Аннотация: Музей в пригороде Чунцина и на какие мысли он наводит
Пьеро читал стишки самого мерзкого содержания. И действительно, после розового периода с Мальвиной, голубого периода с Буратино, собачьей жизни с Артемоном, на его содержании осталась одна Шушера.
Заметки папы Карло Маркса.
Вернемся к баранам, т.е. к делам прошлого года в Чунцине, пытаемся уж если не уехать, то хотя бы разогнаться в карете прошлого. Особенно мне там понравился музей современного искусства неподалеку от колледжа, т.е. 20 км от центра города. Все экспонаты имели четко проставленную цену. Так что я мог купить там самую дорогую картину тысяч за шесть юаней или кувшинчик двухтысячелетней давности за тысячу. Позорно и холодно там было, как на вокзале в Ковентри, но идея то какова, музей в поселке, где все население днем толчется вокруг рынка.
В пригороде Чунцина, Лианглу, есть музей местной культуры, огромный парк, там всякие старинные особняки с мебелью ручной работы, ворота, пагоды и мельницы, полно всего, на старинной винодельне можно китайской водки купить хоть канистру, по дешевке, а один особняк просто сдают людям на вечеринки. Мы туда зашли, вроде как музей, только там пьянка-гулянка вовсю шла. Мне нравится такая прагматическая десакрализация музейного пространства, поскольку если артефакты из не слишком высокой культуры, а так, из повседневности, так зачем их искусственно возвышать, так сказать, сублимировать писсуар в стиле Дюшана. Хотя это близко к монологу о штопоре в греческом зале, и наверно в Эрмитаже пить в ресторане "У Леонардо с Рафаэлем" или играть в гольф между статуями как то неловко будет, все-таки в том же Лувре ресторан пока еще не в зале с Тайной вечерей Ботичелли, а то уж совсем бы черным юмором выглядело, если бы еще за стол сажали по 12 человек и кто нибудь в одежде Христа ходил бы и хлеб разносил, но будущее за такой вот простой прагматикой искусства в китайском стиле, тем более если в искусство модернистским образом можно превращать любую вещь.
Представляю, в нашем нижегородском художественном музее повесить на все картины бирки с ценами, за Серова два миллиона долларов, а за Маковского можно и пять, ведь картина здоровенная, ну а уж за банную "Русскую Венеру" Кустодиева можно и десять запросить, знаменитая вещь, не только формами, но и содержанием. А в кустодиевском зале сауну поставить и похожих девок нанять. Типа музея Красного креста в Женеве, там можно зайти в камеру, где содержались пленные времен второй мировой, или тот же Мемориал мученников в Чунцине, хоть весь день в камере сиди на циновке, проникайся духом и входи в образ. Умом понимаю, что концепция музея в Женеве и Чунцине немного отличается от нашего классического музея в Нижнем, но доказать, почему живопись 19-го или там 17 -го века не требует полного вживания в ситуацию, не могу. Нельзя же всерьез в разговоре со спонсором делать упор на то, что картина в молчаливом диалоге со зрителем, что энергетика картины не позволяет в той же Третьяковке рядом сымитировать купание красного коньяка. Конечно, весь музей уродовать не стоит, но для уродов надо бы сделать такой зал полного присутствия зрителя в художественном пространстве. Делают же детские залы в серьезных музеях, как в Стамбульском историко-архитктурном музее, например, или в Музее питания в Вевей на берегу Женевского озера. Только в Вевей мультимедия уносят тебя внутрь желудка и кишечника, а в Нижнем пора бы медийно сымитировать воззвание Минина к народу или, на худой конец, крещение зрителя в одном чане с князем Владимиром, мне кажется, это понравится не только голубым.