Аннотация: путеводитель дворца который недалеко от Праги
ЗАМОК БРЖЕЗНИЦЕ
1.ТРАСА
1.КОМНАТА
--
В 13.веке здесь находилась готическая крепость, которая находилась на Золотой тропе. Тропа проходила из сегодняшнего города Пасов, в город Прахатице, в город Бржезнице и в город Прага. Из Пасова привозили имено соль, но еоже полотно и вино,солёную рыбу и пряности.
--
Облик крепости в это время показывают макеты. Первая - готическая крепость - это ввухэтажный дворец около крепостной стены. В двореце, в котором мы сейчас находимся, были комнаты дворян и для гостей. Первый этаж - хозяйстенное назначение. В этажи проходилось по деревяной лестнице и открытыми деревяными галериями. Остала готическая кладка до второй этажи сегодняшнего замка и готический портал здесь в комнате. Готические и основы главной башни, которая происходит из 14.века.
--
Готическая крепость связана с родом Бузицу. В их гербе - чёрная голова кабана. Легенда о происхождении Бузицу напоминает Бивое . Легенды говорит, что он голыми руками поймал кабана и принес его на своей спине на Вышеград и убил кабана перед кягиней Либуши и ей сестрой Кази. Кази в него влюбилась и он на ней женился.. /Легенда про княгиню Либуши стала основой для оперы Либуше от чешского композитора Бедршиха Сметаны/.
--
В течении истории менялись владелци замка. В 1415 году покупил замок самий выший монетнных дел мастер Чешского королевства Петр Змрзлик из Свойшина. Он фаворит короля Вацлава IV. и друг магистра Яна Гуса. Он дал приказ к переписанию библии с многими украшениями, которую позже назвали Литомершицкой. И после смерти Гуса поддержовал гуситское движение. В 1920 году в его доме в Праге проходили дискусии представителей гуситов. В 1422 году была Бржезнице осаждена католическими войсками. Во главе этих войск были Гануш из Коловрат и Вилем из Швигова. И они её и взяли. /Герб - серебяный с треми наклонными красными полосками. Род вымерел в 16. веке. /
--
Сожжённая крепость была ещё в течении 15. века перестроена и в 16. веке добавили имено новые крепостные стены с бастионами в виде подковы и водный ров. Считается , что стройка обороной системи принадлежит к работам Бенедикта Рейта. Владелцы в это время были Маловцы из Хынова./Герб - половина золотого коня на голубом щите./ Из этого времени сохранились имено подвалы в скале под сегодняшним пиршественным залом. Также сохранилась с большой части круговая оборонная система. Только тогда не было в стене и бастионах окон, а находились бойницы. Петр Маловец участвовал в востании чешских дворян против Фердинанду I. Из за этого его имучество конфисковали.
--
В 1548 году получил Бржезницы Йиржи из Локшан. Он очень много путешествовал. Долгое время жил в Италии, где познакомился с ренесансом. После получения замка он пригласил италянских строителей и начал перестройку в стиле ренесанс. В это время возникло и сграффито в виде писем, которое принадлежит к самим древним в Чехии. /В Бржезницы как показывают записы в городской книге поселились в 16.веке италянцы. Возникает часть города Медулан - от Милан./ Йиржи из Локшан построил западний дворец с большим залом - сегодняшний пиршественный зал. Между окнами на дворе замка дал осадит доску с своими эмблемами алиянса и своей супруги Катержины.
--
После смерти Йиржиго =Георгия продолжает в перестройке Катержина=Екатерина. Бржезнице в это время является одним из центур обшественной жизни. Сюда приезжают многие выдные деятели. Часто посещает замок сын императора Фердинанда I. Фердинанд Тыролский. Он здесь встречался с племяницей Екатерины из Локшан Филипиной Велсеровой. Считается, что их сватьба в 1557 году проходила в замке Бржезнице. Велсеры представляли в это время самих богатых купцей в империи. К судьбе Фердинанда Тыролскиго и Филипиной Велсеровой вернёмся ещё при щсмотре других комнат. Здесь видите портрет Филипины /около двер - маленькая картина/ и статуа Филипины с ребёнком в готическом портале. Екатерина из Локшан строит вторую западную часть дворца, которая находится ра юге от главной башни. В комнатах на первом этаже вероятно жила Филипина Велсерова. Украшена была эта часть замка стенными росписями в стиле ренесанс. Сохранились в коридоре башни и имено в знаменитой так называемой Локшанской библиотеке, которая сохранилась в виде с 1558 года. Локшанская библиотека находится на втором этаже башни и входит в вторую трасу. При Екатерине из Локшан возникла башня, в которой четыре этажа, перестройкой из средневекового бастилиона с воротами. До сегодняшних дней заметны останки подъёмного моста через водный ров. И эту башню украшало сграффито.
--
После смерти Екатерины из Локшан продалжал перестройку замка уё сын Фердинанд. Он построил дворцы на южной стороне - 70. и 80. года 16. века. Двор замка - замкнутый прямоугольник. Деревяные галерии перестроили в аркады, но в это время ещё открытые, сегодня они стекланые. Фердинанд былженат два рази /Зузана Шликова и Воршила Швиговская из Рыземберка/. После его смерти владелцами были его три сыны - Адам, Вацлав, Йиржи. Все трое участвовали в востании чешских дворян - были сторониками Фрыдрыха Фалцкего.
--
В 1623 году владельцом замка является Пржибик Енишек из Уезда. Он решил засыпать водный ров и между замком и крепосными стенами возникает парк. На южной стороне замка на засыпаном водном рове строится часовня./До построения часовни все службы проходили в соборе святого Микулаше=Николая в городке. Строит и аркады на наружной стороне для прогудек во время плохой погоды. Этим можно сказать кончит строение замка. Хотя и позже здесь работали строители, но все сохраняли замок в стиле ренесанс.
--
Три модели показали как строился замок. И теперь обратите внимание на гербы на стене, которые напоминают род Енишку из Уезда, который является владелцом замка более 100 лет. Герб Енишку - однорогое животное которое на половину золотое и на половину чёрное. Портрет показывает Яна Ёсефа Енишка с 8 детьми и супругой. Род Енишку начинает свою историю Янем Енишкем - мещанин, в 1500 - 1501 годах управляющий Унгелтом в Праге. /Унгелт - крепость для купцей построеная королем чешским для защиты жизни и товара купцей, которые приходили в Прагу, но эту защиту ему они заплатили частью своего товара/. Ян Ёсеф Енишек после смерти всех своих детей щставил замок в наследство родственнику Вилему Албрехту Краковскему из Коловрат.
--
Род дворян из Коловрат , который принадлежал к выднейшим дворянам Чехии, напоминает картина на стене против нас, которая показывает основание монастыря святого Фугуста в Рочове Албрехтом из Коловрат и его супругой Анной в 1374 году./Этот Албрехт из Коловрат связан с всеми линиями рода дворян из Коловрат./ На картине /рисована 1842/ на правой стороне богородица с Христосом-младенцом, на переднем плане вся семья Албрехта из Коловрат /его супруга Анна и дети Алберт, Микулаш, Пуркарт, Герберт.
--
Обратите внимание на Пьету /находится около двер/ - изображение богоматери с телом Христа из 2.половины 15. века. Она напоминает, что мы сейчас находимся в самой стариной части замка.
--
Время ренесанса напоминает шкаф и сундук из конца 16. века. Железные сокровищницы , в которых сохраняли не только денгиб но и важные документы сщставляли важную часть оборудования. Сокровищница, которую видите происходит из 16. -17. века.
2.КОМНАТА
--
Эта комната посвящена Енишкум из Уезда. Первый на замке Бржезнице и самый известный был Пржибик Енишек из Уезда. Он не только начал перестройку замка, но строил о в городке. Пржибик Енишек из Уезда - на портрете около окна на фоне замка Бржезнице. Портрет, который находится рядом - это его супруга Катержина=Екатерина из Талмберка.
--
Бржезноцкое имение полччил в 1923 году после Локшанб которые участвовали в востании сословий и их приговороли к смертной казни и лишении имучества. Востание начало 1618 года так называемой Пражской дефенестрацией. Вовставшие дворяне выбросили из окна Пражского Града наместников императора дворяны Вилема Славату и Ярослава Боржиту из Мартиниц с писцем Филипем Фабрицием. Востание окончено победой императора в сражении 1620 года на Белой Горе. 27 человек приговореных к смертной казни, казнили на Старогородской плошади в Праге. Это собитие показывает картина на стене. Картину рисовали по желанию Пржибика Енишека из Уезда, который как прокурор и член трибунала активно участвовал в щсуждении воставших. Картина запечатлеет собития связаные с казню. Казня находится в центре картины. Казня проходила на Старогородской площади перед ратушей на помосте, вокруг которого стояли бойцы. Рядом с помостом для казни находились судейские кресла, в которых сидит члены трибунала. Палач - известный Ян Мыдларш. Осужденые приходили на подмост постепено, первые дворяне, после них рыцари и наконец мещане. Два осужденые повесили из окон ратуши, одного на виселицы на другой стороне площади /видите в средней части картины/, 24 осужденых обезглавили. Среди обезглавеных находился и известный Гарант из Полжиц и Бездружиц, музикант и композитор, и врач Ян Есениюс /ректор Университета, делал вскрытие трупа./. Другие части картины показывают:
--
на левой стороне на верху - отвоз арестованных на Пражский Град.
--
на левой стороне в середине - транспорт осужденных из Пражского Града на Старогородскую площадь под эскортом.
--
в середине на верху - трибунал винесл приговор в судебном зале Пражского Града. Обвинение предъявляет Пржибик Енишек из Уезда при участии наместника Карла из Лихтештейна.
--
на правой стороне на верху - жёны и дети осужденных просит Лихтештейна помиловать осужденных.
--
на правой сторонев середине - показан вид на одну из башень Карлова моста, на которой на верхе в качестве предостережения всем проходяжим выставлены головы осужденных.. / На Малостранской предмостной башне - 6 голов, и на Старогородской предмостной башне- 6 голов. Около некаторых выставили и руки. Годовы находились на башнях 10 лет./
--
на правой сторонев низу - второй день после казни /22.июня/ были приговоры к телесному наказанию и к ссылке. Показан Микулаш Дивиш из Доубравина /приветстовал Фридриха Фалцкого/, которому прибили язык к выселицы./Он пережил казню и участвовалб когда в 1631 году снимали головы казненых из предмостных башень и укладывал в коробки, на них писал их имяб чтобы потомки знали, которому из директоров голова принадлежит./ И трёх осужденных хлестали розгами и вывесли их из города./Это были Вацлав Божецки, Ёсеф Кубин, Ян Швегла. /
--
на левой сторонев низу - показывает наказние Яна Есениюса, ректора Пражского Университета, которого казнили на Старогородской площади, но его труп везли за Горские ворота и там его ещё четвертовали./ Горские ворота находились в конце сегодняшней Гибернской улицы, от них проходила дорога в город Кутна Гора. /
--
Пржибик Енишек из Уезда в следующее время участвовал очень активно в бщрьбе за укрепление католицизма в Чехии. Об этом свидателствует и его деятельность в Бржезницы. Несмотря на проблемы, которые приносила Тридцатилетняя война /Востание чешских сословий является её началом./, ему удалось улучшить и замок и имение. Он решил в 1625 году построит часовню в замке. И в 1642-49 годах строит костёл Святого Игнаце и Франтишка, который находится на главной площади городка. Строили его выдающие италянские строители Карло и Мартин Лураго. Рядом с костелом находится иезуитская коллегия. Её основателем тоже Пржибик Енишек из Уезда, что напоминает картина основателей иезуитской коллегии, в медальоне изображен Пржибик Енишек из Уезда. Он дал приказ построит еще собор святого Роха на кладбище. И этот костёл строили Карло и Мартин Лураго. Он умер в 1651 году и похоронили его в костёле Святого Игнаце и Франтишка.
--
Из рук Енишку из Уезда переходит имение и замок в руки Краковских из Коловрат. Коловраты прибавили звание из Уезда и начали ползоваться гербом, в котором в половине герб Енишку и в половине орлица /герб Коловратов/. Около дверы находится портрет Вилема Албрехта из Коловрат. Он является первым Коловратом на Бржезницы. Коловраты принадлежит к выдным дворянам Чехии. /Албрехт и Йиржи из Коловрат в 1355 году провожали Карла IV. на коронование императором в Рому./ Вилем Албрехт из Коловрат был самым высоким канцлером Чешского королевства. У него три сыновья - Вилем, Прокоп, Ян Ёсеф. Портрет Прокопа Краковских из Коловрат находится около двер, которими выходим из комнаты.
--
В комнате обратите внимание на подлиннный малый вырезной сундук в стиле ренесанс из конца 16.века. Находится здесь и плевательницы в виде турецкого тюрбана, которые на память своего участия в войне против туркам приказал сделать Пржибик Франтишек Енишек из Уезда. /Он был взят турками в плен-заплатили тысячу дукатов и в 1726 году вернулся.. Легенда говорит, что святая Мария показала его жёне клад в парке замка и этот използовали для его выкупа из плена./
3.КОМНАТА
--
Посвящена роду дворян Краковских из Коловрат. Показывает 18.- 19.век. На стенах их портреты и их родствеников. Обратите внимание на портреты Алойсе из из Коловрат. Маленький его показывет во время его обучения в Роме. На большом он уже архиепископ пражский.Портрет рисовал Антонин Махек . Он выднейший портретиста 19.века. Рисовал в стиле ампир.
--
В нише на право от дверь находится романтическая картина напоминающая основателя рода Албрехта, про него говорили в связи с основанием монастыря в Рочове. От него начинают все линии рода Коловратов.
--
На право против окна, третий в ряду владелец замка Прокоп. Около шкафа находится портрет Яна Ёсефа над портретом Яна Непомука Краковскиго из Коловрат /в военной форме/. Тот отдал замок свой супруге Марии Аннеб которая должна была передать его в руки, какого нибудь из сыновей Прокопа. И так в 1784 году получил Бржезницы Ёсеф Мария Краковский из Коловрат. Его портрет пятый в ряду против окон - он в военной форме сотника. Ёсеф Мария Краковский из Коловрат принадлежит к основателям Национального музея в Праге. Он музею подарилмного рукописей и инкунабул из библиотеки замка Бржезнице. Его первая супруга Мария Анна из Клам-Галласу - портрет около окна над портретом Марии Терезии Краковской из Коловрат /девушка с птичкой/. /Был женат ещё два раза - Валбурга из Морзину и Арноштка Шликова похороненые на кладбищи в Бржезницы. Ёсеф Мария Краковский из Коловрат делал некоторые перестройки замка. Построил манеж.
--
Самый выднейший из этого рода был Гануш Краковский. Он в 1816 году окончил Карлов Университет в Праге. Поддерживал идеи чешского возрождения. Участвовал в Славянском съезде в 1848 году и в деятелности Матицы Ческой. Деньгами поддерживал многих деятелей културы этого времени - например Ф.Л.Челаковского, Ё.Шафаржика, Ё.К.Тыла. Франтишек Ярослав Вацек, капеллан, жил и работал на замке с 1831 до 1839 года - напоминает об этом доска с 1934 года на дворе замка.Собирал народные песни и пословисы. Его стихи были положены на музику композиторами этого времени и народу так понравились, что сегодня их считаем народными песнями /например песня У панскего двора наш Витоушек ора/. Гануше из Коловрат представляют два портрета /около двер в другую комнату/ и бюст /угле комнаты/. На одном портрете он изображен как член ордена Малтезских рыцарей. Он невидел на один глаз, но несмотря на это очень любил стрелять. Для этого он имел специално подготовленные оружия, которые находится в арсенале замка. Гануше из Коловрат изобразила в своих рассказах Божена Немцова. Например в рассказе Дратеник или Подгорская деревня./Рассказ Дратеник описивает собитие, которое случилось в 1834 году, только в действительности дратеник умер и похоронили его на кладбище в Бржезницы. На его гробе написано: Ян Галлик, дратеник из Коларовиц, Тренчанской столице в Уграх, умер 27.2.1934 в возрасте 44 годов. Хотя заграницей, но среди братей./
--
На стене за бюстом Гануше Краковского находится картина посвященая конституции. На память борби за конституцию дал Гануш Краковский рисовать несколко картин - на замке остали четыре.
--
Гануш имел хорошое отнашене к истории рода и замка. В 1828 году решил в 5.этаже башни замка построит часы. Украсил рыцарский зал в стиле романтизма. В нише окна находится стихи Ганки в честь Славянского съезда 1848 года с групой главных деятелей и здесь в задном ряде можно найти Гануше Краковского.
--
Гануш Краковский из Коловрат - последний этого рода на замке Бржезнице. Умер 1872 года без детей. Своим наследником становит своего племяника Эдуарда Палффыго. Род Палффыу владел Бржезницей до 1945 года.
--
Наконец хочу обратить ваше внимание на интересные шкатулки с настольными играми.
4.КОМНАТА
--
Комната посвящена роду Палффы из Эрдэрфу. Герб - голубий щит с трёми зелёными холмами, за ними золотое колцо и из него растёт золотый олень. Эдуард Палффы из Эрдэрфу и из Уезда был рыцарем малтезского ордена. /На портрете около окна его супруга Мария. Его сын Ян Палффы из Эрдэрфу и из Уезда находится на портрете, который рисовал Адолф Пирш, -последний этого рода на замке Бржезнице. На втором большом портрете - его супруга Эдэлтруда. Около портреты её дочерей - Вилемины, Жофие, Маркеты. Портрет единственого сына Карла в детском возрасте на стене напротив окну.
--
К самим старынным портретам рода Палффы на замке Бржезнице является портрет над дверю, где мы входили.Это портрет Вилемины Палффы, когда ей было 76 годов, он из конца 18.века.
--
В стекланой витрине находится военные формы семии Палффы. Например золотом расшитый фрак и шляпа камергера, эполеты рыцаря малтезского ордена, два костьюми венгерского магната с шапкой. К костьюмам принадлежит и три изогнутые сабли на стенах. Сабли и их ножны /две с вельветом и один с кожей/ украшены серебром, золоченой латуней и драгоцеными камнями / бирюзы/. Две из 19.века и одна из 18.века /находится около двер, которими выходим из комнаты/. Лезвие украшены офортом и гравюрой.
--
Внимание обращается на то,что Палффы восхищались искуством верховой езды. Находятся на столях около окна трофеи. Ширма показивает скачки. На стене карокатури из скачков, портреты скаковых лошадей, хлистов .....Интересное собрание подков с написами про участие коней из конюшни семии Палффы в скачках.
--
Находится здесь тоже дамское кавалерийское седло и коньской упряж для кареты- коляски- экипажа украшеное серебяной латуней.
--
В 1945 году на основе Декрета президента Эдварда Бенеша /Декрет о конфискации имучества измеников, колаборантов, Венгров и Германов/ проходит конфискация Бржезнице. Замок сегодня принадлежит государству. Государство провадит постепено ремонт всего комплекса замка.
5.КОМНАТА
--
В начале 20.века Ян Палффы путешествовал в Африке и привез изЭтого путешествия трофеи. Находится здесь разные антилопы, газели, буйволы, гну и зебри.
--
На стенах находится щиты из кожи, мечи и копья племя Масаю /живут в Кени и Танзании/.
--
Среди окон стоят корабельные сундуки /чемоданы/. В середине бамбуковай мебель, которым ползовались в палатках. Можно ещё обратит внимание на лампу из ноги слона и верблюжие седло. На поле находится верблюжая кожа.
БОЛЬШАЯ ОБШЕСТВЕННАЯ КОМНАТА
--
Оборудована в виде столовой. Около двер, которими мы входили, буфет с столовим сервизом из фарфорового завода в Бржезовой. /Завод из 1803 года, принадлежит к стариным заводам в нашей стране./ В стекланой витрине напротив стекло, которым ползовались Палффы. Рядом с буфетом сервировочный столик с посудой для льда и стаканами. На второй стороне сервировочный столик с посудой для крюшона. Интересная и кофеварка из начала 20.века, которая находится на маленьком столике около двер в \ыходящих в коридор.
--
Комнату освещает люстра из чешского хрусталного стекла - перелом 18.-19.веков - позже добавленая электрика.
--
В центре комнаты крыло от Фридриха Дырра /известный строиел роял в Лондоне и Вьене/. На левой стороне от него дамский письменный стол. В углу комнаты шкаф с чешской керамикой и фарфором.
--
Обратите внимание на картину, которая показывает вид двора замка, когда были аркады ещё открытые. Картина из половины 19.века. Напроив находится картина библиотеки замка от Пирше.
--
Из этой комнаты можно посмотреть в маленькую спальню. Её оборудование из 19.века. На столе находится латуний самовар из 19.века.
МАЛАЯ КОМНАТА С ГРАФИКОЙ
--
Мебель в комнате из первой половины 19.века /стил бидрмаер - после ампира распространился в Европе 1830-1850 гг./. В этом стиле большая часть оборудования замка.
--
Около окон видите вазы и подносы для фруктов или сласти из чешского гравированного стекла. На стенах висит графика с исторической, охотничей и другой тематикой в рамочках тщгщ времени.
--
Обратите вниманиу на литографии с патриотической тематикой. Их наверно покупал Гануш Краковский из Коловрат. Они показывают собития и личности истории Чехии - Карел IV., Йиржи из Подебрад, защищение Праги против Шведам.....
--
Осмотр будет продолжатся на третьем этаже. Проходя коридором обратите внимание на туалетную комнату. Потом по лестнице пройдём на третий этаж. Только осторожно - пол и лестница скользкие. Коридор украшен литографиями и лестницу украшают акварели и раскрашеные рысунки с пейзажами.
--
На 3.этаже опять находится графика. Открытой дверю можно посмотреть в комнату с столом в стиле ампир - украшен резбой и золотом. Над шкафом находится портрет Валбурги из Морзину , супруги Ёсефа Марии Краковского из Коловрат и Уезда, мамы Гануша Краковского из Коловрат. На право около окна находится портрет Вилемины Краковской из Коловрат и Уезда Коридор проходит в хоры часовни./ Вход в часовню из двора замка./
МАЛАЯ СТОЛОВАЯ
--
Ранше ползовались этой комнатой для подготовки еды перед столовой в стиле ренесанс. Блюдо сюда поднимали из первого этажа, где находилась кухня, подъёмником до коридора перед хоры часовни. Сегодня комната оборудована мебелю в стиле второго рококо. / Второе рококо 50.-60.года 19.века - типичное украшение = раковины. Обои на стенах в стиле рококо, происходит из 18.века. Показывают вид на замок и сад. Часы в угле тоже в стиле рококо.
--
Типичное для этого стила инкрустировать вещи черепахой, латуней, оловом. Это великолепно видеть на часах во втором угле комнаты, направо против окна.
СТОЛОВАЯ В СТИЛЕ РЕНЕСАНС
--
Комната оборудована мебелю в стиле ренесанс, хотя некоторые вещи в этой комнате в стиле барокко.
--
К стилу ренесанс принадлежит сундуки, обыкновенные или украшеные резбой или инкрустированые. В них давали разные вещи. В течении ренесанса из сундука начали возникать новые типы мебели - шкафы, кабинеты....Среди окон стоит самый старыный сундук на замке из 16.века.
--
Обратите внимание на деревяное украшение стен , типичное для ренесанса, и на цыкл графики из 1580 года посвященый торжественный парад в Инсбруке в честь свадьбы Яна из Коловрат с Екатериной Баймундовой из Байршперку. Налево ч выхода из столовой находится приглашение на эти торжества. Рисовал Зикмунд Элсасер, который работал для сына императора, князя Фердинанда. Среди окон изображен сын Фердинанда Тыролского и Филипины Велсеровой Карел из Бургау.
--
В столовой висит портреты Яна/64 годов/ из Коловрат с Екатериной/54 годов/ Баймундовой из Байршперку / на стене около окна/. Вы наверно думаете какая их связ с замком. В 16.веке еще принадлежала Бржезнице Локшанам. Но Ян из Коловрат /произходил из замка Староседлцкий Градек, который недалеко от сюда/ был в службе князя Фердинанда и Екатерина Баймундова из Байршперку была в службе у Филипины Велсеровой.
--
Филипина Велсерова родилась 1527 году, происходила из очень богатой, но мещанской семьи. С Фердинандом Тыролским встретилась наверно в 1551 году в Аугшпурке, когда Фердинанд Тыролский жил в доме её отца во время посещения ипмператора Карла V. Тётя Филипины Велсеровой Екатерина из Локшан поддерживала их любов и они встречались на замке Бржезнице. Здесь в тайне проходила в 1557 году и их свадьба. Филипине было 30 годов и Фердинанду 28. Но тайна не сохранилась. Некоторое время жила Филипина на замке Крживоклат и наконец с своим супругом и тётей покиула Чехию и жила в замке Амбрас около Инсбрука /там и умерла/. Фердинанд Тыролский принадлежал к очень образованым дворянам. С его деятелностью в Чехии связана стройка летнего дворца Звезда в Праге. Говорят, что он его строил для Филипины и сам готовил его проект. Папа признал их свадьбу 20 лет спустья.. Отец,император Фердинанд I. , признал их свадьбу, говорят благодаря красоте Филипины, но их дети неимели права на чешскую и венгерскую корону. Их дети - самый старший сын Ондржей /родился на замке Бржезнице/ был деятелем католической церкви, второй сын Карел /родился на замке Крживоклат/ был военным деятелем, двоички Филип и Мария /родились тоже на замке Крживоклат/ умерли еще в детском возрасте.
--
В столовой ещё находится портреты сына Яна из Коловрат с Екатериной Баймундовой из Байршперку, Албрехта /34 годов - герб Коловрат/ и его супруги Сабины Викторие /20 годов/ находится около 1.окна на право.
--
Графика в столовой напоминает Локшанб которые во время ренесанса перестроили замок . Пржибика Енишека из Уезда напоминает кафельная печка из 1627 года в стиле ренесанс украшеная его гербом. Она принадлежит к бесценным экспонатам замка. /Печек в стиле ренесанс сохранилось у нас мало./
--
На окне оловянная и медянная посуда.
--
Во время ренесанса появляются портретние галерии дворянских родов. Часть портретной галерии Коловратов находится здесь - личности 15. и 16. веков.
--
Ян Бездружицкий из Коловрат в возрасте 24.годов, копия картины в стиле ренесанс-подлиник из 1522 года /находитсся на лево/
--
Вацлав Бездружицкий из Коловрат в возрасте 70.годов,судья королевсва чешского /находитсся на право/
--
Етржих Бездружицкий из Коловрат в 1420 году/находитсся на право/
--
Албрехт из Коловрат в возрасте более 43.годов,канцлерь королевсва чешского 1506 года/находитсся на право/
--
Император Максмилиан II.- из 1568 года ему было 41годов/находитсся среди окон/
--
Албрехт из Валдштейна, полководец трицатьлетней войны/находитсся среди окон/
--
Женские портреты на дереве из первой половины 16.века /пока незнаем, кого изображают/
МАЛАЯ КОМНАТА В СТИЛЕ РЕНЕСАНС
--
Комната оборудована в силе ренесансб но возникла после перестройкизамка в конце 18.века. Люстра в комнате типичная про конец готики и начало ренесанса. Женщина держит щит рода Палафию. Это так называемая Норимберская люстра, их хотели во всех романтических замках.
--
Шкаф - кабинет- из Испании украшеный золотом и сдоновой костью. Они появляются во время ренесанса. И для них типично болшое количество выдвижных ящиков. В них хранили документы и драгоценности. Кабинет этого типа называли варгенё. На ним находится портрет Олдржиха Франтишка из Коловрат - статский советник из 1650 года.
--
Против входа два портрета с гербами - Вилем Алберт Краковский из Коловрат и его супруга Анна Екатерина Гедвика Барбора. Его внук получил от Яна Енишка из Уезда в наследство Бржезницы.
--
В стиле ренесанс тоже стол с доской из мрамора. В центре стола подсвечник из латуни.
--
К драгоценостям замка принадлежит дощатая картина из 2.половины 16.века - тайна вечера /на левой стороне/. Происходит из готического костёла святого Николая, который находился на площади в городке. Он был закрыт во время реформы Ёзефа II. и разрушен в 1787 году.
--
Выходим мы в коридор, из которого можно посмотреть спальню. Обратите внимание на печку в силе рококо. В этой комнате нашли остатки сграфито. Раньше этот простор принадлежал к галерии, которую позже сменили аркады.
КОМНАТА В СТИЛЕ БАРОККО
--
Стил барокко у нас в 17.-18.веке принес много нового в оборудование замков - например секретер и комода. Секретер является письменным столом дополненый шкафом с ящиками. Во время барокко расширилось украшение инкрустироварием деревом разного цвета. Комода - шкаф для белья.
--
В стиле барокко тоже парчовая софа из 18.века и люстра из латуни. На столе парча и посуда из латуни и олова.
--
Внимение обратите ещё на большие часы в стиле барокко украшеные черепахой. К украшению во время барок поль зовались щитами морских черепах - каричнего красный цвет.
--
В угле комнаты зелёная кафельная печка в стиле барокко из 1750 года. Они украшали комнату и подкладывали дерево в печку из коридора или других комнаток, чтобы не мешать госпада и их гостей. Для барокко типичное б что печки виде башень оконченые вазами.
--
Картины - портреты
--
Ёгана Ёзефа из Валдштейна /1703 год Чехия/.
--
Фердинанд Рудолф Максмилиан 1703 начальник подбрдского уезда.
--
Марие Антоние Краковская из Коловрат - в 1782 году вышла замуж за Рудолфа Палффы
--
Элеонора Краковская из Коловрат- супруга Яна Франтишка Краковского из Коловрат, умерла 1691 году.
--
Маршал Эмануел Каетан Краковский из Коловрат /1759/.
--
Портрет незнакомого дворяна - копия из 19.века ,называют Валдштейн.
--
Портрет незнакомого молодого дворяна - последняя треть 17.века.
--
Интересная картина от незнакомого автора из конца 17.века изображающая военное сражение.
--
Марие Барбора из Коловрат, супруга Максмилиана Норберта из Коловрат, королевский камергер 2.половира 18.века.
БОЛЬШАЯ ОБШЕСТВЕННАЯ КОМНАТА В СТИЛЕ БИДРМАЕР
--
Иногда называется музикальный салон. В основном оборудование комнаты происходит из 19. века .
--
В витринах находится фарфор из Бржезове и Славкова , чешское стекло и керамика из Англии.
--
Раскрашенные гравьюры достопримечательностей Праги от Филипа и Франтишка Гегеровых и Винцента Мордштата. Гравьюры от Мордштата на 50 годов старше и Вы можете заметитб как Прага перестроилась за это время.
--
Обратите внимание на роял - выпускал Штабернах . Он соединен с ударным инструментом, которым владели через посредство одного из педалей рояла.
--
На стенах живопись маслом из 19.века - автор Карл Швенингер, австрыйский художник, его картины находятся тоже в Историческом музее в Вене.
--
Над очагом портрет Гануше из Коловрат в одежде охотника. Люстра италянского стиля. Подсвечники произходит из Китая - 18.век.
--
Открытой дверю можно заглянуть в кабинет и библиотеку Палффы. Книги в этой библиотеке из 19. и начала 20.века. Печка из конца 19.века.
КОМНАТА В СТИЛЕ АМПИР
--
В Европе расвивался этот стил с начала 19.века, тесно связан с временем Наполеона. Типичное для ампира чёрный цвет мебели и её украшение золотом. В это время любит маленькие столики например для цветов. Здесь дополненые синими жардиньерками /кобальтовое стекло/ из начала 19.века.
--
Письменный стол с шкафиками тоже в стиле ампир. На столе керосиновые лампы и ампировые часы. Большие часы на поле из 1803 года украшены мотивы из Ориента- шиноазерия/.
--
Белая печка тоже в стиле ампир.
--
Кроме портретов на стенах картины показывающие дворцы и парки этого времени. Находится и изображение летнего дворца Коловратов - Черниковице /находится недалеко Рыхнова над Кнежноу, северовосточная Чехия , построен в стиле ампир/ и охотничий дворец Коловратов - Диана /находится в западной Чехии в районе Тахов, построен в стиле барокко/. Портреты показывают моду ампира.
--
И здесь можно посмотреть открытой дверю в библиотеку - это библиотека Коловрат. Здесь находится имено книги исторические и философические из 18. и 19.века. Но это только часть книг Коловратов, потому что большую часть подарил Ёсеф Мария из Коловрат Национальному музею при его основании. И тоже Эдуард Палффы в 1893 году подарил Национальному музею часть книг из этой библиотеки.
2.ТРАСА
БОЛЬШИЙ ПИРШЕСТВЕННЫЙ ЗАЛ
--
Возникла при Локшанах в 1848-1851 годах. Пользовались её не только для торжественых пиров, но проходили здесь и такие собития, как например востановление учреждения советников в городке Бржезнице.
--
В стиле романтисма при Гануше из Коловрат около 1858 года был зал оформлен в стиле рыцарского зала. При последней реконструкции в 1990 году вернули залу облик ПИРШЕСТВЕННЫЙ ЗАЛА.
--
В зале сохранился деревянный потолок в стиле ренесанс из 17.века. Пол был из шестогранных плит - сохранились около зелёной печки в стиле барокко. В конце 19.века Палффы сменилы подлинные исторические плиты промышлеными, из за этого при реконструкции замка в 1990 году реили их сменит деревяными досками, которые ближе стилу 17.века.
--
В центре стол с подсвечниками из латуни и оловяная посуда из 18.века.
--
Буфет - новая часть мебели времени ренесанса - служит для выставки посуды из стекла, олова или майолики. Здесь видите оловяную посуду. Внимание обратите имено на так называемые норимберские талерки - большие плоские с рельефом из первой половины 17.века.
--
В стиле ренесанс тоже два этажные шкафы /левая сторона зала/ украшенные черепахой. На них нанодится две чеканные сосуды из меди.
--
Напротив на шкафах находятся интересный охладитель из меди для напиток и поднос украшенный релиефом.
--
Зал украшен портретами из родов Енишку и Коловрат. Герб над входом напоминает имено их роды. Четыре большие портреты напоминают Яна Бездружицкого из Коловрат / 34 годов/ и его три супруги / Маркета из Роупова 35 годов, Богунка из Густиржан 37 годов, Алжбета из Рожмитала 18 годов/ . Это копии ренесанционных картин, которые нам прилижают моду этого времени.
--
Вторая половина 16.века была под влиянием испанской моды, про которую типический чёрный цвет и высокий воротник, из за этого волосы вычесивали высоко верх - портрет Алжбеты из Рожмитала.
--
Другие портреты в зале - над оловяной посудой Ян Франтишек Краковский из Коловрат - камерер /умер в 1723 году/, кавалерский портрет Пржибика Франтишка Енишка из Уезда, на короткой стене около входа Вилем Албрехт Краковский из Коловрат /родился 1600 года и умер 1688 года.
--
Над дверю к леснице, которая проходит к библиотеке Локшан находится релиеф из майолики изображающий Богородицу с младенцом. Это драгоценная италянская работа из 1450. Говорятб что это работа Лука дела Роби. Если это правда то в нашей стране два подлиники его работ / один находится в Национальной галерии в Праге.
БИБЛИОТЕКА ЛОКШАН
--
Комната в стиле ренезанс. Самая стариная библиотека в нашей стране, которая сохранилась в виде из 1558 года. Библиотека возникла во время, когда на замке у своей тёти Екатерины из Локшан жила Филипина Велсерова. В это время был замок украшен стенной росписью.
--
Балочный потолок в стиле ренесанс украшен мотивы зверей и цветов. На стенах гербы Локшан.
--
К самим стариным в нашей стране принадлежит и книжные шкафы. В центре комнаты стол в стиле ренесанс. Книги из этой библиотеки владелцы замка по частьям передавали Национальному музею / основан 1818 году/. Рукописы из Бржезнице являются самой драгоценной частью рукописного отдела Национального музея.
--
Сегодня здесь книги с 16. до 19.века, именно исторические и философические книги и энциклопедии.
АРСЕНАЛ
--
Арсенал находится на первом этаже . У комнат цилиндрический свод.
--
1. комната арсенала украшена графикой из 19.века.
--
На лево находится изображение драгуна австровенгерской армии с трубачом, сражение у Арколе 1796 года Наполеон и Австрия, Елацич де Бузим воевал в 1848 году против венгрии.
--
На право находится изображение сцены военного сражения, император Франтишек Ёсеф I., драгуны в сражении, австрийский полководец Леополд Фрайгер.
--
2.комната арсенала
--
Обратите внимание на орденский мечь Малтезских рыцарьей из 19.века на лево от входа.
--
Маленькая чиновническая шпага из конца 19.века на право от входа.
--
Руская кавалерская сабля из 19.века на право около окна.
--
Графика с военными мотивами - 19.век австровенгерские войска
--
Пано с оружиями на лево - оружия 19.века и 1.мировой войны. Наверху находится австровенгерские кавалерские и офицерские сабли. Внизу видите штыки и военные тесаки.
--
На стене на левой стороне руские сабли и артилерийские кинжалы.
--
В украшеной стойке - охотнические оружия. Среди них и оружия Гануше из Коловрат созданые для человека, который невидит на правый глаз. Они точились так, что целить было возможно левым глазом. /4 дробовики и 1 штуцер/.
--
На левой стороне графика изображает битву за Москву из первой половины 19.века.
--
Пано с оружиями ра другой стороне - сабли из 18. и 19.века На верху оружия кирасиров. Внизу сабли австровенгерских войск.
--
3.комната арсенала
--
Здесь видите оружия из 17. и 18.века и графику из первой половины 19.века.
--
Направо от входа - венский мещанский полк, императорско-королевский стрельковой полк. Близ окна императорско-королевские кирасиры.
--
На окне посмертная маска Наполеона I. /1832 год/.
--
Левый угол комнаты упряж с серебряными и золотыми украшениями ценная художественная работа из 18.века.
--
Барабаны работы из 18.века.
--
За стоянкой висит две чкрашенные узды. В комнате две седла из оленьей кожи из 18.века. На стене черниные латы с закрытой каской. Они происходит из 17.века Под ними три шпаги тоже из 17.века.
--
Кандалы на стене напоминают, что Франтишек Енишек прожил некоторое время как пленный . В плен попал около Краковца при борьбе с Турки.
--
На плу видите бронзовую мортиру на лафете тоже из конца 17.века.
--
4.комната арсенала
--
Маленькая комната без окон возникла во время перестройки замка при соединении северой и восточной части.
--
На стенах опять графика из первой половины 19.века.
--
В центре комнаты бронзовая пушка на лафете с большими колесами. Происходит из Венеции.
--
5.комната арсенала
--
Первая комната самой старой части фрсенала.
--
На стенах три чёрненые кованые щиты из перелома 15. и 16.века. Среди них статуетка святого Георгия в стиле готики.
--
На стоянке три алебарды и три копье из конца 16.века.
--
6.комната арсенала
--
Комната принадлежит к самым стариным в замке.
--
На стоянке на левой стороне тридцать алебард из 16. и 17. веков.
--
Над входом чёрная кавалерская каска из конца 16.века.
--
Под каской 2 черненые воротники. На левой стороне кирас из конца 17.века. Под ним перчатки.
--
На правой стороне две малые чугунные мортиры. В нише третья мортира. Все из 17.-18.веков. Пользовались для торженственой стрельбы.
ЗАМКОВАЯ ЧАСОВНЯ
--
Построена в первой половине 17. века - во время Пржибишка Енишка из Уезда, посвящена Деве Марии.
--
На олтаре картина так называемой Бржезницкая Мадонна, она была рисована по заказу Вацлава Четвертого в 1396 году. Здесь копия - подлиник в Национальной галерии. Вокруг головы напись - Чёрная я, но красивая, мой сын. Картина находилась в раме украшеном чешским гранатом.
--
Оборудование часовни в стиле рококо - 18.век - работа художников из недалёкой Доброй Воды.
--
Орган из 1796 года - играющий.
--
Украшение окон - Ян Захариаш - 19.век. Его работы тоже на замках Закупы, Сыхров и даже в Соборе св.Вита на Пражском Кремле.
ЛОКШАНЫ
--
Часть Бржезнице, где жили евреи с 1726 года. В этой части отделеной от города , в которою входилось воротами из площади, жили евреи до 1848 года. Почти все погибли во время 2.мировой войны.
--
В 1992 сымболически востановлена часть ворот.
--
Центром явлается сингога. Все дома Локшан сегодня жилие дома.