюрстов и выбранного ими кайзера. Специальный балкон кирхи позволяет донести до народа актуальные постановления власти и церкви. По преданию с этого балкона при рождении в Нюрнберге Вацлава, сына Карла IV, народу были показаны императорские регалии. Фрауенкирхе была придворной императорской капеллой. Историки предполагают, что архитектором ее был Петр Парлерж, тот самый, который построил в Праге собор св. Витта, Карлов мост и другие знаменитые строения. В XVI веке архитектор и художник Адам Крафт создал для этой церкви западный фронтон, в результате чего она получила современный облик.
      
       0x01 graphic
       Фасад Фрауенкирхе украшают фигура Богоматери, покровителей Бамбергского епископства святых Генриха и Кунигунды, покровителей города Нюрнберга святых Себальда и Лоренца.
      
       0x01 graphic
      
       Балкон и куранты Фрауенкирхе . Куранты с движущимися фигурами выбранного кайзера и курфюрстов-выборщиков. Их сконструировал Йорг Хойс (Joerg Heuss) в честь принятия "Золотой Буллы".
      
       Бой курантов - это целый спектакль, существующий с 1509 года. Он разыгрывается в 12 часов ежедневно. Голубой шар над циферблатом показывает фазу луны. Эти куранты имеют несомненное сходство с курантами в Праге, которые были установлены примерно на сто лет раньше нюрнбергских.
      
       Внутри Фрауенкирхе невелика.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Детали интерьера Фрауенкирхе. Внутренняя отделка церкви относится к XV-XVI векам.
      
       Во время последней войны Фрауенкирхе была сильно разрушена. Ее восстановление продолжалось до 1955 года.
      
       Ответным подарком жителей города кайзеру была церковь св. Лоренца (св. Лаврентия). Она была построена в период 1250-1477 годы. Красота архитектуры делает ее произведением искусства мирового значения. Эта церковь одной из первых стала прибежищем протестантов.
      
       0x01 graphic
      
       В конце улицы - фасад церкви св. Лоренца.
      
       0x01 graphic
      
       Портал церкви св. Лоренца
      
       0x01 graphic
      
       Хор церкви св. Лоренца. В центре - барельеф - "Ангельское приветствие" (Благовещение). В венке из позолоченных роз и медальонов - Дева Мария и архангел Гавриил, работа Файта Штосса (1517-18). Этот мастер создал также алтарь Мариацкого костела в Кракове, крупнейший алтарь из дерева. Слева - табернакль, вырубленный из песчаника Адамом Крафтом. Это его наиболее известная работа.
      
       Табернакль (от лат. tabernaculum - шатёр) - в католических храмах сооружение для хранения предметов религиозного поклонения, часто богато украшенное (резьбой, скульптурными изображениями). Его прообразом является Скиния с Ковчегом Завета. В православии - дарохранительница. (Википедия).
      
       0x01 graphic
      
       Табернакль Адама Крафта. Его высота около 20 метров.
      
       0x01 graphic
      
       Роза, освещенная солнцем - "роза св. Лоренца". Её диаметр около десяти метров.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Кафедра церкви св. Лоренца.
      
       Лоренцкирхе сильно пострадала во время последней войны. Ее реставрация продолжалась до шестидесятых годов.
      
       0x01 graphic
      
       Витрина со свидетельствами военных разрушений.
      
       Сестрами-двойняшками называют в Нюрнберге церкви св. Лоренца и св. Себальда. Это - святые покровители Нюрнберга. Церковь св. Себальда строилась примерно в тот же период (1230-1370), что и церковь св. Лоренца. Отсюда их внешнее сходство.
      
       0x01 graphic
      
       Фасад церкви св. Себальда.
      
       0x01 graphic
      
       У входа в церковь - фигура св. Христофора, несущего маленького Христа и с ним всю тяжесть мира.
      
       0x01 graphic
      
       Снаружи церковь св. Себальда украшают рельефы, выполненные известным нюренбергским скульптором и архитектором Адамом Крафтом (1455-1509). Это наиболее известная его работа - эпитафия семейству патрициев из Нюрнберга Шрейер-Ландауэр. 
      
       0x01 graphic
      
       Бронзовая доска с датами строительства церкви и упоминанием имён ее знаменитых строителей - Адама Крафта, Вита Штосса, Петера Фишера.
      
       В хоре готической церкви находится главная святыня - гробница св. Себальда.
       Согласно легендам, Себальд пришел в местность близ Нюрнберга в VIII в. Здесь он поселился как отшельник, и миссионер. Происходит он по одним источникам из франков (или из Франции), по другим из "Dacia" (Венгрия, Румыния до долины Тиссы). Дошли сведения о чудесах на его могиле, расположенной на южной террасе Нюренбергского замка. Они привлекали многочисленных паломников. В ХI в. там возникла церковь св. Петра, в ХIII в. - романская базилика и в 1300-1377 годах - нынешняя церковь. Себальд был канонизировал 26.03.1425 г.
      
       0x01 graphic
      
       Надгробный памятник св. Себальда (Sebaldusgrab) работы мастерской Петера Фишера (Peter Vischer) 1508-1519 годов. Серебряный ковчег окружает бронзовое литье 5-метровой высоты. Он покоится на 12 улитках и 4 дельфинах. На рельефах представлены сцены из жизни святого, например извлечение огня из куска льда и исцеление слепого.
      
       В серебряном ковчеге в пурпурном мешочке хранятся мощи св. Себальда. До прихода Реформации ларец с мощами св. Себальда знатные жители Нюрнберга носили с крестным ходом в день 19 августа. В наши дни этот обычай не носит регулярный характер. Последний раз рака святого Себальда открывалась 19 августа 1993 года.
      
       0x01 graphic
      
       Главный неф церкви св. Себальда. До наших дней сохранилось уникальное произведение мастера бронзового литья Петера Фишера Старшего "Мадонна в венке лучей" (слева).
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Витражи церкви сделаны по эскизам Альбрехта Дюрера.
      
       0x01 graphic
      
       В этой церкви с 1695 года и до своей смерти служил органистом известный немецкий композитор Иоганн Пахельбель. С 1719 по 1764 годы этот пост занимал его сын Вильгельм Иероним. При восстановлении церкви после разрушений последней войны был установлен новый орган.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Интерьер Церкви свидетельствует о богатстве её прихожан.
      
       0x01 graphic
      
       Крестильная купель (около 1430г.).
      
       Сейчас церковь св. Себальда приобрела особую значимость. 14 ноября 1940 года гитлеровская авиация разрушила английский город Ковентри вместе с его церковью. Священник этой церкви на ее руинах через шесть недель после разрушения проповедовал по британскому радио: "Нет для мести. Да для прощения и примирения. Цель церкви создавать дружественный христианский мир. "Vater vergib" - отец прости. Прости войну, ненависть, разрушение".
      
       В руинах церкви Ковентри были найдены три железных гвоздя из ХIV века, которыми крепили стропила. Гвозди были сварены вместе в виде креста. Этот крест стоит в алтаре церкви св. Себальда. Он является символом прощения, начала новой жизни, примирения, мира.
      
       2 января 1945 года бомбы британской и американской авиации превратили Нюрнберг и церковь св. Себальда в руины. Много людей погибло, сто тысяч жителей осталось без крова.
      
       Восстановление церкви св. Себальда осуществлялось как "памятник Миру". В 1999 году железный крест из гвоздей был передан священнику церкви св. Себальда. Он - символ единения людей всех наций, религий и культур.
      
       0x01 graphic
      
       Крест из гвоздей Ковентри.
      
       Эти три главные церкви Нюрнберга, построенные еще до реформации, украшают город. Две из них сейчас протестантские.
      
       На карте-схеме старого Нюрнберга хорошо видно его строение. Границы города очерчивает оборонительная стена, возведенная в XV веке. Ее длина около пяти км. Когда-то она имела 120 крепостных башен, из которых сохранилась 71. Тогда строительство таких оборонных стен имело большой военный смысл. Сейчас можно встретить немного городов с сохраненной стеной. Обычно городские стены сдерживают развитие города, стесняют транспортные потоки. Поэтому стены разбирают, а на их месте создают "ринг" - дорогу вокруг города. Нюрнберг сохранил свою стену с ее смотровыми башнями, въездными воротами и даже кусочком средневекового города внутри стены. Это в наше время - явление почти уникальное.
      
       0x01 graphic
      
       Королевские ворота и сторожевая башня.
      
       0x01 graphic
      
       Ворота Людвига.
      
       0x01 graphic
      
       Белая башня, укрепленная сторожевыми башнями - барбаканами. Построенная в XIII веке, она является частью более ранней оборонительной стены. Эта стена срыта, уступив место сохраненной стене XV века. В былые времена башня была белой, но последующая реставрация открыла ее кирпичный вид. Сейчас она стала частью входа в метро.
      
       0x01 graphic
      
       Башня должников (Schuldturm). Это - еще один рудимент - остаток оборонительной стены XIII века. На берегу Пегница стояло две башни, соединенные мостом (Heubruecke). Утратив оборонительное значение, башни были превращены в долговые тюрьмы, мужскую и женскую. В дальнейшем женская тюрьма была упразднена и снесена. Сохранилось предание, что один из заключенных башни должников Ханс IV Штромер (Hans IV Stromer, 1517-1592), приговоренный в 1559 году к пожизненному заключению, получил право ежедневно получать две колбаски. Эти колбаски должны были просовываться в замочную скважину, т.к. общение с заключенным запрещалось. Поэтому знаменитые нюренбергские колбаски (сосиски) такие тоненькие. NЭrnberger Bratwurst и NЭrnberger Rostbratwurst запатентованы, поэтому так называться могут только они.
      
       Современный город находится за пределами оборонной стены. Именно за стеной находится окружная дорога со всеми транспортными потоками.
      
       0x01 graphic
      
       Перемещаясь по многочисленным Грабен (Graben), которые составляют главную окружную дорогу Нюрнберга, видишь с одной стороны средневековую стену с башнями, а с другой респектабельные сооружения современного города.
      
       0x01 graphic
      
       Нюрнбергский театр.
       Сразу за Королевскими воротами расположен вокзал. Помимо транспортного назначения, вокзал в Нюрнберге играет историческую роль. Ведь именно Нюрнберг и Фюрт связала первая в Германии железная дорога. Это было в 1835 году. Длина её тогда была всего 10 км, но это было только начало.
      
       0x01 graphic
      
       Центральный вокзал Нюрнберга.
      
       0x01 graphic
      
       Непосредственно за Королевской башней и стеной сохранен уголок средневекового фахверкового города, где продаются местные сувениры.
      
       0x01 graphic
      
       Средневековый город почти пополам делит река Пегниц.
      
       Небольшая река длиной всего 112 км. Перепад высот между истоком и устьем 144 м. Среднегодовой расход воды Пегница 6,76 куб.м./с, максимальный - 11, 5 куб.м./с, минимальный 3,48 куб.м./с. Пегниц играла в жизни Нюрнберга большую роль. Здесь ловили рыбу, строили водяные мельницы. На Пегнице в 1390 году была построена первая бумажная фабрика севернее Альп. Она перерабатывала в бумагу старое тряпье.
      
       Обычно такие небольшие реки, как Пегниц, в современных городах отправляют под землю, т.к. они не обладают достаточной энергией для самоочищения и становятся городской клоакой. Трогательное отношение к малой реке меня восхитило когда-то во французском Кальмаре. Пегниц - такое же любимое дитя Нюрнберга.
      
       В средние века Пегниц не отправляли под землю, но качество воды должно было очень плохим. Нюрнберг славился своими кожевенными предприятиями. Они перерабатывали телячьи шкуры для изготовления окладов дорогих книг. Дубильное дело требует большое количество проточной воды, а также химикалиев. В средние века для этого использовали мочу. В старом городе одна из нарядных современных улиц носит название Weissgerbergasse - переулок белых кожевников. Когда-то здесь царило зловонье и антисанитария. Улица ведет к Пегницу. Сейчас это одна это одна из современных нарядных улиц города.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Улица Weissgerbergasse. Нарядные дома. Много фахверков. Широкое применение ярких красок, модное в современном оформлении домов. Ничто не напоминает о былых антисанитарных временах.
      
       0x01 graphic
      
       Изящная выкованная реклама ювелирного магазина.
      
       0x01 graphic
      
       Солнечные часы на стене этого дома напоминают средневековое прошлое.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       О средневековых временах также напоминают угловые изображения религиозных деятелей и рыцарей.
      
       Пегниц пересекает Нюрнберг на протяжении 14 км. Здесь он образует два острова. В старом городе можно пересечь Пегниц по десяти мостам. Каждый из них своеобразен и имеет свою историю.
      
       Скромная водность реки и возможность ее обмеления в период межени, компенсируется искусными инженерными сооружениями. В рамках города желаемый уровень воды поддерживают две низконапорные плотины.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Регулирующие сооружения на реке Пегниц.
      
       Крепостная стена в виде арки-моста дает реке Пегниц возможность беспрепятственно течь. Около каменной арки расположен подвесной металлический мостик, первый в мире, построенный в 1824 году. Над мостом работал Конрад Георг Куплер, инженер, строивший первую в Германии железную дорогу между Нюрнбергом и Фюртом.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Крепостная стена и первый металлический подвесной мостик (Kettensteg - цепной мост).
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       По берегам Пегница располагаются дома, как в Венеции, непосредственно над водой, без набережной и тротуара.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Совсем средневековая экзотика. Два крытых деревянных пешеходных моста, перекинутых через остров. Первый мост (верхнее фото) ведет к мосту-дому (выкрашен белой краской). Этот дом - мост примыкает к массивной каменной водонапорной башне. По одним сведениям - это жилище палача. По другим сведениям палачи жили за городом, т.к. жители избегали с ними общаться. По мосту палачи проходили к месту казни. В средние века казни совершались регулярно и были общественным зрелищем. Профессия палача была востребована. Однако общение с ним было нежелательно. Поэтому говорили, что палач живет не в Нюрнберге, а на мосту.
      
       0x01 graphic
      
       "Дом палача" на мосту и деревянный мостовой подход к нему.
      
       0x01 graphic
      
       Вход в "Дом палача" (Henkerhaus).
      
       0x01 graphic
      
       Мост мясников (Fleischerbruecke). Когда-то он был двухпролетный, но ледоход в высокую воду его разрушил. Тогда, в 1598 году, был построен однопролетный мост. Образцом для него послужил мост Риальто в Венеции. Автор проекта - мастер Вольф Старший. Тогда это был самый длинный однопролетный мост в Германии. Сейчас он имеет титул "Символ истории инженерного искусства Германии".
      
       0x01 graphic
      
       Вход на мясной рынок. Крытые ряды после войны разрушили. Остался только портал с быком и надпись на латыни. Её смысл: "Всё имеет начало и конец, но лишь этот бык никогда не был телёнком".
      
       0x01 graphic
      
       Музейный мост. Раньше он назывался "Barfueßerbruecke" (мост босяков) в честь расположенного рядом Францисканского монастыря. За почти пятьсот лет своего существования он неоднократно разрушался и перестраивался. Сейчас на нем ведется энергичная торговля. Мост украшен памятными досками и гербами Священной Римской империи, королевств Венгрии и Богемии.
      
       0x01 graphic
      
       Барочные украшения Музейного моста. К сожалению, лотковая торговля не способствует чистоте.
      
       0x01 graphic
      
       Госпиталь Святого Духа. Это здание-мост было построено в 1332 году. Инициатором строительства был имперский уполномоченный Конрад Гросс. На стене госпиталя висит памятный знак об этом человеке. Это - самое старое лечебное заведение в Германии. Здесь лечили, в том числе и прокаженных. Здесь доживали и доживают свой век старики.
      
       0x01 graphic
      
       Памятная доска в честь Конрада Гросса и Адама Крафта.
      
       Часть здания пересекает Пегниц в виде двухпролетного моста. Его называют "Нюрнбергские очки". В Госпитале Святого Духа хранилось знаменитое "Копье Судьбы", символ императорской власти Священной Римской империи.
      
       0x01 graphic
      
       Госпиталь Святого Духа. Вид с моста выше по течению.
      
       0x01 graphic
      
       В этой церкви хранились императорские реликвии.
      
       0x01 graphic
      
       Вход в госпиталь Святого Духа.
      
       0x01 graphic
      
       Дворик госпиталя Святого Духа. В нем хранится Распятие Адама Крафта, выполненное для кладбища св. Иоганна (Jogаnnisfriedhof).
      
       Госпиталь Святого Духа связывают с именем Тиля Уленшпигеля - плута и шутника из северогерманских мифов. Он явился в Нюрнберг и выдал себя за знаменитого врача, способного вылечить все болезни, кроме последней. Смотритель госпиталя был озабочен избытком больных, которых некуда было помещать. Уленшпигель обещал ему, что завтра все больные будут здоровы, если смотритель хорошо ему заплатит. Уленшпигель на ухо сообщил каждому больному, что если завтра он не будет здоров, то он его сожжет на костре, а его пеплом будет лечить других больных. Больные поклялись хранить предложение Уленшпигеля в тайне. Утром все больные вышли во двор и сообщили, что они здоровы. На этом основании Уленшпигель получил обусловленную плату и был таков.
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
       Виды реки Пегниц в черте города.
      
       Не могу отказать себе в удовольствии еще раз упомянуть Ганса Сакса (я писала о нем в предыдущем очерке), сапожника и стихотворца, средневекового мейстерзингера и драматурга.
      
       0x01 graphic
      
       Ганс Сакс - сапожник - стихотворец. Памятник в Нюрнберге, около его несохранившегося дома.
      
       Произведения Ганса Сакса вдохновили многих последующих поэтов и композиторов. Современные скульпторы увековечили произведения Сакса на улицах Нюрнберга.
      
       0x01 graphic
      
       "Корабль дураков". Этот фонтан воспроизводит в бронзе фигуры, созданные Дюрером по мотивам произведения Ганса Сакса. Скульптура создана в 1984-87 годах. Её автор -- Юрген Вебер. Челнок борется с волнами. Здесь Адам и Ева, изгнанные из рая, их сын-убийца Каин. Полосы с текстом по краям лодки - призыв к сохранению природы, против войны и насилия. "Gewalt + Technik, Resignation zerstoren das Leben, der Tod lacht Hohn" ("Насилие + техника, пессимизм разрушают жизнь, а смерть издевательски смеется").
      
       Признавший сам себя глупцом
       Считаться вправе мудрецом,
       А кто твердит, что он мудрец,
       Тот именно и есть глупец.
      
       "Корабль дураков". Так писал Ганс Сакс в XVI веке. В ХХ веке пришедшие к власти нацисты, возомнившие себя мудрецами, выбрали Нюрнберг городом, призванным возвеличить и увековечить их правление. Этому черному периоду жизни города посвящен отдельный очерк.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       1
      
      
      
      
  • Комментарии: 4, последний от 09/12/2017.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 07/12/2017. 39k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка