Бранд - горстка домиков в густом сосновом лесу между Берлином, Ляйпцигом и Дрезденом, неподалёку от Люббена, ворот в Шпреевальд (множество стариц Шпрее и каналов между протоками, широкие управляемые шестами лодки-каны, единственные съедобные немецкие (точнее: сорбские) солёные огурцы).
Сначала была идея.
Огромный дирижабль, способный транспортировать любые, самые тяжёлые и неуклюжие, грузы без промежуточных перегрузок в любую часть света.
Дешевле, чем самолётом и быстрее, чем морским транспортом.
Cargo-Lift.
Идея, как сходились эксперты, вполне реальная.
Несколько раньше была куда более смелая идея.
Огромная, от Океана до Океана, Империя счастливых пролетариев с тонкой прослойкой интеллигенции и толстым слоем Армии.
Близость к автобану и железной дороге + нечастый в поневоле дружественной части Германии простор сыграли решающую роль в пользу выбора Бранда для дислокации одной из соединений Армии.
Но что-то не сложилось, как это часто случается.
Остались лишь заросшие капониры, кучка полуразвалин с экзотичным для Европы наскальным искусством типа "ДМБ-91" да прогулки на БМП-2 наряду с прогулками на пони в соседнем хуторе в качестве магнита для расслабляющихся берлинцев.
Близость к автобану и железной дороге + просторная идеально выровненная площадь (бывшая взлётная полоса) сыграли решающую роль в пользу выбора Бранда для строительства Cargo-Lift.
Но что-то не сложилось, как это часто случается.
Кошельки у инвесторов оказались черезчур тоненькие. Обидно.
Кое-что всё-таки сделали.
Ангар для супер-дирижабля; супер-ангар, почти до низкого бранденбургского неба. 320 метров длиной, 210 шириной, 107 высотой.
Виден с автобана за десятки километров.
Пару лет простоял супер-ангар с довольно глупым видом, как та БМП-2 рядом с пони...
Но в 2005 наконец-то.
Внутри теперь: остров тропиков.
Скалы, индонезийские джунгли, водопады, озерца с толстыми чёрными и разноцветными рыбками и рыбинами.
Пляж тонкого белоснежного песка с баскетболом, футболом, бич-волейболом, причудливыми горками и прочими качелями для деток, деревянные лавки сувениров в индонезийском стиле, на высоких сваях: для дам, открытые с крышами из пальмовых листьев бары, концертная площадка с экзотичными весёлыми музыкантами.
Под куполом народ катается на воздушном шаре, внизу взлетают взвизгивая на резиновых шнурах.
На пляже можно снять на пару дней палатку, - здесь открыто круглосуточно.
Когда стемнело (бока у ангара прозрачные), зажглись лишь нечастые светильники у баров и лежаков; высоченный купол почти неразличим, народ шляется в шортах и цветных майках; эффект тёплой тропической ночи впечатляющ!
Бассейны подсвечиваются из-под воды цветомузыкой.
В начале вечера: представление. Что-то зажигающее из жизни бывшей немецкой колонии Самоа с цветомузыкой и лазерным шоу. С лодками-катамаранами, вёслами-лопатами, копьями (в 1906 десяток немцев-миссионеров на Самоа были слопаны; надеюсь, артистов перед выступлением всё-таки кормили!), с сапогами без подошв из травы и юбками из пальмовых листьев, с задорными хула-танцовщицами.
Два бассейна, - большой, с островами: для плавания, поменьше, скрытый в джунглях, под водопадами, ещё теплее: для баловства, с потайными гротами, фонтанами, каналом дикой реки, стремительными трубами-горками, то тут, то там внезапно бурлящим водным массажем.
Рядом: индонезийские крытые дастарханы тёмно-красного дерева, привычно скучающий спасатель - на вышке из бамбука.
Чтобы попасть из вечно бурлящих, горячих небольших "кастрюль" на берег к дастарханам надо брести по протоке с прохладной водой. Вообще-то полезно для кровоснабжения, но даме страшно после кипятка в лёд(какой там лёд! Чуть прохладная...); уже скоро утро, а она отказывается покидать гостеприимную "кастрюлю".
Что поделаешь! Пришлось кавалеру под ленивые шутки варящихся вкрутую переносить героически на руках до берега. - "Ой-ой! Уже купальник каснулся!! Помогите!"
Коктейл в баре под кенийскую хижину с улыбающимся креолом напоследок.
Поздней ночью: из тропиков в бранденбургский зябкий мерзкий ноябрь!
Быстрей в тёплое авто. До Берлина ещё минут 45 пилить. Благо ночью автобан свободен...