Медведев Михаил: другие произведения.

Фото: Байкал, дорога на остров Ольхон (2011)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 06/12/2011.
  • © Copyright Медведев Михаил (medvgrizli@yandex.ru)
  • Обновлено: 21/05/2017. 20k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Иллюстрации: 79 штук.
  • Оценка: 6.78*6  Ваша оценка:

    Путешествия
    Гризли и Паумена

    Русский Север (2016)
    ~~~~~
    Рыбачье (2016)
    ~~~~~
    Калининград (2015)
    ~~~~~
    Тихвин (2014)
    ~~~~~
    Псков, Пушгоры (2014)
    ~~~~~
    Анапа (2014)
    ~~~~~
    Балаклава (2013)
    ~~~~~
    Нижний Новгород (2012)
    ~~~~~
    Судак (2012) (Коктебель, Новый Свет)
    ~~~~~
    Старая Русса (2012)
    ~~~~~
    Байкал (2011)
    ~~~~~
    Ярославль и Владимир (2011)
    ~~~~~
    Крым (2010)
    ~~~~~
    Новгород (2010)
    ~~~~~
    Тверь (2009)
    ~~~~~
    Рыбинск (2008)
    ~~~~~
    Выборг (2008)
    ~~~~~
    Новгород (2007)
    ~~~~~
    Агой (2006)
    ~~~~~
    Тула (2005)
    ~~~~~
    Вологда (2005)
    ~~~~~
    20 часов в Харькове (2004)
    ~~~~~
    От Дагомыса до Нового Афона (2004)
    ~~~~~
    От Туапсе до Адлера (2003)
    ~~~~~
    Смоленское путешествие (2002)
    ~~~~~
    Два дня в Петрозаводске (2002)
    ~~~~~
    Один день в Москве (2002)
    ~~~~~
    Псковское путешествие (2001)
    ~~~~~
    Белое путешествие (Архангельск, Северодвинск 2001)
    ~~~~~
    Анапа (2000)
    ~~~~~
    Ейские записки (1997)
    ~~~~~

    Фотоальбомы
    с описаниями

    Внимание, трафик!
    Соловки (2016)
    ~~~~~
    Из Петрозаводска в Кемь (2016)
    ~~~~~
    Кижи (2016)
    ~~~~~
    Петрозаводск (2016)
    ~~~~~
    Калининградский зоопарк (2015)
    ~~~~~
    Калининград (Светлогорск, Зеленоградск, Янтарное, Балтийск) (2015)
    ~~~~~
    Тихвин (2014)
    ~~~~~
    Пушгоры (2014)
    ~~~~~
    Псков (2014)
    ~~~~~
    Анапа (2014)
    ~~~~~
    Балаклава (2013)
    ~~~~~
    Н.Новгород (зоопарк) (2012)
    ~~~~~
    Нижний Новгород (2012)
    ~~~~~
    Судак (2012) с оглавлением
    ~~~~~
    Коктебельский дельфинарий и Кара-Даг (2012)
    ~~~~~
    Арпатский водопад и Веселовская бухта (2012)
    ~~~~~
    Меганом, Гравийная бухта, купание в открытом море (2012)
    ~~~~~
    Новый Свет и тропа Голицына (2012)
    ~~~~~
    Генуэзская крепость и тропа на горе Алчак (2012)
    ~~~~~
    Старая Русса (2012)
    ~~~~~
    Ярославский зоопарк 2011
    ~~~~~
    Ярославль, Владимир (2011)
    ~~~~~
    Байкал, Ольхон, мыс Хобой (2011)
    ~~~~~
    Байкал, Ольхон (2011)
    ~~~~~
    Байкал, дорога на Ольхон (2011)
    ~~~~~
    Кругобайкалка (2011)
    ~~~~~
    Байкал, Листвянка (2011)
    ~~~~~
    Байкал, Большие Коты (2011)
    ~~~~~
    Иркутск (2011)
    ~~~~~
    Новгород, Старая Русса, Валдай 2010
    ~~~~~
    Алушта и Крым от Малоречки до Севастополя 2010
    ~~~~~

    Походы
    Гризли и Паумена

    Маршрут 3: Приозерский плес (2004 год)
    ~~~~~
    Маршрут 2: По озерам и порогам Выборгской погранзоны (2003 год)
    ~~~~~
    Маршрут 1: По разливам Вуоксы (2002)
    ~~~~~
    Походные тезисы
    ~~~~~

    Дорога на Ольхон и обратно, июль 2011

    (Байкальское путешествие (2011) (Иркутск, Листвянка, КБЖД и Ольхон), полный текст с гиперссылками, смотрите здесь, по адресу http://world.lib.ru/m/medwedew_m/29baikal.shtml)

    Дорога на Ольхон проходит по таким невероятным местам, что я решил ей посвятить отдельную фотогалерею. Когда мы ехали туда, я не снимал до парома, но когда возвращались, такая возможность представилась. Поэтому в конце галереи будут снимки уже не с Ольхона, а по пути в Иркутск.

    Наглядевшись по пути к проливу Ольхонские Ворота, мы окрестили панорамы вокруг "марсианскими". Они, действительно, производят очень сильное впечатление. Кажется, что попал в другую часть света или на край земли.

    Сначала - дорога на Ольхон. Мы добрались до поселка МРС (переводится как "малые рыбыловецкие суда", по крайней мере, так сказал наш водитель). С Байкала дул жуткий ветер. Всем, наверное, известно, что в долине реки Сарма временами зарождается самый грозный и суровый байкальский ветер. Называется тоже Сарма. Но обычно он бывает поздней осенью, в ноябре, а летом - крайне редко. Но, скажу вам честно, 11 июля 2011 года дуло основательно.

    Сначала снимок - потом комментарий.

     []

    Мы встали в ожидании парома и решили пофотографировать окрестности. Справа - туалет, слева - стоянка автомобилей, а вдалеке один из заливов Байкала и дальше, собственно, МРС.

     []

    Вот он более крупным планом. В МРС (или рядом с ним) находится детский пионерлагерь.

     []

    Площадка перед паромом. Две очереди. Одна из машин местных жителей (и автобусов), другая из туристов. Одних возит паром "Дорожник", а других (туристов или отдыхающих) паром "Ольхонские Ворота". В любом случае, здесь придется постоять.

     []

    Этим пользуются ларечники: в МРС покупают много сувениров; и только те, кто едут на Ольхон, на обратном пути возле этих ларьков никто не останавливается.

     []

    Мы ненадолго поднялись в горку. Отсюда хорошо виден паром, вернее, причал для парома и вся организация процесса: видны две очереди, а в палатках - несколько кафе и сувенирных ларьков. Думаю, ближе к осени их количество стремительно сокращается. А сразу за паромной инфраструктурой начинается "марсианский" пейзаж. Кстати, здесь мы впервые увидели сусликов!

     []

    Вид на сам пролив. Голые берега потому, что здесь дуют сильнейшие ветра, никакие деревья здесь не выживают, только иногда растут редкие пучки травы.

     []

    Мы увидели, что с того берега стартанул какой-то паром и поспешили вниз, авось, на нем уедем. По пути я еще раз снял МРС.

     []

    МРС крупным планом.

     []

    Суровый валун, видавший не один приход ужасного ветра Сарма.

     []

    А прибыл к нам никто иной, как "Дорожник". Этот паром раза в три меньше, чем "Ольхонские Ворота", но ходит чаще. Раньше на переправе был всего один "Дорожник" и очереди были просто жуткие. Второй паром, "Ольхонские Ворота" значительно улучшил ситуацию, но узкое место по-прежнему остается узким местом. Главное, что сам процесс загрузки и выгрузки парома занимает немало времени; ведь надо расставить машины буквально впритирку друг к другу. Этим занимаются паромщики - одного из них вы видите на переднем плане, перед машинами.

     []

    Первыми с парома потопал народ, а потом уже поедут машины. Кстати, в машине находиться при движении парома нельзя. Почему? Согласно технике безопасности (объяснил шофер). Хотя, ясно, что при аварии парома потонешь в любом случае - хоть в машине, хоть вне ее - вода-то холодная. Кстати, обратите внимание на ее прекрасный цвет!

     []

    Уже на пароме. Видны многочисленные сувенирные ларьки. К этому длинному причалу швартуется паром, а за эти столбы крепят тросы.

    Взгляд с парома на противоположный берег. Вдалеке, где поднимается вверх дорога - стоянка парома на Ольхоне. Паром пересекает пролив минут за двадцать.

     []

    А это уже сам Ольхон, видны электрические столбы, которые идут вдоль дороги на Хужир.

     []

    Стоянка для парома на Ольхоне крупным планом. Там сейчас стоит "Дорожник".

     []

    Так выглядит пирс, об который трутся паромы, оставляя следы на дереве.

     []

    Последний взгляд на "Большую землю". Кстати, там, на холме, находятся памятники погибшим во время разгула Сармы.

     []

    Тронулись в путь.

     []

    Ветер был просто дичайший, но я мужественно фотографировал. Это вид в сторону "Большого Байкала", а с другой стороны "Малое море".

     []

    Еще один "марсианский пейзаж".

     []

    Вот такие берега в проливе Ольхонские Ворота.

     []

    Совершенно безжизненные, ничего на них не растет.

     []

    Чуть дальше видны одинокие деревья.

     []

    Большая земля осталась позади, подходим к Ольхону.

     []

    Электричество на остров провели в 2005 году, и это сильнейшим образом изменило жизнь на Ольхоне, в первую очередь, в Хужире. Кабель идет по дну: видите предупреждающий знак справа? Проход судов запрещен, можно повредить кабель. Насколько я помню, кабель рассчитан за 30 лет, и рядом с основным проложен еще и аварийный. Выполняли эти работы немцы.

     []

    А вот мы уже на Ольхоне. Скромная очередь из отъезжающих машин. А всё потому, что уже довольно поздно и понедельник - большинство народа уезжает с острова в субботу или воскресенье.

     []

    Это уже берега Ольхона.

     []

    Бывалый моряк. Видимо, из службы паромщиков.

     []

    Последний взгляд на Большую Землю, где-то там затерялся МРС.

     []

    "Ольхонские Ворота" - мощные паром, ходит всего второй год.

     []

    Вот так, впритирку друг к другу, расставляют машины.

     []

    Сходим на берег. Скоро поедет техника.

     []

    Остановка "остров Ольхон" может, в советские времена и функционировала, сейчас она имеет психологическое значение. Здесь тоже есть несколько кафе, но значительно меньше, чем на МРС.

     []

    Это - совсем небольшая очередь. Справа в конторе надо заплатить экологический сбор. У нас его на обратном пути не проверяли, но заплатить стоит хотя бы для поддержки природы на Ольхоне.

     []

    Расписание движения парома. С Ольхона на МРС.

     []

    Вот это - замечательный кадр, который я назову "Долгая дорога в Хужир" или "Ты помнишь, Алеша, дороги Ольхона?"

     []

    Кроме Хужира, на острове есть еще поселения, но большинство - всего в несколько дворов. Этим еще хорошо, у них есть электричество. В поселках и деревнях за Хужиром (бухта Песчанка) уже света нет.

     []

    С севера остров находятся леса, поэтому контраст просто потрясающий.

     []

    А это уже путь назад. До парома мы добрались буквально пулей, въехали туда последними (это волнующее событие будет лучше описано в основном сочинении), поэтому первый кадр - уже с парома.

     []

    Мы поднялись наверх, на пароме можно забраться на второй этаж, лучше видно. В этот день никакого свирепого ветра не было.

     []

    Цвет воды - божественный!

     []

    Вот мы покидаем родимый Ольхон! Ольхон - это так прекрасно! Машин почти нет, пятница, в этот день наоборот все стремятся сюда приехать.

     []

    А это МРС. Скоро мы там будем.

     []

    Малое море.

     []

    Еще одна безлюдная гряда.

     []

    Здесь начинается кабель под водой и тоже стоит знак, запрещающий проход судов. Последний кадр с Байкалом в нашем путешествии.

     []

    А это пошла сама дорога. Виды здесь тоже открывались интересные.

     []

    Это - соляное озеро, плавает не снег, а соль.

     []

    Безжизненные просторы, марсианские пейзажи.

     []

    Есть в этих видах нечто космическое.

     []

    Тут электропровод уходит куда-то направо. А нам прямо.

     []

    Появляется трава такими кочками.

     []

    Разбросанные камни производят сильное впечатление, словно их разбросал кто-то живой, а не природа.

     []

    Дацан на трассе.

     []

    Какая-то деревушка.

     []

    Редкая низина, рядом течет речка и тут же появились деревья.

     []

    Какой-то городок.

     []

    Так растут сосны на склонах, среди них встречаются обгоревшие. Пожары здесь нередки.

     []

    Еще одно селение.

     []

    Не обошлись без спутниковой антенны.

     []

    А вот опять полукосмические пейзажи.

     []

    Камни выходят на поверхность.

     []

    А это - сибирские дали. Внезапные луга.

     []

    Справа начинается тайга.

     []

    И снова луга. Ровная местность.

     []

    Снимал на фотик всё, что казалось интересным.

     []

    А это - согнувшиеся березы. Их согнуло из-за внезапного снегопада, который выпал настолько активно, что запорошил часть деревьев. Березы за лето так и не разогнулись, что с ними будет дальше - никто не знает.

     []

    Не очень хорошо видно, вам остается поверить мне на слово, целые районы согнутых к земле берез.

     []

    Еще одна сибирская деревня.

     []

    Коровы переходят дорогу, их принято объезжать.

     []

    А это Оёк, уже подъезжаем к Иркутску.

     []

    Церковь в Оёке. Скоро будем в Иркутске.

  • Комментарии: 1, последний от 06/12/2011.
  • © Copyright Медведев Михаил (medvgrizli@yandex.ru)
  • Обновлено: 21/05/2017. 20k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Оценка: 6.78*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка