Человек на фото - предатель. Отщепенец, презревший вековые скрепы. Родина дала ему образование и положение в обществе, но ему стало наплевать на Родину и свой народ, он снюхался с ее врагами. Питаясь подачками Запада, надеялся на министерский пост в марионеточном правительстве в случае успеха подлых замыслов. Не остановило его и то, что человек, на которого он вздумал поднять руку, был всенародно любим и безмерно уважаем. Он готовил отечеству и его лидеру удар в спину в трудный для них момент, когда они находились на переднем крае борьбы с идеологией, направленной против человечества.
Его постигла заслуженная кара.
Смерть предателям!
Это Адам фон Тротт-цу-Штольц, казненный по приговору суда 26 августа 1944 года в тюрьме Плотцензее(Берлин).
Лузер или гений?
Какой политик в истории оказался удачливым, а какой нет?
Позапрошлый папа хотел завалить безбожную систему - и она завалена. Хотел укрепить католичество - и укрепил. Вы мне станете рассказывать о темных делишках за парадным фасадом папского дворца, о постыдной добровольной оставке херра Рацингера (Бенедикта XVI-го) и о том, что люди мало верят сегодня в дедушку с бородой, который сидит на облаке и все про всех знает. А я вам расскажу, что тупой агрессивный атеизм перестал быть нормой жизни, а на папском престоле сегодня последовательный альтруист, к мнению которого по поводу текущих событий прислушиваются, как не прислушиваются больше ни к кому на свете.
Гитлер - классический лузер и параноик. Меня как-то в полемике одернули: называя Гитлера параноиком, вы его оправдываете. Ну, оправдываю. Его не вешать надо было на миру, а сделать ему лоботомию и показывать в зверинце.
Сталин, казалось бы, систему удержал, войну выиграл. Любили и боялись, точь-в-точь по зачитанному до дыр Маккиавелли, миллионы. Умер в свой постели, хотя говорят разное, но допустим. Однако оживи его сегодня, сильно бы расстроился. Имперская риторика и ползучая реабилитация одноименного изма вряд ли скрыли бы от его проницательного (не шучу) взора казнокрадов-олигархов во власти, бьющих в церкви лицемерные поклоны. Понял бы он, что победа была пирровой, полупроводники и компы оказались системе не по зубам, и что она, система, рухнула не из-за неумелых пропагандистов, что за чушь, а в виду органических, системных дефектов?
Моя версия - гениальный оппортунист Ленин развивал бы НЭП и шел к шведской или китайской модели. Не могу настаивать, версия же. Умер, и спросить некого. Сталин сделал все, что мог, чтобы погнать человечество дальше за устаревшей доктриной,а оно, вишь, заупрямилось. Поэтому они великие лузеры.
Как Карл Великий. Как его тезка, король Испании и хозяин половины мира в XVI-ом века. Такие деятели, как первый Карл, рождаются раз в тысячу лет. Повернул ход истории вспять, тоже вслед за давно изжившим себя концептом. А толку? Помер - и все вернулось на круги своя. Второй при жизни понял, что перестарался, ушел по собственному. А вот Бонапарт - нет. Хотя личность малоприятная, демагог и позер, ну, правда же. Лишенный чинов и состояния, доживал свой короткий век в окружении ненавистных англичан. Но судят по результатам. Они в его случае огромны и, по-моему, в целом позитивны.
Можно еще имена назвать. Не так много наворотили, но, может быть, в этом всё и дело? Бенджамин Дизраэли, Конрад Аденауэр, Шарль де Голль, Вацлав Гавел...
Субъективно, спорно, и очень большой вопрос, что есть позитив в истории - ага. Но "я так вижу".
Cвободоград
Был как-то выхвачен некий короткий ряд : фасадная доска на сюжет Благовеста, бордельные окна, уринаур (городское приспособление для мужчин), детский сад имени экс-королевы Юлианы. И все рядом. Вот еще, по свежему: памятник жертвам гомофобии, опять же уринуар слева там подле деревца и пара воркующих арабчат, вполне гетеросексуальных. За углом музей Анны Франк.
Это Амстердам, детка.
Разжился методической литературой в проституточьем информационном центре. Надышался дури. Побывал на выставке эрмитажного Рембрандта. Рассказал про свою жизнь ашкеназу на полотне.
Отшагал за два дня устроенного себе тайм-аута километров 30.
Красота этого города мало кому открывается сразу. Ее там слишком много.
Ди Эйч Лоренс написал, правда, по поводу Тосканы: "У души появляется чувство, что пребывание здесь идет ей на пользу". Тоскана для меня место работы, не до чувств порой. Так что - Амстердам.
***
"Я стала проституткой, когда мне было совсем не много лет, но по-настоящему задумалась над тем, что это за профессия, когда ушла из нее."
Так начинается книжка Мариски Майор, которой я разжился в упомянутом инфоцентре(думали, шутил? не шутил).
Казалось бы, за таким началом должно последовать что-то душевыворачивающее, какая-нибудь манонлесковщина и сонемармеладовщина, но нет. Это методичка. Советы работницам секса, обобщение опыта.
У меня давно сложилось никакое отношение к продаже того, что всегда под рукой. Работа не хуже многих.
Два вопроса интересовали, однако. И на оба я получил от милых дам из PIC четкие ответы.
1. В силе ли гарантии получения данного вида услуг неимущими, инвалидами и прочими социальными иждивенцами за бесплатно?
Ответ: в силе.
2. Почему не стоят в окнах мужчины? Это же сексизм.
Ответ: потому что женщины в этом варианте плохо покупают. Дважды пытались, оборот с гулькин нос, а аренда помещений стоит денег.
Рынок есть рынок, понятно. Но, выходит, у женщин (не у всех, конечно, а среднестатистически) с этим делом иначе, и вот так, просто нырнув в переулок, им труднее?
Выходит, что да, труднее.
Китайско-фламандская достопримечательность
Антверпен.
Была такая американская писательница Уида. Лет 140 назад она написала книжку про бедного мальчика, которому не суждено было стать великим художником (а хотел, и способности были), так как в результате различных мытарств он и его любимая собака замерзают ночью в соборе перед шедевром Рубенса "Снятие с креста".
Может, эта книжка ("Dog of Flanders") и переводилась у нас, но я, к стыду, не читал. Вообще ничего не знал об этой Уиде. Уида это псевдоним, так она в детстве свое имя Луиза произносила.
Теперь-то умный, с гуглом и Вики под рукой.
Но вот, оказывается, эта история имела и имеет бешеный успех в Японии, Китае и Корее (Южной, понятно). Надцать экранизаций.
Я для интереса посидел в кафешке напротив. Европейские группы останавливаются через раз, слушают гида. Как и я, явно многие раньше не были в курсе. Китайские группы останавливаются все до одной, им и слушать не надо, неистово все как один фотографируются на фоне скульптурной композиции.
Аналогия - Милн с Винни-Пухом, легко прижившимся на (пост)советских просторах? Но это, кажется, немножко другое.
Если какие-то ментальные особенности тут в тему, то я о них не знаю. Вроде любого такой сюжет должен разжалобить. Может, в собакоедстве дело? Чувство вины и все такое.
***
Перебирая стереотипы по поводу разных этнофобий, я вдруг с удивлением обнаружил, что стереотипизировать наблюдаемую кругом нелюбовь к китайцам у меня не получается. Не пьяницы, не лентяи, не педанты; много чего производят. Кроме того, что их много везде, по-моему, даже самый лютый китаефоб назвать ничего не сможет. То есть рацио в данном случае и не ночевало. Между тем другие известные измы и фобии все-таки восходят к каким-то рационально-оценочным обобщениям (сейчас речь не о том, мнимые эти обобщения или нет).
Вот интересно, это мое только наблюдение?
Феня и другие
В моей жизни была кошка Феня. Из персов, с камышовинкой. Она умерла давно. Она была дура. Не шла на руки, не лазала по деревьям, застревала в дверях, вечно на нее все наступали.
Правда, на мышей охотилась будь здоров.
И она не давала. Лучших женихов ей приводили - ни в какую.
Предоставляли свободу - всех излупит, а вернется целкой.
Не хотела? Если бы. Прижималась пузом к полу, выставляла филейные части, оттопыривала хвост и орала таким мявом, что, наверное, в радиусе 5 км самый последний импотент в сообществе котов приосанивался и напрягался.
И тем не менее.
Так и не дала никому и никогда.
Пришлось ей это дело удалить.
И вот мне почему-то кажется, что оживи она сейчас, да научись говорить по-человечьи, тоже бы на все лады расписывала, как это противно, когда к тебе в метро кто-то прижимает свою эрекцию или норовит исподтишка ущипнуть за попу.
Эти жалобы как-то подозрительно многословны, подробны и цветисты порой, не замечали?
При этом они - да, они обоснованы. Тупоголовость некоторых мачиков зашкаливает. Раз им приятно, то и объекту должно быть приятно. Невдомек, что самой биологией запрещено начинать с рукосуйства и прочего суйства, а надо красиво бегать кругами и лишь постепенно снюхиваться. Кто-то норовит петингнуть на халяву, кто-то - продать свое грёбаное мажорство и зажрать сразу всё.
И все-таки, когда я эти жалобы слышу, ты, Феня, как живая перед глазами, дура наша любимая.
Случай в Уффици
Галерея Уффици устроена так, что можно в один присест все обойти, экспозиция к этому располагает. Лувр - там десяток-полтора шедевров, иначе никак. И тот, и другой вариант по большому счету нехорош, а что делать. Турист не станет ходить в течение недели, как на работу, с утра и до закрытия в один и тот же музей. Тем более все равно в конце недели формируется стойкое ощущение, что ты не все толком рассмотрел и многого не понял.
Короче, одна интеллигентного вида тетя заказала меня во Флоренции, и вот мы с ней ходим. Я давно там не водил, волнуюсь. Но вроде кьяроскуро со сфумато не спутал, и главные фишки показал. Она блестела очками, внимательно слушала, кивала ухоженной головой, а в конце говорит:
"Я одного не пойму. Почему они почти все голые"
Liberta
Это Лукка. Южные ворота. Самое сладкое слово всем видно? Как не вспомнить некий шлягер в исполнении сладкой парочки. Можно даже, когда мы вновь проходим этими воротами, завершая экускурсию там, врубить с айфона. Благо у моих подопечных есть принимающие устройства, а у меня под рукой передатчик с микрофоном. В Бергамо слушают из "Эликсира любви" Доницетти, в Риме, понятно, "Аривидерчи Рому", а в Лукке - сладкую парочку.
Вот вам беглый подстрочник.
Человек уходит. Он уносит с собой темноту и тайну. Ночь валится на него тяжелым грузом. Между домами и церковью мечется женщина. Она ищет мужчину, но его нет там больше. И во имя твоё сколько еще людей не вернется.
Cвобода, ты стольких заставила плакать. Но без тебя одиночества еще больше. До самой смерти мы стремимся к тебе. Мы живем для тебя, Свобода. Восстанет хор и споет тебе славу.
Боль и кожа людей заклеены пластырем. С каждым днем бедному человеку все хуже. Но в сердце слабых и ночью восходит солнце. И в тишине возрождается голос, который ищет тебя.