Аудит Федеральной Резервной Системы
Часть 5
Федеральная Резервная система осуществляет ежегодный аудит
по финансовому состоянию.
Аудит Отчёта Счётной Палаты Правительства США.
Аудит отчитывается по другой информации о ликвидности, по
кредитным программам, об инструментах монетарной политики,
которые применяла Федеральная Резервная Система для преодоле-
ния последнего финансового кризиса (2008 г.).
Среди перечисленного:
- Квартальный отчёт Федерального Резерва по балансу статей
развития показал какие меры он принимал в целях прозрачности
его балансового состояния, финансовой информации, об инстру-
ментах монетарной политики, а также обеспечения надлежащей
отчётности Конгрессу и общественности.
- Ежемесячный доклад по программам кредитов и ликвидности,
а также балансовый отчёт. Федеральный Резерв готовит ежеме-
сячный отчёт, видя в нём, как часть усилий по обеспечению
прозрачности уровня программ, а также инструментов по приме-
нению их в разрешении финансового кризиса, а также обеспече-
ния соответствующей отчётности Конгрессу и общественности за
три года послекризисного периода (2009-2012 гг.).
Соответствующая информация была опубликована на веб-сайте
Совета Директоров Федеральной Резервной Системы.
Совет Правления (директоров) Федеральной Резервной Системы
возглавляет также другую важнейшую финансовую структуру -это
Бюро по финансовой защите потребителей, текущую деятельность
которого проводит Офис Генерального инспектора.
Офис Генерального инспектора в составе Правления Федеральной
Резервной Системы и проводимое им Бюро по финансовой защите
потребителей - независимая и объективная надзорная власть,
учреждённая в лице Генерального инспектора соответствующим
Актом 1978 года как Дополнение к Конституции США.
Основной задачей Офиса Генерального инспектора (ОГИ) является
проведение независимого надзора путём проведения аудитов, рас-
следований и других форм наблюдения по программам и деятельнос-
ти Совета Директоров ФРС, а также функционирования Бюро финан-
совой защиты потребителей.
ОГИ выдаёт рекомендации по усилению экономии, всесторонности
и эффективности, предупреждает и обнаруживает попытки мошенни-
чества, нечистоплотности и нарушений.
ОГИ оповещает об обнаруженных несоответствиях и представляет
поправляющие рекомендации Совету Директоров и в Бюро по защите
финансовых прав потребителей, но не может своей властью управ-
лять программами или вносить изменения.
Кроме информации для Председателя Совета Директоров ФРС и для
Директора Бюро, составляется отчёт ОГИ и для Конгресса.
Вот такие, вкратце, основные задачи и пути деятельности ФРС-
Федеральной Резервной Системы - Федерального Резерва, а просто-
Центрального банка США.
Федеральная Резервная Система в мировом финансовом бизнесе
занимает ключевую позицию и является равноправным членом МВФ-
Международного Валютного Фонда, где таким же членом-участни-
ком представлена и Россия.
Конгресс США установил три ключевых задачи для монетарной
политики в деятельности Федерального Резерва, т.е. Централь-
ного банка:
- максимизация трудоустройства населения;
- стабилизация цен;
- управление долгосрочными ставками.
Хотя Федеральный Резерв является инструментом Правительства
США, он считает себя независимым Центральным банком США, по-
скольку его решения в монетарной политике не требуют одобрения
ни Президента, ни кого-либо ещё из исполнительной или законода-
тельной властей; он не получает финансирования одобренного Кон-
грессом, как и указаний о сроках членов Совета управляющих, в
не зависимости от несовпадения сроков президентских или парла-
ментских.
То есть, в монетарную политику Федерального Резерва не вмеши-
вается никто, финансирование и сроки правления неподвластны да-
же Конгрессу.
Штаб-квартира Федерального Резерва - Центрального банка США
находится на Конститьюшен авеню, между зданием Академии наук
и Министерства обороны, слева через здание находится Госдепар-
тамент, справа, через несколько зданий - Белый Дом.
На фронтоне портика в древнегреческом стиле золотыми литера-
ми выложено - FEDERAL RESERVE, над ними скульптурная фигура
Белого орла с распростёртыми крыльями.
Главной мотивацией создания Федерального Резерва было обра-
щение внимания на банковские паники. До создания Федерального
Резерва было несколько глубоких кризисов,- в особенности, жес-
токий кризис 1907 года, который и сподвигнул Конгресс США к
принятию Закона о Федеральном Резерве в 1913 году.
Руководство Центральным банком США, его Управляющие назна-
чаются Президентом США и утверждаются Сенатом на 14-летний
срок.
Семь членов Совета Управляющих (директоров) облечены обя-
занностями наблюдения за 12-ю региональными резервными бан-
ками (12 District Reserve Banks) и вести национальную моне-
тарную политику. Они также контролируют и регулируют общую
банковскую систему США.
Совет Директоров представляет ежегодный отчёт о деятельнос-
ти в адрес Спикера Палаты представителей.
Глава и его заместитель Совета Директоров назначается Прези-
дентом США из состава действующих управляющих банка.
Оба они назначаются Президентом на 4-летний срок и могут
переназначаться сколько угодно раз, в пределах срока назначе-
ния управляющих, который имеет единократный четырнадцатилетний
период. Второй раз они назначены не могут быть.
Это была структура и обязанности Центрального банка США, той
самой Федеральной Резервной Системы. Как она работает - уже
другая тема, которая будет продолжена. О том, что ни одна дол-
ларовая бумажка, напечатанная Министерством финансов США, не
станет денежной единицей, пока её как по цене простой бумажки
не купит Федеральная Резервная Система у Министерства финан-
сов и пока её не зарегистрирует как долларовый номинал.
Только после строгих процедур регистрации в Федеральной Ре-
зервной Системе доллар отправляется в оборот.
Так работает Центральный банк США.
Подборка и перевод-
Василий Панченко (vipanch). 2019.