Панченко Василий Иванович: другие произведения.

Самоуправление.Европейское требование и национальное понимание

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 9, последний от 06/10/2010.
  • © Copyright Панченко Василий Иванович
  • Обновлено: 10/10/2012. 9k. Статистика.
  • Статья: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    C 1999 года Совет Европы ждет выполнения подписанных документов по местному и региональному самоуправлению...

  • 
    
         САМОУПРАВЛЕНИЕ. ЕВРОПЕЙСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ
    
    
    
        Сегодня все чаще говорят о самоуправлении, т.е. о самоуправлении
    
      местными и региональными частями страны (районами и областями, как
    
      это уже сложилось традиционно и проверено опытом). 
    
        Может потому, что страной правят "регионалы".
    
    
        А у них, как и у предыдущих правителей есть два пути в государ-
    
      ственном строительстве - уйти в историю на очередных выборах или
    
      остаться в истории, как создателями новой страны, похожей на Фран-
    
      цию (такое сравнение традиционно) во всех отношениях.
    
        Сегодняшнюю Францию зачинал генераль Де Голль, принявший новую
    
      конституцию, расширявшую права президента, в 1958 году и, победив-
    
      ший понятие коррупции.
    
    
        Все нужные инструменты имеются в руках нынешнего президента, а
    
      также помощники в лице Совета Европы (European Council, www.coe.int)
    
      с многочисленными Рекомендациями и Резолюциями сессий и комиссий
    
      Совета Европы, членом которого является и Украина.
    
    
        Что есть самоуправление в "национальном понимании" известно также
    
      из установившихся традиций - сильная централизация власти, т.е. стра-
    
      ной управляет "Сам", сначала "самодержец всея Руси", - "самодержавие",
    
      затем в эпоху "социализма" - единственная партия.
    
        Сейчас у "регионалов" есть возможность вывести морскую страну, как
    
      корабль из запутанного пролива Магеллана с каверзными скалами вопро-
    
      сов "куды мы йдемо и що будуемо", на просторы океана в свободное пла-
    
      вание.
    
    
        Что есть самоуправление в "европейском требовании" освещается, как
    
      уже упоминалось во многих документах Совета Европы, в которых обсуж-
    
      дались и обсуждаются порядки правления во всех странах-членах Совета
    
      Европы и, даже, странах-членах Европейского Союза (European Union).
    
    
        Открываем страницу www.coe.int, а затем окно "Конгресс местных  и
    
      региональных властей" ( Congress of Local and Regional Authorities ),
    
      где в окнах "Встречи" ( Meetings) можно зайти на страницы сессий (Se-
    
      ssions), Постоянного комитета ( Standing Commitee ) и найти все доку-
    
      менты Совета Европы, начиная с 1994 года по нынешний год.
    
    
       В разделе "Все документы" ( All documents ) находим важнейший доку-
    
      мент Совета Европы - "Хартию о местном самоуправлении"  ( European 
    
      Charter for Local Self-Government ) - официальные версии на англий-
    
      ском и французском языках и неофициальные версии на всех языках стран-
    
      членов Совета Европы, в том числе на украинском и на русском языках.
    
    
        
        Называется документ  "Европейская хартия местного самоуправления",
    
      Страсбург, 15 октября 1985 года  (Официальный перевод Российской Фе-
    
      дерации для подготовки к ратификации).
    
        И на украинском языке "?вропейська хартЄя мЄсцевого самоврядування",
    
      Страсбург, 15 жовтня 1985 року.
    
    
        В Хартии говорится, что "государства-члены Совета Европы, подписав-
    
      шие настоящую Хартию, считая, что органы местного самоуправления яв-
    
      ляются одной из главных основ любого демократического строя, будучи
    
      убеждены, что существование наделенных реальными полномочиями органов
    
      местного самоуправления обеспечивают одновременно эффективное и при-
    
      ближенное к гражданам управление, утверждая, что это предполагает су-
    
      ществование органов местного самоуправления, которые наделены демокра-
    
      тически созданными органами и, которые пользуются значительной само -
    
      стоятельностью в отношении полномочий,  порядка  их  осуществления и 
    
      средств, необходимых для выполнения своих функций, договорились о ни-
    
      жеследующем:  
    
        Стороны обязуются соблюдать следующие статьи в том порядке и объеме,
    
      как это предусмотрено статьей 12 настоящей Хартии..."
    
    
        Например, статья 2 предусматривает, что "принцип местного самоуправ-
    
      ления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возмож-
    
      ности, в Конституции государства".
    
    
        И далее, о предоставлении органам местного самоуправления всех пол-
    
      номочий по управлению, которые  "как правило, должны быть полными и
    
      исключительными" (Ст.4,п.4).
    
    
        Что же касается центральных органов власти, то "необходимо консуль-
    
      тироваться с органами местного самоуправления, насколько это возможно,
    
      своевременно и надлежащим образом в процессе планирования и принятия
    
      любых решений, непосредственно их касающихся", (Ст.4,п.6).
    
        "Любой административный контроль за деятельностью органов местного
    
      самоуправления, как правило, преследует лишь цели обеспечения соблюде-
    
      ния законности и конституционных принципов", (Ст.8,п.2).
    
    
    
        "Европейская хартия по местному самоуправлению" ( The European Char-
    
      ter of Local Self-Government ) является главнейшим документом Совета
    
      Европы и главнейшей его целью. 
    
        На основе этого документа строятся принципы развития и  р е г и о -
    
      н а л ь н ы х   органов самоуправления. А Конференция по местным влас-
    
      тям в Европе, созданная в 1957 году,  с 15 октября 1985 года, со дня
    
      открытия процедуры для подписания Хартии, стала называться Конгрессом.
    
    
        С 1994 года Конгресс по местным и региональным органам самоуправле-
    
      ния стал органом Совета Европы, представляемый двумя палатами - Пала-
    
      той местных властей и Палатой региональных властей.
    
    
        Статутная Резолюция (2000)1 от 2000 года внесла большую ясность  в
    
      порядок функционирования Конгресса.
    
        
        На страницах Конгресса можно увидеть заголовки "Нет демократии без
    
      местной демократии"  ( No democracy without local democracy ) и т.д.
    
    
        В Резолюции Конгресса "Текущее состояние и перспективы регионализа-
    
      ции в Европе"  ( The current state of and prospect for regionalisation
    
      in Europe - CPR(6)3 Part II ) отмечаются недостатки по  этой  части в 
    
      отдельных странах-членах Совета Европы, в том числе и в Украине:
    
         "где, кроме Крыма, нет реальных автономных регионов.Так же, как и
    
      два года назад, (см.док.СG(5)6-II), упоминался новый закон о столице
    
      Киеве, а также плане предоставления самостоятельного управления 24 ре-
    
      гионам ("областям"), чьи исполнительные органы и администрации все еще
    
      назначаются центральным правительством". ( CPR(6)3 Part II). Ссылка на
    
      документ  The Congress/CPR(6) 3 Part II E/ 20 May 1999.
    
    
    
        В документе Конгресса по местным и региональным органам самоуправле-
    
      ния представляются пути достижения цели - "Политическая  добросовест-
    
      ность местных и региональных выборных представителей" ( Political 
    
      integrity of  local and regional elected representatives ) - THE 
    
      CONGRESS/RESOLUTION 79 (1999) / 17 June 1999 - Резолюция Конгресса 79
    
     (1999)  от 17 июня  1999 года. (КОНГРЕСС/RES 79 (1999) RU).
    
    
        Гланой позицией этого документа является План действий - "Борьба с
    
      коррупцией и организованной преступностью".
         
    
        "В Программе действий Совета Европы  по борьбе с коррупцией...,при-
    
      знается в качестве важнейшей задачи составление  кодексов  поведения
    
      выборных представителей в качестве средства борьбы с коррупцией".
    
    
        Документ "настоятельно утверждает, что все местные и региональные
    
      выборные представители должны стремиться соблюдать условия тех полно-
    
      мочий, которыми их наделили избиратели, и  считать  себя  обязанными
    
      быть носителями тех этических ценностей, которыми они должны руковод-
    
      ствоваться в своем поведении при выполнении своих функций".
    
    
       Документ обсужден и принят Конгрессом  17 июня 1999 года  (см. док.
    
      CG(6)8  И призывает в том числе, "принять меры по внедрению кодексов
    
      поведения местных и региональных выборных представителей, основанных
    
      на принципах, которые зафиксированы в  проекте  Европейского кодекса
    
      поведения, направленного на повышение  политической добросовестности
    
      местных и региональных выборных представителей (ниже именуемом "Кодекс
    
      поведения", который содержится в приложении к Рекомендации CG(6)8).
    
    
        Кроме национального или предложенного Конгрессом "Кодекса поведения"
    
      действия местных и региональных органов самоуправления согласуют свою
    
      деятельность с законами и Конституцией страны, с Рекомендацией и Резо-
    
      люциями Совета Европы, членами которого они являются или будут - это
    
      Палата местных и Палата региональных органов самоуправления, целый ряд
    
      документов Конгресса уже созданы, вот некоторые из них:
    
        -Резолюция 97 (2000)1 о соразмерности финансовых ресурсов органов
    
      местного самоуправления их полномочиям;
    
        -Резолюция 91 (2000)1 об обязанностях граждан и участии в обществен-
    
      ной жизни;
    
        -Резолюция 92 (2000)1 об участии иностранных резидентов в обществен-
    
      ной жизни на местном уровне;
    
        -Резолюция 87 (2000)1 о роли местных и региональных органов власти
    
      в деле социального обслуживания населения;
    
        -Резолюция 86 (1999)1 о региональном экономическом партнерстве - как
    
      факторе укрепления социальной сплоченности в Европе;
    
    
        -Резолюция 81 (1999)1 о местных органах власти и расширение возмож-
    
      ностей трудоустройства;
    
        -Резолюция 78 (1999)1 о роли молодежи как граждан,
    
      и многие другие,  предусматривающие  все  сферы деятельности органов
    
      управления.
    
    
        Все документы обсуждены, подписаны представителями стран-членов Со-
    
      вета Европы, остается их выполнять.
    
    
       Василий Панченко, 2010
    
    
    
  • Комментарии: 9, последний от 06/10/2010.
  • © Copyright Панченко Василий Иванович
  • Обновлено: 10/10/2012. 9k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка