Уже переживал за китайцев и всё никак не могу успокоиться.
Ну не обнаруживаются у них какие-то существенные пороки. Не лентяи и не пьяницы. Не забияки и не бабники. Не мировой жандарм, не империя зла, не опутали доверчивое человечество сетями э...китаизма. Всё не.
Что вышли на второе место в мире по ВВП (после США), а в пересчете по паритету покупательной способности на первое - это мы в курсе. Этому завидуют, хотя кто же признается. Тяжелое бремя, нужен серьезный негатив, чтобы его облегчить - и никак.
Я, кого мог, всех опросил.
Было высказано мнение, что они не умеют вести себя за столом. Странно, я сколько раз в гостиницах рядом с ними завтракал - вроде нормально. Кто-то метёт с тарелки, кто-то норовит бутерброд про запас подрезать и в сумочку его, не без этого. Но, знаете, все меньше. Наш брат тоже через это проходил, сейчас почти ничего такого. Вот, казалось бы, такой культурный народ, как немцы, а тоже не без греха. Помнят люди голод. Хотя и не пережили самолично. Говорят, генная память. На самом деле какие-то привычки, переданные предыдущими поколениями. Но, повторюсь, динамика в целом положительная по всем названным национальным принадлежностям, да и не тянет это на нормальный негатив.
Вот что мне написали в одном форуме.
"Есть у меня знакомая, много лет прожившая (да и сейчас живет) в Китае. Рассказывала две вещи. Никогда нельзя узнать, что у китайца на уме, он тебе этого не позволит и не впустит. Нельзя предсказать, что он сделает. И, второе, для китайца все некитайцы - это не равные, нет, и не низшая раса, нет, так, обезьяны.
Впрочем, это ее мнение."
Наверное, это неделикатно - спрашивать, какие причины побуждают много лет жить там, где, по твоему мнению, тебе даже статус низшей расы не светит. Несомненно, это очень серьезные причины.
Я и не стал спрашивать.
Мне уже было 40 с небольшим гаком, когда я оказался в окружении англичан, и слухи об их архетипической чванливости - приподнятые подбородки и вот это: никого в себя не впускать - вроде бы стали для меня подтверждаться. Выручали язык и, немного погодя, кое-какой результат по работе. Главное - поднял свой подбородок чуть повыше. И все изменилось.
Никаких сопоставлений, просто поделился. Наверное, трудности адаптации - это все-таки не нечто специфически китайское.
Повыше подбородок, друзья мои. Не задирать до небес, понятно. Повыше.
Троллинг A1
Я и не знал.
Давно не новость на самом деле, но вдруг еще кто не знал, делюсь. Это по-моему настолько кул, что и кто знал вспомнить не грех.
Кул - то есть прикольно, полный отпад, ржунемогу.
Вот оттроллил так оттроллил. Не зря ему нобелевку дали.
Взял и сообщил своему интервьюеру, что некогда заключил сделку с Верховным командиром всех земных и неземных сфер. Продался Сатане, короче. Хотя вот так прямо не сказал, кого имел в виду. Вроде ведь еще один Верховный имеется, хороший. Говорите, сделка с этим иным невозможна. Кому невозможна, а кому возможна. Вы не Боб Дилан.
Как вторая древнейшая, эта сорока, приносит нам порой на хвосте новости - диву даешься. Почитайте заголовок : "ФБР подтвердило, что смерть Лесина не была насильственной" и потом собственно текст, пересказ отчета ФБР: "нет никаких доказательств в поддержку версии, согласно которой Лесин умер в результате убийства или противозаконных действий третьих лиц".
"Нет доказательств, что было" и "не было" - это одно и то же, да, господа-товарищи из Русской службы Би-Би-Си?
Теперь напейтесь и попробуйте нанести себе смертельную тупую травму головы, будучи в гостиничном номере, как там написано. Или давайте я напьюсь, неважно.
Не получится.
Или современная криминалистика не в состоянии разобраться со всей определенностью, насильственной была смерть или нет?
Cогласитесь, куда более вероятно, что коллеги из ФБР вняли неким просьбам и замяли дело. Внешние разведки договариваются иногда, так было и будет.
Соврать не соврали, но и правду не сказали. Вышло неуклюже. Или это такая хитрая утечка для тех, кто понимает? Мол, врём. Тогда классно. Хотя вряд ли.
Земля тебе пухом, экс-министр печати. Ты слишком много знал.
А доказательств у меня нет. Чего нет, того нет.
Укус мэтра
Забрел в музей Дзеффирелли во Флоренции.
Там у них суд был, суд переехал, теперь что-то вроде культурного центра.
Мэтру 94 года. Пока он жив, дай ему Бог перевалить за сто, здесь, очевидно, будет экспозиция, посвященная лично ему. Он этого заслуживает. Не создал новый киноязык, но безупречно владел уже имеющимся - это ох как немало.
68 лет назад был у Висконти простым художником театра. Мне очень понравился зал с рисунками к "Аду" Данте. Как я понял, этот замысел не был претворен в фильм или спектакль, а рисунки замечательные. Все классно подсвечено, музыка подобрана самая подходящая. Проникаешься всерьез.
Посодействовал оформлению предприниматель из России Михаил Куснирович, за что ему большое спасибо.
Фотогалерея аж гудит знаменитыми именами.
Я недавно в записи смотрел передачу Бэлзы с Образцовой. Она рассказывала, что Дзеффирелли, формулируя задачу, был привычно многословен, и лучшая в мире Кармен (по испанской версии, дорогого стоит) устала: "..."Так, все, я больше не могу! Скажи мне одним словом, кто такая Кармен?" А он взял меня и укусил за плечо, и я поняла, что это такая черная пантера, которую все боятся, и она делает все, что хочет".
Как вокалистка Образцова стоит выше даже Каллас. Мнение дилетанта, и можете меня топтать. Но, работай тогда Дзеффирелли с Каллас, ему не пришлось бы ее кусать, вот уверен почему-то.
***
Было время, я когда-то искал и нигде не находил один из первых резонансных каминг-аутов - автобиографию Дзеффирелли. Потом интерес поугас, а сейчас снова возник, когда всё давно переведено и издано. В сети есть полный текст на русском языке.
Сейчас читаю, в кайф.
Вот один эпизод. Речь идет о постановке "Кто боится Вирджинии Вулф" в Италии. Дзеффирелли метит на главную роль великую Анну Маньяни, но...
"- Злобная, сварливая, вечно пьяная баба, у которой не осталось ничего святого. Причем здесь я? - заявила она. - У меня с ней нет ничего общего.
Тщетно я умолял ее, она и слушать не хотела моих уговоров и буквально выставила меня за дверь со словами:
- И не суйся ко мне больше с этим американским дерьмом!
Далее автор пишет, как нашел другую исполнительницу и какой это был замечательный успех в Венеции на сцене "Ла Фениче".
"По окончании спектакля на сцену поднялись все: друзья и противники, молодые дарования и ветераны сцены. Была там и Анна. Она ворвалась ко мне в артистическую буквально вне себя.
- Сукин сын! - завопила она. - Это моя роль, моя! Ты должен был меня заставить, вынудить, надавать по морде, как Росселлини... Он знал, что делать с такой засранкой, как я! Разве мне кто-нибудь еще предложит такую роль?"
Еще один поучительный эпизод.
Во время съёмок "Чая с Муссолини" несравненную Шер, которая там играет богатую взбаламошную американку поселили в отеле, имевшем на одну звезду больше, чем тот, где разместились другие ведущие актрисы - по фильму, пожилые англичанки из Флоренции. Актрисы очень хорошие,
замечательные даже, но что делать, до известности Шер им было далеко. И вот англичанки стали жаловаться на свой отель. Жаловались долго, режиссер не сразу понял, в чем дело, а когда понял, уговорил продюсеров переселить их в отель, где жила Шер.
"Но в ту самую минуту, когда грозная троица с триумфом вселялась в новое жилище, Шер выезжала из него со всеми своими чемоданами. По причинам, о которых она никого не поставила в известность, Шер решила перебраться в скромную гостиницу, которую держали ее друзья, куда более спокойную, а троица осталась от этой истории под большим впечатлением."
Это мне напомнило о дуэли, развернувшейся когда-то между Сарой Бернар и певицей, а в основном куртизанкой Каролиной Отеро в Каннах.
Они поочередно появлялись в тамошнем культовом ресторане, будучи увешанными все новыми и новыми драгоценностями. Борьба велась с переменным успехом, но все шло к тому, что победу одержит Отеро. Приготовившись к окончательному триумфу, Отеро извлекла из своего стратегического резерва самые серьезные аргументы. Резерв состоял из подарков коронованных партнеров по сексу, аргументы были неотразимые.
Вот она буквально сияет и дожидается соперницы, позор которой неминуем.
И Бернар появляется, а вслед за ней служанка, которая всегда как тень была рядом. На актрисе - строгое черное платье, без единой побрякушки. Служанка с головы до ног увешана драгоценностями.
Учитывать тиранию
Многообразны и неисповедимы проявления того, что называют тиранией слова.
Вот два уважаемых человека дискутируют, была Украина колонией Российской империи или не была. Один резонно напоминает, что истоки российской государственности обнаруживаются на высоком берегу Днепра и уже это несколько отличает историческую Малороссию от Берега Слоновой Кости. Другой с полным на то основанием указывает на целенаправленную русификацию юго-западных владений. В Варшаве заседал сейм, в Бухаре сидел эмир - у Украины с XVIII века не было и этого.
Была ли колонией Британской империи Ирландия? Хочется ответить: нет, не была, но вы не торопитесь. Потому что тогда и Индия не была, и там, опять-таки, какие-то карманные магараджи числились правителями.
'Колония' - это больнее и противнее, чем 'заморское владение'. Колонизаторы хреновы, в пробковых шлемах. Если бы я был заядлым ирландским патриотом, наверное, мне бы тоже слово 'колония' нравилось больше.
Являются ли предметом спора в данном случае факты? Ни в коей мере. И даже не их трактовка. И сами спорщики это осознают. Ожесточенный спор ведется по поводу слова 'колония'.
Еще одно небезызвестное слово, имя собственное женского рода.
Россия облажалась в Давосе. Ну, заголовок такой, допустим.
Понятно, что не ее бескрайние просторы там облажались, не Достоевский с Чеховым, не русский язык, в данном случае даже не её славная вся в кровоподтёках история и не её обманутое зомбоящиком население. Облажалась испугавшаяся персональных санкций верхушка, клерки которой в Давосе, потеряв лицо и подтвержая старую истину насчет полыхающего головного убора, заискивали и мельтешили, чтобы эти санкции ослабить.
Аргентина - Ямайка, 5:0, типа. Филологи называют такие переносы метонимическими. Не говорить же каждый раз 'правительство Российской Федерации'.
Вы видите этот перенос, замечательно. И я вижу. И что, все его видят? Как бы не так. Злобно-зубовное страховидло, сидит раскорякой, бормочет на оккупантише шпрахе и щупальца cвои мерзкие тянет.
Показательный пример - выборы.
Тирания слова здесь состоит в том, что как бы 'ж@а есть, а слова нет'. Точнее, наоборот. Потому что выборами это назвать невозможно. Когда среди бела дня подзаконная норма попирает закон прямого действия - Конституцию и в результате устраняется главный конкурент, это не выборы.
Чем 'выборы' при совке были лучше? Но они таки были лучше. Потому что простодушнее. Тоже не будучи выборами, конечно. Даже так называемый референдум в Крыму - и то был 'лучше'. В присутствии вежливых человеков в униформе от Военторга - и ежу понятно, какое это к лешему свободное волеизьявление. Даже если бы оно не было в вопиющем противоречии с законами страны, на территории которого осуществлялось, а оно было.
А здесь далеко не каждому ежу понятно.
Между тем сам лозунг бойкота выборов наполняет слово 'выборы' смыслом. Нельзя бойкотировать то, чего нет.
Тирания слова безгранична. Можно ли с ней бороться? Вряд ли. Но ее можно и нужно осознавать и учитывать. Это полезно.
Ощущение неестественности, наверное, неизбежно - будь это заокеанская экранизация "Войны и мира", "Евгений Онегин" в венской постановке или вот такой взгляд извне на это merde...эту смердь...в общем, вы меня поняли.
Где-то на 30-ой минуте становится скучновато. Выручает юморок - в стиле не то "Криминального чтива", не то хорошо сделанной мыльной оперы - в меру тонкий. Например:
Аллилуева Берии: Почему я должна вам верить?
Он ей: Потому что я один тебе говорю: не верь никому.
Собрался было включать ускоренный просмотр, как началась охота на Берию. По-моему, это снято здорово. Испытываешь здоровый саспенс, хотя и так знаешь, чем кончится.
Все-таки это, наверное, не комедия, а политическая сатира.
Актеры хороши. Маски, конечно, но и маску сыграть убедительно и достоверно - непросто.
Посмотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы понять: нынешний официоз в Москве пропустить этот фильм не мог. Не мог, и все тут. Еще 10 лет назад - да, наверное. Сейчас - нет.
10 лет прошло..20...60...Как будто не было их. Очень грустно.