Аннотация: ... При Столыпине Россия вышла на второе место в мире по доходу на душу населения...
ВПЕРЕД К ОБЛЮБОВАННОМУ ФЕОДАЛИЗМУ, ОБХОДЯ СТОЛЫПИНА
COMMUNE от латинского - общественное имущество. Способ произ-
водства при такой собственности - общественный. Опыт прошлого
на протяжении около семидесяти лет после революционного при-
хода к такому способу производства, показал его НЕУСТОЙЧИВОСТЬ
и короткую историческую продолжительность.
Как только человек стал изготовлять орудия труда его
назвали homo sapiens, а когда у него начали повсеместно и пого-
ловно отнимать средства производства, он превратился в крепака
нового режима - коммунистического общества, заложника колхозов,
коллективных сельскохозяйственных образований, которые счита-
лись рабочим местом для жителей села и кормушкой для городско-
го управленческого чиновничества, между которыми все села были
поделены на сферы стяжательства и бесконтрольного хозяйничания
в колхозных "коморах" - складах-хранилищах продуктов сельхоз-
производства, от круп разных сортов до мёда. Образовывалась
некая местническая comorra, мафия потребления от управленцев
разных обкомов и горкомов из районных и областных городов...
Обкому принадлежал Вышполь, облисполкому - село Зороков, село
Иванков было закреплено за райкомом, ну и, что поменьше, как
Каменка - за облсовпрофом... Писали и еще покрикивают - "слава
кпсс...", спустя двадцать лет, т.к. ничего не собираются менять...
Такой способ отношений очень им нравился и по сей день многие
из них тоскуют по таким отношениям.
Первые труженики села были выращены еще до красной революции
1917 года, родившиеся и выросшие в селе, научившиеся жить и ра-
ботать в селе, обрабатывая свой участок земли - своё средство
производства, вернее - основу его малого производства и жизни.
Хотя классическая экономика утверждает об основе производства-
что есть труд, земля и капитал; умелый труженик, управно про-
водивший своё хозяйство был не чем иным, как четвёртым фактором
производства, а именно "человеческим капиталом" - образованным
в своей сфере производства, знающим и глубоко понимающим до аб-
солютного глубинного и почти сросшегося со своим делом человека.
Такого человека создала гениальная земельная реформа талантли-
вого экономиста Российской Империи - Столыпина Петра Аркадьеви-
ча (1862-1911).
С начала коммунистической революции "человеческий капитал"
земельного предпринимательства было решено уничтожить, а самого
специалиста, успешного предпринимателя назвали "куркулём" и
осуществили самую преступную акцию в новом государстве - унич-
тожение малого предпринимательства, самоличного труженика и
управляющего своим предприятием хозяина...
В сибирских гулагах страдали самые непокорные, а покорившиеся
и отдавшие в колхозы совершенно всё своё имущество, начали но-
вую прозябающую жизнь в так называемых коммунах во вновь образо-
ванных колхозах. И те, в далёких и холодных краях, и те, в ком-
мунах, одинаково переживали об утраченных делах, а порой и се-
мьях. А так хотели иметь своё хозяйство - об этом они говорили
друг другу... Именно, "своё хозяйство".
Сегодня, в XXI веке, после очередной революции, в телевизион-
ных программах учат искать просроченные продукты на помойках...
А тем, у которых отобрали всё хозяйство в те давно прошедшие
времена, не компенсируется достойно, а видимо, под предлогом
злого издевательства, выписывают "вонючих триста"...
Мол, давно это было и неправда...
А мы люди совсем новые и нас это не касается. Как не касается
и законотворцев. На митингах можно вспомнить о страдальцах, по-
терявших всё, а другие и жизни - в родном доме, защищая своё
имущество и семью, или на бесконечных пересылках в наказание
за непокору в далекие суровые края...
Столыпин, потомок дворянского рода, закончил Петербургский
университет. Возглавляя Правительство Российской Империи, вы-
вел страну на второе место в мире по доходу на душу населения.
Конгениальность догадки Столыпина, как руководителя Правитель-
ства, была цифровая дифференциация digital difference, а также
диверсификация сельскохозяйственного производства. Просто гово-
ря, производство сельскохозяйственной продукции должно напоми-
нать сотовую конструкцию. А именно, наполнение сотов мёдом осу-
ществляется множеством мелких производителей, зависящее также
от состояния климата, погоды, времени года, времени суток, а пол-
нота всей рамки сотовой конструкции не обязательно может быть
совершенно заполненной, но, обеспечивающей гарантированное су-
ществование пчелиной семьи. Так малейшее существо природы -
пчела, рассчитывает свои доходы и расходы, сохранение собран-
ного урожая.
Если применить природную мудрость пчелы в устройстве и кон-
струкции собственного дома, сбор и хранение собственного про-
дукта, то можно и в деятельности человека успешно применять не толь-
ко механические конструкции авиационной и автомобильной тех-
ники типа сотового устройства, но и организационные аналогии сото-
вой схемы, а именно организация связи, без чего немыслимы бы-
ли ранее столь маломощные средства общения как мобильные те-
лефоны. Именно сотовый способ организации позволяет применять
игрушечные устройства для связи по всему миру.
Именно пчелиная семья подсказала Столыпину идею организации
сельскохозяйственного производства.
Классики общественных наук настаивали на назревшей невозмож-
ности "дальнейшего крепостнического состояния" сельского насе-
ления. Но, главными мыслями Столыпина было не "крепостническое
состояние" крестьянства, хотя и это он понимал, конечно же.
Главной идеей премьера-патриота намечалось сделать свою страну
передовой, что ему и удалось.
Второе место в мире по доходу на душу населения... Этим ска-
зано больше, чем всё...
О столыпинской земельной реформе 1906-1916 гг. написано нема-
ло, но, к сожалению, в "красном" цвете, т.е. с точки зрения
коммунистического способа производства и ненависти к отдельно-
му сельхозпроизводителю, "куркулю".
Реформа основывалась на создании именно отдельно сельхозпроиз-
водителя. Для осуществления реформы принималось ряд организа-
ционных мероприятий - учреждения банков, расширенного институ-
та землеустроителей и их обучение, землеустроительных контор
для учёта и контроля за распределением земельного фонда и его
резервов. Новый закон обязывал помещиков предоставлять для
продажи выделенные участки. Покупаемые с помощью банков земель-
ные участки в обязательном порядке в процессе производства кон-
тролировались государственными агрономами, а их владельцам да-
валась грамотная консультация о порядке землеобработки с обя-
зательным исполнением агрономических наставлений.
Так же как невозможно заполнить все соты в одночасье, так и не
предвидится их употребление сразу. Урожай тоже выращивается по
частям, хранится и сохраняется теми же частями, а расходуется
в распределении по времени и направлениям по потреблению (на
собственные нужды, на семена, на экспорт).
Мелкое потребление требует мелкого хранения, крупное потребле-
ние (большие города) требуют крупного хранения, которые непре-
менно сопровождаются и крупными затратами, большими капитало-
вложениями в строительство хранилищ сельхозпродукции и непре-
менными увеличенными потерями от порчи и вредителей.
Мелкое производство за многие годы выработало практику хранения
своего урожая - картофель и другие овощи, даже капуста, закапыва-
лись в отдельные гурты. Зимой приходишь с корзинкой и лопатой к
такому гурту, очистил снег и землю для отверстия, чтобы рука про-
лезла, сдвинул покрывающий овощи травяной настил (обычно высушен-
ная осока)- и доставай сколько надо, затем, в обратном порядке,
закрыл и накрыл место выемки. Для хранения морковки подсыпали пе-
сок. Так жили. Так что, суровый климат, был в роде чего-то полез-
ного, для сохранения собственного урожая, для своегообразного от-
дыха от сельхозработ. Сейчас же, суровый климат для всех стал бед-
ствием, от проблем с хранением урожая и борьбой с поднимающимися
ценами на него в холодное время, до проблемы отопления собственно-
го жилища и приобретения теплой одежды.
В особенно суровых краях вовсе никто не желает жить.
Чем покорила Америка в свое время все народы мира - несколькими
простыми правилами, а именно, свободой и честностью приобретения
собственности и святостью ее неприкосновенности. И сегодня в Аме-
рике собственность неприкосновенна. Там нет черных риэлторов, там
никто не посмеет каким-либо образом завладеть частью или, даже, це-
ликом, земельным участком соседа, как это делают украинские соседи.
Как, например, сделано Чабанами, соседями ветерана Великой отечес-
венной войны и труда в селе Зорокове Житомирской области. И никакие
судьи и трижды прокуроры (зачем только они нужны при таком бессо-
вестном отношении к праву) не могут признать бандитский захват всего
соседского земельного участка в шестьдесят соток НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ!
Для того, чтобы человек имел желание жить в какой-либо стране или
какой-либо ее части, даже в самой суровой, власти должны создать
для этого нерушимые правила. Обязать их исполнять, следить за их
исполнением, даже за самыми незначительными, как кажется на первый
взгляд. Например, лай соседской собаки. В американских правилах
есть закон, позволяющий усыпить собаку за третьей жалобой соседей,
после второй жалобы со штрафом в сто долларов, если такая собака
лает непрерывно более тридцати минут.
Какие уж тут черные риэлторы? Как далеко славянам до черных риэл-
торов, которые так близко до любого выбранного ими гражданина...
В сталинских товарных вагонах, увозивших "раскулаченных", а пра-
вильнее, бывших хозяев земли - составной части успешного сельского
хозяйства столыпинской еще реформы.
От тех людей, выкованных в прошлой Российской Империи, самой на-
дежной частицы хозяйствования на земле, слышались печальные голоса,
складывавшиеся в мысли и фразы: "Как хочется иметь свой надел", "Как
хочется обрабатывать свою землю", "Как хочется быть хозяином"...
А угрюмые сталинские товарняки бесконечными составами уносили тру-
долюбивых людей в суровые сибирские дебри...
Сегодняшняя действительность не требует сталинских товарняков, т.к.
вся эта действительность может вполне их заменить...
А в общественном транспорте можно лишь услышать вздохи - "как хо-
чется работать..."
И никакой, даже красный диплом МГУ, не поможет исправить ситуацию
у пропадающей славянской нации. Достойным надо быть лишь замыслов
Столыпина. А страна была на втором месте по доходу на душу населе-
ния...
Василий Панченко, 2011