Смердов Игорь: другие произведения.

Восприятие истории китайскими студентами

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 27/06/2008.
  • © Copyright Смердов Игорь (igorsmerdov)
  • Обновлено: 15/04/2008. 26k. Статистика.
  • Статья: Китай
  • Иллюстрации: 3 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вшивый про баню, а китаец про Нанкин

  • Тема 'Мое восприятие истории' (My perception of history) возникла из желания сравнить китаецентричное мировоззрение студентов с, в принципе, любым некитайским, моим, в частности, или моим с точки зрения меня, учившегося в формально российском, но еще по инерции во многом советском вузе 15-17 лет назад. Столкнуть два подхода к истории и миру там, где они фокусируются на проблеме ощущения себя в истории и принадлежности индивидуума к великой нации, одной из ведущих и самых влиятельных в мире. В то же время материалы, полученные мной в виде внушительной пачки сочинений на данную тему содержат интересные данные для исследования национальной души (psyche) на примере современного молодого китайца с минимальным интернациональным опытом и относительно прорисованными перспективами работы в успешном регионе с заметным иностранным влиянием (провинция Гуандун, индустриально-развитый район Китая, так называемая 'фабрика мира'). Т.е. нахождение в относительно благополучном месте, где люди уже давно не думают, как раздобыть кусок хлеба, а уже приближаются в мечтах и планах к взглядам молодого человека развитого западного общества - люди мечтают о покупке первой машины или найти работу в престижной компани, но типично местнические китайские черты видны невооруженным глазом: китаецентризм, декларативный глобальный подход к проблемам, приверженность семейным ценностям, остаточный коммунизм, негативизм по отношению к японской оккупации Китая в 1937-45 г.г., негатив к Культурной революции 1966-76 г.г., преклонение и восхищение достижениями Америки, характерное для человека постиндустриальной эпохи приблизительное, факультативное знание истории, как китайской, так и мировой, даже 20-го века, фокусировка на сегодняшнем дне. Китайское понимание истории как процесса не абстрактно идеологическое, которое в свое время имели те советские студенты, которые хоть о чем-то задумывались (пролетарский интернационализм, интернациональный долг, борьба за мир во всем мире и т.д.), а привязанное к своей стране и ее глобальной программе - Китай uber alles (причины этого китаецентризма многочисленны, в том числе личные - абсолютное большинство студентов, не говоря уж про простых китайцев просто ни разу не были за пределами даже своей провинции, не то что за границей), развитие Китая и увеличение его мирового влияния, извлечение уроков из плохого в истории (historia magistra vitae). В практическом плане это означает: когда речь заходит об истории в общем смысле, первое, что приходит в голову китайцу - это японская оккупация и страдания китайского народа в 1930е-40е годы. Резня, устроенная японцами в тогдашней столице Нанкине (Nanjing Massacre или Rape of Nankin) в декабре 1937-го года была так или иначе упомянута почти половиной студентов с разницей в оценке количества жертв от 40 000 и сотен миллионов до более соответствующих истине 300 000. Видимо, сказалась недавно отмеченная в Китае 70-я годовщина геонцида в Нанкине, что также является частью продуманной государственной политики по поддержанию необходимого идеологического тонуса общества, хотя бы среди 'образованцев.' В этот раз обошлось без массовых демонстраций протеста и столкновений с полицией возле японских консульств. Любопытно, что студенты высказали вполне прагматичные идеи наподбие того, что 'мы должны развивать дружественные отношения с ними (японцами), чтобы лучше развивать Китай и хранить мир. Их технологии и наука настолько развиты, нам надо учиться в них.' (Laura, N 2) Интересно, как в этом рассуждении переплелись китаецентризм, китайская idée fix научно-технического развития, глобальные миротворческие амбиции Китая ''to gain more respect in the world'(Peony, N 46) и то, что осталось от былой ненависти к японцам в 4-м поколении. Среди военного поколения китайцев бытуют выражения пожестче: 'Когда моя бабушка говорит о японцах, она всегда называет их 'японские собаки' или 'японские привидения' Поколение Пепси выражается мягче: 'В этом семестре я выбрала японский как мой второй иностранный, Я хочу им сказать: 'Вы были неправы, извинитесь по-японски' (Mandy, N 26). Глобализм, так сказать, с советским или китайским лицом, пожалуй, нет особого смысла комментировать. Отличаются они, в первую очередь, положением национального компонента в структуре той или иной конкретной идеологии. В советском варианте национальный пласт был приглушен, поскольку в многонациональном государстве иного и быть не могло. В Китае национальный компонент проходит, по крайней мере, на территории традиционного Китая. В провинции Гуандун все спокойно в плане межнациональных проблем. Слегка вырисовывается беспокойство тайваньским вопросом: 'Если случится война (с Тайванем, И.С.), наша учеба будет невозможна. Потому что Тайвань находится возле соседней с нашим университетом провинции. Мы наверно будем вовлечены в сражения, армия пойдет через наш город' (Vera, N 34). Немного сложнее ситуация с национальными окраинами (Тибет, Уйгурский район, районы, заселенные нацменьшинствами), и там интересно было бы получить аналогичные материалы. Доля некитайского населения в КНР в целом незначительна, около 8 процентов, что в несколько раз меньше, чем доля нерусских национальностей в составе советского народа в СССР и россиян в современной России. К тому же национальные районы, как правило, отсталые и дотационные, что снижает вероятность какой-либо конфронтации. Так что возможна экстраполяция прямой замены слова'советский' в сочинении, которое я, возможно, написал бы 20 лет назад на тему восприятия истории, на слово 'китайский' в работах, написанных сегодняшними китайцами, сам исторический контекст работы от такой замены не пострадал бы - сделать Китай(СССР) еще более могущественным, борьба за мир во всем мире, отстаивание интересов Китая (СССР, мирового пролетариата). Немного сложнее с экономическими показателями. В СССР не принято было высчитывать ВВП per capita, чтобы не позориться перед странами типа Сингапура или Эмиратов, не говоря уж про Америку. Китайцы же открыто признают, что их страна беднее западных стран, развивающаяся, а стало быть размышления об ученичестве у японцев выглядят здраво. Студенты интуитивно ощущают свою ответственность за мир во всем мире и некую глобальную ответственность Китая за мирное развитие других стран, примерно также и советские студенты смутно ощущали глобальную ответственность, которая никогда не конкретизировалась в реальных делах, за исключением, может быть, интернационального долга в Афганистане. Это вызвано, в первую очередь, пониманием того, во что обошлось киатйцам участие во второй мировой войне и в целом, неудачным развитием страны в первые три четверти 20-го века. Успехи последних 25-и лет экономических реформ преувеличены студентами настолько (и по-видимому, всей китайской социальной пропагандой), что ни у кого не возникает элементарного вопроса о том, как совмещаются эти две вещи- страна все еще бедная и развивающаяся, потому что участвовала в войне против Японии, добилась окончательной и неоспоримой независимости и отпраздновала образование Нового Китая в 1949 г., а потом было непонятно что вплоть до начала реформ 1979-1980 г.г., после чего успехи, собственно, и появилсь, и в последние 27 лет все развивается очень быстро. Тридцать лет между 1949 и 1979 оказываются как бы потеряны из сознания студентов и, в принципе, вполне понятно, почему. Ничего хорошего в терминах современной парадигмы 'экономическое развитие превыше всего' за эти 30 лет не произошло. Это выглядит как провал в китайской современной истории, но интересно, что эта черная дыра ничем не заполнена. Никто просто не знает о том, что было в эти годы, за исключением отрывочных сведений о культурной революции. Несколько студентов, которые что-то попытались написать о темном периоде истории КНР, в основном, обвинили председателя Мао в ошибках культурной революции, в задержке экономического развития страны. С точки зрения сегодняшнего дня, это разрешенная компартией претензия, поскольку факта экономической отсталости Китая даже в сравнении с 'братским' Тайванем уже не скрыть. Интересно, что ошибки Мао воспринимаются не с идеологических или идейных позиций (что было бы ожидаемо от тщательно промытых мозгов) как неправильные, антинародные, антидемократические в принципе, а как помешавшие сегоднящнему развитию страны. 'Если бы не Мао Цзедун, может быть, наша страна развивалась бы намного быстрее, чем сейчас.' (Kanina, N 39) Еще один пример начинающегося прозрения поколения Пепси: 'Если бы не было этого движения (культурной революции, И.С.), наша страна стала бы развитой страной сейчас.' (Lyn, N 5) Впрочем, когда речь заходит о том, что кто-то из членов семьи пострадал во времена культурной революции, эмоции выплескиваются через край: 'Наш дом был разграблен солдатами...Моя бабушка боялась хранить фото моего дедушки. Дедушка был забит до смерти на берегу реки. Моему отцу было 15 лет тогда. Я никогда не видела дедушку из-за Мао Цзедуна. Я его ненавижу! (Kanina, N 39).' Другие студенты упомянули ошибки Мао в преследовании интелелктуалов, запрете на университетское образование во время культурной революции 1966-76 г.г., в неуемной жажде власти, в культе личности, хотя это слово никем не употреблялось, поскольку в самом Китае оно почти неизвестно. 20-го съезда партии и частичного партийного покаяния в некоторых ошибках руководства или чего-то подобного в КНР не произошло. Компартия Китая по прежнему вне критики, как следствие, упреков коммунистам в никудышном руководстве и провале экономического развития страны в 1940-е-70-е г.г. никто из студентов не предъявил.
      ґЦЮС 'RаЦ УагбвЪсдЪЦ ЪгдавЪЪ' (My perception of history) УаЩЯЪЬЭС ЪЩ ШЦЭСЯЪс гвСУЯЪдо ЬЪдСЦиЦЯдвЪйЯаЦ ЮЪваУаЩЩвЦЯЪЦ гдеХЦЯдаУ г, У бвЪЯиЪбЦ, ЭрТнЮ ЯЦЬЪдСЫгЬЪЮ, ЮаЪЮ, У йСгдЯагдЪ, ЪЭЪ ЮаЪЮ г дайЬЪ ЩвЦЯЪс ЮЦЯс, ейЪУкЦФагс У жавЮСЭоЯа ваггЪЫгЬаЮ, Яа ЦлЦ ба ЪЯЦвиЪЪ Уа ЮЯаФаЮ гаУЦдгЬаЮ УеЩЦ 15-17 ЭЦд ЯСЩСХ. ідаЭЬЯедо ХУС баХзаХС Ь ЪгдавЪЪ Ъ ЮЪве дСЮ, ФХЦ аЯЪ жаЬегЪвердгс ЯС бваТЭЦЮЦ алелЦЯЪс гЦТс У ЪгдавЪЪ Ъ бвЪЯСХЭЦШЯагдЪ ЪЯХЪУЪХееЮС Ь УЦЭЪЬаЫ ЯСиЪЪ, аХЯаЫ ЪЩ УЦХелЪз Ъ гСЮнз УЭЪсдЦЭоЯнз У ЮЪвЦ. ? да ШЦ УвЦЮс ЮСдЦвЪСЭн, баЭейЦЯЯнЦ ЮЯаЫ У УЪХЦ УЯекЪдЦЭоЯаЫ бСйЬЪ гайЪЯЦЯЪЫ ЯС ХСЯЯер дЦЮе гаХЦвШСд ЪЯдЦвЦгЯнЦ ХСЯЯнЦ ХЭс ЪггЭЦХаУСЯЪс ЯСиЪаЯСЭоЯаЫ ХекЪ (psyche) ЯС бвЪЮЦвЦ гаУвЦЮЦЯЯаФа ЮаЭаХаФа ЬЪдСЫиС г ЮЪЯЪЮСЭоЯнЮ ЪЯдЦвЯСиЪаЯСЭоЯнЮ абндаЮ Ъ адЯагЪдЦЭоЯа бвавЪгаУСЯЯнЮЪ бЦвгбЦЬдЪУСЮЪ вСТадн У егбЦкЯаЮ вЦФЪаЯЦ г ЩСЮЦдЯнЮ ЪЯагдвСЯЯнЮ УЭЪсЯЪЦЮ (бваУЪЯиЪс ?еСЯХеЯ, ЪЯХегдвЪСЭоЯа-вСЩУЪднЫ вСЫаЯ ?ЪдСс, дСЬ ЯСЩнУСЦЮСс 'жСТвЪЬС ЮЪвС'). ґ.Ц. ЯСзаШХЦЯЪЦ У адЯагЪдЦЭоЯа ТЭСФабаЭейЯаЮ ЮЦгдЦ, ФХЦ ЭрХЪ еШЦ ХСУЯа ЯЦ ХеЮСрд, ЬСЬ вСЩХаТндо ЬегаЬ зЭЦТС, С еШЦ бвЪТЭЪШСрдгс У ЮЦйдСз Ъ бЭСЯСз Ь УЩФЭсХСЮ ЮаЭаХаФа йЦЭаУЦЬС вСЩУЪдаФа ЩСбСХЯаФа аТлЦгдУС - ЭрХЪ ЮЦйдСрд а баЬебЬЦ бЦвУаЫ ЮСкЪЯн ЪЭЪ ЯСЫдЪ вСТаде У бвЦгдЪШЯаЫ ЬаЮбСЯЪ, Яа дЪбЪйЯа ЮЦгдЯЪйЦгЬЪЦ ЬЪдСЫгЬЪЦ йЦвдн УЪХЯн ЯЦУаавеШЦЯЯнЮ ФЭСЩаЮ: ЬЪдСЦиЦЯдвЪЩЮ, ХЦЬЭСвСдЪУЯнЫ ФЭаТСЭоЯнЫ баХзаХ Ь бваТЭЦЮСЮ, бвЪУЦвШЦЯЯагдо гЦЮЦЫЯнЮ иЦЯЯагдсЮ, агдСдайЯнЫ ЬаЮЮеЯЪЩЮ, ЯЦФСдЪУЪЩЮ ба адЯакЦЯЪр Ь сбаЯгЬаЫ аЬЬебСиЪЪ ?ЪдСс У 1937-45 Ф.Ф., ЯЦФСдЪУ Ь ?еЭодевЯаЫ вЦУаЭриЪЪ 1966-76 Ф.Ф., бвЦЬЭаЯЦЯЪЦ Ъ УагзЪлЦЯЪЦ ХагдЪШЦЯЪсЮЪ ЎЮЦвЪЬЪ, зСвСЬдЦвЯаЦ ХЭс йЦЭаУЦЬС багдЪЯХегдвЪСЭоЯаЫ пбазЪ бвЪТЭЪЩЪдЦЭоЯаЦ, жСЬеЭодСдЪУЯаЦ ЩЯСЯЪЦ ЪгдавЪЪ, ЬСЬ ЬЪдСЫгЬаЫ, дСЬ Ъ ЮЪваУаЫ, ХСШЦ 20-Фа УЦЬС, жаЬегЪваУЬС ЯС гЦФаХЯскЯЦЮ ХЯЦ.
      ?ЪдСЫгЬаЦ баЯЪЮСЯЪЦ ЪгдавЪЪ ЬСЬ бваиЦггС ЯЦ СТгдвСЬдЯа ЪХЦаЭаФЪйЦгЬаЦ, ЬадаваЦ У гУаЦ УвЦЮс ЪЮЦЭЪ дЦ гаУЦдгЬЪЦ гдеХЦЯдн, ЬадавнЦ задо а йЦЮ-да ЩСХеЮнУСЭЪго (бваЭЦдСвгЬЪЫ ЪЯдЦвЯСиЪаЯСЭЪЩЮ, ЪЯдЦвЯСиЪаЯСЭоЯнЫ ХаЭФ, ТавоТС ЩС ЮЪв Уа УгЦЮ ЮЪвЦ Ъ д.Х.), С бвЪУсЩСЯЯаЦ Ь гУаЦЫ гдвСЯЦ Ъ ЦЦ ФЭаТСЭоЯаЫ бваФвСЮЮЦ - ?ЪдСЫ uber alles (бвЪйЪЯн пдаФа ЬЪдСЦиЦЯдвЪЩЮС ЮЯаФайЪгЭЦЯЯн, У даЮ йЪгЭЦ ЭЪйЯнЦ - СТгаЭрдЯаЦ ТаЭокЪЯгдУа гдеХЦЯдаУ, ЯЦ ФаУавс еШ бва бвагднз ЬЪдСЫиЦУ бвагда ЯЪ вСЩе ЯЦ ТнЭЪ ЩС бвЦХЦЭСЮЪ ХСШЦ гУаЦЫ бваУЪЯиЪЪ, ЯЦ да йда ЩС ФвСЯЪиЦЫ), вСЩУЪдЪЦ ?ЪдСс Ъ еУЦЭЪйЦЯЪЦ ЦФа ЮЪваУаФа УЭЪсЯЪс, ЪЩУЭЦйЦЯЪЦ еваЬаУ ЪЩ бЭазаФа У ЪгдавЪЪ (historia magistra vitae). ? бвСЬдЪйЦгЬаЮ бЭСЯЦ пда аЩЯСйСЦд: ЬаФХС вЦйо ЩСзаХЪд аТ ЪгдавЪЪ У аТлЦЮ гЮнгЭЦ, бЦвУаЦ, йда бвЪзаХЪд У ФаЭаУе ЬЪдСЫие - пда сбаЯгЬСс аЬЬебСиЪс Ъ гдвСХСЯЪс ЬЪдСЫгЬаФа ЯСваХС У 1930Ц-40Ц ФаХн. ІЦЩЯс, егдваЦЯЯСс сбаЯиСЮЪ У даФХСкЯЦЫ гдаЭЪиЦ ЇСЯЬЪЯЦ (Nanjing Massacre ЪЭЪ Rape of Nankin) У ХЦЬСТвЦ 1937-Фа ФаХС ТнЭС дСЬ ЪЭЪ ЪЯСйЦ ебаЮсЯедС байдЪ баЭаУЪЯаЫ гдеХЦЯдаУ г вСЩЯЪиЦЫ У аиЦЯЬЦ ЬаЭЪйЦгдУС ШЦвдУ ад 40 000 Ъ гадЦЯ ЮЪЭЭЪаЯаУ Ха ТаЭЦЦ гаадУЦдгдУерлЪз ЪгдЪЯЦ 300 000. ?ЪХЪЮа, гЬСЩСЭСго ЯЦХСУЯа адЮЦйЦЯЯСс У ?ЪдСЦ 70-с ФаХаУлЪЯС ФЦаЯиЪХС У ЇСЯЬЪЯЦ, йда дСЬШЦ сУЭсЦдгс йСгдор бваХеЮСЯЯаЫ ФагеХСвгдУЦЯЯаЫ баЭЪдЪЬЪ ба баХХЦвШСЯЪр ЯЦаТзаХЪЮаФа ЪХЦаЭаФЪйЦгЬаФа даЯегС аТлЦгдУС, задс Тн гвЦХЪ 'аТвСЩаУСЯиЦУ.' ? пдад вСЩ аТакЭаго ТЦЩ ЮСггаУнз ХЦЮаЯгдвСиЪЫ бвадЦгдС Ъ гдаЭЬЯаУЦЯЪЫ г баЭЪиЪЦЫ УаЩЭЦ сбаЯгЬЪз ЬаЯгеЭогдУ. -рТабндЯа, йда гдеХЦЯдн УнгЬСЩСЭЪ УбаЭЯЦ бвСФЮСдЪйЯнЦ ЪХЦЪ ЯСбаХТЪЦ даФа, йда 'Юн ХаЭШЯн вСЩУЪУСдо ХвеШЦгдУЦЯЯнЦ адЯакЦЯЪс г ЯЪЮЪ (сбаЯиСЮЪ), йдаТн ЭейкЦ вСЩУЪУСдо ?ЪдСЫ Ъ звСЯЪдо ЮЪв. Єз дЦзЯаЭаФЪЪ Ъ ЯСеЬС ЯСгдаЭоЬа вСЩУЪдн, ЯСЮ ЯСХа ейЪдогс У ЯЪз.' (Laura, N 2) ЄЯдЦвЦгЯа, ЬСЬ У пдаЮ вСггеШХЦЯЪЪ бЦвЦбЭЦЭЪго ЬЪдСЦиЦЯдвЪЩЮ, ЬЪдСЫгЬСс idЁ?e fix ЯСейЯа-дЦзЯЪйЦгЬаФа вСЩУЪдЪс, ФЭаТСЭоЯнЦ ЮЪвадУавйЦгЬЪЦ СЮТЪиЪЪ ?ЪдСс ''to gain more respect in the world'(Peony, N 46) Ъ да, йда агдСЭаго ад ТнЭаЫ ЯЦЯСУЪгдЪ Ь сбаЯиСЮ У 4-Ю баЬаЭЦЯЪЪ. івЦХЪ УаЦЯЯаФа баЬаЭЦЯЪс ЬЪдСЫиЦУ Тндерд УнвСШЦЯЪс баШЦгдйЦ: '?аФХС Юас ТСТекЬС ФаУавЪд а сбаЯиСз, аЯС УгЦФХС ЯСЩнУСЦд Ъз 'сбаЯгЬЪЦ гаТСЬЪ' ЪЭЪ 'сбаЯгЬЪЦ бвЪУЪХЦЯЪс' +аЬаЭЦЯЪЦ +ЦбгЪ УнвСШСЦдгс ЮсФйЦ: '? пдаЮ гЦЮЦгдвЦ с УнТвСЭС сбаЯгЬЪЫ ЬСЬ ЮаЫ УдаваЫ ЪЯагдвСЯЯнЫ, Б зайе ЪЮ гЬСЩСдо: '?н ТнЭЪ ЯЦбвСУн, ЪЩУЪЯЪдЦго ба-сбаЯгЬЪ' (Mandy, N 26).
      ?ЭаТСЭЪЩЮ, дСЬ гЬСЩСдо, г гаУЦдгЬЪЮ ЪЭЪ ЬЪдСЫгЬЪЮ ЭЪиаЮ, баШСЭеЫ, ЯЦд агаТаФа гЮнгЭС ЬаЮЮЦЯдЪваУСдо. RдЭЪйСрдгс аЯЪ, У бЦвУер айЦвЦХо, баЭаШЦЯЪЦЮ ЯСиЪаЯСЭоЯаФа ЬаЮбаЯЦЯдС У гдвеЬдевЦ даЫ ЪЭЪ ЪЯаЫ ЬаЯЬвЦдЯаЫ ЪХЦаЭаФЪЪ. ? гаУЦдгЬаЮ УСвЪСЯдЦ ЯСиЪаЯСЭоЯнЫ бЭСгд ТнЭ бвЪФЭекЦЯ, багЬаЭоЬе У ЮЯаФаЯСиЪаЯСЭоЯаЮ ФагеХСвгдУЦ ЪЯаФа Ъ Тндо ЯЦ ЮаФЭа. ? ?ЪдСЦ ЯСиЪаЯСЭоЯнЫ ЬаЮбаЯЦЯд бвазаХЪд, ба ЬвСЫЯЦЫ ЮЦвЦ, ЯС дЦввЪдавЪЪ двСХЪиЪаЯЯаФа ?ЪдСс. ? бваУЪЯиЪЪ ?еСЯХеЯ УгЦ гбаЬаЫЯа У бЭСЯЦ ЮЦШЯСиЪаЯСЭоЯнз бваТЭЦЮ. іЭЦФЬС УнвЪгаУнУСЦдгс ТЦгбаЬаЫгдУа дСЫУСЯогЬЪЮ УабвагаЮ: '?гЭЪ гЭейЪдгс УаЫЯС (г ґСЫУСЯЦЮ, Є.і.), ЯСкС ейЦТС ТеХЦд ЯЦУаЩЮаШЯС. +адаЮе йда ґСЫУСЯо ЯСзаХЪдгс УаЩЭЦ гагЦХЯЦЫ г ЯСкЪЮ еЯЪУЦвгЪдЦдаЮ бваУЪЯиЪЪ. Rн ЯСУЦвЯа ТеХЦЮ УаУЭЦйЦЯн У гвСШЦЯЪс, СвЮЪс баЫХЦд йЦвЦЩ ЯСк ФаваХ' (Vera, N 34).
      ЇЦЮЯаФа гЭаШЯЦЦ гЪдеСиЪс г ЯСиЪаЯСЭоЯнЮЪ аЬвСЪЯСЮЪ (ґЪТЦд, чЫФевгЬЪЫ вСЫаЯ, вСЫаЯн, ЩСгЦЭЦЯЯнЦ ЯСиЮЦЯокЪЯгдУСЮЪ), Ъ дСЮ ЪЯдЦвЦгЯа ТнЭа Тн баЭейЪдо СЯСЭаФЪйЯнЦ ЮСдЦвЪСЭн. ҐаЭс ЯЦЬЪдСЫгЬаФа ЯСгЦЭЦЯЪс У ?ЇІ У иЦЭаЮ ЯЦЩЯСйЪдЦЭоЯС, аЬаЭа 8 бваиЦЯдаУ, йда У ЯЦгЬаЭоЬа вСЩ ЮЦЯокЦ, йЦЮ ХаЭс ЯЦвеггЬЪз ЯСиЪаЯСЭоЯагдЦЫ У гагдСУЦ гаУЦдгЬаФа ЯСваХС У іііІ Ъ ваггЪсЯ У гаУвЦЮЦЯЯаЫ ІаггЪЪ. ? даЮе ШЦ ЯСиЪаЯСЭоЯнЦ вСЫаЯн, ЬСЬ бвСУЪЭа, адгдСЭнЦ Ъ ХадСиЪаЯЯнЦ, йда гЯЪШСЦд УЦвасдЯагдо ЬСЬаЫ-ЭЪТа ЬаЯжваЯдСиЪЪ. ґСЬ йда УаЩЮаШЯС пЬгдвСбаЭсиЪс бвсЮаЫ ЩСЮЦЯн гЭаУС'гаУЦдгЬЪЫ' У гайЪЯЦЯЪЪ, ЬадаваЦ с, УаЩЮаШЯа, ЯСбЪгСЭ Тн 20 ЭЦд ЯСЩСХ ЯС дЦЮе УагбвЪсдЪс ЪгдавЪЪ, ЯС гЭаУа 'ЬЪдСЫгЬЪЫ' У вСТадСз, ЯСбЪгСЯЯнз гЦФаХЯскЯЪЮЪ ЬЪдСЫиСЮЪ, гСЮ ЪгдавЪйЦгЬЪЫ ЬаЯдЦЬгд вСТадн ад дСЬаЫ ЩСЮЦЯн ЯЦ багдвСХСЭ Тн - гХЦЭСдо ?ЪдСЫ(іііІ) ЦлЦ ТаЭЦЦ ЮаФелЦгдУЦЯЯнЮ, ТавоТС ЩС ЮЪв Уа УгЦЮ ЮЪвЦ, адгдСЪУСЯЪЦ ЪЯдЦвЦгаУ ?ЪдСс (іііІ, ЮЪваУаФа бваЭЦдСвЪСдС). ЇЦЮЯаФа гЭаШЯЦЦ г пЬаЯаЮЪйЦгЬЪЮЪ баЬСЩСдЦЭсЮЪ. ? іііІ ЯЦ бвЪЯсда ТнЭа УнгйЪднУСдо ??+ per capita, йдаТн ЯЦ баЩавЪдогс бЦвЦХ гдвСЯСЮЪ дЪбС іЪЯФСбевС ЪЭЪ їЮЪвСдаУ, ЯЦ ФаУавс еШ бва ЎЮЦвЪЬе. ?ЪдСЫин ШЦ адЬвнда бвЪЩЯСрд, йда Ъз гдвСЯС ТЦХЯЦЦ ЩСбСХЯнз гдвСЯ, вСЩУЪУСрлСсгс, С гдСЭа Тндо вСЩЮнкЭЦЯЪс аТ ейЦЯЪйЦгдУЦ е сбаЯиЦУ УнФЭсХсд ЩХвСУа.
      ідеХЦЯдн ЪЯдеЪдЪУЯа алелСрд гУар адУЦдгдУЦЯЯагдо ЩС ЮЪв Уа УгЦЮ ЮЪвЦ Ъ ЯЦЬер ФЭаТСЭоЯер адУЦдгдУЦЯЯагдо ?ЪдСс ЩС ЮЪвЯаЦ вСЩУЪдЪЦ ХвеФЪз гдвСЯ, бвЪЮЦвЯа дСЬШЦ Ъ гаУЦдгЬЪЦ гдеХЦЯдн гЮедЯа алелСЭЪ ФЭаТСЭоЯер адУЦдгдУЦЯЯагдо, ЬадавСс ЯЪЬаФХС ЯЦ ЬаЯЬвЦдЪЩЪваУСЭСго У вЦСЭоЯнз ХЦЭСз, ЩС ЪгЬЭрйЦЯЪЦЮ, ЮаШЦд Тндо, ЪЯдЦвЯСиЪаЯСЭоЯаФа ХаЭФС У ЎжФСЯЪгдСЯЦ. їда УнЩУСЯа, У бЦвУер айЦвЦХо, баЯЪЮСЯЪЦЮ даФа, Уа йда аТакЭаго ЬЪСдЫиСЮ ейСгдЪЦ Уа УдаваЫ ЮЪваУаЫ УаЫЯЦ Ъ У иЦЭаЮ, ЯЦеХСйЯнЮ вСЩУЪдЪЦЮ гдвСЯн У бЦвУнЦ двЪ йЦдУЦвдЪ 20-Фа УЦЬС. чгбЦзЪ багЭЦХЯЪз 25-Ъ ЭЦд пЬаЯаЮЪйЦгЬЪз вЦжавЮ бвЦеУЦЭЪйЦЯн гдеХЦЯдСЮЪ ЯСгдаЭоЬа (Ъ ба-УЪХЪЮаЮе, УгЦЫ ЬЪдСЫгЬаЫ гаиЪСЭоЯаЫ бвабСФСЯХаЫ), йда ЯЪ е ЬаФа ЯЦ УаЩЯЪЬСЦд пЭЦЮЦЯдСвЯаФа УабвагС а даЮ, ЬСЬ гаУЮЦлСрдгс пдЪ ХУЦ УЦлЪ- гдвСЯС УгЦ ЦлЦ ТЦХЯСс Ъ вСЩУЪУСрлСсгс, бадаЮе йда ейСгдУаУСЭС У УаЫЯЦ бвадЪУ БбаЯЪЪ, ХаТЪЭСго аЬаЯйСдЦЭоЯаЫ Ъ ЯЦагбавЪЮаЫ ЯЦЩСУЪгЪЮагдЪ Ъ адбвСЩХЯаУСЭС аТвСЩаУСЯЪЦ ЇаУаФа ?ЪдСс У 1949 Ф., С бадаЮ ТнЭа ЯЦбаЯсдЯа йда УбЭадо Ха ЯСйСЭС вЦжавЮ 1979-1980 Ф.Ф., багЭЦ йЦФа егбЦзЪ, гаТгдУЦЯЯа, Ъ басУЪЭго, Ъ У багЭЦХЯЪЦ 27 ЭЦд УгЦ вСЩУЪУСЦдгс айЦЯо Тнгдва. ґвЪХиСдо ЭЦд ЮЦШХе 1949 Ъ 1979 аЬСЩнУСрдгс ЬСЬ Тн бадЦвсЯн ЪЩ гаЩЯСЯЪс гдеХЦЯдаУ Ъ, У бвЪЯиЪбЦ, УбаЭЯЦ баЯсдЯа, байЦЮе. ЇЪйЦФа завакЦФа У дЦвЮЪЯСз гаУвЦЮЦЯЯаЫ бСвСХЪФЮн 'пЬаЯаЮЪйЦгЬаЦ вСЩУЪдЪЦ бвЦУнкЦ УгЦФа' ЩС пдЪ 30 ЭЦд ЯЦ бваЪЩакЭа.
      їда УнФЭсХЪд ЬСЬ бваУСЭ У ЬЪдСЫгЬаЫ гаУвЦЮЦЯЯаЫ ЪгдавЪЪ, Яа ЪЯдЦвЦгЯа, йда пдС йЦвЯСс ХнвС ЯЪйЦЮ ЯЦ ЩСбаЭЯЦЯС. ЇЪЬда бвагда ЯЦ ЩЯСЦд а даЮ, йда ТнЭа У пдЪ ФаХн, ЩС ЪгЬЭрйЦЯЪЦЮ адвнУайЯнз гУЦХЦЯЪЫ а ЬеЭодевЯаЫ вЦУаЭриЪЪ. ЇЦгЬаЭоЬа гдеХЦЯдаУ, ЬадавнЦ йда-да бабндСЭЪго ЯСбЪгСдо а дЦЮЯаЮ бЦвЪаХЦ ЪгдавЪЪ ?ЇІ, У агЯаУЯаЮ, аТУЪЯЪЭЪ бвЦХгЦХСдЦЭс RСа У акЪТЬСз ЬеЭодевЯаЫ вЦУаЭриЪЪ, У ЩСХЦвШЬЦ пЬаЯаЮЪйЦгЬаФа вСЩУЪдЪс гдвСЯн. і дайЬЪ ЩвЦЯЪс гЦФаХЯскЯЦФа ХЯс, пда вСЩвЦкЦЯЯСс ЬаЮбСвдЪЦЫ бвЦдЦЯЩЪс, багЬаЭоЬе жСЬдС пЬаЯаЮЪйЦгЬаЫ адгдСЭагдЪ ?ЪдСс ХСШЦ У гвСУЯЦЯЪЪ г 'ТвСдгЬЪЮ' ґСЫУСЯЦЮ еШЦ ЯЦ гЬвндо. ЄЯдЦвЦгЯа, йда акЪТЬЪ RСа УагбвЪЯЪЮСрдгс ЯЦ г ЪХЦаЭаФЪйЦгЬЪз ЪЭЪ ЪХЦЫЯнз баЩЪиЪЫ (йда ТнЭа Тн аШЪХСЦЮа ад длСдЦЭоЯа бваЮнднз ЮаЩФаУ) ЬСЬ ЯЦбвСУЪЭоЯнЦ, СЯдЪЯСваХЯнЦ, СЯдЪХЦЮаЬвСдЪйЦгЬЪЦ У бвЪЯиЪбЦ, С ЬСЬ баЮЦкСУкЪЦ гЦФаХЯслЯЦЮе вСЩУЪдЪр гдвСЯн. '?гЭЪ Тн ЯЦ RСа ёЩЦХеЯ, ЮаШЦд Тндо, ЯСкС гдвСЯС вСЩУЪУСЭСго Тн ЯСЮЯаФа ТнгдвЦЦ, йЦЮ гЦЫйСг.' (Kanina, N 39) ?лЦ аХЪЯ бвЪЮЦв ЯСйЪЯСрлЦФагс бваЩвЦЯЪс баЬаЭЦЯЪс +ЦбгЪ: '?гЭЪ Тн ЯЦ ТнЭа пдаФа ХУЪШЦЯЪс (ЬеЭодевЯаЫ вЦУаЭриЪЪ, Є.і.), ЯСкС гдвСЯС гдСЭС Тн вСЩУЪдаЫ гдвСЯаЫ гЦЫйСг.' (Lyn, N 5) ?бвайЦЮ, ЬаФХС вЦйо ЩСзаХЪд а даЮ, йда Ьда-да ЪЩ йЭЦЯаУ гЦЮоЪ багдвСХСЭ Уа УвЦЮЦЯС ЬеЭодевЯаЫ вЦУаЭриЪЪ, пЮаиЪЪ УнбЭЦгЬЪУСрдгс йЦвЦЩ ЬвСЫ: 'ЇСк ХаЮ ТнЭ вСЩФвСТЭЦЯ агЭХСдСЮЪ...Rас ТСТекЬС ТасЭСго звСЯЪдо жада ЮаЦФа ХЦХекЬЪ. ҐЦХекЬС ТнЭ ЩСТЪд Ха гЮЦвдЪ ЯС ТЦвЦФе вЦЬЪ. RаЦЮе адие ТнЭа 15 ЭЦд даФХС. Б ЯЪЬаФХС ЯЦ УЪХЦЭС ХЦХекЬе ЪЩ-ЩС RСа ёЩЦХеЯС. Б ЦФа ЯЦЯСУЪШе! (Kanina, N 39).'
      ҐвеФЪЦ гдеХЦЯдн ебаЮсЯеЭЪ акЪТЬЪ RСа У бвЦгЭЦХаУСЯЪЪ ЪЯдЦЭЦЭЬдеСЭаУ, ЩСбвЦдЦ ЯС еЯЪУЦвгЪдЦдгЬаЦ аТвСЩаУСЯЪЦ Уа УвЦЮс ЬеЭодевЯаЫ вЦУаЭриЪЪ 1966-76 Ф.Ф., У ЯЦеЦЮЯаЫ ШСШХЦ УЭСгдЪ, У ЬеЭодЦ ЭЪйЯагдЪ, задс пда гЭаУа ЯЪЬЦЮ ЯЦ ебадвЦТЭсЭаго, багЬаЭоЬе У гСЮаЮ ?ЪдСЦ аЯа байдЪ ЯЦЪЩУЦгдЯа. 20-Фа гмЦЩХС бСвдЪЪ Ъ йСгдЪйЯаФа бСвдЪЫЯаФа баЬСсЯЪс У ЯЦЬадавнз акЪТЬСз веЬаУаХгдУС ЪЭЪ йЦФа-да баХаТЯаФа У ?ЇІ ЯЦ бваЪЩакЭа. ?аЮбСвдЪс ?ЪдСс ба бвЦШЯЦЮе УЯЦ ЬвЪдЪЬЪ, ЬСЬ гЭЦХгдУЪЦ, ебвЦЬаУ ЬаЮЮеЯЪгдСЮ У ЯЪЬеХнкЯаЮ веЬаУаХгдУЦ Ъ бваУСЭЦ пЬаЯаЮЪйЦгЬаФа вСЩУЪдЪс гдвСЯн У 1940-Ц-70-Ц Ф.Ф. ЯЪЬда ЪЩ гдеХЦЯдаУ ЯЦ бвЦХмсУЪЭ.
      
  • Комментарии: 4, последний от 27/06/2008.
  • © Copyright Смердов Игорь (igorsmerdov)
  • Обновлено: 15/04/2008. 26k. Статистика.
  • Статья: Китай
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка