|
Путешествия
Коктебель (2017)
~~~~~ |
Дорога на Ольхон и обратно, июль 2011(Байкальское путешествие (2011) (Иркутск, Листвянка, КБЖД и Ольхон), полный текст с гиперссылками, смотрите здесь, по адресу http://world.lib.ru/m/medwedew_m/29baikal.shtml)Дорога на Ольхон проходит по таким невероятным местам, что я решил ей посвятить отдельную фотогалерею. Когда мы ехали туда, я не снимал до парома, но когда возвращались, такая возможность представилась. Поэтому в конце галереи будут снимки уже не с Ольхона, а по пути в Иркутск. Наглядевшись по пути к проливу Ольхонские Ворота, мы окрестили панорамы вокруг "марсианскими". Они, действительно, производят очень сильное впечатление. Кажется, что попал в другую часть света или на край земли.
Сначала - дорога на Ольхон. Мы добрались до поселка МРС (переводится как "малые рыбыловецкие суда", по крайней мере, так сказал наш водитель). С Байкала дул жуткий ветер. Всем, наверное, известно, что в долине реки Сарма временами зарождается самый грозный и суровый байкальский ветер. Называется тоже Сарма. Но обычно он бывает поздней осенью, в ноябре, а летом - крайне редко. Но, скажу вам честно, 11 июля 2011 года дуло основательно. Сначала снимок - потом комментарий.
Мы встали в ожидании парома и решили пофотографировать окрестности. Справа - туалет, слева - стоянка автомобилей, а вдалеке один из заливов Байкала и дальше, собственно, МРС.
Вот он более крупным планом. В МРС (или рядом с ним) находится детский пионерлагерь.
Площадка перед паромом. Две очереди. Одна из машин местных жителей (и автобусов), другая из туристов. Одних возит паром "Дорожник", а других (туристов или отдыхающих) паром "Ольхонские Ворота". В любом случае, здесь придется постоять.
Этим пользуются ларечники: в МРС покупают много сувениров; и только те, кто едут на Ольхон, на обратном пути возле этих ларьков никто не останавливается.
Мы ненадолго поднялись в горку. Отсюда хорошо виден паром, вернее, причал для парома и вся организация процесса: видны две очереди, а в палатках - несколько кафе и сувенирных ларьков. Думаю, ближе к осени их количество стремительно сокращается. А сразу за паромной инфраструктурой начинается "марсианский" пейзаж. Кстати, здесь мы впервые увидели сусликов!
Вид на сам пролив. Голые берега потому, что здесь дуют сильнейшие ветра, никакие деревья здесь не выживают, только иногда растут редкие пучки травы.
Мы увидели, что с того берега стартанул какой-то паром и поспешили вниз, авось, на нем уедем. По пути я еще раз снял МРС.
МРС крупным планом.
Суровый валун, видавший не один приход ужасного ветра Сарма.
А прибыл к нам никто иной, как "Дорожник". Этот паром раза в три меньше, чем "Ольхонские Ворота", но ходит чаще. Раньше на переправе был всего один "Дорожник" и очереди были просто жуткие. Второй паром, "Ольхонские Ворота" значительно улучшил ситуацию, но узкое место по-прежнему остается узким местом. Главное, что сам процесс загрузки и выгрузки парома занимает немало времени; ведь надо расставить машины буквально впритирку друг к другу. Этим занимаются паромщики - одного из них вы видите на переднем плане, перед машинами.
Первыми с парома потопал народ, а потом уже поедут машины. Кстати, в машине находиться при движении парома нельзя. Почему? Согласно технике безопасности (объяснил шофер). Хотя, ясно, что при аварии парома потонешь в любом случае - хоть в машине, хоть вне ее - вода-то холодная. Кстати, обратите внимание на ее прекрасный цвет!
Уже на пароме. Видны многочисленные сувенирные ларьки. К этому длинному причалу швартуется паром, а за эти столбы крепят тросы.
Взгляд с парома на противоположный берег. Вдалеке, где поднимается вверх дорога - стоянка парома на Ольхоне. Паром пересекает пролив минут за двадцать.
А это уже сам Ольхон, видны электрические столбы, которые идут вдоль дороги на Хужир.
Стоянка для парома на Ольхоне крупным планом. Там сейчас стоит "Дорожник".
Так выглядит пирс, об который трутся паромы, оставляя следы на дереве.
Последний взгляд на "Большую землю". Кстати, там, на холме, находятся памятники погибшим во время разгула Сармы.
Тронулись в путь.
Ветер был просто дичайший, но я мужественно фотографировал. Это вид в сторону "Большого Байкала", а с другой стороны "Малое море".
Еще один "марсианский пейзаж".
Вот такие берега в проливе Ольхонские Ворота.
Совершенно безжизненные, ничего на них не растет.
Чуть дальше видны одинокие деревья.
Большая земля осталась позади, подходим к Ольхону.
Электричество на остров провели в 2005 году, и это сильнейшим образом изменило жизнь на Ольхоне, в первую очередь, в Хужире. Кабель идет по дну: видите предупреждающий знак справа? Проход судов запрещен, можно повредить кабель. Насколько я помню, кабель рассчитан за 30 лет, и рядом с основным проложен еще и аварийный. Выполняли эти работы немцы.
А вот мы уже на Ольхоне. Скромная очередь из отъезжающих машин. А всё потому, что уже довольно поздно и понедельник - большинство народа уезжает с острова в субботу или воскресенье.
Это уже берега Ольхона.
Бывалый моряк. Видимо, из службы паромщиков.
Последний взгляд на Большую Землю, где-то там затерялся МРС.
"Ольхонские Ворота" - мощные паром, ходит всего второй год.
Вот так, впритирку друг к другу, расставляют машины.
Сходим на берег. Скоро поедет техника.
Остановка "остров Ольхон" может, в советские времена и функционировала, сейчас она имеет психологическое значение. Здесь тоже есть несколько кафе, но значительно меньше, чем на МРС.
Это - совсем небольшая очередь. Справа в конторе надо заплатить экологический сбор. У нас его на обратном пути не проверяли, но заплатить стоит хотя бы для поддержки природы на Ольхоне.
Расписание движения парома. С Ольхона на МРС.
Вот это - замечательный кадр, который я назову "Долгая дорога в Хужир" или "Ты помнишь, Алеша, дороги Ольхона?"
Кроме Хужира, на острове есть еще поселения, но большинство - всего в несколько дворов. Этим еще хорошо, у них есть электричество. В поселках и деревнях за Хужиром (бухта Песчанка) уже света нет.
С севера остров находятся леса, поэтому контраст просто потрясающий.
А это уже путь назад. До парома мы добрались буквально пулей, въехали туда последними (это волнующее событие будет лучше описано в основном сочинении), поэтому первый кадр - уже с парома.
Мы поднялись наверх, на пароме можно забраться на второй этаж, лучше видно. В этот день никакого свирепого ветра не было.
Цвет воды - божественный!
Вот мы покидаем родимый Ольхон! Ольхон - это так прекрасно! Машин почти нет, пятница, в этот день наоборот все стремятся сюда приехать.
А это МРС. Скоро мы там будем.
Малое море.
Еще одна безлюдная гряда.
Здесь начинается кабель под водой и тоже стоит знак, запрещающий проход судов. Последний кадр с Байкалом в нашем путешествии.
А это пошла сама дорога. Виды здесь тоже открывались интересные.
Это - соляное озеро, плавает не снег, а соль.
Безжизненные просторы, марсианские пейзажи.
Есть в этих видах нечто космическое.
Тут электропровод уходит куда-то направо. А нам прямо.
Появляется трава такими кочками.
Разбросанные камни производят сильное впечатление, словно их разбросал кто-то живой, а не природа.
Дацан на трассе.
Какая-то деревушка.
Редкая низина, рядом течет речка и тут же появились деревья.
Какой-то городок.
Так растут сосны на склонах, среди них встречаются обгоревшие. Пожары здесь нередки.
Еще одно селение.
Не обошлись без спутниковой антенны.
А вот опять полукосмические пейзажи.
Камни выходят на поверхность.
А это - сибирские дали. Внезапные луга.
Справа начинается тайга.
И снова луга. Ровная местность.
Снимал на фотик всё, что казалось интересным.
А это - согнувшиеся березы. Их согнуло из-за внезапного снегопада, который выпал настолько активно, что запорошил часть деревьев. Березы за лето так и не разогнулись, что с ними будет дальше - никто не знает.
Не очень хорошо видно, вам остается поверить мне на слово, целые районы согнутых к земле берез.
Еще одна сибирская деревня.
Коровы переходят дорогу, их принято объезжать.
А это Оёк, уже подъезжаем к Иркутску.
Церковь в Оёке. Скоро будем в Иркутске. |
|
|