Такое ощущение, что в дороге человек похож на космический корабль, несущийся с безумной скоростью через безумно огромное пространство. Дома, в точке старта, все вокруг понятно и знакомо, пересмотрено на тысячи раз. В городе, в котором прожил многие годы чувствуешь себя спокойно и расслабленно. Все закоулки известны, знакомы как злачные места, так и фешенебельные районы. Город - такой же дом, как и своя собственная квартира.
Но вот приходит время старта, запуска в иное пространство. Стоишь на вокзале, у стартовой черты и думаешь - а зачем все это? И почему дома не сидится?..
А вот потому и не сидится...
С этими, уже привычными, мыслями я и сел в автобус - темно-синюю Хонду - по маршруту Томск-Красноярск.
Особо адреналин поднимался и из-за того, что ехал я в общем-то в неизвестность. Есть номер телефона (домашний), есть встречающий, который будет ждать меня там часов через десять. Но вдруг не встретимся?.. А в Красноярске я раньше был только проездом...
Хотя это и не так страшно. Действия по плану "один в чужом городе" уже давно отработаны. В моем случае надо было бы просто и банально доехать до ж/д вокзала и купить билеты на первый проходящий до Иркутска. Долго ждать не придется...
...Западный путь я освоил уже давно, а вот автобусом на восток ехал впервые. И сперва даже удивился, когда автобус поехал немного не так.
Но все оказалось очень логично.
Автобусы на Новосибирск на выезде из города проезжают мимо Московского тракта, а автобус же на Красноярск проезжал непосредственно по Иркутскому тракту.
Так это же одна дорога! А вернее еще тот, старый путь, заложенный в незапамятные времена!..
Но иногда казалось, что с тех, давних пор, дорогу так и не ремонтировали - почти сразу же за пределами города трасса превратилась в тоненькую ленточку асфальта.
Но полет начался! Мы успешно стартовали на автовокзале, выехали из города (подобно ракете, покидающей атмосферу) и вылетели за пределы освоенного пространства.
Уже вечерело... Я поставил в плеер мой "дорожный" диск (в этот раз это был Chicane - Easy to assemble) и поудобней устроился в кресле. Тут кстати вскрылась одна маленькая, но весьма неудобная черта этой хонды - спинка кресла откидывалась без вопросов, а вот вытянуть ноги под переднее сиденье было принципиально невозможно.
Быстро темнело... Лес за окном чередовался с полями, изредка проносились деревни.
Посреди пустоты
Проснулся я от встряски - как оказалось автобус выехал на грунтовку, смешанную с песком и обильно политую дождем. Вот уж и вправду древний путь... Яркая синяя хонда здесь была абсолютно не к месту.
Автобус полз меся колесами грязь и отчаянно кренясь на поворотах. Но медленно пробирался вперед, к далекой цели.
Где мы были? Как далеко уехали от города?..
В дороге мы были часа два... А сотовый, пусть и на пределе, но все еще ловил оператора...
Но вот и закончилась грунтовка... Автобус разминулся с москвичом, медленно, но верно проезжающим знак "дорожные работы" и ускорение, вдавившее пассажиров в кресла, показало, что мы вновь вернулись на трассу.
На пять минут у конца света
Еще раз я проснулся на первой плановой остановке (время подходило к одиннадцати вечера), кое как выкарабкался из автобуса, проклиная дизайнеров и тесноту и от всей души потянулся, разминая все косточки.
А местечко было интересное, воистину затерянное в пространстве.
Ночь, которую разгоняют лишь два фонаря неподалеку, дождь, буквально стена воды, падающая с неба... Народ быстро разбежался - два ручейка потянулись по гравийной дорожке к подобию туалета (две стены крест накрест, крыша над всем этим и буквы М и Ж на стенах), остальные разбежались по более менее сухим местам...
И казалось, будто когда-то на это место сбросили атомную бомбу.
Когда-то здесь был приличный комплекс - несколько кафешек, стоянка - в целом все то, что нужно для небольшого отдыха в пути. Но хозяйство разорилось... Был еще киоск с большим навесом где-то сбоку, но в целом...
Дождь, скрип мокрой щебенки под ногами и свет от двух покачивающихся фонарей...
Ржавые остовы павильонов, покосившаяся крыша над террасой, обшарпанное кирпичное здание с дырами на месте окон, большая вывеска с сохранившимися еще кое-где яркими теплыми красками валяющаяся у входа...
На пульсе вселенной
Потом опять дорога и часы дремоты... Подремал с часик, проснулся, устроился в кресле по другому, опять подремал немного...
Рано утром автобус, чуть попыхивая на поворотах, въехал в Ачинск. Остановились у ж/д вокзала... Там что-то бурчал диспетчер, там куда-то проносились поезда...
А я стоял рядом, слушал, как бьется пульс транссибирской магистрали и вдыхал свежий утренний воздух, пьянящий и возбуждающий... И чувствовал создаваемый им ветер, выдувающий последние остатки сна из каждой клеточки тела.
Жаль, что ненадолго...
Быстрей, еще быстрей!
Трасса впечатляла. Многополосная, качественная... Автобус быстро взял темп и показал, на что способен.
Развилка, развязка... И мы все несемся и несемся вперед, все ближе и ближе к цели.
Приехали...
Утро посреди Восточной Сибири.
Приехали мы рано, так что пришлось чуть погулять по вокзалу. Но встреча прошла успешно и вот уже мы ехали в точку сборки. В тот дом, где я проведу несколько часов, а может и день.
Из обязательного в Красноярске:
- купить билеты до Иркутска так, чтобы приехать не позднее девяти вечера следующего дня,
- обменяться информацией (в поездках я еще и курьер - почти всегда беру с собой винчестер, забитый всяческими разностями и сумку с дисками),
- ну и посмотреть город.
С чего и начали. А по пути заскочили в кассу железнодорожного вокзала - оказалось, что оптимальный рейс проходит через город аж в час ночи.
Выспаться так таки и не удастся... Но ничего не поделаешь.
Я скривился, спрятал билеты и двинулся дальше.
Часов шесть ведь точно есть!
Безумное путешествие
И началась беготня по центру, туда-сюда по улочкам, кадр здесь, кадр тут... Довольно быстро я потерял нить событий, лишь шел вперед, снимал все интересное с надеждой, что потом, дома, смогу по фотографиям восстановить нить событий.
Как же я ошибался!
Почти к концу нашего путешествия я в очередной раз включил фотоаппарат и вместо привычной картинки увидел белую надпись на красном фоне - "Флэш-карта не вставлена или нуждается в форматировании"...
Я помянул производителей флэшек, фотоаппаратов и прочей электроники и пожалел, что не взял в город гораздо более надежный "Зенит". Но с другой стороны с ним я не смог бы так долго и много снимать!..
Потом уже, вечером, попытались пролезть на флэшку с компьютера и восстановить хоть что-то - но ничего не помогло, все снимки (более сорока кадров) пропали.
А пока я вытащил флэшку и продолжил снимать во внутреннюю память фотоаппарата.
Вот он, Красноярск:
Краеведческий музей. Бог весть почему построен в египетском стиле. Музей ведь краеведческий, а чем может быть связан Красноярский край с Египтом...
Аллея на набережной рядом с музеем.
Вид на набережную Енисея:
Часовня рядом с набережной:
Один из небольших памятников:
Большой дом, очень большой дом... А как оказалось еще и долгострой:
Дом на площади перед БКЗ (Большим Концертным Залом):
Вид с пешеходного моста через Енисей на правый и левый берег:
Возвращаемся с моста на берег:
Фемида:
А вообще Красноярск интересный город, и не один день можно с удовольствием бродить по его улицам... Из особо впечатлившего можно отметить вездесущие и довольно оригинальные статуи и... пальмы. Да, именно пальмы на улицах города посреди Сибири!
Как ни странно, но смотрятся они довольно интересно.
Ближе к вечеру мы зашли в магазин за продуктами в дорогу и на этом мое знакомство с городом завершилось.
Супермаркет:
И вообще, приезжайте к нам, в Красноярск!
Вышли около двенадцати и прогулялись до вокзала, благо недалеко было...
А там оказалось, что мой поезд задерживается на час!
Посидели, поболтали, погуляли, пошатались...
Распрощались на перроне.
И я вновь почувствовал пульс жизни Транссиба!
Красноярск - Иркутск
Поезд торопился. Пролетал все маленькие остановки, пытаясь настичь график (к слову сказать в Иркутск мы приехали вовремя).
Я же как улегся в два ночи на верхнюю боковую полку плацкарта, так и не слазил часов до двенадцати.
Выспался...
А потом почти оттуда и не вылезал.
Вообще плацкартные вагоны стоят отдельного разговора. Сам вагон почти что общежитие на колесах... А на верхних полках тишь да гладь, и суета нижнего уровня досюда почти и не докатывается.
Но вот слезать-залезать постоянно на верхнюю полку весьма неудобно, десять раз подумаешь надо ли вообще это делать...
Окончательно проснувшись я достал из сумки бутылку минералки, пару шоколадок, плеер и Игру в классики Кортасара.
Музыка да книжка - времяпровождение, шоколадки - обед и ужин. В моем случае самая идеальная еда. Шоколадками (обязательно с наполнителем) я часто перекусывал в студенчестве между парами. Все бегом, на ходу, времени нормально пообедать нет, а учиться еще часов до шести...
Нормальную еду это, конечно, не заменит, но до вечера дожить можно.
И потянулось время... Я лежал, читал, слушал все тот же диск Chicane, очень хорошо подходящий для дороги и смотрел в окно...
А пассажиры в вагоне регулярно менялись, народ брал билеты буквально от поселка до деревни. В Тайшете в купе рядом с моей боковушкой два бурята заняли верхние полки, и стали оживленно болтать, разглядывая холмы.
Время шло...
Там же, в Тайшете, впервые после Красноярска сотовый поймал сигнал оператора. Но явно не того, который был мне нужен (как оказалось позже это был БайкалВестКом - весьма развитая сеть в тех местах). В Ангарске я позвонил в Иркутск. Ждут, готовы, встречают.