Андреев К.А.: другие произведения.

Комментарии к Юкатан
 (Оценка:7.00*3,)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Андреев К.А. (talleyrand@yandex.ru)
  • Размещен: 22/04/2003, изменен: 22/04/2003. 1k. Статистика.
  • Стих: Мексика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Мексика (последние)
    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:07 Редактор "Форум: все за 5 часов" (1),
    22:01 Когатов Б. "Хрюкнуло где-то" (8/1), Россия
    21/11 Смолина А. "Комитет "Помощь русским в " (24),
    20/11 Балабан В.И. "Жизнь опаленная войной" (2), Россия
    19/11 Лиходеев С.Б. "Отчаяние Бэримора" (10), Великобритания
    18/11 Комличенко Т.О. "Калдейрада из каракатиц" (3), Португалия
    18/11 Скородинский И. "В черепушке - тамтам" (1), Израиль
    16/11 Акимов А.А. "Мало" (1), Россия
    16/11 Amelkin A. "Реализация желания - системный " (1), Германия
    15/11 Кутолин С. "Нахрюкался Запад с Америкой " (1), Россия
    13/11 Пулинец С.В. "Новый год на скандинавском " (3), Швеция
    10/11 Бужор Ю. "Мальмё. Знаменитости вчера " (6), Швеция
    08/11 Починков Н. "Старший Брат Следит За Тобой" (80), Великобритания
    06/11 Хоцияр Л. "Марсиане" (9), Израиль
    04/11 Кабаков В.Д. "Психическая атака на Россию" (34), Великобритания
    03/11 Бершадский В.Е. "Феня - словарь блатного жаргона " (8), Израиль
    31/10 Васильева Н. "Незолотой Ключик" (3), США
    28/10 Калаш Н. "Великий Фламандец" (9), США
    28/10 Сафир А. "Заработать миллион...." (41), США
    28/10 Ayv "Туз червей" (17), США
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:18 Кабаков В.Д. "Натовские ракеты бьют " , Великобритания
    13. Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2003/10/25 11:14 [ответить]
          > > 12.Андреев К.А.
          >--Cпасибо, Ирина, за отклик! Думаю, что восток или запад, юг или даже север за столетия успели попламенеть не только в моем стихе или стихе этого автора:))
          Да, классическое, в общем-то сочетение, с этим не могу не согласиться.
          >Что касается того, насколько уместно словосочетание "спокойно пламенеет" то тут, наверное, многое зависит от личного восприятия. Мне казалось, что тут нет противоречия, но, возможно, что Вы правы.
          Если бы это не было единственным определением к действию, образ воспринимался бы, наверное, чуть адекватнее.
          >Еще раз спасибо Вам за отклик!
          Да не за что. Хоть я и сама благодарю своих комментаторов.
          И.
         
    12. Андреев К.А. (talleyrand@yandex.ru) 2003/10/24 22:06 [ответить]
          > > 11.Чуднова Ирина
          >"А по утрам восток спокойно пламенеет,"
          >Глаз зацепился за эти строки, уважаемый автор. И не только потому, что это практически инверсия из стихотворения одного самиздатовского автора, но вернее всего, что сочетание "спокойно" и "пламенеет" мне кажется взаимоисключающим. Пламя, мне кажется, всегда динамично, оттого - неспокойно. Впрочем, Вам виднее.
          >
          >Вот стихотворение, о котором я веду речь:
          > Колодец
          >(23 часа 40 минут 31 августа 2000 г.)
          >
          >Чужой и сильный запад пламенеет.
          >Становится прохладней и темней.
          >Белесой дымкой в воздухе густеет
          >Неуловимое. Язык немеет,
          >И взмах руки отгородить не смеет
          >От рассечения теней.
          >http://zhurnal.lib.ru/m/mihajlow_s/_001_short.shtml
          >
          >И.
         
          --Cпасибо, Ирина, за отклик! Думаю, что восток или запад, юг или даже север за столетия успели попламенеть не только в моем стихе или стихе этого автора:))
          Что касается того, насколько уместно словосочетание "спокойно пламенеет" то тут, наверное, многое зависит от личного восприятия. Мне казалось, что тут нет противоречия, но, возможно, что Вы правы.
          Еще раз спасибо Вам за отклик!
         
         
    11. Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2003/10/24 21:37 [ответить]
          "А по утрам восток спокойно пламенеет,"
          Глаз зацепился за эти строки, уважаемый автор. И не только потому, что это практически инверсия из стихотворения одного самиздатовского автора, но вернее всего, что сочетание "спокойно" и "пламенеет" мне кажется взаимоисключающим. Пламя, мне кажется, всегда динамично, оттого - неспокойно. Впрочем, Вам виднее.
         
          Вот стихотворение, о котором я веду речь:
          Колодец
          (23 часа 40 минут 31 августа 2000 г.)
         
          Чужой и сильный запад пламенеет.
          Становится прохладней и темней.
          Белесой дымкой в воздухе густеет
          Неуловимое. Язык немеет,
          И взмах руки отгородить не смеет
          От рассечения теней.
          http://zhurnal.lib.ru/m/mihajlow_s/_001_short.shtml
         
          И.
    10. Андреев К.А. (talleyrand@yandex.ru) 2003/10/24 19:56 [ответить]
          > > 9.папуасс из гондураса
          >Уважаемый г-н Андреев, в целях окончания дискуссии можно только дабавить, что светлокожий, бородатый и рыжеволосый Культурный Герой - просто Мезоамериканский архетип. Тольтекско-Астекский Кетсалькоатль, Майянский Кукулькан, Вотан и Ицамна, колумбийский чибча Бочика и перуанско-боливийский Виракоча.Круг замкнулся. Остаётся промакнуть слезу и согласиться с Индианой Джонсом в том, что это просто- Бог, уплывший из Веракруса (а в Чолуле бывать не доводилось?) на плоту из огненных змей.
         
          Можно разве что добавить, что этот "архетип" встречается не только в американских культурах.
          Еще раз спасибо Вам за интересный разговор!
    9. папуасс из гондураса 2003/10/23 23:57 [ответить]
          Уважаемый г-н Андреев, в целях окончания дискуссии можно только дабавить, что светлокожий, бородатый и рыжеволосый Культурный Герой - просто Мезоамериканский архетип. Тольтекско-Астекский Кетсалькоатль, Майянский Кукулькан, Вотан и Ицамна, колумбийский чибча Бочика и перуанско-боливийский Виракоча.Круг замкнулся. Остаётся промакнуть слезу и согласиться с Индианой Джонсом в том, что это просто- Бог, уплывший из Веракруса (а в Чолуле бывать не доводилось?) на плоту из огненных змей.
    8. Андреев К.А. (talleyrand@yandex.ru) 2003/10/23 17:53 [ответить]
          > > 7.папуасс из гондураса
         
          >на самом деле в образе Кукулькана переплелось много там хорошего всего, то есть уже расстроением попахивает. Как гласит народная пословица - шизофреник никогда не чувствует себя в одиночестве.(чтобы было понятнее - отсылаю к образу Эрика Мендельсона)...
         
          --Уважаемый папуасс из гондураса, в проблемах шизофрении я, увы, не спец, так что доверяю вашему авторитетному мнению по данному вопросу:) Что до образа Кукулькана, то нет ничего удивительного в том, что "переплелось много там хорошего всего", как вы пишете. Было бы удивительно, если было бы иначе.
         
         
          >Языки Науатль и Майя совсем даже не родственные, - Кецаль это конечно же Кукуль, а Коатль - Кан. Говорим одно, а подразумеваем другое и Вам самому разобраться - кто больше матери Истории ценен.
         
          --Изучением языков Науатль и Майя я не занимался. Но, думаю, Вы большой знаток и того и другого языка, раз так уверенно о них рассуждаете:)
         
          >Появление белого Кукулькана в 33 году (а не приход ли это Гитлера к власти) - Вас просто неправильно дезинформировали. Очевидно имелось ввиду завоевание Юкатана Кукульканом, то есть Се Акатль Топилцином Кетсалькоатлем. После его изгнания из Тулы, в которую, как нам известно, со своим самоваром не ездют, он нашёл в себе силы со своими сторонниками, лицами тольтекского происхождения, подбить на набег майяговорящих Ица. Всё было завоёвано в рекордные сроки, причём современники отмечают, что там где сие происходило без Его мудрого руководства всё оканчивалось самой банальной резнёй - о. Косумель, например...Под его же руководством - заскользили теневые змеи по ступеням...
         
          --Спасибо за интересный экскурс в одну из исторических версий:)) В Чиченице и Тулуме я слышал и другие версии, в том числе касающуюся появления Кукулькана вскоре после 33 года н.э. Разбираться в том, какая из многочисленных версий более обоснована, я пока не собираюсь.
         
          >Если имеется ввиду культурный герой Пернатый Змей - это история уже другая, более ранняя и ещё более запутанная...Этот образ почти перекликается с например Ицамна и Вотан...
         
          --Нет, так далеко я не забирался:)))
          Спасибо Вам за отклик!
         
    7. папуасс из гондураса 2003/10/22 23:01 [ответить]
          ...эх, повезло же Вам, - не добраться мне из своей зачуханной Папуассии до оной Гондурассии. А ведь тоже хочется с умным видом в священный ценоте плюнуть...
          на самом деле в образе Кукулькана переплелось много там хорошего всего, то есть уже расстроением попахивает. Как гласит народная пословица - шизофреник никогда не чувствует себя в одиночестве.(чтобы было понятнее - отсылаю к образу Эрика Мендельсона)...
          Языки Науатль и Майя совсем даже не родственные, - Кецаль это конечно же Кукуль, а Коатль - Кан. Говорим одно, а подразумеваем другое и Вам самому разобраться - кто больше матери Истории ценен. Кстати, к слову пришлось, последняя война за гегемонию на Юкатане перед приходом испанцев проходила в основном между двумя династиями - Коком и Кан. Как уже можно догадаться - с обеих сторон - змеями на разных диалектах. С деформированными черепами чтобы больше схожести было. Появление белого Кукулькана в 33 году (а не приход ли это Гитлера к власти) - Вас просто неправильно дезинформировали. Очевидно имелось ввиду завоевание Юкатана Кукульканом, то есть Се Акатль Топилцином Кетсалькоатлем. После его изгнания из Тулы, в которую, как нам известно, со своим самоваром не ездют, он нашёл в себе силы со своими сторонниками, лицами тольтекского происхождения, подбить на набег майяговорящих Ица. Всё было завоёвано в рекордные сроки, причём современники отмечают, что там где сие происходило без Его мудрого руководства всё оканчивалось самой банальной резнёй - о. Косумель, например...Под его же руководством - заскользили теневые змеи по ступеням...
          Если имеется ввиду культурный герой Пернатый Змей - это история уже другая, более ранняя и ещё более запутанная...Этот образ почти перекликается с например Ицамна и Вотан...
    6. Андреев К.А. (talleyrand@yandex.ru) 2003/10/22 17:42 [ответить]
          > > 5.папуасс из гондураса
          >Уважаемый г-н Андреев,
          >забавное произведение. для себя я уже проблему Пернатого Змея вроде как давно разрешил (отсылаю к книге Индиана Джонс и Пернатый Змей). Кстати, какого именно Вы ввиду имеете - Культурного Героя, Бога, противника Тескатлипоки, или правителя в реале, завоевателя Юкатана. Того правда в реале тоже Се Акатль Топилсин Кетсалькоатль звали. Не менее Пернатый Змей, знаете. Да к тому же пирамида в Чичен Ица тольтекская, то есть - после завоевания построенная. Его- значицца.
          >Как нибудь под старость соберусь и поеду на Юкатан. Тем более что Белиз (бывш.Британский Годурас) на нём и располагается...
         
          Уважаемый папуасс из гондураса, мне повезло меньше чем Вам, и "проблему Пернатого Змея" я для себя еще окончательно не решил:) Кроме того, "Индиану Джонс" не читал, не смотрел, не слушал и вряд ли в ближайшее время мне удастся это сделать. В то же время на Юкатане мне довелось услышать несколько весьма интересных версий, касающихся Кукулькана (там предпочитают именно это имя), в частности, описывающих его как высокого светловолосового человека, который прибыл с Востока вскоре после 33 года н.э. Об исторической правдоподобности тех или иных версий судить не берусь.
          Спасибо Вам за отклик.
         
    5. папуасс из гондураса 2003/10/21 23:09 [ответить]
          Уважаемый г-н Андреев,
          забавное произведение. для себя я уже проблему Пернатого Змея вроде как давно разрешил (отсылаю к книге Индиана Джонс и Пернатый Змей). Кстати, какого именно Вы ввиду имеете - Культурного Героя, Бога, противника Тескатлипоки, или правителя в реале, завоевателя Юкатана. Того правда в реале тоже Се Акатль Топилсин Кетсалькоатль звали. Не менее Пернатый Змей, знаете. Да к тому же пирамида в Чичен Ица тольтекская, то есть - после завоевания построенная. Его- значицца.
          Как нибудь под старость соберусь и поеду на Юкатан. Тем более что Белиз (бывш.Британский Годурас) на нём и располагается...
    4. Андреев К.А. (talleyrand@yandex.ru) 2003/07/28 16:46 [ответить]
          > > 3.Oleg
          >> > 2.Андреев К.А.
          >>> > 1.Oleg
          >>>
          >>>
          >>>>И шелестит листва, и огненные змеи
          >>>> Взмывают не спеша к вершинам пирамид.
          >>>
          >>>
          >>>
          >>>21 Марта и 22 Сентября каждого года голова вьющейся змеи находится у подножия, а хвост- на вершине пирамид.Знаменует приход бога Кукулкан (Птица-Змея) к людям.
          >>>
          >>
          >>Правда. Именно это и имелось в виду.
          >>Спасибо ва за отклик!
          >
          >Сама идея описывать путешествия по всему миру весьма оригинальна. Стихи удавшиеся ( я обо всех Ваших трудах).
          >Римфа не страдает однообразием.
          >Не набивает оскомину Штампы. Может исключением является стих о Петербурге.
          >Но Ваши зарисовки теряют свою познавательную роль описываемых мест.Не все читатели представляют о чем Вы хотите им донести.
          >На поверхности слога виднеются всего лишь амбивалентные эмоциональные экспресии протагониста.
          >В случае с солнечными змеями Чеченицы Вам ремиз.
          >Вы завоюете еще больше поклонников, если в конце стиха будете давать короткие разьяснения. Представьте, что Вы пишите для любознательных школьников.:))
          >Удачи и творческих успехов.
          >С ув. Олег.
          >
          Спасибо, Олег, за интересный отклик. Я сам время от времени думаю о том, что надо бы делать небольшие разъяснения. Надеюсь в ближайшее время дозреть окончательно:)
         
         
         
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка