|
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
СОЗДАНИЕ ПОЛЯРНОЙ ВЫСОКОШИРОТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ И ГРАВИМЕТРИЧЕСКАЯ СЪЁМКА СОВЕТСКИХ АРКТИЧЕСКИХ МОРЕЙ
Карта Северного ледовитого океана 1940 года.
Современная карта Северного Ледовитого океана (http://geography7.wdfiles.com/local--files/arctic-ocean/map002.jpg).
Чтобы многократно увеличить карту и видеть интересующие вас участки (например, хребет Ломоносова) или маршруты всяких дрейфов в крупном масштабе, пойдите на вышеприведённый оригинал (голубенькая подчёркнутая строчка), кликните по карте правой кнопкой мышки и выберите "Формат рисунка", и затем "Размер", и будет вам счастье!
* * *
Страницы из книги "Геофизики России". Информационно-биографический сборник. ЕАГО, М., 2005.
Коля Третьяков - моя правая рука во всех арктических экспедициях, что на суше, что на море - разгружает Ан-12 на ледовой базе вблизи Северного полюса.
Автор-рогоносец, второй слева, как всегда в очёчках (шибко интеллигентный, однако).
Наблюдение на магнитометре. Ледовая база экспедиции "Север-14", 1962 г.
Фёдор Николаевич Ковров, отличный заместитель начальника ПВВГЭ
в 1963-68 годах.
Фото из статьи Натальи Сивцевой в http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-6/62.htm
Чрезвычайно порядочный человек, хоть и коммунист. Наверное, вступил на фронте ("Коммунисты, вперёд!").
(Из книги "Геофизики России" Информационно-биографический сборник.
ЕАГО, М., 2005.
* * *
Подготовка (расчистка, удаление торосов) ВПП - взлётно-посадочной полосы на ледовой базе для приёма грузовых самолётов Ли-2.
Строительство палатки КАПШ-2 (каркасная арктическая палатка Шапошникова) - натягивание внутреннего бязевого полога и установка газового баллона для печки.
Часть панорамы нашего дрейфующего лагеря с палатками КАПШ-1 и КАПШ-2. Как можете судить по грузовому Ли-2 - ВПП (взлётно-посадочная полоса) - рядом.
Вид нашего дрейфующего лагеря из кабины Ан-2.
Банный день на дрейфующей базе.
Палатка КАПШ-2 поставлена на пол из досок, положенных на бочки из-под бензина. Тепло подаётся внутрь от бензиновой печки, служащей для подогрева самолётных двигателей.
Почти каждый год наши дрейфующие базы многократно разламывали трещины (флажки по обеим сторонам речки отмечают границы ВПП), и нам приходилось перетаскивать лагерь вручную или перевозить (перелетать) на другое место и заново расчищать ВПП...
Опять в партии раскол, тудыть твою в качель!
Я три года подряд возил на ледовые базы две шлюпки к негодованию Витязева ("Баловство! Непозволительный расход средств!"). Как видите - перевозка их с разломанной льдины на другую представляла определённые трудности (лететь приходилось со снятой дверью)...
Тикаем с разрушенной ледовой базы! Кусок трактора закатываем в самолёт вручную (двигатель -отдельно).
* * *
Моя жена Лена утверждала, что Жиров на значке сделал мой портрет, только без очков.
|
|