Медведев Михаил: другие произведения.

Фото: Кругобайкалка (2011)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 12, последний от 16/11/2014.
  • © Copyright Медведев Михаил (medvgrizli@yandex.ru)
  • Обновлено: 21/05/2017. 37k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Иллюстрации: 177 штук.
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Путешествия
    Гризли и Паумена

    Русский Север (2016)
    ~~~~~
    Рыбачье (2016)
    ~~~~~
    Калининград (2015)
    ~~~~~
    Тихвин (2014)
    ~~~~~
    Псков, Пушгоры (2014)
    ~~~~~
    Анапа (2014)
    ~~~~~
    Балаклава (2013)
    ~~~~~
    Нижний Новгород (2012)
    ~~~~~
    Судак (2012) (Коктебель, Новый Свет)
    ~~~~~
    Старая Русса (2012)
    ~~~~~
    Байкал (2011)
    ~~~~~
    Ярославль и Владимир (2011)
    ~~~~~
    Крым (2010)
    ~~~~~
    Новгород (2010)
    ~~~~~
    Тверь (2009)
    ~~~~~
    Рыбинск (2008)
    ~~~~~
    Выборг (2008)
    ~~~~~
    Новгород (2007)
    ~~~~~
    Агой (2006)
    ~~~~~
    Тула (2005)
    ~~~~~
    Вологда (2005)
    ~~~~~
    20 часов в Харькове (2004)
    ~~~~~
    От Дагомыса до Нового Афона (2004)
    ~~~~~
    От Туапсе до Адлера (2003)
    ~~~~~
    Смоленское путешествие (2002)
    ~~~~~
    Два дня в Петрозаводске (2002)
    ~~~~~
    Один день в Москве (2002)
    ~~~~~
    Псковское путешествие (2001)
    ~~~~~
    Белое путешествие (Архангельск, Северодвинск 2001)
    ~~~~~
    Анапа (2000)
    ~~~~~
    Ейские записки (1997)
    ~~~~~

    Фотоальбомы
    с описаниями

    Внимание, трафик!
    Соловки (2016)
    ~~~~~
    Из Петрозаводска в Кемь (2016)
    ~~~~~
    Кижи (2016)
    ~~~~~
    Петрозаводск (2016)
    ~~~~~
    Калининградский зоопарк (2015)
    ~~~~~
    Калининград (Светлогорск, Зеленоградск, Янтарное, Балтийск) (2015)
    ~~~~~
    Тихвин (2014)
    ~~~~~
    Пушгоры (2014)
    ~~~~~
    Псков (2014)
    ~~~~~
    Анапа (2014)
    ~~~~~
    Балаклава (2013)
    ~~~~~
    Н.Новгород (зоопарк) (2012)
    ~~~~~
    Нижний Новгород (2012)
    ~~~~~
    Судак (2012) с оглавлением
    ~~~~~
    Коктебельский дельфинарий и Кара-Даг (2012)
    ~~~~~
    Арпатский водопад и Веселовская бухта (2012)
    ~~~~~
    Меганом, Гравийная бухта, купание в открытом море (2012)
    ~~~~~
    Новый Свет и тропа Голицына (2012)
    ~~~~~
    Генуэзская крепость и тропа на горе Алчак (2012)
    ~~~~~
    Старая Русса (2012)
    ~~~~~
    Ярославский зоопарк 2011
    ~~~~~
    Ярославль, Владимир (2011)
    ~~~~~
    Байкал, Ольхон, мыс Хобой (2011)
    ~~~~~
    Байкал, Ольхон (2011)
    ~~~~~
    Байкал, дорога на Ольхон (2011)
    ~~~~~
    Кругобайкалка (2011)
    ~~~~~
    Байкал, Листвянка (2011)
    ~~~~~
    Байкал, Большие Коты (2011)
    ~~~~~
    Иркутск (2011)
    ~~~~~
    Новгород, Старая Русса, Валдай 2010
    ~~~~~
    Алушта и Крым от Малоречки до Севастополя 2010
    ~~~~~

    Походы
    Гризли и Паумена

    Маршрут 3: Приозерский плес (2004 год)
    ~~~~~
    Маршрут 2: По озерам и порогам Выборгской погранзоны (2003 год)
    ~~~~~
    Маршрут 1: По разливам Вуоксы (2002)
    ~~~~~
    Походные тезисы
    ~~~~~

    Кругобайкалка, июль 2011

    (Байкальское путешествие (2011) (Иркутск, Листвянка, КБЖД и Ольхон), полный текст с гиперссылками, смотрите здесь, по адресу http://world.lib.ru/m/medwedew_m/29baikal.shtml)

    Кругобайкалку мы решили смотреть на "Балтийском круизе". Это путешествие на комфортабельном поезде, с двумя ночевками, позволяет совершить наиболее полный обзор Кругобайкалки. Подробности (а их много!) в основном путешествии, здесь же лишь кратко прокомментирую снимки.

    Добавлю, что это было наше третье свидание с Байкалом (после Больших Котов и Листвянки), и - из этих трех - наиболее продолжительное. В этот раз мы насмотрелись на Байкал - и в плохую погоду, и в хорошую, и при волне, и при полном штиле.

    Из путеводителя: "Когда-то Кругобайкальская железная дорога была частью Транссибирской магистрали и проходила от Иркутска до станции Мысовая на восточном берегу Байкала. Путь пролегал вдоль левого берега Ангары до станции Байкал на ее истоке, а оттуда шел вокруг южного берега знаменитого озера до конечной станции байкальской части Транссиба. В то время кругобайкальскую железную дорогу называли "золотой пряжкой стального пояса России". Пряжкой - потому что она соединяла разорванную Байкалом часть Транссиба, а золотой - потому что в то время это была самая дорогая железная дорога в стране. Каждый километр байкальской части Транссибирской магистрали обошелся примерно в 130 тысяч рублей, тогда как на остальных участках на каждый километр было затрачено 93 тысячи. Сложность работ по созданию этой дороги была колоссальной: пришлось проложить 40 тоннелей, 16 каменных галерей, 470 виадуков и 280 подпорных стенок. Несмотря на это, строительство было закончено спустя два года после начала работ - в 1904 году по кругобайкальской железной дороге прошел первый поезд. Первым его пассажиром стал князь Хилков, министр путей железнодорожного сообщения. А еще через год после этого, в октябре 1905 года, по Кругобайкальской железной дороге начали постоянное движение. А когда в 50-х годах построили Иркутскую ГЭС, часть дороги вдоль Ангары затопило, и путь стал тупиковым. Теперь КБЖД - это часть железнодорожного пути, начинающегося в поселке Байкал на истоке Ангары, и заканчивающегося в южной оконечности озера - поселке Култук.

    Современная кругобайкальская дорога используется, в основном, туристами. Это 90 км байкальской красоты, которые можно проехать на старинном поезде, сквозь арки и тоннели, спроектированные итальянскими мастерами, которых пригласили в Россию специально для этого. Путешествие на "Байкальском круизе" позволит увидеть Байкал с высоты, остановиться в самых красивых местах, чтобы прикоснуться к шедевру архитектуры 20-го века и пофотографироваться.

    Сначала фото, потом - комментарий!

     []

    В ретро-поезде "Байкальский круиз" все номера - тематические. Мы ехали в вагоне СВ, то есть, вдвоем в купе. Наше купе называлось "географическое-морское". Кстати, мы не выбирали, в каком именно купе хотим поехать, просто так повезло. Купе, конечно, очень оригинальное, но шикарное оформление пошло в ущерб удобству. Допустим, на эту железную полку класть вещи крайне неудобно.

     []

    Другая сторона купе. В правом верхнем углу - групповое фото водолазов, а панорама из трех картин - это Антарктида или Атлантика, но никак не Байкал, ибо нарисован айсберг и на нем - белый медведь.

     []

    Вот так выглядит столик и кровати. Вечер, переходящий в ночь, 8 июля, пятница.

     []

    Утро оказалось мрачным. По радио нас всех разбудили и пригласили на прогулку. За окном лил дождь и было около 8 градусов тепла.

     []

    С другой стороны картина оказалась не лучше. Мы побоялись брать с собой "промокающий" фотик и от первой прогулки снимков не осталось.

     []

    Вернувшись в купе после прогулки по самому длинному тоннелю в КБЖД, я взял фотик и мы сделали несколько кадров. Это место называется мыс Половинный. Здесь расположена небольшая деревушка.

     []

    Наш поезд встал посередине между самым длинным тоннелем Половинным, и самым коротким, который называется "Скорлупка".

     []

    Идем в направлении "Скорлупки".

     []

    Мосты на станции Половинная: один арочный, второй - железобетонный, клепаный.

     []

    Фотография противоположного берега; вдалеке виден склон, который мы наблюдали утром из нашего купе.

     []

    Вглубь от Байкала уходит русло реки, а вдоль одного из берегов - живописный горный склон.

     []

    Еще один вид на мост. Рядом с нашим поездом выставлен старинный локомотив.

     []

    А мы пошли дальше, с сторону самого короткого тоннеля. Не удивляйтесь, что видите дым, в топку паровоза кидали самые настоящие дрова.

     []

    И снова мыс перед тоннелем Половинный, только крупным планом и без дождя. В этом кадре чувствуется суровость Байкала в ненастные дни.

     []

    "Скорлупка". Добежал первым и снял, пока не было людей. Есть такая традиция: надо загадать желание, задержать воздух и пробежать под "Скорлупкой". Если дыхания хватит, желание исполнится.

     []

    Байкальский пейзаж.

     []

    Крутейшие склоны, на которых всё равно растут деревья.

     []

    А это наш гид, всего поезда, по имени Александр. Ему будет посвящено немало слов в основном сочинении.

     []

    Вдаль уходит Кругобайкалка, сразу за "Скорлупкой". Наш фотик снова не выдержал испытания влагой и стал давать пятна на снимках. Это означает - вокруг очень мокро и сыро!

     []

    Пассажиры ретро-поезда на фоне "Скорлупки" Фасад тоннеля, художественно выложенный, называется "портал". Не путать с информационным порталом!

     []

    А вот уже мы сели в поезд и двинулись в направлении порта Байкал. За этот день проехали две трети КБЖД. Ехать-то, собственно, нечего, всего 97 километров. Я фанатично снимал Байкал в окно. Конечно, снимки получились неважнецкого качества, но увиденное хотелось донести до вас, читателей-смотрителей.

     []

    Противоположный берег: горы, а сверху облака. Кстати, на Байкале почти везде виден противоположный берег.

     []

    Наиболее красивые кадры из купе можно было снять при поворотах трассы. Видите сверх дым? Это не облака, это дымит наш ретро-поезд.

     []

    Лодочные гаражи. Кругобайкальские склоны.

     []

    Вода всё равно прозрачная, хотя небо затянуто и цвет Байкала - серо-стальной.

     []

    Вы можете заметить один из мостов Кругобайкалки.

     []

    Еще один пейзаж. День выдался совершенно ненастный.

     []

    Пошла небольшая волна.

     []

    Одинокий домик рядом с железной дорогой. Кстати, раньше КБЖД была двухколейной, но в восьмидесятых годах (разумеется, до перестройки) пути сняли и проложили по центру одну колею, чтобы было легко проходить пешком под тоннелями (если поезд зайдет в тоннель, пешеходу будет место на обочине).

     []

    Петр Петрович Семенов-Тяньшанский; блеск его очков и мудрый взор ободряли нас всю поездку.

     []

    Славное море, священный Байкал.

     []

    Склоны Кругобайкалки.

     []

    А это теплоход "Баргузин-3". Самый современный, только в этом году дошел своим ходом до Иркутска. К сожалению, он ходил только по выходным, поэтому мы не смогли на нем съездить. Есть (с 2011 года) новый маршрут, на несколько часов на "Баргузине-3" по интересным местам Кругобайкалки. Этим пассажирам не слишком повезло, в субботу стояла плохая погода. Но, в любом случае, поездка очень интересная!

     []

    Перед въездом в очередной тоннель. Порт Байкал всё ближе и ближе.

     []

    Подъезжая к тоннелю, я заметил судно.

     []

    А вот и корабль крупным планом. Отсиживаются в бухте, пока волнуется Байкал.

     []

    Взгляд назад. Везде здесь мы проехали.

     []

    Порт Байкал. А с другого берега Ангары, через несколько километров, расположена Листвянка. То есть, мы подъехали туда, где были, но с другой стороны. Мы ехали сегодня как раз по тем местам, которые разглядывали два дня назад с пика Черского (см. фото: Листвянка).

     []

    Пассажиров ретро-поезда встречали в прямом смысле слова - с хлебом-солью. Хор пел бодрые частушки, мы не могли выдержать подобного приветствия и наблюдали за происходящим из купе, благо наш вагон остановился почти напротив вокзала.

     []

    Это деревянный вокзал сделали недавно. Внутри находится и музей Кругобайкалки, а вот сувенирный киоск - весьма бедный.

     []

    Во многих дворах - россыпи слюды (или кварца?). В любом случае, напоминает снег.

     []

    Вид на станцию "Порт Байкал" крупным планом.

     []

    Порт Байкал - очень странное место, необычное. Временами от него веет вселенской тоской. Может, из-за того, что черные деревянные дома кажутся ничтожными на фоне огромного склона? Или потому что погода была плохая? Но почему-то от порта Байкал осталось впечатление, словно мы ненадолго очутились в начале 20 века.

     []

    Порт Байкал, крупный план. Лысая сопка-гора впечатляет.

     []

    Иногда в начало 20 века органично вписывалась спутниковая антенна. От порта Байкал через Ангару ходит паром, так осуществляется связь местных жителей с "Большой Землей".

     []

    Железнодорожные разъезды.

     []

    Порт Байкал с видом на Байкал. Где-то там стоит катер с прозрачным дном, поездка на котором входила в планы нашей экскурсии, но почему-то ее нам никто не предложил. То ли в такую погоду дна не видно, то ли произошла какая-то накладка. Это - один из серьезных недостатков двухдневной экскурсии.

     []

    А наш поезд в порту Байкал совершал разворот. Здесь одноколейка, просто так в другую сторону не поедешь. Поэтому наш тепловоз совершил маневр - отцепился и объехал наши четыре вагона. Но развернуться здесь реально нет возможности, поэтому два одинаковых локомотива сцеплены вместе, "мордами" в разные стороны.

     []

    Так он выглядит вблизи.

     []

    Вид на исток Ангары. Видите вышку наверху? Где-то там поблизости пик Черского, его толком отсюда не видно.

     []

    Зато видна более подробно гостиница "Ангара" на правом берегу реки. Конечно, место живописное, но куда оттуда пойдешь? Можно на маршрутке подкинуться в Листвянку, гулять по дороге между гостиницей и поселком, а вечером что делать? Разве что часами рассматривать Шаман-камень.

     []

    Вот фотодокумент, доказывающий, что наш ретро-поезд топили исключительно дровами.

     []

    Еще один вид на исток Ангары.

     []

    А вот наша экскурсия, вся группа, а в правом верхнем углу - Александр с динамиком вещает об этом месте.

     []

    А так это смотрится с удаления.

     []

    Поезд совершил маневр и по другому колее возвращается, дабы потом прицепиться к последнему вагону, который станет первым. Вскоре мы отправимся в обратную сторону, потому железной дороги вдоль Ангары - нет, ее затопило во время постройки Иркутской ГЭС.

     []

    Маневр был весьма продолжительным.

     []

    А вот "снег", который, на самом деле, кварц или слюда.

     []

    Для исторической справки, программа экскурсии, которая выдается в каждое купе. Стоит заметить, что она не всегда выполнялась. Иногда мы отъезжали раньше, а порт Байкал покинули с получасовым опозданием; время каждого отъезда надо было всегда уточнять у сопровождающих. Кстати, никакой экскурсии к старому маяку не было, что меня сильно расстроило. Выяснилось, что организаторы посчитали, что в такую мокрую погоду опасно подниматься и спускаться по крутым склонам. Глупость полная! Но ничего не попишешь! :-(

     []

    Путь назад. Поехали на станцию Уланово, где будем ночевать.

     []

    С собой в путешествие мы взяли Белячка, а Ежик остался сторожить номер в Иркутске. Белячок всю дорогу до Уланово разглядывал вместе со мной Байкал.

     []

    "Баргузин-3" закончил осмотр и отправился в Иркутск, а нам предстояло провести здесь еще вечер, ночь и следующие сутки вплоть до вечера. В этом - глобальное преимущество "Байкальского круиза!"

     []

    Постепенно погода стала налаживаться. В Сибири это происходит быстро, в отличие от Питера.

     []

    Противоположный берег максимально близко. Кажется, это - не облака, а снежные шапки гор.

     []

    Станция Уланово. Наша стоянка. Отсюда мы совершили пешее путешествие, правда, Паумен с нами не пошел, а я отправился в путь.

     []

    Наш поезд встал и пассажиры стали медленно выходить на очередную экскурсию. Я вышел один из первых и заснял поезд.

     []

    Вот так выглядит здание станции с другой стороны.

     []

    Мы пошли вдоль железки. Перед вами водонапорная башня, уникальное сооружение Кругобайкалки.

     []

    Один из трех видов на Байкал с пляжика, находящегося за водонапорной башней. Вид первый: Байкал в сторону Култука.

     []

    Вид второй: Байкал по центру.

     []

    Вид третий: Байкал в сторону станции Уланово. Прямо за станцией находится пристань; туда мы выходили уже поздно вечером смотреть на звезды. Зрелище - просто потрясающее, но фотодокументов нет, придется вам поверить мне на слово.

     []

    Началось длинное пешее путешествие по КБЖД, в сторону "итальянской стенки". О ней подробней - позже. Растут грибы прямо под шпалами.

     []

    Первый из тоннелей. Называется "Тоннель ?9".

     []

    Народ постепенно подтягивался. В некоторых вещах организация мероприятия оставляла желать лучшего - из-за таких вот "растяжений" на пару-тройку километров, всегда приходилось кого-то ждать. Но жаловаться не буду! Лучше смотрите дальше!

     []

    Ели и сосны частенько растут прямо над тоннелями.

     []

    А мы прошли живописной тропой к бухте Березовой, одной из жемчужин Кругобайкалки. Открылись красивые виды на море.

     []

    Александр, наш гид, сказал, что раз дна не видно, то здесь глубина, сразу, более пятидесяти метров.

     []

    Притихший Байкал.

     []

    Горная гряда с другой стороны..

     []

    .. и вот такие огромные валуны.

     []

    Еще один вид на каменные творения природы.

     []

    Вход в тоннель, который заканчивается.. ничем. Как вы думаете, зачем же его построили?

     []

    Еще один красивый вид с тропы. Здесь надо быть очень аккуратным, дабы не звездануться вниз; после полета с такой высоты вряд ли останешься живым.

     []

    Подпорная стенка.

     []

    Вот такие милые цветочки там росли, а как называются - увы, я не знаю. (Название подсказала Елена из Листвянки: называется саранка или Ли́лия кудрева́тая).

     []

    Вид из тоннеля на бухту Березовая. Раньше здесь проходила Кругобайкалка и через бухту был перекинут мост. Но в этих местах часто бывали сели, грязевые потоки, ветра... Одним словом, возникли такие колоссальные нагрузки, что конструкция не выдержала. Поэтому мост перенесли в другое место, а здесь, правее сделали новый тоннель.

     []

    Здесь, если присмотреться, можно увидеть воздушную "отдушину" как раз из этого тоннеля.

     []

    А сверху - крутые, практически отвесные склоны.

     []

    Бухта Березовая. Смотрится очень красиво.

     []

    Ель растет из камней.

     []

    Бухта Березовая, вблизи. Постепенно начало выходить солнце.

     []

    Снова "сотый километр". Теперь мы пойдем в тоннель. Фонарик я с собой не взял, поэтому шел рядом с экскурсоводом Александром. Кстати, не все решились идти до Итальянской стенки, половина экскурсантов повернула назад.

     []

    Еще одна подпорная стенка.

     []

    Съемки в тоннеле. Тоннель номер 9 по форме напоминает пятерку, сильно изгибается. Очень приятно после полной темноты увидеть свет, на повороте, в конце тоннеля.

     []

    Свобода так близко!

     []

    Тоннель номер 9 с другой стороны. Вовсю светит солнце и уже впору петь: "Какое небо голубое!" Но большинство туристов бубнили: "Опять от меня сбежала последняя электричка; И вот по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке".

     []

    Самый, что ни на есть, портал. КБЖД строили перед Первой мировой войной, спешными темпами, так как опасались (и не зря!) войны с Японией.

     []

    Кругобайкальский экспресс. Еще одна возможность прокатиться по КБЖД, но только на один день. Читал я много отзывов об этих путешествиях. Конечно, на "Байкальском круизе" - лучше! Но если у вас мало времени, путешествуйте на Кругобайкальском экспрессе! (Кстати, впереди новый тоннель, через который мы тоже пойдем).

     []

    В отличие от "Байкальского круиза" экспресс идет быстрее. Там народ сидит за столиками, лицом друг к дружке. У нас - гораздо удобней!

     []

    Байкал. Вышло солнце, синего неба становится всё больше, и панорама на наших глазах преображалась.

     []

    Тот же вид, только крупным планом.

     []

    Народ сгрудился возле тоннеля, слушая объяснения Александра, а мне не хотелось стоять еще полчаса и я пошел вперед самостоятельно.

     []

    Зато можно сделать вот такие восхитительные кадры, которые можно обобщить под таким названием "Я и Кругобайкалка". :-)

     []

    Тоннель тот же, ракурс - чуть другой.

     []

    Такие тоннели проходить легко. Видите, какой большое расстояние между шпалами и стеной тоннеля? Если едет поезд, остается много пространства. А раньше, когда было две колеи, переходить тоннели было опасно, и местные жители обычно преодолевали их бегом. Так, по крайней мере, нам сообщил Александр.

     []

    Грибы растут прямо вдоль железки.

     []

    Тоннель, который я только что прошел.

     []

    Новая бухта, очень живописная. Именно здесь я увидел нерп! Об этом читайте в основном сочинении. Сфотить их, к большому сожалению, не удалось, да они бы и не попали в кадр, все же были очень далеко. Но факт остается фактом: нерпы заплывают на Кругобайкалку, вообще-то это бывает достаточно редко.

     []

    Станция "Шумиха". Тут я решил сделать перерыв и посидел на скамеечке, а экскурсанты меня обогнали.

     []

    В этой деревне находится несколько турбаз. Отдыхать здесь, думаю, здорово. Никого нет, тихо, одна нетронутая природа.

     []

    Вот такая бурная речушка.

     []

    А вот - цель нашего пути, подпорная стенка "Итальянская" - одно из красивейших мест Кругобайкалки. Сюда мы шли километров пять. Я, опять-таки, добрался одним из первых, поэтому вы видите стенку без людей.

     []

    Еще один вид на Итальянскую стенку.

    Пока Александр рассказывал всем подробности, я решил идти назад сам, один, ибо мой товарищ, боюсь, уже в купе заскучал.

    И отправился, преодолев в одиночку без фонарика все тоннели. Ничего страшного! Надо только верить в то, что под ногами нет кирпичей или иных преград. Но, как они могут быть, если недавно через этот тоннель в направлении Итальянской стенки шло не меньше двадцати человек?

     []

    Вот так я проходил тоннели в одиночестве. Этот - самый простой.

     []

    А вот безлюдная дорога к следующему тоннелю.

     []

    И этот тоннель позади!

     []

    А вот я уже подхожу к нашему поезду, где меня ждет Паумен. Хотел ему позвонить, но, увы, здесь не работала мобильная связь. Вернее, из некоторых мест дозвониться все же было можно, но мы узнали об этом позже.

     []

    И мы еще прогулялись с Пауменом по железке. Погода наладилась. Светило солнце, но оно уже постепенно заходило за горизонт.

     []

    Смотрели с высоты на прекрасный Байкал, и Паумен тоже увидел нерпу. "Это знак! - догадался мой товарищ. - Нерпы передают привет Белячку!"

     []

    А это уже следующий день, воскресенье, 8 июля 2011 года. Киркирей, 123 километр. Тоже интересное место Кругобайкалки. Начнем с того, что именно здесь ее открыли.

     []

    Еще один тоннель, ведущий в никуда. Похожая история на ту, что случилась в бухте Березовой - тоннель не выдержал силовых нагрузок и пришлось делать тоннель рядом.

     []

    Любопытное сооружение: дабы потоки воды не размывали тоннель и не капали со стен (всё равно капает, но меньше) построили такую систему, по которой вода со всех ручьев стекает в один желоб.

     []

    Наш поезд остановился перед тоннелем.

     []

    Сверху над тоннелем, который шел в никуда, нависали почти отвесные склоны.

     []

    Еще один вид на крутой склон.

     []

    А мы прошли через тоннель и полюбовались прекрасными видами.

     []

    То же с увеличением: видно, как быстро увеличивается глубина.

     []

    Отвесные скалы, на некоторых из них даже росли деревья.

     []

    Взобраться практически нереально.

     []

    Красивые виды на берег.

     []

    Еще одна подпорная стенка.

     []

    Байкал. С утра до вечера стояла прекрасная погода и ничто не напоминала вчерашнего ненастья.

     []

    Выходим из тоннеля к нашему ретро-поезду.

     []

    Можно наглядно видеть, какие силовые нагрузки пришлись на тоннель. Пришлось строить рядом.

     []

    Так выглядела наша стоянка: поезд встал просто на склоне.

     []

    Отвесные скалы.

     []

    Еще один взгляд на тоннель и желоб для воды.

     []

    Памятная табличка. Читайте сами. :-)

     []

    Я еще немного пофотографировал Байкал от стоянки нашего поезда.

     []

    Прозрачная вода: не перестаешь удивляться.

     []

    Оттуда мы приехали; где-то там, километрах в шестидесяти, исток Ангары.

     []

    Мы снова тронулись в путь. Я заснял закрытое хозяйство РЖД, весьма неплохо оборудованное.

     []

    Выглядит очень солидно.

     []

    Следующая остановка: Крутая Губа, 138 километр. Голые поверхности (зеленая трава) обычно возникают там, где слишком крутой наклон и не могут расти деревья.

     []

    Главная достопримечательность этого места, здесь находится один из наиболее красивых виадуков.

     []

    А вот и экскурсанты. Александр затянул чрезвычайно длинный рассказ, а мы с Пауменом прогулялись по окрестностям.

     []

    Открылись замечательные виды; день оказался просто великолепным.

     []

    Важнейший элемент интерьера в нашем купе: колокол или колокольчик, в который можно звонить. Я так и сделал при отходе ретро-поезда от Иркутска. Звон получился весьма громким, тут же пришлось рукой его гасить. Мы все боялись, что колокол начнет звонить ночью во время движения, но, слава богу, такой напасти не случилось.

     []

    Култук. Великолепный кадр. К сожалению, в фотике стал садиться аккумулятор, а никаких батарей для зарядки сотовых телефонов (разрекламированных на сайте "Балтийского круиза") мы не обнаружили. Поэтому пришлось экономить кадры. Узкое место Байкала, его южная часть и противоположный берег находится близко друг от друга.

     []

    Берег Байкала вблизи.

     []

    Нетронутые природные места закончились. В Култуке мы впервые увидели транссибирскую магистраль, которая проходит очень высоко. Видите товарный поезд наверху? Поезда идут здесь достаточно часто, каждый пять-десять минут.

     []

    А мы стали спускаться к Байкалу. Нам объяснили, что внизу находится пляж, где вполне можно окунуться в Священное море.

     []

    Южный "нос", узкое место Байкала между Култуком и Слюдянкой.

     []

    А вот мы уже на берегу. Местные жители купаться опасаются, зато камешки кидают с удовольствием.

     []

    Противоположный берег смотрится феерически.

     []

    Рядом разместились товарищи из нашего ретро-поезда.

     []

    Далекий мыс. Это - самое начало (или, скорее, конец) КБЖД.

     []

    Еще один взгляд на далекие близкие горы.

     []

    Легендарный "Мотаня", так его здесь называют, потому что он "мотается" от Култука до Порта Байкал. Мне этого "Мотаню" всегда хотелось называть "Матяней" по аналогии с "Масяней" Олега Куваева.

     []

    Мотаня везет всего два вагона. В долгие зимние, осенние и весенние месяцы этот поезд - единственная связь жителей КБЖД с "Большой Землей".

     []

    Еще один вид на Байкал.

     []

    Полноценный участник нашей двухдневной поездки, миролюбивый спаниель. Ездил с кем-то из туристов, и даже дошел вместе со всеми до Итальянской стенки. Настоящий походный пес.

     []

    Высокая ветка Транссиба.

     []

    Станция Култук. После того, как мы вновь очутились в цивилизации, остро чувствуется девственность природы на Кругобайкалке. Женщины справа продают омуля.

     []

    Култук собственной персоной.

     []

    Дорога уходит в поселок.

     []

    Рядом с рельсами пасутся тощие коровы.

     []

    Мой друг организовал буренкам фотосессию.

     []

    Наш поезд. Путешествие заканчивается, а главное - на исходе заряд аккумулятора в фотоаппарате. Так что это - последние кадры, на Слюдянку уже не хватило.

     []

    Иногда Байкал бывает таким узким.

     []

    Еще один взгляд на Транссиб

     []

    А вот мы уже в купе. Я нашел место Белячку и его сфотографировал.

     []

    Белячок - бесстрашный исследователь Кругобайкалки. Кстати, мы с ним махали ластой всяким туристам из окна, и походники радостно отзывались.

     []

    Еще один интерьер нашего купе - карта Берлина начала 20 века.

     []

    Путь из Култука в Слюдянку.

     []

    Самая южная точка Байкала. Перед Шаманским мысом аккумулятор сдох окончательно :-(

  • Комментарии: 12, последний от 16/11/2014.
  • © Copyright Медведев Михаил (medvgrizli@yandex.ru)
  • Обновлено: 21/05/2017. 37k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка