О неразрывной связи этих 2 понятий разок уже рассказывал: в ‚По дороге - 3".
А сейчас совсем про другое.
В Берлинской Галерее выставлялись фрагменты знаменитого календаря ‚Пирелли".
Футуристической внутренней архитектуры Галерея заполнена, как и ожидается, современным искусством.
Но предбанник галереи: воздушный коридор перед основным ареалом отдали, - по крайней мере на пару недель, - под искусство менее неожиданное / более внятое: внушительных размеров постеры с лучшими (или наиболее раскрученными) красотками последних 4-х десятилетий.
Товарищ из Чёрной Африки Науми Кемпбелл, - в первых рядах.
Интересно проследить развитие календарной фотографии.
В далёких 60-х предпочитали дам из Индии и соседнего с ней Индокитая.
Дамы позируют на фоне тяжёлой техники, техники тяжелейшей (карьерный самосвал ‚Man") и техники совсем лёгонькой (мотороллер-дырчик ‚Vespa").
Всё с покрышками спонсора, само собой.
В разгар индустриального подъёма и резина, - в смысле скаты грузовиков, - и техника считалась не менее привлекательной для глаза, чем прелестные дамочки; очевидно, не только в стране побеждающего в то время социализма.
Как и в стране социализма, девочки тогда были приличные: все вполне одеты, - и не наиграны: искренние открытые весёлые улыбки.
В 70-х буржуины, в отличие от продолжающих трудиться и строить, переходят под пальмы, - с вызывающе, задорно смеющимися итальянками. Итальянки разделись, но только до купальников. Купальников с присутствующим верхом, но уже иногда даже несплошных.
В 80-х узнали, что в странах, где кокосовые пальмы, - и девочки тоже очень даже ничего!
Дам раздели полностью; укладывают их под воду, комбинируют очень белых с очень чёрными (влияние шахмат налицо, то есть на другое место...), посыпают наиболее аппетитные части песком, усаживают: уже не на тяжёлую технику, а на тяжёлых зверей: на слонов, например.
Глаза дам становятся понемногу томными.
Наиболее томных наоборот одевают, - в вечерние платья, - и выставляют на фоне сервированных серебром столов.
Девочки вовсю курят томно.
В 90-х, - не иначе в связи со 100-летием Олимпиады, дамы с отрешёнными глазами неподвижно бегут (в смысле обнажённый бюст странно, - для бега, - неподвижен), стоят на пъедестале + набор оживлённых дамами античных скульптур (метатель диска, копья итд).
В конце 90-х появляется более совершенная фототехника и фотограф Ричард Аверон (Richard Averon).
Вместе с ним интересные идеи, композиции: стекающие по половине лица модели струйки воды и волос.
И другие.
В 2000-х вовсю используются наработки последних десятилетий и современная фототехника.
Особенно модны чёрно-белые снимки.
Индусок с итальянками окончательно вытеснил северо-европейский и восточно-африканский тип.
Есть и с техникой, и со зверьками (увесистых тяжеловесов 60/80-х сменили секси ретро-авто и дамские собачки + пластичные дельфины), и в воде, и романтичные и высокосветские: на любой вкус.
Курить, правда, почти перестали.
Зато наконец появились партнёры: кучерявые ангелочки (это с Хайди Клюм, конечно) либо джентельмены, под английских офицеров 40-х.
Дамы, - либо асолютно томные, либо асолютно невинные.
Искренность 60-х выбита многолетней тяжёлой модельной школой.