Панченко Василий Иванович:
другие произведения.
Газ.Труба дело
Сервер "Заграница":
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
© Copyright
Панченко Василий Иванович
Обновлено: 22/11/2018. 9k.
Статистика.
Обзор
:
Россия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Аннотация:
Россия будет прирастать Сибирью. М.В. Ломоносов
Экспорт газа. Труба дело.
Россия будет прирастать Сибирью. М.В. Ломоносов
Природным газом пользуется не только химия или котельные для подогрева
воды и подачи тепла, газом заправляют автомобили с двигателями внутреннего
сгорания (ДВС). Причём в автомобилях газ используется в двух видах,- в га-
зообразном состоянии и сжиженный газ.
Газообразное автомобильное топливо идёт непосредственно в камеры сгора-
ния ДВС. Жидкообразное топливо газ перед поступлением в камеру сгорания дви-
гателя автомобиля преобразуется в газообразное состояние, пройдя через спе-
циальное оборудование - редуктор, подогреваемый двигательной горячей охлаж-
дающей жидкостью, не смотря на то, что сжиженный газ испаряется немедленно.
В том и другом виде газ в камере сгорания ДВС или котла сгорает не пол-
ностью и около 20% топлива уходит в выхлопную трубу. Для улучшения процес-
са сгорания, вводят газ в камеры сгорания ДВС и котлов через системы впрыс-
ка (форсунки и т.п.), усложняя конструкцию моторов и котлов.
Однако тоже газ сгорает не полностью и около 5-10% уходит в выхлопную
трубу.
Только в химической промышленности газ используется до 100%.
Чтобы довести газ до потребителей,- котлов (промышленных, домашних, ку-
хонных печей), до автомобильных заправок (АГЗС), до предприятий химической
индустрии и вообще до всех потребилей внутри и за границей, удалённых раз-
личных пунктов потребителей (так называемых хабов) используются газотранс-
портные системы,- магистральные газотрубопроводы, специализированные авто-
мобили ("бочки"), газовые баллоны (от 3 л до 60 л).
Обычно самым распространённым способом использования газа в автомоби-
лях и в бытовом хозяйстве является применение сжиженного газа в баллонах.
Для снабжения газом удалённых потребителей, пользующихся газом в бал-
лонах, применяются специализированные автомобили - баллоновозы, у которых
вместо кузова установлена клеть с ячейками для каждого баллона в отдель-
ности. Обычно это шестидесятилитровые баллоны, располагающиеся в отдель-
ной ячейке горизонтально.
Такой баллон для потребителя с кухонной газовой плитой также подключают
через редуктор. Такого баллона (55-57 литров макс.) достаточно на один ме-
сяц. В автомобиле без впрыска сжиженный газ расходуется из расчёта 13-14 л
на 100 км (по городу).
Из всех участников внутреннего потребления сжиженный газ поставляется с
автомобильными или "бочками" или контейнерами с баллонами со строгим учётом
посредством счётчиков и расчётом на месте. Природный газ внутренним потреби-
телям также поставляется со строгим учётом и расчётом по счётчикам.
И только поставки за границы страны производителя теряют обычное правило
точного учёта и общего контроля потребителей.
Наперёд можно сказать, что прошлые времена "плановой экономики" и не были
рассчитаны на строгий учёт в международных поставках (просто физически не
достаточными бы оказались циферблаты, грубо говоря) и царил приблизительный
расчёт между "братскими" потребителями. Традиция сохраняется и между "небрат-
скими", просто для упрощения расчёта.
Но, строгие правила игры в рыночной экономике заставляют задумываться над
принципами учёта и контроля и беречь свой карман.
Конечно, трубопроводный транспорт самый выгодный способ доставки товара к
потребителю. Но, в таком виде транспорта по различным причинам поставщик то-
вара несёт определённые потери, в том числе и прочие затраты. В итоге произо-
дитель товара получает всего лишь около 50% чистой выгоды, по сравнению с тем
распределителем, который первым становится у раздачи (на границе или у хаба)
со счётчиком.
Во времена "плановой экономики" этот показатель совершенно не учитывался.
Главное в этом бизнесе экспорта за границу (газо- и нефтеснабжения) были прос-
тота и быстрота доставки, не считаясь с затратами и потерями (никто их не счи-
тал, как оказывается и ныне).
Кроме всего прочего, давалась работа многичисленным транзитёрам, которая
оплачивалась, например, тем же газом. Так, в расчётах при транзите через тер-
риторию Словакии, её заработок за транзит природного газа равнялся цене по-
требляемого газа всей страной! Так называемый баланс "транзит-газ".
Другие транзитёры зарабатывали миллиарды долларов, иногда составлявших до
половины их ВВП.
Дружественная международная политика, идущая в ущерб национальной экономи-
ке страны добытчика и производителя, застой в технологических процессах транс-
портировки, продолжают преобладать и верховенствовать трубопроводному транс-
порту при экспортных поставках товаров.
Однако, технологии развиваются, в том числе и транспортные. Кроме того, со-
временный всеобщий капитализм, которому в обозримом будущем альтернативы нет,
новые технологии транспортировки подсказывают новые способы передачи товаров,
что значительно выгоднее продавцу, если не на все 100%.
В дополнение, новые технологии транспортировки подводят производителя к мыс-
ли о диверсификации своего бизнеса, например, к созданию новых отраслей про-
мышленности, таких как производство автомибильных и железнодорожных цистерн.
Среди новых видов производств возникло не виданное ранее подразделение судо-
строения, производящее суда-газовозы. Семь таких судов уже построено.
Преимуществом такого вида транспорта с применением судов-газовозов является
их экономичность по многим параметрам и, следовательно, выгодность для произ-
водителя товара, транспортирующего товар к удалённым потребителям. Это приём
товара немало как почти у места производства (добычи) и доставка до конечного
потребителя (до порта назначения). Так, первый газовоз доставил сжиженный газ
от точки добычи (почти) до порта потребителя в Китае, по Северному морскому
пути за двадцать суток, не "расплескав" при этом на различных транзитёров
ни капли товара.
Диверсификация производства газовой отрасли, вызванная потребностью сокра-
щения огромных потерь на транзит за границу, повлечёт за собой не только соз-
дание современного судостроения, но и организацию совершенно иной инфраструк-
туры транспорта: строительство заводов для сжижения газа, строительство пор-
тов специализированных для загрузки-выгрузки танкеров-газовозов, строитель-
ство (обустройство) морских путей,- использующих дополнительное судостроение
ледокольного флота, морских и портовых, аварийно-спасательных буксиров; уст-
ройство маяков, других систем навигации, средств радиосвязи. А в итоге, колос-
сальное количество, десятки тысяч новых рабочих мест непосредственно в бизне-
се, а также в подготовке кадров в различных учебных заведениях.
Вся система газового и нефтебизнеса уже требует основательного поворота в
рациональной не только торговле, но и в потреблении природных ресурсов, защи-
те окружающей среды, в том числе такого ресурса как земля, которая отчуждалась
под магистральные трубопроводы, также и экономии ненужных производителю затрат
на транзитную транспортировку.
Новые способы транспортировки будут исключать различные необоснованные пре-
тензии транзитёров, политические скандалы с конкурентами, а рынок сам будет
определять выбор поставщика потребителями.
Новые способы транспортировки сжеженного газа достигнут более широкого рас-
пространения доставки, даже в точки недоступные для конкурентов ввиду их эко-
номической нецелесообразности,- от Китая до стран АСЕАН.
ноябрь, 2018 Василий Панченко (vipanch)
Оставить комментарий
© Copyright
Панченко Василий Иванович
Обновлено: 22/11/2018. 9k.
Статистика.
Обзор
:
Россия
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Связаться с программистом сайта
"Заграница"
Путевые заметки
Это наша кнопка