Экскурсовод: А сейчас мы подьезжаем к всемирно известному курорту Баден-Баден.
Новый русский: Да ладно! Не лохи! И так поняли! Нечего повторять!
(Бородатый анекдот).
Бадов и Баденов в Германии много. Где есть какой минеральный источник, там и курорт - немецкая медицина, опережавшая планету всю, сочла воды лечебными, на чем тут же развернулся бизнес, еще с шестнадцатого века. Курорт дело выгодное, вот и появилось множество мест со словами Бад или Баден в названии, собственно, по словарю, купание - но смысл воды. Видать первоначально их не столько пили, сколько в них ныряли.
Ну, а название Баден-Баден (Водные воды) смешно. И вправду, чего повторять?
Собственно, он сперва и звался только Баден - Воды. но такой же еще был и в Австрии и в Швейцарии, и еще давным-давно стали люди говорить Баден в Бадене (Германии еще и в проекте не было, страна называлась Баден). Так и докатились до нынешнего варианта.
Вода в дважды Бадене горячая, но не слишком противная, да еще и бесплатная, так и хочется полечиться.
Город - видный, красивый, настоящий дорогой курорт. Хошь иди в готическую церковь, слегка смахивающую на Парижский Нотр-Дам, хошь развлекайся Югендстилем, в Курхаузе, в Фестшпильхаузе (Театр для праздников), собственно оперно-концертный зал, по величене второй в Европе. Много чего есть. Такому бы городу, да море, все курорты бы за пояс заткнул.
В доппель-Бадене повсюду русская речь. Любят соотечественники здесь порезвиться, со времен Достоевского и Тургенева, о коем даже табличка на скамейке осталась, мол восседал он тут, с Полиной свет Виардо. Отпечатков, к сожалению, не зафиксировано, и о размерах классиков сказать ничего не можно. Нерусских туристов там то ли не густо, то ли не слышно. И цены запредельные и ведут себя европейцы, выражаясь культурно, потише.
Но город рассматривать особо и некогда, не за тем ехали. А ехали смотреть выставку Фриды Кало. Автонавигатор много материл нас про себя, бо в этой узко-паутинной застройке свернуть, куда он хотел, было решительно невозможно, и завез в конце-концов в какой-то сарай в индустриальном районе. Зашли внутрь и обалдели - в сараюшке полностью выстроен мексиканский домик Фриды, заставлен предметами ее обихода, забросан недоношеными тряпками, а по стенам больше сотни картин. Цены на билеты тоже зашкаливали за привычные, обещая неслыханное удовольствие.
Сомнения стали зарождаться не сразу, но быстро. Рамки какие-то новые, краски ярче некуда, привычной вентиляции нет, старушек, приходящих чуть-что в прединфарктное состояние, только сунь нос в картину, тоже не наблюдается. Лазят только мужик с дамой, немолодые, но не потрепанные, оба и хозяева музея и устроители выставки и все остальное, о чем не подумай.
Висит картина, написано из частной коллекции Мадонны, купленная ей за лимон зеленых, на фига, спрашивается, Мадонне отдавать ее в какой-то сарай? Да еще и сроков конца выставки, хоть убей, не найти.
Неохота было (от нехороших предчувствий), но пришлось спросить. Так и есть, все картины - копии. Да, высококлассные, профессиональными художниками с особого разрешения наследников выполненные, (в Китае, кстати), в натуральную величину, хоть и современными красками. И ведь не увидишь столько вместе нигде никогда, а чувство какое-то не то. Жаль, что догадались, а то б такое удовольствие бы получили...