Шапошникова Софья: другие произведения.

Комментарии к Гений в плену, или В плену у гения
 ()

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Шапошникова Софья (valentina.kochubievsky@gmail.com)
  • Размещен: 30/03/2009, изменен: 02/01/2012. 71k. Статистика.
  • Стих: Израиль
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Израиль (последние)
    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:07 Редактор "Форум: все за 5 часов" (1),
    22:01 Когатов Б. "Хрюкнуло где-то" (8/1), Россия
    21/11 Смолина А. "Комитет "Помощь русским в " (24),
    20/11 Балабан В.И. "Жизнь опаленная войной" (2), Россия
    19/11 Лиходеев С.Б. "Отчаяние Бэримора" (10), Великобритания
    18/11 Комличенко Т.О. "Калдейрада из каракатиц" (3), Португалия
    18/11 Скородинский И. "В черепушке - тамтам" (1), Израиль
    16/11 Акимов А.А. "Мало" (1), Россия
    16/11 Amelkin A. "Реализация желания - системный " (1), Германия
    15/11 Кутолин С. "Нахрюкался Запад с Америкой " (1), Россия
    13/11 Пулинец С.В. "Новый год на скандинавском " (3), Швеция
    10/11 Бужор Ю. "Мальмё. Знаменитости вчера " (6), Швеция
    08/11 Починков Н. "Старший Брат Следит За Тобой" (80), Великобритания
    06/11 Хоцияр Л. "Марсиане" (9), Израиль
    04/11 Кабаков В.Д. "Психическая атака на Россию" (34), Великобритания
    03/11 Бершадский В.Е. "Феня - словарь блатного жаргона " (8), Израиль
    31/10 Васильева Н. "Незолотой Ключик" (3), США
    28/10 Калаш Н. "Великий Фламандец" (9), США
    28/10 Сафир А. "Заработать миллион...." (41), США
    28/10 Ayv "Туз червей" (17), США
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:18 Кабаков В.Д. "Натовские ракеты бьют " , Великобритания
    5. Светлана Свиридова 2009/06/04 08:51 [ответить]
          Небольшая, скромно оформленная книга Софии Шапошниковой "Гений в плену или в плену у Гения", увлекает читателя не только загадочным названием и посвящением Людвигу Ван Бетховену. С первых же строк окунаешься в бездну возвышенной страсти, нежности и любви. Автор не обозначила жанр произведения, но я восприняла его как поэму о душевных страданиях, величии человеческого духа. Забывая о повседневности, прочитывая на одном дыхании до последней строчки, не возможно уразуметь как автор смогла стихами передать ритм незабываемой Лунной сонаты. Софье Шапошниковой удалось глубоко проникнуть в душевные переживания Гения, описать борьбу искренней любви и разума. Мы не только вместе с автором сопереживаем героям драмы, но ощущаем себя в совсем иной, далёкой от прагматизма эпохе. Вчитываясь в стихотворный ритм поэмы, постоянно слышишь музыаку. Создаётся впечатление, что музыкант может исполнить сонату Бетховена, читая поэму вместо нот. И как не вспомнить слова великого поэта "Когда строку рождает чувство, оно на сцену шлет раба, и тут кончается искусство, и дышит почва и судьба". Поэма затрагивает самые сокровенные уголки души, возвышает над современностью, а, значит, написана рукой Мастера.
    4. Ж. Г. 2009/05/25 09:39 [ответить]
          Здесь - абсолютный слух на нечистую совесть, на банальную пошлость.
    3. Герш Цубербиллер 2009/05/25 09:34 [ответить]
          Только что прочел, очень понравилось.
          Очень много впечатлений.
          Рекомендую каждому.
         
          Герш Цубербиллер.
    2. *Соколов Евгения (jennyferd@yandex.ru) 2009/04/06 06:23 [ответить]
          Хаг Песах Самеах, дорогая Софья!
    1. Ада Геткер 2009/03/29 20:05 [ответить]
          ЧИТАЯ, СЛЫШУ МУЗЫКУ
         
          Ещё недавно злился ветер
          И дождь стучал в моё окно,
          И небо было на рассвете
          От туч свинцово и темно.
          Пятном чернильным расплывалась
          За домом каждый вечер синь,
          А утром снова всё сначала
          Как сердце солнца ни проси...
         
          Это стихи моей юности. Эти строчки родились более 50 лет тому назад. И вылились они из души моей любимой учительницы Софьи Шапошниковой, когда, измученная очередным приступом тяжелейшей астмы, она просила у Судьбы 'солнца в сердце'.
          Начало ее творческого пути протекало на моих глазах, в далеком маленьком молдавском городке Сороки, где мы вместе в двухкомнатном домике прожили полтора года. Домик находился на самом берегу Днестра, в 5-10 минутах ходьбы от воды. А по другую сторону реки темной стеной стоял лес, куда я водила своих уже учеников по классу фортепиано 'на природу'. Так связывали мы с детьми ощущения живого трепещущего леса и музыки. И, конечно, мне и в голову не могла тогда придти мысль, что моя учительница литературы, мой друг, обожаемый (как только в юности и бывает) Человек, когда- нибудь в своей поэме вот так воедино свяжет слово и музыку. Простите меня, мои ученики, нет, так я не умела. И не только так писать, но, пожалуй, и так слышать. Так слушать музыку и особенно Бетховена может только чистейшей души человек, не 'испорченный' музыкальным образованием и догмами музыкальной формы, законами музыкальной гармонии.
          У нее своя Гармония. Кажется, она слушает Бетховена и проживает его жизнь, его любовь, его страдания вместе с ним, сегодня, в этот час.
         
          И открывает 'редкостную душу,
          Как партитуры вечные листы'.
         
          Передо мной лежит ее последняя поэма-драма 'Гений в плену или В плену у Гения'.
          Я медленно перечитываю главу за главой и вновь возвращаюсь к пронзающим душу строкам. Я, конечно же, люблю музыку Бетховена, много сама играла и обучала детей исполнению его сонат от 1-ой С-dur до Лунной, Патетической, Авроры. Но не устаю поражаться, как умеет Она слушать, на каком-то уровне подсознания улавливать его ритм, именно его форму (классическая сонатная форма создавалась тремя столпами музыки: Гайдн, Моцарт, Бетховен). Порой кажется, что идет подтекстовка музыки, так совпадают ритм её слова и ритм музыки Бетховена, ибо она пытается 'музыку сонат перевести в словесный ряд'. И это всё на фоне личной трагедии Бетховена. Она чувствует его душу. Она сама умеет любить, как Он любил, она сама страдает, как Он страдал, она ненавидит то, что Он ненавидел, и наслаждается тем, чем Он наслаждался.
          Это ей: '...Его душа, давно свой путь земной сверша, в непостижимой вышине себя рассказывает...'
          Это совпадение душ и совпадение судеб меня поражает.
          Сегодня ей 80 и в день рождения по телефону я играю ей Ноктюрны Шопена и слышу как там, в беэршевском хостеле, сидит с телефоном в руках моя Учительница и плачет. Она прожила трудную, но счастливую жизнь. Она много страдала и от физических недугов и от моральных потрясений. Но она умела любить, и все очень любили её. Её ближайшие друзья - мои бывшие одноклассники. Сейчас они разбрелись по всему миру: Америка, Германия, Израиль, Украина - и все-все её по прежнему любят и дорожат её дружбой. А она своим тонким поэтическим слухом по-прежнему слышит всё, что касается их жизни, по-своему помогает советом, словом и больше всего своей, чисто шапошниковской, поэзией.
         

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка