Antwerpen - Anvers -
Антверпен
Хочу
сразу же
попросить
прощения
у своих
читателей
за
качество фотографий.
В тот день
стояла
препротивнейшая
погода.
Занудливо
моросил
дождь,
навевая
тоску и
печаль.
Хотелось
сидеть у
камелька,
потягивая
глинтвейн,
а не
шляться в
мокрой
дохе по
городу,
фотографируя
основные
достопримечательности.
Но всё же кое
что мне удалось
наснимать.
Итак,
начнём
нашу
экскурсию
по
Антверпену.
Сегодняшний
Антверпен
- второй по
величине
город
Бельгии,
крупнейший
в Европе
центр
торговли
алмазами.
Сразу же
при
выходе с
железнодорожного
вокзала
вы
оказываетесь
в
еврейском
квартале,
который
испокон
веков
является
центром
торговли
бриллиантами.
Впрочем,
не
думайте,
что побывав
в
Бриллиантовом
квартале,
вы
станете
свидетелем
перехода
алмазов
из рук в
руки. Нет.
Все
сделки в
Антверпене
происходят
весьма
дискретно
и за
закрытыми
дверьми.
Единственная
возможность
узнать
поближе
об
истории
диамантов
- это зайти
в музей
Алмазов,
куда я,
благодаря
своей
нерасторопности
попасть
не успела.
К тому же в
Антверпене
я была в
субботу, т.е.
ВСЕ
бизнесы в
Бриллиантовом
районе
были
закрыты.
Несколько
золотых
лавок
были всё
же
открыты,
но ничего
особенного
они собой не
представляли:
точно
такие же
можно
найти и в
Нью-Йорке,
и в Лос-Анжелесе...
От
станции к
центру
города
ведёт
широкая
улица
Мейр,
застроенная
домами в
стиле
рококо со
всевозможными
магазинами
и
бутиками
в первых
этажах
зданий.
Meir
Площадь
Давида
Теньера (Teniersplaats).
Памятник
фламандскому
живописцу
показался
мне самым
элегантным
в городе.
David Teniers (1610-1690)
А это -
напоминание
о
происхождении
названия
города.
Ант [hand] - рука,
верпен [werpen] -
бросать.
Каменная
рука на
улице
Мейр
Согласно
легенде, в
излучине
реки
Шельды, на
которой
стоит
город, жил-был
великан
Дрюон
Антигон. И
брал он
дань со
шкиперов,
направляющих
свои
корабли к
Антверпенским
верфям. Те,
кто
отказывались
платить,
лишались
кисти
руки.
Римскому
воину
Сильвиусу
Брабо
удалось
победить
великана.
Брабо
отсёк ему
кисть и
выбросил
её в реку.
Отсюда и
название
города:
Антверпен.
Фонтан
Брабо на
Рыночной
площади (Grote
Markt).
Позади -
Ратуша
Там же, на
Рыночной
площади,
располагаются
здания Гильдий в
стиле
Ренессанс,
построенные
в XIX в.
Самый
высокий, и,
как мне
показалось,
самый
красивый
из них - дом
номер 7, с
золочёной
фигуркой
Св.Георгия.
Здания
Цехов и
Гильдий
Совсем
неподалёку
расположен
собор
Богоматери
(Onze Lieve Vrouwkathedraal),
самый
высокий
собор в
Бельгии (123
метра).
Строительство
собора
заняло 169
лет.
Onze Lieve Vrouwkathedraal
Интерьер
собора
весьма
прост -
светлая
бельгийская
готика.
Подлинные
же
сокровища
собора -
четыре
работы
Питера
Пауля
Рубенса.
Перед
одной из
них - "Снятие
с креста"
я
просидела
добрых
полчаса,
будучи не
в силах
оторвать
взгляд от
полотна...
Сканированная
мною
открытка
с
репродукцией
картины
Вспомнилось
стихотворение
Иосифа
Бродского
"Сретенье":
Когда она
в церковь
впервые
внесла
дитя,
находились
внутри из
числа
людей,
находившихся
там
постоянно,
Святой
Симеон и
пророчица
Анна.
И старец
воспринял
младенца
из рук
Марии; и
три
человека
вокруг
младенца
стояли,
как
зыбкая
рама,
в то утро,
затеряны
в сумраке
храма.
Деталь
триптиха
Посещая
Антверпен,
нельзя не
побывать
в доме
Рубенса,
построенном
в 1611 году в
стиле
барокко. В
этом доме
художник
прожил вплоть
до
своей
смерти в 1640
году.
Дом
Рубенса.
Вид с
внутреннего
дворика
К
сожалению,
оригинальный
интерьер
не
сохранился
и был
заменён
мебелью,
относящейся
к тому
периоду
времени.
Из всех
видов
мебели
меня
особенно
поразили
кровати -
ничего
общего с
нашим
современным
ложем.
Фламандские
кровати
скорее
походили
на шкаф, со
створками,
внутри
которого
люди
спали.
Створки -
для
сохранения
тепла. На
мой
вопрос "почему
шкаф
такой
маленький"
и "как же
туда мог
уместиться
высокий
мужчина",
мне
рассказали,
что в те
времена
на
кровати
не спали,
вытянувшись
во весь
рост, а
скорее
полусидели,
подоткнув
под спину
огромную
подушку.
Для меня
это было
откровением...
Теперь
пройдёмте
к
набережной
Шельды,
где стоит
памятник
Минерве,
что
глядит
вдаль, в
сторону
замка
Стин.
Облик
воительницы
напомнил
мне
рисунки Эдварда
Гори.
За спиной
у Минервы
виднеются
уродливые
современнные
кварталы
Замок
Стин (Steen - камень)
был
построен
в 1200 году.
Здание
замка
было одним
из первых,
построенных
из камня.
Долгое
время
замок
использовали
как
тюрьму.
Сегодня
там
расположен
Национальный
музей
мореплавания.
Steenplein
У входа в
замок
находится
забавная
статуя
ещё
одному
обитателю
Антверпена
Ланге
Вапперу (Lange
Wapper).
Согласно
легенде,
этот
безобразник
всё время
менял
своё
обличье,
представая
перед
жителями
города то
великаном,
то
маленьким
ребёнком,
и
совершал
свои
мелкие
проделки.
Особенно
не
жаловал
он пьяниц.
Langer Wapper работы
скульптора
Albert Poels (1963)
С
широкой набережной
свернём
направо и,
блуждая
среди
узеньких
средневековых
улочек,
выйдем к
готическому
зданию
Дома Гильдии
Мясников (Vleeshuis).
В ХIV веке
это было
единственное
место в
Антверпене,
где можно
было
купить
мясо.
Попеременное
использование
красного
кирпича и
белого
песчаника
должно
было как
бы
символизировать
слои мяса
и сала в
тушах. На
верхнем
этаже
проводились
заседания
цеха, на
нижнем
бойко
торговал
магазин.
Сегодня в
здании
цеха
размещается
Музей
археологии
и
прикладных
искусств.
Vleeshuis
А вот и
современное
лицо
города:
По-моему,
весьма
оригинально.
Наша
экскурсия
по
Антверпену
подходит
к концу.
Следующая
остановка
- Амстердам
|