Святский Эдуард Феликсович: другие произведения.

Мы поедем, мы помчимся.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 02/09/2013.
  • © Copyright Святский Эдуард Феликсович (e.sviatski@procar.de)
  • Обновлено: 30/08/2013. 3k. Статистика.
  • Статья: Германия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      В отличие от США, в Германии можно прожить и без собственного автомобиля. Транспортная система развита прекрасно. Многие, даже богатые, немцы этим активно пользуются. Считать умеют. За машину надо такие страховки и налоги платить, что иногда выгоднее ее нанимать время от времени, знаю достаточно обеспеченных людей, кто так делает. Если ты, как всякий нормальный немец, живешь в маленьком тихом городишке, а работаешь в каком-либо монстре, типа Берлина, Франкфурта (Майн), Гамбурге, докуда полчаса ехать и три часа место для парковки искать, лучше уж на поезде и трамвайчике.
      
      Поезда здесь разнообразны до ужаса. То, что мы называем электрички, здесь и городской поезд и городской экспресс и региональный поезд и региональный экспресс. При этом городской поезд курсирует, разумеется, между городами. Есть еще и метро, неизвестно чем отличающееся от городских поездов, ибо то оно над землей, то те под. Различие обычно от хозяев. Начиная с региональных поездов, хозяин один - Железная Дорога. У городских и метро - локальные региональные хозяева. Тут система так сложна, что не хочется и копаться, зачем мне, пассажиру?
      Пассажирские поезда бывают также простыми и экспрессами, потом скорые, международные и ночные - единдственные, имеющие спальные места. Расстояния здесь не те.
      
      Главное отличие - вы приобретаете билет не на поезд (автобус, трамвай, и т.д.), а на направление. Если вам надо доехать из Дармштадта до Франкфурта на трамвае, потом автобусе, потом электричке, потом опять трамвае, потом троллейбусе - билет на все про все один. Видов и разнообразия билетов великое множество. Есть система коротких поездок (до 4 остановок) и длинных, разница в цене. Где-то билеты надо компостировать, там скидка при приобретении сразу большого количества (от 5). Где-то делят по зонам. Например, каждый район города - это зона. Едете внутри района - одна цена, в соседний район - другая, через один - третья и - в том же духе. Иногда в одну сторону 10 остановок дешевле, чем в другую одна.
      
      Билеты есть на поездку (иногда на час), на день, на неделю, на месяц, на год. Начиная с недели - льготы (не только цена, понятно, что оптом дешевле). После 19-ти с тобой по этому билету может ехать еще один человек и до трех детей. У школьников, студентов и пенсионеров - свои льготы, часто значительные.
      Есть билеты групповые, на пятерых, по цене проезда двоих. Они могут быть на зоны или на день, по Германии или по определенной Земле (Германия делится на Земли).
      
      Транспорт ходит вовремя! На остановках стоят табло, показывающие, когда кто придет (вариант - сколько осталось до прихода). И так оно и бывает. При опоздании можно заявить о своем недовольстве и, в зависимости от времени опоздания и стоимости билета, получаешь скидку на стоимость следующей поездки (практически это гутшайн - бумага, на которой написано, сколько тебе должны скинуть).
      
      Билет можно приобрести в кассах, многочисленных автоматах, интернете, а начиная с пассажирских поездов и у кондуктора. Сидячее место не гарантируется, если ты его заранее не закажешь и отдельно не оплатишь. С безбилетника - штраф и не маленький. Но платить можно не сразу, взять уведомление, при желании опротестовать, и, если причина уважительная или врать хорошо умеешь, отделаться небольшой суммой за причиненное беспокойство. Попытка удрать от контролера, а это обычно крепкие турецкие или чернокожие ребята, кончается вызовом полиции и более серьезными неприятностями.
      
      А так - сидеть удобно, в вагоне тепло, едет быстро - айда с нами!
  • Комментарии: 3, последний от 02/09/2013.
  • © Copyright Святский Эдуард Феликсович (e.sviatski@procar.de)
  • Обновлено: 30/08/2013. 3k. Статистика.
  • Статья: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка