Святский Эдуард Феликсович: другие произведения.

Моменты документы.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Святский Эдуард Феликсович (e.sviatski@procar.de)
  • Обновлено: 13/08/2013. 4k. Статистика.
  • Статья: Германия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      По телевидению прошла передача о Касселе. Сказали, что это самый некрасивый город в Германии. Странно как-то, город был столицей Гессен-Касселя, а как это столица может быть некрасивой? Его скульптуры копировали в Петергофе. Его парк знаменит. Ну, размолотили в войну. А что здесь не размолотили? Остальное же отстроили. А тут, в городе, еще и знаменитая дОКУМЕНТА. Что такое эта документа (надоело мне ее писать согласно ихним дизайнерским выходкам). Ну... если коротко... то же, что и Венецианское Биенале - Выставка современного искусства. Только не ежегодная, а раз в пять лет. Да еще на заданную тему.
      Кассель не так уж далеко, Но и не близко. Часа три в одну сторону пилить. Но, раз дитям захотелось, значит - надо.
      Приехали. Как и ожидалось, вокруг все о Документе, билеты прямо на вокзале можно купить, благо раскидана она по всему городу и на вокзале тоже всякого хватает, иностранцев полно, только японцев, составляющих обычно большинство населения немецких туристических городов, как-то мало. Сколько знаю, японцы мало интересуются древностями. По-крайней мере своими - сносят не задумываясь, то же Киото только и называется, что древний город. Ну, не европейцы они. Судя по Касселю, модерном они тоже как-то не очень. А чем? Их спроси - все равно уйдут от ответа.
      Пока шли к основным экспонатам, крутили головой на город - красивый, ниспадающий от вокзала с горы к реке, призывающих таких мастодонтов, как я, забыть про всякие выставки и получать удовольствие. Телевизор - врет!
      Судя по документе - живопись у нынешних пролетариев духа не в чести - все больше прикладное искусство. Ковры, деревяшки, металл всякий. Сына очаровали дворники от авто, зачем-то работающие в пустоте. Я ему посоветовал найти старый ламповый телевизор, снять корпус и кинескоп, выставить тут с миганием лампочек и стать наконец знаменитым. Но кто ж старых ворчунов слушает.
      Темой этой пятилетки было - Разрушение и Восстановление. Естественно, многое о войне. В том числе и не новое, а и послевоенное, недавно найденное. Мне - чем старее, тем ближе. Зажился что-ли? И вторая тема - экология. То ли одной мало?
      Нынешние художники изгляются, кто как может. Один в парке, в избушке - их кучу понаставили, всех не пересмотришь, выставил макеты исчезнувших животных, сделанных остроумно из всяких консервных банок и прочего подручного материала, и у каждого в виске или глотке то, что их погубило - микки-маус, там, или кока-кола. Ну, понятно, художники, они хомо чувствующие, а вовсе не думающие. А мыслить чувствами - все равно, что... молчу.
      Кто-то положил двух дохлых мух цеце, одну в состоянии эрекции, рядом листок с комментарием искусствоведа. На двух мух - страница текста. Не стал читать.
      А вот плакатист какой-то, развесил (и бесплатно раздавали) плакаты с прикольными текстами, типа - Иногда они никогда не возвращаются. По мне - слишком длинно. Лучше - Иногда они никогда. А то и - Иногда они всегда. Но так - немцы не поймут.
      Кто-то насобирал игрушечных осликов и подписал - Софи Шолль, Анна Политковская и т.д. Тоже понятно - в нацистские времена на рыночную площадь выводили осла, ставили за колючую проволоку и объясняли народу - вот что будет, если идти не в ногу с правительством, покупать у евреев товары, книги запрещенные прятать и т.д. Мысль-то понятная, а искусство - где?
      В планетарии показали фильм о создании вселенной и французской революции. Как они их связали (говорили по-английски, ни черта не понял). Небось - созидание и разрушение?
      Часть выставки - в картинной галерее. Проходя мимо постоянной экспозиции, мы с женой тут же застряли на немецких романтиках - как воздуху глотнули. Но возопила дочь - Эй, мы приехали металлолом смотреть, а не всякое говно, - заявила дипломированная искусствоведка, и мы пошли в модерн.
      Ну, не люблю я современного искусства. Старое оно просто красиво. А новое понимать надо. Наверное и старое надо было, но те споры и волнения давно непонятны и забыты, остается любоваться, Ведь ежели не знать, что любой натюрморт символизирует половой акт, то очень даже и приятно смотреть. Не гадая - кто, кого, куда, чем, как...
      А я не хочу, может, напрягаться и разбираться, что там символизирует возбужденная цеце в современном мире. Я может и хомо, но кто сказал, что сапиенс? Я вообще не знаю, какое я хомо, эректус все больше в прошлое уходит. Может, гурманус?
      А было уже поздно, и мы помчались на вокзал, вернувшись за полночь. А Касселя так и не увидели. В Кассель надо ехать.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Святский Эдуард Феликсович (e.sviatski@procar.de)
  • Обновлено: 13/08/2013. 4k. Статистика.
  • Статья: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка