Шляхов Анатолий Анатольевич: другие произведения.

Последняя встреча. (дискриминация и пытки художника англией)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 03/12/2005.
  • © Copyright Шляхов Анатолий Анатольевич (mu@pop3.ru)
  • Обновлено: 18/08/2007. 18k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

      Последняя встреча.
      
      (нехорошие истории ?31)
      
      
      '...и пусть у него хоть на какое-то время
      отнимется это враньё и хамство, которое
      ему кажется умением работать с людями.
      Пусть оно больше не вырабатывается
      его председательской железой
      ибо результатов у него никаких.
      А ждать, что он сам поймёт, уже невозможно...'
      
      Жванецкий.
      
      
      Лондон.
      12 ноября ноль третьего года.
      Southwark Street.
      На мокром тротуаре, перед зданием 53, стою я.
      Свет больших окон, картинной галереи, в бывшей шоколадной фабрике, мягко освещает жёлтым, серое пространство улицы.
      Влага разбрасывает блики, искажая реальность.
      17 часов пятьдесят пять минут.
      Среда.
      
      Здесь, в соседнем с галереей, небольшом помещении, уже год, по средам; проводит занятия мастер-класса, по прозе и поэзии, большой поэт (как он сам себя называет) Олег Матвеевич Борушко.
      
      Рядом со мной, Надежда Сырых и её знакомая - молодая женщина.
      Напротив - её же знакомые - представительный мужчина в роговых очках и, судя по всему, рядом с ним, его жена.
      
      От метро London Bridge, что позади меня, подходит компания человек шесть. Все интеллигентного вида.
      Среди них Олег Матвеевич.
      
      Образовался небольшой полукруг, общающихся при встрече, людей.
      
      Борушко - через два человека от меня.
      Неожиданно, он отклоняется назад и за спинами незнакомых людей, чеканно говорит, пусто глядя в моё лицо:
      - Ты зачем пришёл?
      
      Разворачиваюсь вполоборота.
      Подхожу.
      - Мне надо у Оли, взять рукописи, и у меня ещё в галерее несколько картин.
      - Ну, ты подождёшь Олю здесь, - указывает глазами на тротуар, - и входить, в помещение не будешь.
      
      От последней фразы, мне стало как-то не по себе.
      
      Когда вам, вместо 'здравствуйте', вместо, мужского рукопожатия, говорят так,
      есть от чего опешить, побледнеть и замешкаться.
      
      
      - Олег Матвеевич, почему ты хамишь?
      - Подожди, сейчас я отвечу на твой вопрос.
      Да, Господа,-
      смягчив голос и переменив взгляд, обращается уже к окружающим.
      - Проходите, пожалуйста, в следующую дверь.
      
      Людской полукруг, начал рассредоточиваться, степенно двигаясь в указанном направлении.
      
      - Мне работать с тобой неинтересно.
      
      - Да, но почему ты хамишь? И почему врёшь?
      Ты сказал, всему мастер-классу, что я требую с тебя деньги, когда всё наоборот. Деньги требуешь ты с меня.
      
      - Я на первый твой вопрос ответил, а это вопрос второй - мне работать с тобой неинтересно.
      Он быстро пошёл от меня.
      
      Справа неожиданно появилась Надежда Сырых.
      - Анатолий, чё ты пристал? Ты же видишь, он выпивши.
      - Да, но он хамит.
      - Ну, у него такая манера общаться. Стиль. Ты же знаешь. Тем более, он выпивши.
      - Если человек выпил, тем более не должен хамить, ежели пришёл к людям. Тем паче, что он и трезвый не умеет себя чинно вести. Может он ещё розги введёт за самомнение.
      
      Подошла Оля..
      
      После точки,
      я перестал писать и позвонил другой Ольге.
      84223478 23 часа шесть минут.
      - Алло.
      - Олечка, это я.
      - Ну, вот, муж проснулся.
      - Ну, ты же говорила, что позвонишь мне поздно, а это я.
      - Да, но ...
      - Короче, мне надо посоветоваться, я написал.
      - Ой! Читай!
      
      Зачитываю выше написанное.
      - Дальше я хочу коснуться немного истории, затем описать скандал с тремя финалистами турнира поэтов.
      Помнишь его фразу: 'Я виноват, но вы должны уйти из мастер-класса'?
      Ведь я тогда ни слова не произнёс. Ты - несколько. В основном говорил Максим. Описать, как Борушко к тебе приставал, как расстёгивал перед тобой ширинку...
      - Нет, я не хочу.
      - Но это же, правда.
      Мир и так погряз в сплошную ложь. Ты же видишь.
      - Да, но у меня муж- англичанин. Я его люблю и жду от него ребёнка.
      Я не хочу во всём этом участвовать. Это подло, ты же его топишь.
      
      - Подло!?
      Подло расстёгивать ширинку, перед замужней женщиной, которая не хочет. Это подло. За это морду бить надо. А ты - подло.
      - Это произошло между нами, и всё.
      Я не буду с тобой разговаривать, если ты так сделаешь.
      
      Я в Лондоне десять лет.
      Правда, долго болел, пока разобрался почему.
      За десять лет у меня было четыре половых акта, с двумя женщинами.
      Из которых два можно не считать.
      И я перед тобой ширинку не расстегнул,
      в автобус 47 к тебе не впрыгивал,
      на аукцион антиквариата и пляж без трусиков не приглашал.
      А как он с упоением расписывал похороны друга.
      Заметь, друг спивался, и он ему при этом подливал.
      А затем с упоением рассказывал.
      
      - Почему, ты так думаешь?
      - Так, Сырых, спросила, тогда: 'А, что, ты там делаешь?'
      И, он растерялся; не нашёлся, что ответить.
      Только, через три минуты, сказал:
      'Я, там, пишу стихи. Там, есть чистая комната. Специально, для меня'.
      
      Бред!
      Ехать, к чёрту, на кулички, в другой город, писать стихи.
      
      - До мужа дойдёт,
      зачем мне это надо.
      - Да, но это же, правда.
      Он ведь действительно расстёгивал перед тобой ширинку.
      Так?
      - Да,
      но я не хочу быть в этом замешена.
      - Олечка, ну ты же, выглядишь, как раз пристойно. Замужняя женщина. Отказала.
      - Я, вообще, не хочу, никакой огласки.
      Вдруг до мужа дойдёт.
      У нас ребёнок будет.
      - Но ведь он - англичанин.
      А я пишу по-русски.
      - У многих, нашего круга, русские жёны.
      И потом Березовский, твой проект. Вдруг выплывет. Зачем тебе и мне это нужно?
      - Значит, похерить классную тему, которая сама далась в руки.
      Не писать?
      - Нет, ты пиши,
      а мы, потом обсудим.
      
      - Но, я не могу писать неправду,
      иногда, мне приходится, переставлять события, согласно правилам писания.
      Но часть правды - это тоже враньё, причём ещё горшее.
      Какое трудно отличать.
      
      - Не знаю, но я фигурировать не хочу.
      
      - Олечка, ты, видимо забыла, повлажневшие от слёз глазки, как просила провожать тебя до самого дома, чтоб Борушко не домогался.
      - Нет, не забыла, но...
      - И теперь, когда я, наконец, созрел для рассказа, говоришь 'но', 'нет'.
      Так мне не писать?
      
      - Нет, пиши, но без меня.
      
      - Я - реалист,
      и писать по- другому не хочу.
      Не умею.
      Или всё или ничего.
      То пиши, то не пиши. Женская логика.
      
      - Ну ладно ...
      Ты пиши, а потом соберёмся, ты, я, Максим, ещё пару человек,
      мистер Х
      и обсудим.
      Хорошо!?
      - Ладно.
      - А ведь скандальная репутация- это тоже слава.
      Ты ему рекламу делаешь.
      
      - Это когда, Майкл Джексон.
      Скандал в газетках.
      Сексуальное домогательство.
      Детская педерастия.
      Затем концерт, на футбольном поле.
      Борушко не на том уровне.
      И потом, я - за правду,
      какая б она не была.
      - Ладно.
      - Пока.
      
      Подошла Оля.
      - Здравствуй Анатолий,
      я всё принесла, пойдём внутрь.
      - Привет, мне начальник не рекомендовал.
      - Что?
      - Пойдём внутрь.
      - Да, ладно тебе,
      прислушиваться, договорились ведь,
      пошли.
      
      Двигаемся в людском потоке, через несколько дверей, в помещение мастер-класса.
      Народ начал рассаживаться.
      
      В центре внимания сосредоточился Олег Матвеевич Борушко.
      
      - Анатолий!
      Ольга поставила сумочку,
      что у неё через плечо, на столик, неожиданно возвышающийся позади начальника Олега.
      Раскрыла.
      - Вот книги Ольги и твои рукописи.
      Вот флоппи.
      Ты, наверно, остальное забрал.
      - Д-a-a, - ответил я, осматривая толщинку из карандашно-руко-писных листиков.
      
      - Я могла бы печатать.
      - Будешь?
      - Нет. Нет времени.
      - Ну, ладно. Спасибо.
      
      Взгляды окружения, явно мне не сопутствуют в здоровье, (шоб ты сдох, хоть и невинен).
      
      Делаю три шага, в сторону НАДЕЖДЫ.
      - Надя, ты говорила, что Азиз звонил, что будет?
      - Да, обещал, - ответила Надежда, садясь в двух метрах от начальника, за большой верхом деревянный стол,
      с противоположной стороны вбок справа.
      - Точно придет?
      - Не знаю. Звонил. Обещал.
      - Передай ему Бунина, рассказы, я у него брал.
      Мог бы и позвонить.
      
      Отошедши, чувствуя кожей, уже несколько странные взгляды и порывшись в заплечной суме
      (книги, рукописи, прочее),
      достал трубочкой свёрнутые чеки, мною проплаченные за работу над оформлением турнира поэтов
      'Пушкин в Британии',
      что состоялся в большом зале, здесь же,
      в бывшей шоколадной фабрике,
      24 мая ноль третьего года.
      Всё своё ношу с собой.
      
      - Надя, передай, пожалуйста,
      это на память начальнику, с днём рождения,
      а то он домашнюю заготовку,
      со словом 'неинтересно',
      произнёс,
      а от меня - ничего.
      
      Развернувшись на чёрных кроссовках: ' Я, ведь здесь, незваный, жданный, нежеланный',
      выхожу,
      тихонько прикрыв дверь.
      
      Звоню в переговорное устройство в двери напротив.
      - Позовите Олю (теперь уже третью).
      - Толечка, ты что-ли?
      - Угу.
      - Я, сейчас спущусь или что?
      - Да, мне б картины забрать.
      
      - А, ну я нажимаю. Открывай. - Оз-з-з-з-з...
      - Открыл?
      - Не сообразил.
      - Нажимаю ещё. - З-з-з-з...
      
      Открываю дверь и поднимаюсь по старинной поскрипывающей деревянной, обитой рогожей, лестнице, на второй этаж
      
      - Здравствуй.
      - Поцелуй и пойдём выше.
      
      Поднимаемся на третий, проходим ряд затемнённых помещений.
      - Эта сумка тоже твоя?
      - Да, там принтер, он мне уже не нужен.
      - А сумка?
      - Та, у меня таких много.
      
      - Картины в другом месте.
      Пойдём.
      
      Проходим ещё.
      - Вот.
      - Здесь две, а 'осень'. Так, так, а вон она.
      
      - Как жизнь?
      - Да так,
      написал письмо большому спонсору,
      жду.
      - Удачи тебе!
      - Спасибо.
      Но я, картины, все, не заберу.
      Не осилить.
      Вот,
      вот
      эти две.
      Остальные - потом.
      - Хорошо.
      
      Спускаюсь с картинами вниз,
      ставлю их у стены
      и начинаю соображать, как это упаковать для передвижения.
      Передвижник какой-то.
      
      Проходит высокая чернявая ВЕРА в строгом в талию красивом костюме.
      - Ты идёшь?
      - Нет, меня начальник выгнал.
      
      Тир-Ли тир-ли тирли...
      
      - Алло, Максим?-
      - Да. Сочувствую.
      - Ничего,
      я, привык,
      за содеянное добро, получать кучку дерьма.
      Хоть это всегда нежданно.
      'В Лондоне есть писатель, который любит писателей', Лондон-инфо за 7 февраля, газетку эту. Помнишь?
      Фотографии с него всегда красивые.
      - Да, он любит, фотогеничный.
      Любит, любит и ещё раз пролюбит.
      Но Ольге не нравится, что ты пишешь о ней.
      - А как иначе?
      - Не знаю.
      
      - Максим !
      Ну, кто-то должен сказать хаму,
      что он - хам.
      Ольга говорит: ' Нет'.
      Ты ...
      Но ведь если ни я, тогда кто?
      Ждать доброго дядю?
      'Пусть у него отнимется это враньё и хамство, которое ему кажется умением работать с людями. Пусть он не учит нас. Ибо результатов у него никаких. А ждать, что он сам поймёт, уже невозможно'.
      
      - Нет, я как раз за,
      но как-то с Ольгой...
      
      - Ты же помнишь,
      как я оформлял этот конкурс.
      Кучу фунтов затратил.
      В антихудожественных условиях
      Пушкина рисовать.
      Ткань по полу скользит.
      Туда, сюда.
      Размер 3 на 3 в футах.
      Взглянуть на всё, нет места для отхода.
      В таких условиях, нормальный художник, ничего вообще, делать не будет.
      А на эскизе не видно, что тень под правым глазом лишняя.
      
      10407 10408
      
      И мне потом, Алекс Аборин:
      'Пушкин косой, ты нам всё подарил,
      а мы, дарить тебе свою работу не будем.
      Гони двадцать фунтов, за посещение мастер-класса в этом месяце'.
      
      Я им подарил 600 по минимуму,
      а они: ' Гони двадцатку'.
      - Ну, с ними всё понятно, как с Ольгой быть?
      
      - А картину мне заказал.
      - Что ещё за картину?
      - Да,
      тебя тогда не было,
      заказал мне картину к турниру,
      сказал, продадим с аукциона, 70% мне за работу.
      Ну, привёз я картину на турнир,
      а он спрашивает, зачем я её подписал,
      можно подумать Борушко,
      книжки свои не подписывает, когда отдаёт издателю.
      - Да, забавно.
      - Ну, картину та, он на турнире подарил,
      а через неделю,
      через Аборина,
      заявляет, какая такая картина, не знаю никакой картины, какие расходы.
      
      - Ну, всё понятно,
      меня Ольга беспокоит,
      как-то надо её убрать из рассказа.
      
      - Незна-ю.
      Слушай,
      я включу в текст, много Ольг,
      и пусть потом разбираются, какая - кто.
      - Э-то о..
      А ты - злопамятный.
      Месть.
      - Нет, не месть.
      Какая к Чёрту месть,
      но правду писать необходимо.
      Борушко ж сам, меня этому научил.
      - Никто тебя не учил.
      - Нет, я ему благодарен,
      он помог мне осознать прозу.
      Поэзию я и без него писал.
      Но он мне открыл некоторые нюансы.
      Хотя и хам при этом.
      - Ладно, пиши.
      Посмотрим.
      - Как муж, или у геев так не принято?
      - Нормально,
      'туды его в качель', принято, давай
      - Пока.
      
      Поезд в Jubilee Line
      плавно трогается от станции London Bridge.
      Я стою посреди толпы,
      в освещённом подземельном вагоне, одиноко держась за картины.
      А они - за меня.
      Перед внутренним взором мелькает
      и затем тормозит, ярко-зелёная фраза, из тёмно-коричневой жизни:
      
      'ЕСЛИ МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ - НЕ ПИШИ'
      
      анатолий шляхов
      
      29.11.03.
      Ольга и Максим,
      перестали общаться
      со мной.
      Им,
      всегда некогда.
      
      Бог всем судья.
      
      (10407 10408 иллюстрации, в средине текста)
      
      http://www.auau.tv/
  • Комментарии: 1, последний от 03/12/2005.
  • © Copyright Шляхов Анатолий Анатольевич (mu@pop3.ru)
  • Обновлено: 18/08/2007. 18k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка