Панченко Василий Иванович: другие произведения.

Газ.Труба дело

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Панченко Василий Иванович
  • Обновлено: 22/11/2018. 9k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Россия будет прирастать Сибирью. М.В. Ломоносов

  •   
      
      
       Экспорт газа. Труба дело.
      
      
       Россия будет прирастать Сибирью. М.В. Ломоносов
      
      
       Природным газом пользуется не только химия или котельные для подогрева
       воды и подачи тепла, газом заправляют автомобили с двигателями внутреннего
       сгорания (ДВС). Причём в автомобилях газ используется в двух видах,- в га-
       зообразном состоянии и сжиженный газ.
      
       Газообразное автомобильное топливо идёт непосредственно в камеры сгора-
       ния ДВС. Жидкообразное топливо газ перед поступлением в камеру сгорания дви-
       гателя автомобиля преобразуется в газообразное состояние, пройдя через спе-
       циальное оборудование - редуктор, подогреваемый двигательной горячей охлаж-
       дающей жидкостью, не смотря на то, что сжиженный газ испаряется немедленно.
      
       В том и другом виде газ в камере сгорания ДВС или котла сгорает не пол-
       ностью и около 20% топлива уходит в выхлопную трубу. Для улучшения процес-
       са сгорания, вводят газ в камеры сгорания ДВС и котлов через системы впрыс-
       ка (форсунки и т.п.), усложняя конструкцию моторов и котлов.
       Однако тоже газ сгорает не полностью и около 5-10% уходит в выхлопную
       трубу.
      
       Только в химической промышленности газ используется до 100%.
       Чтобы довести газ до потребителей,- котлов (промышленных, домашних, ку-
       хонных печей), до автомобильных заправок (АГЗС), до предприятий химической
       индустрии и вообще до всех потребилей внутри и за границей, удалённых раз-
       личных пунктов потребителей (так называемых хабов) используются газотранс-
       портные системы,- магистральные газотрубопроводы, специализированные авто-
       мобили ("бочки"), газовые баллоны (от 3 л до 60 л).
      
       Обычно самым распространённым способом использования газа в автомоби-
       лях и в бытовом хозяйстве является применение сжиженного газа в баллонах.
      
       Для снабжения газом удалённых потребителей, пользующихся газом в бал-
       лонах, применяются специализированные автомобили - баллоновозы, у которых
       вместо кузова установлена клеть с ячейками для каждого баллона в отдель-
       ности. Обычно это шестидесятилитровые баллоны, располагающиеся в отдель-
       ной ячейке горизонтально.
      
       Такой баллон для потребителя с кухонной газовой плитой также подключают
       через редуктор. Такого баллона (55-57 литров макс.) достаточно на один ме-
       сяц. В автомобиле без впрыска сжиженный газ расходуется из расчёта 13-14 л
       на 100 км (по городу).
      
       Из всех участников внутреннего потребления сжиженный газ поставляется с
       автомобильными или "бочками" или контейнерами с баллонами со строгим учётом
       посредством счётчиков и расчётом на месте. Природный газ внутренним потреби-
       телям также поставляется со строгим учётом и расчётом по счётчикам.
       И только поставки за границы страны производителя теряют обычное правило
       точного учёта и общего контроля потребителей.
      
       Наперёд можно сказать, что прошлые времена "плановой экономики" и не были
       рассчитаны на строгий учёт в международных поставках (просто физически не
       достаточными бы оказались циферблаты, грубо говоря) и царил приблизительный
       расчёт между "братскими" потребителями. Традиция сохраняется и между "небрат-
       скими", просто для упрощения расчёта.
      
       Но, строгие правила игры в рыночной экономике заставляют задумываться над
       принципами учёта и контроля и беречь свой карман.
      
       Конечно, трубопроводный транспорт самый выгодный способ доставки товара к
       потребителю. Но, в таком виде транспорта по различным причинам поставщик то-
       вара несёт определённые потери, в том числе и прочие затраты. В итоге произо-
       дитель товара получает всего лишь около 50% чистой выгоды, по сравнению с тем
       распределителем, который первым становится у раздачи (на границе или у хаба)
       со счётчиком.
      
       Во времена "плановой экономики" этот показатель совершенно не учитывался.
       Главное в этом бизнесе экспорта за границу (газо- и нефтеснабжения) были прос-
       тота и быстрота доставки, не считаясь с затратами и потерями (никто их не счи-
       тал, как оказывается и ныне).
      
       Кроме всего прочего, давалась работа многичисленным транзитёрам, которая
       оплачивалась, например, тем же газом. Так, в расчётах при транзите через тер-
       риторию Словакии, её заработок за транзит природного газа равнялся цене по-
       требляемого газа всей страной! Так называемый баланс "транзит-газ".
      
       Другие транзитёры зарабатывали миллиарды долларов, иногда составлявших до
       половины их ВВП.
      
       Дружественная международная политика, идущая в ущерб национальной экономи-
       ке страны добытчика и производителя, застой в технологических процессах транс-
       портировки, продолжают преобладать и верховенствовать трубопроводному транс-
       порту при экспортных поставках товаров.
      
      
       Однако, технологии развиваются, в том числе и транспортные. Кроме того, со-
       временный всеобщий капитализм, которому в обозримом будущем альтернативы нет,
       новые технологии транспортировки подсказывают новые способы передачи товаров,
       что значительно выгоднее продавцу, если не на все 100%.
      
       В дополнение, новые технологии транспортировки подводят производителя к мыс-
       ли о диверсификации своего бизнеса, например, к созданию новых отраслей про-
       мышленности, таких как производство автомибильных и железнодорожных цистерн.
       Среди новых видов производств возникло не виданное ранее подразделение судо-
       строения, производящее суда-газовозы. Семь таких судов уже построено.
      
       Преимуществом такого вида транспорта с применением судов-газовозов является
       их экономичность по многим параметрам и, следовательно, выгодность для произ-
       водителя товара, транспортирующего товар к удалённым потребителям. Это приём
       товара немало как почти у места производства (добычи) и доставка до конечного
       потребителя (до порта назначения). Так, первый газовоз доставил сжиженный газ
       от точки добычи (почти) до порта потребителя в Китае, по Северному морскому
    пути за двадцать суток, не "расплескав" при этом на различных транзитёров
       ни капли товара.
      
       Диверсификация производства газовой отрасли, вызванная потребностью сокра-
       щения огромных потерь на транзит за границу, повлечёт за собой не только соз-
       дание современного судостроения, но и организацию совершенно иной инфраструк-
       туры транспорта: строительство заводов для сжижения газа, строительство пор-
       тов специализированных для загрузки-выгрузки танкеров-газовозов, строитель-
       ство (обустройство) морских путей,- использующих дополнительное судостроение
       ледокольного флота, морских и портовых, аварийно-спасательных буксиров; уст-
       ройство маяков, других систем навигации, средств радиосвязи. А в итоге, колос-
       сальное количество, десятки тысяч новых рабочих мест непосредственно в бизне-
       се, а также в подготовке кадров в различных учебных заведениях.
      
       Вся система газового и нефтебизнеса уже требует основательного поворота в
       рациональной не только торговле, но и в потреблении природных ресурсов, защи-
       те окружающей среды, в том числе такого ресурса как земля, которая отчуждалась
       под магистральные трубопроводы, также и экономии ненужных производителю затрат
       на транзитную транспортировку.
      
       Новые способы транспортировки будут исключать различные необоснованные пре-
       тензии транзитёров, политические скандалы с конкурентами, а рынок сам будет
       определять выбор поставщика потребителями.
      
       Новые способы транспортировки сжеженного газа достигнут более широкого рас-
       пространения доставки, даже в точки недоступные для конкурентов ввиду их эко-
       номической нецелесообразности,- от Китая до стран АСЕАН.
      
      
       ноябрь, 2018 Василий Панченко (vipanch)
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Панченко Василий Иванович
  • Обновлено: 22/11/2018. 9k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка