Аннотация: В 1900 году в Мемеле начала работать электростанция, а в 1904 году уже появились трамваи. Ещё таки был гужевой транспорт, велосипеды, мотоциклы и автомрбили - 20 век всетаки.
Мемель 1904 Трамвай и прочее.
В 1900 году в Мемеле начала работать электростанция, а в 1904 году уже появились трамваи. Ещё таки был гужевой транспорт, велосипеды, мотоциклы и автомобили - 20 век все таки.
Клайпедский трамвай
Электрический трамвай в городе появился ещё в начале XX века. В 1901—1904 г. акционеры оборудовали трамвайную сеть из двух линий. Первый маршрут из Старого города проходил через северные пригороды Королевская Вите и Вите Бомеля в приморский курорт Мелнраге. Кольцо трамвая было около маяка города и ресторана «Прибрежная вилла». Этот маршрут, соединявший Старый город с морским пляжем и курортной зоной, где находилось множество ресторанов и домов отдыха, был особенно популярен летом. Второй маршрут из Старого города через промышленный пригород Королевская Смелте тянулся далеко на юг к каналу Вильгельма и Деревянной бухте. Дополнительная трамвайная ветка через улицу Лиепаи (современная Манто) и площадь Лиепаи (современная Лиетувнинку) соединяла центр города с железнодорожным вокзалом, а другое ответвление проходило через район Вите рядом с Зимним портом. Трамвай, за исключением ветки в Смелте, перестал эксплуатироваться в 1934 году.[51] Ветка в Смелте разобрана в 1967 г. После обретения Литвой независимости политики Клайпеды предложили восстановить трамвайную сеть в городе, и эта цель включена в планировочные документы города.[52]
Городская железная дорога и узкоколейная железная дорога
В 1875 году начато строительство промышленной железной дороги в порт города (она соединила Мемель и Тильзит железной дорогой). В 1876 году открыта промышленная ветка в Зимний порт. В 1878 железная дорога продлена до южной площади баласта. После первой мировой войны эта неудобная ветка, совпадающая с несколькими городскими улицами квартала Вите Бомеля и пересекающая некоторые из них, была ликвидирована. Построена новая ветка, огибающая городские кварталы севернее жилых домов. Кроме государственной промышленной железной дороги, в 1919—1929 годах построены ветки муниципальной промышленной железной дороги, соединившие порт, промышленные предприятия квартала Смелте, целлюлозную фабрику и новый судостроительный завод (Schiffswerft Memel — Lindenau & Cie., Eisen- und Holzschiffbau, Maschinenfabrik und Giesserei) Пауля Линденау (Paul Lindenau). К 1929 году длина муниципальных промышленных железных дорог достигла 20 км.[43]
Мемельские узкоколейные дороги (Memeler Kleinbahnen AG).
Три линии открыты 22 октября 1906 года Обществом Мемельских Городских железных дорог (образованным 18 августа 1904 г.). Первые ветки шли от Клайпеды до Пежайчяй (длина 34,8 км), Довилай и Лаугаляй (длина 4,6 км), от Клеменгофа в Пликяй (длина 34,8 км), а также через Клайпеду на Смелте. Узкоколейная железная дорога использовалась как для перевозки грузов, так и для пассажирского сообщения. В 1909 г. на УЖД проведены испытания автосцепки Шарфенберга. Это было первое испытание автосцепки Шарфенберга в реальных условиях эксплуатации.
Вокзал узкоколейных дорог в начале XX века и электровоз, обслуживающий трамвайные пути города.
Во время первой мировой войны узкоколейные линии построены в городскую газовую фабрику и скотобойню.
В 1930 г. некто Йонас Сквирблис разобрал участок УЖД в районе Довилай с целью ограбления почтового вагона, перевозившего деньги.
В 1940 г. УЖД передана обществу «Stadtische Werke Memel AG».
Подвижной состав: 5 паровозов (три C-n2t 1-3, Freudenstein 213·215/1905; два 1C-n2t 4-5, O&K 2790, 3290/1909), 8 пассажирских вагонов, 3 почтово-багажных и 78 грузовых. Показанный на снимке электровоз использовался для развозки грузов по городским трамвайным путям.
С 2012 года в реставрированом здании вокзала бывшей узкоколейной железной дороги недалеко от автовокзала Клайпеды, действует бар-ресторан XIX amžius. Около ресторана открыта скульптура стрелочника железной дороги, созданная клайпедским скульптором Клаудиюсом Пудимасом. Бронзовая скульптура отоброжает стройного работника железной дороги XIX века времён Германской империи в тогдашней униформе и держащего фонарь. Адрес — S. Nėries g. 16a (ул. С. Нериес 16а
1871-1919 Город под властью Германской империи.
1888 Начал работать телефон.
1897 Показан первый фильм
1900 Пущена первая электростанция. Основан целлюлозный завод. Оборудуется рыбный порт. Появляется электричество.
1901 Основана учительская семинария
1902 Начал действовать городской водопровод
1904 В городе стал курсировать электротрамвай.
1906 Начала действовать узкоколейка
1910 Открыт первый кинотеатр
1918 Учреждено литовское печатное общество «Ритас» («Утро»)
1919.01.28 Согласно Версальскому договору Клайпеда отделена от Германии.
1920 От имени Антанты Клайпеду заняли французы и управляли ею три года (период Директории). Открыта Клайпедская публичная библиотека. Открыта первая обзорная выставка литовского искусства.
1923.01.15 Группа повстанцев Клайпедского края разбила французские части, заняла город и префектуру
1923.01.19 Оглашена декларация Верховного комитета спасения Малой Литвы о соединении Клайпеды с Литвой.
1923-39 Клайпеда – порт независимой Литвы.
1924.05.08 Подписана Клайпедская конвенция о передаче Клайпедского края Литве.
1925 Открыт Клайпедский краеведческий музей (сейчас музей Малой Литвы).
1927 Состоялся первый Праздник Песни Клайпедского края.
1928 Начали действовать фабрики обществ «Триничяй» и «Майстас».
1930 Показан первый звуковой кинофильм
1931 Построен завод удобрений «Унион» (после войны завод «Сириус»)
Железная дорога.
В 1872—1875 годах была построена железнодорожная линия Тильзит — Мемель, в составе которой была открыта станция Мемель. В 1892 году линия была продлена до Кретинги.
От Мемеля шли узкоколейки к окрестностям.
Железнодорожные линии были построены и оснащены всеми необходимыми средствами за 5 800 000 прусских талеров[1]. Первыми железнодорожными перевозками были грузы древесины и рыбы из Клайпеды.
1706/5000
Клайпеда узкоколейка.
Клайпеда узкоколейная железнодорожная станция в 1920 году.
Клайпеда - узкоколейная железная дорога, действовала «Memeler Kleinbahn от имени Клайпедский региона до конца Второй мировой войны.
Строительство началось в 1906 году и, наконец, 22 октября. была завершена три линии 1000 мм дорожки;
Клайпеда-Pėžaičiai (длина 34,8 км);
Klemiškė (Klemmenhof) - Plikiai (длина 34,8 км);
Dovilai-Laugalio (длина 4,6 км).
Эти разделы (и, начиная с 1904 года 18 августа и городской трамвай) действовали в 1904 году основал компанию «Memeler-Kleinbahn AG. Уставный капитал составляет около 2,8 миллиона немецких рейхсмарок и 1913. она была увеличена до 4,7 млн рейхсмарок.
Железнодорожные локомотивы 1c удовлетворяются за два, три и пять Cu21 локомотивы паровозов и вагонов многих. Пассажиры были несколько вагонов, как правило, в состоянии транспортировать пиломатериалы из лесопилки и Pėžaičių Dovilų производства извести на заводе.
Железнодорожный участок Smelte-Клайпеда узкоколейная железнодорожная станция и город использовали трамвай (который в 1934 году обанкротилась) рельсы. Надпись перевозки по городу, порт и Smelte был назначен электровозов.
Клайпедский край отправился в Литву, Клайпедский железной дороги, принадлежащей городу, и он действовал «Ostdeutsche Eisenbahn-Gesellschaft.
Вторая мировая война, в частности, на железнодорожном транспорте увеличилась:
1939. Он был проведен в 78, шесть тысяч. пассажиров и 69 тысяч. тонн,
1942. - уже 230 тысяч человек. пассажиров (в основном военные) и 73 тысяч рублей. тонн.
После войны, железнодорожные пути были демонтированы, а железнодорожная станция узкоколейной использоваться для других целей
Трамвай.
Трамвай открыли 18 августа 1904 года. В первой линии После расширения на 12 декабря 1904 года сеть включала двенадцать километров, работала на двух линиях. Были двенадцать вагонов и пять дрезин
1 станция Мемель - Биржа - Königliche Schmelz
2 Мемель - Биржа - Strandvilla (Маяк)
1934 Впервые проведён Праздник Моря. Учреждение Торгового института. Начали курсировать городские автобусы.