Рупперт Маргарита Леонидовна: другие произведения.

Дорога на Корсику и Сардинию

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 5, последний от 27/11/2019.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 22/11/2019. 15k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  • Иллюстрации: 55 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В октябре 2019 года мы совершили давно задуманную 8-дневную поездку на средиземноморские острова: французскую Корсику и итальянскую Сардинию. Туристским автобусом пересекли от Аахена Германию, затем Швейцарию и северную Италию до Ливорно. Далее паромом до Корсики, где пробыли четыре дня, затем пересекли пролив и оказались на северной Сардинии. После ее осмотра вернулись в Ливорно и приехали автобусом почти прежним маршрутом в Германию. Помимо рассказов об этих островах, накопились дорожные впечатления, которыми захотелось поделиться. Наш отчёт о поездке состоит из четырёх очерков: 1. Дорога на Корсику и Сардинию;2. Природные достопримечательности Корсики и Сардинии;3. Корсика от Бастиа до Бонифачо.4. Сардиния - остров покоя и долголетия.

  •   Помните старый анекдот. Репатриант из СССР многократно курсирует между исторической родиной и бывшей. Ему говорят, что нужно определиться, в конце концов, где ему лучше жить. Он отвечает, что и там плохо, и здесь плохо, только "дорога приятная". Нашу путь к островам Корсика и Сардиния (туда и обратно) приятной назвать трудно - почти сутки в автобусе в каждую сторону. А вот интересной и познавательной назвать ее, несомненно, можно. Поэтому основные впечатления о дороге на эти острова заслуживают отдельного очерка.
      Накануне нашего отъезда ночью, неожиданно расцвёл цветок кактуса. Мы сочли это хорошим предзнаменованием для нашего сложного путешествия.

        []

      Этот цветок, величиной с тарелку, из-за исключительно ночного цветения называют "Царица ночи" (Selenicereus). Все его латинские имена, соответствующие народным названиям - лунный цереус, лунный кактус, луносвечевик - включают имя Селены - греческой богини Луны.

      Проехали почти половину Германии в процессе сбора участников. Наконец почти на границе со Швейцарией забрали последних туристов из города Ротвайль. Слышала о таком городе, где была выведена порода сторожевых собак - ротвейлер. Даже имела такую собаку в прошлой жизни. Несмотря на наши с мужем протесты против заведения животных в доме из-за частых командировок, сын принес в ладонях черненького малыша, вернее малышку. Пришлось ее удочерить. Требование клуба собаководства - придумать звучную кличку, начинающуюся на букву "Х". Назвали Хлоя. Дафнис и Хлоя - неплохая классическая ассоциация. Ротвейлер Хлоя - часть нашей жизни. Но это другая история, не имеющая отношения к нашему путешествию.

        []

      Так устрашающе выглядит собака породы ротвейлер (фото из интернета).

    История породы ротвейлер началась в немецком городе Ротвайль, в середине XVIII века. Их прародителями были древнеримские крупные, массивные и крепкие собаки. Они отличались уравновешенным темпераментом, сильным характером, бесстрашием и умением быстро учиться. Они использовались местными жителями для охраны и перегона скота. Часто их запрягали в небольшие тележки, в которых мясники доставляли мясо на рынок. Деньги в кошельке и ценные вещи подвешивали ротвейлеру на ошейник. Покуситься на них никто не решался. Сейчас ротвейлер используется в качестве сторожевых и полицейских собак.

      В этом городе мы обратили внимание на огромную спиралевидную башню. Оказывается, она предназначена для испытания уникальных по конструкции скоростных лифтов фирмы ThyssenKrupp. Этот индустриальный гигант, во многом определивший лицо ХХ века, нашел себя в этой новой области, важной в связи с увеличением высотности строительства. Башня построена в 2018 году. Помимо своего основного технического назначения, она несет развлекательную функцию. Здесь расположена самая высокая в Германии смотровая площадка на высоте 232 м (вторая по высоте, на берлинской телебашне - 203 м). Железобетонная постройка диаметром 21 м и высотой 246 метров содержит 12 шахт, предназначенных для испытаний лифтов, действующих на принципе "магнитной левитации". Лифты фирмы ThyssenKrupp системы Multi способны двигаться без троса не только по вертикали, но и по горизонтали. Их маневренность столь высока, что позволяет сократить время ожидания после вызова до 30 - 20 сек.
      Завод по изготовлению лифтов находится вблизи города Штутгарта, однако там башню построить было невозможно: она бы мешала работе Штутгартского аэропорта. Поэтому башня была построена в 75 километрах от завода в городе Ротвайль.
      Испытательная башня в городе Ротвайль получила премию Бальтазара Ноймана - 2018 как образцовый пример сотрудничества представителей разных специальностей в архитектурных и инженерных проектах.

        []

      Башня для испытания скоростных лифтов в городе Ротвайль (фото из Интернета: s://archi.ru/world/81657/spiral-do-nebes).

        []

      Фото верхней части башни со смотровой площадкой при вечернем освещении, сделанное нами в городе Ротвайль.

      Чтобы достигнуть островов Корсика и Сардиния из Германии нужно пересечь Швейцарию и северную Италию. В порту Ливорно начинается морская часть поездки. От Ливорно нужно плыть на пароме до порта Бастия на Корсике. На другом пароме пересечь пролив Бонифачо от порта Бонифачо на Корсике до порта Санта Тереза на Сардинии. Заканчивалась морская часть путешествия морским переходом от порта Ольбия на Сардинии до Ливорно в Италии. В чреве (трюме) всех наших плавательных средств автобус следовал за нами.

      Пересечь на автобусе Швейцарию это особое удовольствие. Мы ехали туда и обратно двумя немного разными дорогами в соответствии с их транспортной загрузкой. При этом пересекли несколько Альпийских хребтов. Дороги следуют по долинам рек Рейс и Тичино. Их водораздел находится в районе Сен-Готардского перевала. По дороге бросили взгляд на озера Фирвальдштадзее, Лаго-Маджоре, Лугано, Комо.

      Очевидна избыточность воды. После Германии, уже который год страдающей от засухи, в Швейцарии цвет травы говорит о полном благополучии. Водопады, ниспадающие с высоты нескольких сот метров, вливаются в реки, быстрые, трудолюбивые, несущие посильный для каждого момента груз наносов. Некоторые водопады кооптированы в трубы - значит вырабатывают электроэнергию. Озера, известные своей красотой, предстают из окна автобуса идиллическим мгновеньем пейзажа с городками, церквями, одинокими постройками. Все гармонично, природа и вписавшиеся в нее люди.

        []

       []
     []
     
       []

        []

        []

        []

        []

      Озёрные и речные пейзажи Швейцарии.

      Сказать, что Швейцария красива - это ничего не сказать. Царственные горы с неприступными скальными вершинами. В отдалении вершины, покрытые ледниками. Глубокие ущелья с отвесными скалами в верху, заросшие лесом ниже. Осыпи, иногда покрытые ярко зеленой растительностью. Пасторальные луга, где пасутся флегматичные коровы, овцы, козы, лошади. Все животные одной масти - результат тщательной селекции и соответствия хозяйственных качеств животных местным условиям.

      Люди и природа. Природу никто не преобразует. К ней приспосабливаются. Дороги на заданной высоте. Неровности рельефа преодолеваются мостами и туннелями. Туннелей много, в том числе такие протяжённые как Сан - Готард (16.9 км) и Большой Сан - Бернан (5.8 км). Первый из них мы преодолели в начале поездки, второй - на обратном пути.

      Все постройки рассчитаны на века. Архитектура особая, горная, соответствующая пейзажу по форме, солидная по используемым долговечным материалам. Никакой экономии, все капитально. Никаких украшательств, ничего лишнего. Эстетика рационализма.

      Швейцария - дорогая страна. Даже туалет, который стоит в Германии около 50 центов, в Швейцарии стоит вдвое дороже - евро или один швейцарский франк.

        []

        []

        []

      Эти заснеженные альпийские вершины мы сфотографировали из окна автобуса в начале нашего путешествия.

        []

        []

        []

        []

        []

        []

        []

        []

        []

      Дорожные пейзажи горной Швейцарии.

        []

        []

        []

        []

        []

        []

      Мосты, виадуки, железные дороги и тоннели, тоннели .....

        []

      Прощальные сумерки в Швейцарии. Силуэты на фоне вечернего неба.

      По мере приближения к итальянской границе, горы выполаживаются, долины расширяются. Они заполняются городскими, сельскими и промышленными постройками.
      Северная Италия это довольно однообразная в природном отношении долина реки По. Около побережья разнообразие вносят Лигурийские Апеннины и небольшие городки. Исторические и литературные ассоциации вызывают названия - Ломбардия, Специя, Парма.

        []

        []

        []

        []

      В Италии уже ощущается деловитость городской и промышленной жизни.

      Проезжали городок Карраре, в котором веками добывают и обрабатывают знаменитый каррарский мрамор. В этот раз само место разработки мрамора не видели. Зато видели площадки, уставленные белыми блоками мрамора, готовыми к транспортировке и дальнейшему использованию.

        []

        []

      Склады каррарского мрамора, подготовленного для последующей продажи. Где новый Микеланджело, который создаст свои шедевры из этого мрамора?

      Автобусная часть поездки закончилась в городе Ливорно. После ночёвки в пригородной гостинице приехали в порт Ливорно.

        []

      Порты впечатляют огромностью. В акватории постоянное движение. Гигантские суда, стоящие у причальной стенки. Транспорт и пассажиры, ожидающие погрузки.

      Обширные акватории портов защищены молами от морского волнения.

        []

        []

        []

      Маяки разной архитектуры, известные морякам как "Отче наш".

        []

      Легкомысленно разрисованные транспортные паромы.

        []

      "Раскинулось море широко..." Тем не менее, строгие правила морского движения определяют взаимоотношения попутного и встречного транспорта.

        []

      Причал порта Бонифачо, откуда мы поплыли на Сардинию.

        []

      Наше отправление из порта города Олбиа (Olbia) на материк в Ливорно.

      В порту столицы Корсики - городе Аяччо мы встретили один из гигантов Средиземного моря, приписанный к порту Валлетта (Мальта). Это MSC Seaview - второй из двух лайнеров-близнецов поколения Seaside. Длина судна составляет 323 метра. Обладая регистровым тоннажем 154,000 тонн, MSC Seaview вмещает 5429 пассажиров. Строились эти корабли в Италии.

        []

        []

      Трудно оторвать взгляд от этого чуда техники.

        []

      Морской вокзал Аяччо.

        []

      Корма итальянского гиганта через стекло морского вокзала.

        []

      Этот морской паром "Corsiika ferries - Sardinia ferries" готовится переправить нас и наш автобус из порта города Ливорно на остров Корсика.

      Паром относится к классу Мега Экспресс 5. Его грузоподъемность составляет около 28 тысяч тонн, длина - 170 метров. Судно имеет, помимо вместительного трюма для автомобилей и крупногабаритных грузов, 9 палуб для отдыха и прогулок пассажиров. Он сочетает в себе современность, скорость, комфорт и большую вместимость с возможностью путешествовать днем и ночью. На борту имеются более 500 кают, ресторан, кафетерий, бассейн, бары, конференц-залы, детская игровая комната, видеоигры для взрослых, бутики.

        []
     
      Плавучий гигант вмещает тяжелую технику, десятки легковых автомашин, несколько сотен пассажиров. В трюм въехал и наш автобус.

        []

      Закамуфлированная декоративной оболочкой труба выдает выхлопные газы с хорошей дозой СО2 в атмосферу. Издержки цивилизации.

        []

      Прогулочная палуба парома. Лодки для спасения людей в случае опасности.

        []

      Острова Корсика и Сардиния, наши водные пути (показаны пунктиром) и места посещения..

      Мы повидали:
      Корсика - Бастиа (Bastia), мыс Корзе (Cap Corse), Кальви (Calvi), центральные Высокие горы (zentrale Hochgebirge), города Корте (Corte), Аяччо (Ajaccio), Сартен (Sartene), Бонифачо (Bonifacio).
      
      Из порта Бонифачо паромом переплыли пролив Бонифачо и причалили в порту Санта Терезия Галлура (Santa Teresa Gallura) на северной оконечности Сардинии.
      Северная часть Сардинии, которая была предусмотрена для осмотра, это - города Альжеро (Alghero), Кастельсардо (Castelsardo), Оргозоло (Orgosolo), Мамоиада (Mamoiada), Порто Черво (Porto Cervo), Байа Сардиния (Baja Sardinia), порт Олбиа (Olbia). Из-за динамичного характера нашей поездки, мы почти каждый день ночевали в разных городах.

     

        []

       "А волны бегут от винта за кормой и след их в дали пропадает".

      Рассказ о дороге был бы не полным, если не упомянуть квалифицированного гида-итальянца с прекрасным немецким языком и изобретательностью в нестандартных ситуациях. Неутомимым оказался и наш шофер, который был за рулем от границы Германии. Он совмещал свои непосредственные обязанности с обязанностями повара. Кофе на всех остановках. Охлажденная вода всегда. Обед на выбор - пара супчиков, сосиски, тефтели - по желанию. Автобус оборудован холодильниками и устройствами для подогрева пищи. Нажать кнопочку и обед готов.
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 5, последний от 27/11/2019.
  • © Copyright Рупперт Маргарита Леонидовна (19323@rambler.ru)
  • Обновлено: 22/11/2019. 15k. Статистика.
  • Очерк: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка